Методическая разработка. Занятие " Волшебный сундучок"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи " Волшебный сундучок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_volshebnyy_sunduchok.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цели:
Учить внимательно слушать и наблюдать ,формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать детей на вопросы словом и предложениями состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме; заботливое отношение к животным. Развивать речь, память, мышление.
Задачи:
Формировать представления у детей о «одежде» зверей которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов.
Познакомиться с характерными признаками животных (зайца, создать его словесный образ , познакомить с семьёй зайца) Заяц, зайчиха, зайчата. Описать понятия пушистый, тёплый, мягкий, отгадывать загадки.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, игрушки: петрушка, заяц, волшебный сундучок, муляжи капусты, моркови, яблоко, корзинки.
Предварительная работа:
Беседа и рассматривание иллюстраций в режимных моментах, о животных, среда их обитания, «одежда» животных, питание для них.
Приветствие гостей:
Воспитатель:
Поздоровайтесь ребята, к нам сегодня пришли гости.
Дети:
Здравствуйте.
Ход:
Звучит музыка, раздаётся стук.
Воспитатель: Ребята вы слышали стук? Наверно кто- то к нам пришел?
Воспитатель вносит игрушку петрушки и спрашивает у детей.
Ребята кто это?
Дети: это Петрушка.
Воспитатель:
Сегодня Петрушка приготовил для вас сюрприз, принёс волшебный сундучок .
Волшебство его в том, что кто-то в нём сидит, и открыть его можно только волшебными словами: Сундучок, сундучок, волшебный бочок один, два, три, четыре, пять можно открывать.
Дети: повторяют за воспитателем.
Один, два, три, четыре, пять можно открывать.
Воспитатель открывает сундучок и спрашивает:
«Ребята, а вы любите отгадывать загадки?»
Дети: «Да любим»
Воспитатель загадывает загадку.
Длинное ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко
Любит морковку. (Заяц)
Воспитатель «Кто это?»
Дети: «Заяц»
Воспитатель « Молодцы ребята,а как прыгает заяц?
Ах какие у меня «зайчата»
На экране высвечивается картинка с семьёй зайцев.
Воспитатель: расскажите кого вы видите?
Дети: папа – заяц, мама зайчиха и зайчата.
Воспитатель: молодцы ребята.
А теперь ещё загадку отгадайте.
Летом серый,
Зимой белый.
Дети: «заяц»
И на экране появляется картинка с белым зайцем.
Воспитатель «Молодцы ребята» и достаёт из сундучка зайца белового цвета и спрашивает. «Какая у зайца шубка?
Дети: «белая, мягкая, пушистая.
Воспитатель: «А зачем заяц переодевает серую шубку на летнюю , белую ?
Дети: «Чтобы его не заметили охотники, волк и лиса.
Воспитатель: «Ребята в лесу зимой не только холодно, но и голодно. У зайцев зимой
корма мало, поэтому они подбираются поближе к людям и лакомятся сеном, в лесу зайцы обрызают кору деревьев - это любимая еда у зайцев.
Воспитатель: «А давайте с вами потанцуем и покажем нашим гостям как прыгают зайчики.
Физкультминутка: «Танец зайцев»
Воспитатель: «Присаживайтесь на стульчики. Так как в лесу зимой очень холодно. Мы с вами должны помогать животным и кормить тем что они любят. Сейчас мы посмотрим что у нас есть в сундучке. Но сначала отгадайте загадки.
Растёт в земле на грядке
Твёрдая и сладкая,
Оранжевая, длинная
И для ребят любимая. (Морковка)
Воспитатель: Что это?
Дети: «Морковка»
Воспитатель: Молодцы ребята.
И на экране появляется картинка с морковкой.
Воспитатель: Давайте отгадаем ещё одну загадку.
Словно девица на грядке,
Сто рубашек в беспорядке,
В бочках солят её густо
Как зовут её? Капуста.
Воспитатель: «Что это?»
Дети: «Капуста».
Воспитатель: « Молодцы ребята».
И интерактивной доске появляется картинка капусты.
Рефлексия:
Воспитатель: « Ребята давайте с вами разложим по корзинкам. В одну корзинку морковь, а в другую капусту. А когда мы с вами будем спать, Петрушка отвезёт угощения в лес чтобы угостить зайчат.
Воспитатель: « Ребята, что мы с вами сегодня нового узнали?
Дети: «Что заяц меняет серую шубку на белую. Что она тёплая, мягкая, пушистая ещё она защищает от врагов.
Молодцы ребята, мне очень понравилось как вы отвечали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия в младшей группе «Волшебные ладошки!»
Цель:1. Развивать и стимулировать рецепторы пальцев рук, развивать мелкую моторику.2. Учить детей ритмическим движениям с проговариванием ст...
Методическая разработка занятия по ФЭМП "Волшебные снежинки" в старшей логопедической группе
Методическая разработка занятия по ФЭМП "Волшебные снежинки" в старшей логопедической группе.Ориентировка фигур на плоскости....
Авторская методическая разработка НОД открытого занятия "Волшебный сундучок".
Цель: расширить и углубить представление детей о главном традиционном сказочном персонаже Нового года - образе Деда Мороза и Санта Клауса....
Методическая разработка технология «Волшебный сундучок»
laquo;Волшебный сундучок» – это творческая театрализованная игра, в которой дети учатся самостоятельности и инициативе....
Методическая разработка .Занятие по развитию речи."Волшебный сундучок"
Цель:Учить внимательно слушать и наблюдать.А так же учить детей отвечать на вопросы словом и предложениями состоящих из 3-4 слов....
Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).
Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...
Методическая разработка Открытого музыкального занятия "Волшебный сундучок" для музыкальных руководителей ЗАО г. Москвы
На занятии в игровой форме дети знакомятся с народными музыкальными инструментами, узнают их происхождение, звучание. Слушая фонограммы, определяют названия инструментов, играют в дидактическую ...