Интеграция образовательных областей в процессе музыкального воспитания дошкольников"
презентация

Леутина Ольга Юрьевна

Музыкальное воспитание в детском саду всегда было построено на интеграции, так как музыкальное искусство – искусство универсальное, проникающее во многие области человеческого бытия. Через занятия музыкальной деятельностью можно влиять на решение многих проблем в развитии речи, формировании внимания, развития памяти, воображения, фантазии. Музыка работает на укрепление и сохранение физического и психического здоровья, влияет на эмоциональную сферу человека.
Музыка может использоваться во всех образовательных областях, поэтому мы и ставим в своей работе задачу интеграции образовательной области Музыка с другими областями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon integratsiya_leutina_-_kopiya.ppt459 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил: Музыкальный руководитель Леутина О. Ю. «Интеграция образовательных областей в процессе музыкального воспитания дошкольников

Слайд 2

Интеграция – это… это объединение в целое каких-нибудь частей или элементов в процессе развития означает восстановление, восполнение, объединение частей в целое. Интегрированное занятие - это специально организованное занятие, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных образовательных областей, позволяющее добиться целостного восприятия воспитанниками исследуемого вопроса, имеющее практическую направленность.

Слайд 3

Виды интеграции образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» По задачам и содержанию воспитательно-образовательной работы По средствам организации и оптимизации воспитательно-образовательного процесса «Художественно-эстетическое развитие» , «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» .

Слайд 4

Форма проведения интегрированного музыкального занятия нестандартна , интересна , это могут быть увлекательные путешествия, познавательные экскурсии, интересные встречи и т . д. Выбор определенной темы определяет и подбор к ней образовательных областей , которые всесторонне раскроют ребенку ее содержание.

Слайд 5

"Социально-коммуникативное развитие" Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" предполагает формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Проведение различных праздников и развлечений, объединяют образовательные области , как «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» .

Слайд 6

Содержание тематического и музыкального материала отражает задачи духовно-нравственного и гендерного воспитания , также решаются задачи социально-личностного, художественно-творческого, познавательно-речевого развития, и формируется у детей такие качества, как активность, любознательность, эмоциональная отзывчивость.

Слайд 7

«Речевое развитие» В процессе музыкальной деятельности происходит и «Речевое развитие» детей. Основной вид музыкальной деятельности , наиболее тесно связанный с развитием речи – это пение Музыка и речь неразделимы . Знакомя детей с песнями, играми, музыкальными сценками , во время бесед о музыке , композиторах, при подготовке к праздничным утренникам, досугам, при разучивании стихотворных перекличек и т. д. осуществляется постоянная работа над такими компонентами языка и речи, как : развитие словаря; обучение рассказыванию и чтению стихов; формирование диалогической речи; воспитание культуры речевого общения; развитие дыхания.

Слайд 8

Образовательная область "Познавательное развитие" предполагает развитие воображения и творческой активности. Музыка развивает ребёнка умственно. Она отражает жизненные процессы, которые обогащают представления детей об обществе, о природе, быте и традициях. Слушая музыкальные произведения , ребёнок приобретает знания и представления о мире.

Слайд 9

Образовательная область «Физическое развитие« Интеграция данных образовательных областей осуществляется в музыкально - ритмической деятельности детей, в процессе которой происходит развитие как физических качеств, так и развитие у детей музыкальных способностей.

Слайд 10

Игры с пением (хороводные) это улучшение двигательной реакции, развитие музыкальных и физических способностей, активизация волевых усилий , обогащение слухового, двигательного и коммуникативного опыта. Выделяют две группы двигательных умений в музыкально-ритмической деятельности: это умения выполнять под музыку основные и гимнастические движения, а также перестроения (владение атрибутом, предметами ) танцевальные умения, различные виды шагов, сюжетно-образные движения , физкультурные упражнения, танцы Навыки выразительного движения – это запас движений, которые заимствованы из физической культуры: гимнастические упражнения, различные виды ходьбы, бега, перестроений; из области сюжетной драматизации: изображение птиц, зверей, человека и его деятельности. Из области танца элементы народных плясок, бальных танцев.

Слайд 11

Интегрированные занятия позволяют: гибко реализовать различные виды детской деятельности осваивать содержание различных разделов программы параллельно сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности сформировать у детей целостную картину мира, системные знания и обобщенные умения на одном занятии

Слайд 12

Требования к интегрированным занятиям Четкость, компактность, большая информативность учебного материала. Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия Систематичность и доступность изложения материала Использование большого количества разнообразного наглядного материала и атрибутов.

Слайд 13

Требования к интегрированным занятиям Смена видов детской деятельности. Координация деятельности музыкального руководителя и воспитателя Необходимость соблюдения временных рамок

Слайд 14

Преимущества интегрированных занятий заключаются в том, что они: способствуют повышению мотивации обучения; в большей степени, чем обычные занятия, способствуют развитию речи, формированию умения воспитанников сравнивать, обобщать, делать выводы, интенсификации учебно-воспитательного процесса, снимают перенапряжение, перегрузку; углубляют представление о понятии, закономерностях, связанных с понятием, расширяют кругозор, способствуют формированию разносторонне, гармонически и интеллектуально развитой личности; основываются на нахождении новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения воспитанников в различных предметах; эмоционально развивают детей, так как основаны на элементах музыки, живописи, литературы, пластики движения и др.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интеграция образовательных областей в процессе организации комплексных занятий»

Педагогический совет в МБДОУна тему: «Интеграция образовательных областей в процессе организации комплексных занятий»Задачи: 1.        Познакомить педагог...

Интеграция образовательных областей в процессе воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ

   В настоящее время перед детским садом поставлена совершенно иная задача - разработать не интегрированные занятия, а предложить целостный интегративный процесс взаимодействия взросл...

Семинар "Конструктор Лего как средство интеграции образовательных областей в процессе обучении дошкольников"

Социальная значимость конструкторов Лего состоит в том, что ребёнок выступает не в качестве потребителя, а в качестве творца: создаёт предметы, мир и жизнь....

Доклад «Интеграция образовательных областей в процессе духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Современное общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду может стать интеграция его содержания в повсе...

Статья «Интеграция образовательных областей в процессе развития дошкольников»

Аннотация. В статье рассматривается проблема организации образовательного процесса с учетом интегрированного подхода. При этом дается характеристика самого понятия, проводится обзор образовательных об...