конспект познавательной игры "Где-то там за облаками"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект познавательной игры "Где-то там, за облаками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект познавательной игры | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательной игры «Где-то там, за облаками», осуществляемой в процессе непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми (старшая группа)
Цель: Продолжать формировать представления детей о космосе, о строении солнечной системы.
Задачи:
1. Познакомить детей со строением солнечной системы. (Познание. Социализация)
2. Уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее спутнике (Познание)
3. Активизировать и пополнить словарный запас детей, орбита, спутник, созвездие (Коммуникация)
4. Развивать умение отгадывать загадки. (Коммуникация. Чтение художественной литературы)
5. Способствовать развитию познавательных процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления. (Познание)
6. Развивать двигательную активность. (Здоровье. Физическая культура)
Оборудование: Экран для просмотра мультимедийных изображений, ноутбук для воспитателя, карточки с изображениями частей ракеты, фонарик, шапочки для детей, с изображениями планет, тонкие разноцветные шнуры разной длины.
Содержание
Этап | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Подготовительный Цель: актуализация знаний детей по теме. | -Ребята, давайте выглянем в окно, что вы там видите? -Вы совершенно правы. Посмотрите на небо, что вы там видите? -А можем ли мы увидеть на небе солнце? -Почему? -Что же можно сделать, чтобы увидеть солнце? -На чём мы можем с вами взлететь и подняться выше облаков? -Правильно, нам понадобится ракета. А почему самолет нам не подойдет для такого путешествия? -Вы совершенно правы, только ракета может подняться так высоко за облака, куда не сможет долететь самолет. -А вы знаете, как называются люди, которые управляют ракетами? - Молодцы. А кто знает, как звали первого космонавта? -Правильно. Скажите, а до людей кто-нибудь летал в космос? - Сегодня к нам в группу пришла собака Белка, давайте познакомимся с ней поближе. Хотите? Садитесь на стульчики | Дети подходят к окнам, рассматривают, что они увидели. -Облака, тучи - Солнце закрыто облаками, тучами. - Можно подняться, полететь за облака. - Самолет. -Воздушный шар -Ракета -Ракета летает в космос, а самолет только в пределах Земли. -Космонавты -Юрий Алексеевич Гагарин -Животные -Черепахи -Обезьяны -Кошки -Собака Белка и Стрелка, крысы Дети рассаживаются на стулья перед экраном |
Основной 1. Строение солнечной системы Цель: познакомить со строением солнечной системы 2. Гимнастика для глаз. Цель: снятие зрительной нагрузки с глаз, тренировка мышц зрительного аппарата, профилактика нарушений зрения у детей. 3. Решение загадок. Цель: закрепить основные понятия. | -Ребята, мы с вами сейчас превратимся в космонавтов и совершим путешествие в открытый космос, чтобы узнать, что скрывают от нас облака. Но сначала давайте послушаем, что нам расскажет Белка. (Воспитатель включает мультимедийный проектор) -Смотрите и слушайте внимательно. Слайд 2. На старте. Собака Белка предлагает детям выполнить задание и собрать на ковре из деталей ракету. После того, как дети выполнили задание, на экране собака Белка собирает такую же ракету. Воспитатель предлагает детям сравнить их ракету с той, что получилось у Белки. Игра «Запуск ракеты» Белка даёт детям команду: «Приготовиться к полету» Воспитатель: «Есть приготовиться к полету!» Белка: «Включить контакты» Воспитатель: «Есть включить контакты» Белка: «Завести моторы» Воспитатель: «Есть завести моторы» Белка: «Три, два, один пуск!» Воспитатель демонстрирует движение для детей под команды Белки. Слайд 3. Планета Земля. Слайд 4. Луна-спутник Земли. Слайд 5. Вращение Луны вокруг Земли. Слайд 6. Строение солнечной системы Слайд 7. Звезда – Солнце. Слайд 8. Звезды и созвездие «Большая медведица» Слайд 9. Кроссворд. Собака Белка задает детям вопросы для решения кроссворда (слова-ответы «появляются» в клетках кроссворда после ответов (детей) Слайд 10. Возвращение. -Поздравляю вас с успешным возвращением из космического путешествия. Мы приземлились на нашей планете Земля. -Давайте встанем со своих мест и немного разомнемся. (Воспитатель демонстрирует детям комплекс