Интеграция образовательных областей в процессе музыкального воспитания дошкольников"
презентация
Музыкальное воспитание в детском саду всегда было построено на интеграции, так как музыкальное искусство – искусство универсальное, проникающее во многие области человеческого бытия. Через занятия музыкальной деятельностью можно влиять на решение многих проблем в развитии речи, формировании внимания, развития памяти, воображения, фантазии. Музыка работает на укрепление и сохранение физического и психического здоровья, влияет на эмоциональную сферу человека.
Музыка может использоваться во всех образовательных областях, поэтому мы и ставим в своей работе задачу интеграции образовательной области Музыка с другими областями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integratsiya_leutina_-_kopiya.ppt | 459 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интеграция – это… это объединение в целое каких-нибудь частей или элементов в процессе развития означает восстановление, восполнение, объединение частей в целое. Интегрированное занятие - это специально организованное занятие, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных образовательных областей, позволяющее добиться целостного восприятия воспитанниками исследуемого вопроса, имеющее практическую направленность.
Виды интеграции образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» По задачам и содержанию воспитательно-образовательной работы По средствам организации и оптимизации воспитательно-образовательного процесса «Художественно-эстетическое развитие» , «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» .
Форма проведения интегрированного музыкального занятия нестандартна , интересна , это могут быть увлекательные путешествия, познавательные экскурсии, интересные встречи и т . д. Выбор определенной темы определяет и подбор к ней образовательных областей , которые всесторонне раскроют ребенку ее содержание.
"Социально-коммуникативное развитие" Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" предполагает формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Проведение различных праздников и развлечений, объединяют образовательные области , как «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» .
Содержание тематического и музыкального материала отражает задачи духовно-нравственного и гендерного воспитания , также решаются задачи социально-личностного, художественно-творческого, познавательно-речевого развития, и формируется у детей такие качества, как активность, любознательность, эмоциональная отзывчивость.
«Речевое развитие» В процессе музыкальной деятельности происходит и «Речевое развитие» детей. Основной вид музыкальной деятельности , наиболее тесно связанный с развитием речи – это пение Музыка и речь неразделимы . Знакомя детей с песнями, играми, музыкальными сценками , во время бесед о музыке , композиторах, при подготовке к праздничным утренникам, досугам, при разучивании стихотворных перекличек и т. д. осуществляется постоянная работа над такими компонентами языка и речи, как : развитие словаря; обучение рассказыванию и чтению стихов; формирование диалогической речи; воспитание культуры речевого общения; развитие дыхания.
Образовательная область "Познавательное развитие" предполагает развитие воображения и творческой активности. Музыка развивает ребёнка умственно. Она отражает жизненные процессы, которые обогащают представления детей об обществе, о природе, быте и традициях. Слушая музыкальные произведения , ребёнок приобретает знания и представления о мире.
Образовательная область «Физическое развитие« Интеграция данных образовательных областей осуществляется в музыкально - ритмической деятельности детей, в процессе которой происходит развитие как физических качеств, так и развитие у детей музыкальных способностей.
Игры с пением (хороводные) это улучшение двигательной реакции, развитие музыкальных и физических способностей, активизация волевых усилий , обогащение слухового, двигательного и коммуникативного опыта. Выделяют две группы двигательных умений в музыкально-ритмической деятельности: это умения выполнять под музыку основные и гимнастические движения, а также перестроения (владение атрибутом, предметами ) танцевальные умения, различные виды шагов, сюжетно-образные движения , физкультурные упражнения, танцы Навыки выразительного движения – это запас движений, которые заимствованы из физической культуры: гимнастические упражнения, различные виды ходьбы, бега, перестроений; из области сюжетной драматизации: изображение птиц, зверей, человека и его деятельности. Из области танца элементы народных плясок, бальных танцев.
Интегрированные занятия позволяют: гибко реализовать различные виды детской деятельности осваивать содержание различных разделов программы параллельно сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности сформировать у детей целостную картину мира, системные знания и обобщенные умения на одном занятии
Требования к интегрированным занятиям Четкость, компактность, большая информативность учебного материала. Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия Систематичность и доступность изложения материала Использование большого количества разнообразного наглядного материала и атрибутов.
Требования к интегрированным занятиям Смена видов детской деятельности. Координация деятельности музыкального руководителя и воспитателя Необходимость соблюдения временных рамок
Преимущества интегрированных занятий заключаются в том, что они: способствуют повышению мотивации обучения; в большей степени, чем обычные занятия, способствуют развитию речи, формированию умения воспитанников сравнивать, обобщать, делать выводы, интенсификации учебно-воспитательного процесса, снимают перенапряжение, перегрузку; углубляют представление о понятии, закономерностях, связанных с понятием, расширяют кругозор, способствуют формированию разносторонне, гармонически и интеллектуально развитой личности; основываются на нахождении новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения воспитанников в различных предметах; эмоционально развивают детей, так как основаны на элементах музыки, живописи, литературы, пластики движения и др.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Интеграция образовательных областей в процессе организации комплексных занятий»
Педагогический совет в МБДОУна тему: «Интеграция образовательных областей в процессе организации комплексных занятий»Задачи: 1. Познакомить педагог...
Интеграция образовательных областей в процессе воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ
В настоящее время перед детским садом поставлена совершенно иная задача - разработать не интегрированные занятия, а предложить целостный интегративный процесс взаимодействия взросл...
Использование интеграции с образовательными областями развития в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста
Статья будет подезна музыкальным руководителям ДО...
Семинар "Конструктор Лего как средство интеграции образовательных областей в процессе обучении дошкольников"
Социальная значимость конструкторов Лего состоит в том, что ребёнок выступает не в качестве потребителя, а в качестве творца: создаёт предметы, мир и жизнь....
Доклад «Интеграция образовательных областей в процессе духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Современное общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду может стать интеграция его содержания в повсе...
Статья «Интеграция образовательных областей в процессе развития дошкольников»
Аннотация. В статье рассматривается проблема организации образовательного процесса с учетом интегрированного подхода. При этом дается характеристика самого понятия, проводится обзор образовательных об...