Методическая разработка. Комплексное занятие "Чудесный сундучок".
методическая разработка
Комплексное занятие по закреплению пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnyysunduchek.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие
«Чудесный сундучок».
Цель:
- учить группировать одинаковые предметы по цвету и форме; формировать понятия один, много;
Задачи:
1. Обучение цветам: синий, красный, зелёный, жёлтый.
2. Формирование знаний о форме: круг, квадрат, прямоугольник (кирпичик).
3.Формирование понятий – один, много.
4. Развитие мелкой моторики и общих движений.
5. Расширение словаря детей за счёт слов: синий, красный, жёлтый, круг, квадрат, прямоугольник, один, много, морковка, капуста, кормушка, птички.
6. Формировать умение играть и заниматься рядом со сверстниками.
Оборудование:
- большая коробка («сундучок»), АСКО-блоки, заяц игрушечный, миска, картинка с изображением морковки, картинка с изображением капусты, птички игрушечные, кормушка, пшено, клейстер, угощение детям.
Ход занятия:
I. Вступление.
- Ребята, посмотрите, к нам в гости зайка пришёл. Давайте с ним поздороваемся – Здравствуй, зайка. А что это зайка нам принёс? Подарок (воспитатель показывает детям игрушечного зайца, а потом большую коробку). Давайте посмотрим, что в этой коробочке лежит, и зайка вместе с нами посмотрит.
II. Играем с АСКО – блоками.
Илья и Костя садятся за стол. Воспитатель достаёт из коробки АСКО – блоки. «Посмотрите, какие красивые фигурки здесь. Они разного цвета и разной формы. Сколько же их здесь? – Много.
- Формирование понятий о цвете: красный, синий, жёлтый, зелёный; понятия – один и много.
- Илюша, выбери себе фигурку. Молодец, а какой у неё цвет? Красный. А сколько у тебя фигурок? Одна, правильно. Костя, выбери себе фигурку. Молодец, а какой у неё цвет? Синий. А сколько у тебя фигурок? Одна. Я тоже возьму себе одну фигурку, она – жёлтая. Давайте выберем себе такие же по цвету фигурки. Илюша будет выбирать красные, вот такие, Костя будет выбирать синие, а я – жёлтые. Все выбрали фигурки? Вот, молодцы. Я собрала жёлтые фигурки, посмотрите, как их много. Илюша, у тебя красные фигурки, сколько их? Много. Костя, у тебя синие фигурки. Сколько их много. Положите все фигурки в коробочку. Ребята, молодцы.
- Формирование понятий о форме: круг, квадрат, прямоугольник(кирпичик); понятия – один и много.
- Илюша, выбери себе фигурку. Молодец. Что это за фигура? Квадрат, повтори – квадрат. Костя, выбери себе тоже фигурку. Что это? Круг, правильно. А я возьму себе прямоугольник(кирпичик). Давайте выберем такие же фигуры. Костя – круг, Илья – квадрат, вот такие. Выбрали? Молодцы. Посмотрите, сколько у Илюши квадратов? Много. А у Кости сколько кругов? Много. А у меня много прямоугольников(кирпичиков). Посмотрите, ребята, как я из кирпичиков выложу дорожку. Илюша, выложи из квадратов, а Костя из кругов дорожку. Вот какая красивая дорожка получилась у Илюши. Костя, какая у тебя тоже красивая дорожка. Молодцы, мальчики.
III. Развитие мелкой моторики. Формирование понятий: один, много.
- Что-то зайка заскучал
И куда-то поскакал?
Всё скакал и скакал,
И еду себе искал.
- Смотрите, ребята, зайчик загрустил, кушать хочет. Давайте его покормим. Он принес с собой еду (вынимаем из сундучка миску с картинками морковки и капусты, сложенные в несколько раз). Илюша, возьми листик и разверни и Костя, возьми листик и разверни.
На картинку посмотри,
Что увидишь – назови.
На картинку посмотри,
Что спрошу – покажи.
- Илюша, что на листике нарисовано? Капуста? Сколько? Одна капуста, да, зайчик любит капусту. Костя, а у тебя на листике что нарисовано? Морковка? Сколько здесь морковки? Одна, правильно. Морковку зайчик тоже очень любит. А у меня на листике много морковок. Дайте зайчику капусту и морковку, молодцы. Зайчик доволен, теперь он сытый и смотрит, как мы дальше будем играть.
IV. Развитие общих движений и мелкой моторики.
- - Ребята, давайте посмотрим, что ещё зайчик в сундучке принёс? Ой, птичка.
Птичка крыльями махала,
Птичка деток созывала.
Все ребята! Побежали!
И руками замахали (как птичка машет крыльями).
Полетали, полетали,
Сели детки, поклевали (сели на корточки и постучали пальчиками по полу).
- Поклевали, поклевали и за птичкой побежали. Куда нас птичка привела. Смотрите, ребята, кормушка, а в ней ещё птички сидят и кушать хотят. Давайте мы их покормим. Вот лежит крупа, птички её любят. Возьмите пальчиками крупу и насыпьте в кормушку, птичкам. Ещё сыпьте, молодцы.
V. Заключение.
- Зайка посмотрел, как мы играли и ему очень понравилось, все ребята молодцы. Он тоже хочет угостить ребят, принёс вам угощение(зайчик раздаёт детям угощение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка "Комплексное планирование на месяц по теме "Транспорт, деревья, цветы" в первой младшей группе"
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ...
Методическая разработка комплексного музыкально-экологического занятия для детей подготовительной группы " Лебединая верность"
" Лебединая верность"-комплексное музыкально-экологическое занятие,приобщающее детей к мировой музыкальной культуре и воспитывающее экологически правильное отношение к природе..Это занятие спосо...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя сказок А.С. Пушкина"
В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга. Комплексно-тематическое планирование работы на неделю ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Одежда, обувь"
В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга.Комплексно-тематическое планирование работы на неде...
Методическая разработка технология «Волшебный сундучок»
laquo;Волшебный сундучок» – это творческая театрализованная игра, в которой дети учатся самостоятельности и инициативе....
Методическая разработка. Занятие " Волшебный сундучок"
Занятие по развитию речи " Волшебный сундучок"....
Методическая разработка: «Что расскажет сундучок»
Цель: формирование у детей представлений об удмуртских традициях и обычаях через знакомство с предметами быта удмуртов.Задачи:Знакомить с элементами удмуртского народного костюма – монисто....