Методическая разработка. Занятие " Волшебный сундучок"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Занятие по развитию речи " Волшебный сундучок".

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_volshebnyy_sunduchok.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цели:        

Учить внимательно слушать и наблюдать ,формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать детей на вопросы словом и предложениями состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме; заботливое отношение к животным. Развивать речь, память, мышление.

Задачи:

Формировать представления у  детей о «одежде» зверей которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов.

Познакомиться с характерными признаками животных (зайца, создать его словесный образ , познакомить с семьёй зайца) Заяц, зайчиха, зайчата. Описать понятия пушистый, тёплый, мягкий, отгадывать загадки.

Материалы и оборудование:  интерактивная  доска, ноутбук, игрушки: петрушка, заяц, волшебный сундучок, муляжи  капусты, моркови, яблоко, корзинки.

Предварительная работа:

Беседа и рассматривание иллюстраций в режимных моментах, о животных, среда их обитания, «одежда» животных, питание для них.

Приветствие гостей:

Воспитатель:

Поздоровайтесь ребята,  к нам сегодня пришли гости.

Дети:

Здравствуйте.

Ход:

Звучит музыка, раздаётся стук.

Воспитатель: Ребята вы слышали стук? Наверно кто- то к нам пришел?

Воспитатель вносит игрушку петрушки и спрашивает у детей.

Ребята кто это?

Дети: это Петрушка.

Воспитатель:

Сегодня Петрушка приготовил для вас сюрприз, принёс волшебный сундучок .

Волшебство его в том, что кто-то  в нём сидит, и открыть его можно только волшебными словами: Сундучок, сундучок, волшебный бочок один, два, три, четыре, пять можно открывать.

Дети: повторяют за воспитателем.

Один, два, три, четыре, пять можно открывать.

Воспитатель открывает сундучок и спрашивает:

«Ребята, а вы любите отгадывать загадки?»

Дети: «Да любим»

Воспитатель загадывает загадку.

Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку. (Заяц)

Воспитатель «Кто это?»

Дети: «Заяц»

Воспитатель « Молодцы ребята,а как прыгает заяц?

Ах какие у меня «зайчата»

На экране высвечивается картинка с семьёй зайцев.

Воспитатель: расскажите кого вы видите?

Дети: папа – заяц, мама зайчиха и зайчата.

Воспитатель: молодцы ребята.

А теперь ещё загадку отгадайте.

Летом серый,

Зимой белый.

Дети: «заяц»

И на экране появляется картинка с белым зайцем.

Воспитатель «Молодцы ребята» и достаёт из сундучка зайца белового цвета и спрашивает. «Какая у зайца шубка?

Дети: «белая, мягкая, пушистая.

Воспитатель: «А зачем заяц переодевает серую шубку на летнюю , белую ?

Дети: «Чтобы его не заметили охотники, волк и лиса.

Воспитатель: «Ребята  в лесу зимой не только холодно, но и голодно. У зайцев зимой

корма мало, поэтому они подбираются поближе к людям и лакомятся сеном, в лесу зайцы обрызают  кору деревьев - это любимая еда у зайцев.

Воспитатель: «А давайте с вами потанцуем и покажем нашим гостям как прыгают зайчики.

Физкультминутка: «Танец  зайцев»

Воспитатель: «Присаживайтесь на стульчики. Так как в лесу  зимой очень холодно. Мы с вами должны помогать животным и кормить тем что они любят. Сейчас мы посмотрим что у нас есть в сундучке. Но сначала отгадайте загадки.

Растёт в земле на грядке

Твёрдая и сладкая,

Оранжевая, длинная

И для ребят любимая. (Морковка)

Воспитатель: Что это?

Дети: «Морковка»

Воспитатель: Молодцы ребята.

И на экране появляется картинка с морковкой.

Воспитатель: Давайте отгадаем ещё одну загадку.

Словно девица на грядке,

Сто рубашек в беспорядке,

В бочках солят её густо

Как зовут её? Капуста.

Воспитатель: «Что это?»

Дети: «Капуста».

Воспитатель: « Молодцы ребята».

И интерактивной доске появляется картинка капусты.

Рефлексия:

Воспитатель: « Ребята давайте с вами разложим по корзинкам. В одну корзинку морковь, а в другую капусту. А когда мы с вами будем спать,  Петрушка  отвезёт угощения в лес чтобы угостить зайчат.

Воспитатель: « Ребята, что мы с вами сегодня нового узнали?

Дети:  «Что заяц меняет серую шубку на белую. Что она тёплая, мягкая, пушистая ещё она защищает  от врагов.

Молодцы ребята, мне очень понравилось как вы отвечали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в младшей группе «Волшебные ладошки!»

Цель:1.      Развивать и стимулировать рецепторы пальцев рук, развивать мелкую моторику.2.      Учить детей ритмическим движениям с проговариванием ст...

Методическая разработка занятия по ФЭМП "Волшебные снежинки" в старшей логопедической группе

Методическая разработка занятия по ФЭМП  "Волшебные снежинки" в старшей логопедической группе.Ориентировка фигур на плоскости....

Авторская методическая разработка НОД открытого занятия "Волшебный сундучок".

Цель: расширить и углубить представление детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года - образе Деда Мороза и Санта Клауса....

Методическая разработка технология «Волшебный сундучок»

laquo;Волшебный сундучок» – это творческая театрализованная игра, в которой дети учатся самостоятельности и инициативе....

Методическая разработка .Занятие по развитию речи."Волшебный сундучок"

Цель:Учить внимательно слушать и наблюдать.А так же учить детей отвечать на вопросы словом и предложениями состоящих из 3-4 слов....

Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).

Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...

Методическая разработка Открытого музыкального занятия "Волшебный сундучок" для музыкальных руководителей ЗАО г. Москвы

На занятии в игровой форме дети знакомятся с народными  музыкальными инструментами, узнают их происхождение, звучание. Слушая фонограммы, определяют названия инструментов, играют в дидактическую ...