Конспект развлечения по ПДД «Веселый светофор» для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)

Бударина Эльвира Абдулатиповна

Конспект развлечения по ПДД  «Веселый светофор» для детей второй младшей группы.

Цели:
— Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
— Учить отвечать на вопросы воспитателя.
— Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
— воспитывать грамотного пешехода.
— обогатить словарный запас.
— чтение отрывков из сказки К. И Чуковского «Айболит»

Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по ПДД  «Веселый светофор» для детей второй младшей группы.

Цели: 
— Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
— Учить отвечать на вопросы воспитателя.
— Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
— воспитывать грамотного пешехода.
— обогатить словарный запас.
— чтение отрывков из сказки К. И Чуковского «Айболит»

Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход

Оборудование: светофор, кружки из бумаги зеленого, красного и желтого цветов,  знаки, игрушечные машинки, настольная игра лото.

Ход занятия:
Вед:
 — Ребята, сегодня к нам в гости придет полицейский. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит полицейский).

Полицейский: — Здравствуйте, ребята! Я работник дорожно-патрульной службы. Я слежу за порядком на дороге. Вы читали сказку про доктора Айболита? Там есть зайчик, который попал под трамвайчик, и теперь он  боится гулять по улице. (Чтение отрывка из сказки)

Вед: — Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье. (Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.)

Полицейский: — А вы ребята знаете эти правила?

Вед: — Давайте их вспомним!

Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
C:\Users\Jenya\Downloads\IMG_20180330_155507.jpg

И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!

Полицейский:

Светофор всегда на страже.

Пешеходу он укажет

Самый безопасный путь,

Стоит глазом лишь моргнуть.

Глаз зеленый загорелся –

Проходи, свободен путь!

Желтый – подожди немного,

Повнимательнее будь.

Загорелся яркий красный,

Это значит, что опасно

На дорогу выходить.

Нужно транспорт пропустить.

Знают все давно вокруг,

Что зеленый – верный друг,

Что в любое время года

Он поможет пешеходу.

Просто и без напряженья

Регулирует движенье.

— А давайте поиграем в игру «Цвета светофора»

(Детям раздается по одному кружку красного, желтого или зеленого цвета. Когда ведущий указывает на светофоре цвет, дети должны поднять руки с указанным цветом)

Вед: — Ну, что же, молодцы ребята. А теперь давайте поиграем с вами в игру “Машины”
(Дети берут в руки машинки и катают их по дорогам, изображенным на ковре, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Полицейский регулирует движение).

Вед: — Ну, что, Ребята, вы видите, как много машин ездит по дорогам. Поэтому пешеходы должны гулять по тротуарам и знать дорожные знаки.

Полицейский: — Давайте изучать знаки с настольной игрой лото. (Дети садятся за стол и собирают вместе со взрослыми фишки, на которых изображены знаки дорожного движения)

Вед: — Молодцы, ребята, справились с заданием. Подскажите, что мне делать, чтобы перейти на другую сторону улицы?( Дети отвечают про пешеходный переход)

Полицейский: — Тебе надо искать “Зебру”.

Вед: — Зебру? Она же в жарких странах живет.

Полицейский: — Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Вед: — Зачем мне зебра?

Полицейский: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.

Вед: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре. Ребята, а давайте нарисуем зебру.

(Дети закрашивают черные полоски на белой бумаге)

Полицейский: — Какие красивые рисунки у вас получились. Теперь вы знаете правила дорожного движения. Не забывайте их соблюдать. А мы с вами увидимся на дорогах! До встричи!

Вед:

Правила дорожныеC:\Users\Jenya\Downloads\IMG_20180417_070511.jpg

Не так уж и сложны,

Только в жизни правила

Очень всем нужны.

Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения!

 

Вед: И в заключение, посмотрим на выставку рисунков, которые нарисовали ваши родители на тему ПДД. 

C:\Users\Jenya\Downloads\image-0-02-05-c469e627ab58172137789409a325a06e0c40ab8aa61661060e7d3b2f08dd30e9-V (1).jpg 

C:\Users\Jenya\Downloads\IMG_20180330_155302.jpghttps://apf.mail.ru/cgi-bin/readmsg/image-0-02-05-c469e627ab58172137789409a325a06e0c40ab8aa61661060e7d3b2f08dd30e9-V.jpg?id=15239612840000000299%3B0%3B1&x-email=elisa8%40mail.ru&exif=1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на тему «Веселый огород» для детей второй младшей группы

Цель: Закрепить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, что в них много витаминов.Предшествующая рабо...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Светофор» для детей второй младшей группы

Конспект образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (аппликация)на тему: «Светофор» для детей второй младшей группы...

Сценарий музыкально-спортивного развлечения «Мой веселый мяч» для детей второй младшей группы

Цель: развивать интерес к занятиям физкультурой.Задачи: развивать физические качества; формировать привычку к ЗОЖ посредством разнообразных физических и художественно-эстетических средств и форм...

Развлечение на тему «Веселый огород» для детей второй младшей группы

Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах.Задачи: уточнить знания об овощах, их качествах (цвет, форма); закреплять умение узнавать их; воспитывать бережное отношение к своему здоров...

Конспект развлечения по безопасности дорожного движения для детей второй младшей группы. Тема: « Школа маленьких водителей»

Тема: « Школа маленьких водителей»Цель: Закрепить знания элементарных правил безопасного поведения на дороге.Задачи: Расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, частях автомо...

Физкультурное развлечение по ПДД «В гостях у Светофора» для детей второй младшей группы.

Слушая сказку дядюшки светофора, дети выполняли физические упражнения, учились переходить дорогу по правилам, узнвли что такое "Зебра" и в конце занятия, когда к ним в гости заглянула кукла ...

Конспект развлечения на тему «Друзья природы» для детей второй младшей группы

Детство – это время самых ярких впечатлений, ощущений, познания окружающего мира....