гимнастики) -Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной, -Ну-ка лучик, повернись, На глаза мне покажись. -Взгляд я влево посмотрю, Снова лучик я найду. -Мы поиграли с солнечным лучиком, а сейчас посмотрите на стекло окна и нарисуйте на нем глазками звездочку. У всех получилась звездочка? -А теперь посмотрите сквозь окно на небо, где живут звезды. -Ребята, я сейчас прочитаю вам стихотворение. Ваша задача внимательно слушать и постараться правильно закончить строчку стихотворения. (Воспитатель читает отрывок из произведения Олеси Емельяновой: «Цепочка загадок для детей) -Приготовились? -Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, Нужен мощный… -Телескопом сотни лет Изучает жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя… -Астроном – он звездочёт, Знает все наперечёт Только лучше звезд видна В небе полная… -До луны не может птица Долететь и прилуниться Но зато умеет это Делать быстрая… - У ракеты есть водитель, Невесомости любитель По- английски «астронавт» А по -русски… | Дети сидят на стульях Дети самостоятельно собирают ракету из деталей на полу и возвращаются на стульчики. Дети выполняют движения за воспитателем. Дети соединяют указательные пальцы обеих рук. Дети имитируют вращательными движениями мотор Дети соединяют ладошки обеих рук и поднимают их вверх, произнося звук (У) Дети слушают рассказ собаки Белки. Дети слушаю «биение» Солнца. Дети самостоятельно отвечают на вопросы, решают кроссворд. Дети встают со стульчиков и выполняют совместно с воспитателем комплекс зрительной гимнастики. Моргают глазками. Делают круговые движения глазками. Отводят взгляд влево. Отводят взгляд вправо. Дети взглядом «рисуют» звезду на стекле. Дети смотрят через окно на небо. -Телескоп -Астроном -Луна -Ракета -Космонавт |
Заключительный Дидактическая игра «Солнечная система» Цель: повторить строение солнечной системы. | - Молодцы, ребята. А сейчас давайте с вами поиграем в «Солнечную систему». -Из чего состоит солнечная система? -На столе лежат шапочки с изображениями планет, выберите, какой планетой вы хотите быть и одевайте. -Как называется путь каждой планеты? -Правильно. Разноцветные шнуры помогут нам проложить орбиту каждой планеты на ковре. Давайте проложим их. Но сначала скажите, чего нам не хватает для нашей солнечной системы? -Молодцы! А вот и солнце! (воспитатель включает ночник в форме солнца) -Теперь давайте проложим орбиты планет. (Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и помогает при необходимости) -Посмотрите, какая замечательная солнечная система у нас получилась. -Занимайте свои места на орбитах планет, которые изображены на ваших шапочках. По сигналу воспитателя начинается общее движение «планет». Воспитатель помогает при необходимости. Поясняет, какое сложное движение планет происходит в космосе. После 2-3 минутного движения игра заканчивается, и дети возвращаются на свои места. | - Из солнца и планет. -Орбита -Солнца Дети разноцветными шнурами выкладывают орбиты планет вокруг солнца. Дети встают на свои «орбиты», в соответствии с расположением планет солнечной системы по сигналу воспитателя начинают движение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения прогулки в старшей группе "Облака"
Учить детей рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе....
Конспект образовательного мероприятия с детьми "Цветные облака"
Конспект образовательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект образовательной деятельности в средней группе "Облака, белогривые лошадки..."
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ОБЛАКА, БЕЛОГРИВЫЕ ЛОШАДКИ…»Цель: познакомить детей с видами облаков.Задачи:Обогащать речь прилагательными, характеризующими свойст...
Конспект организованной деятельности Обрывная аппликация «Живые облака»
Цель: учить детей создавать образы путем обрывной аппликации...
Конспект мультимедийной разработки занятия по теме: "Облака настроений"
Развитие эмоциональной сферы дошкольников....
Конспект занятия с использованием экспериментирования «Дождевые облака» в подготовительной группе.
Развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности....
Познавательно-исследовательский проект "Откуда берутся облака?"
Наш проект, с которым мы выступали на конкурсе "Страна чудес - страна исследований"Выбор темы был интересен моей воспитаннице и, было решено проработать эту тему, оформить и защитить.Была по...