Конспект образовательной деятельности в средней группе "Облака, белогривые лошадки..."
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ОБЛАКА, БЕЛОГРИВЫЕ ЛОШАДКИ…»
Цель: познакомить детей с видами облаков.
Задачи:
- Обогащать речь прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.
- Знакомить со способами образования прилагательных.
- Формировать умения высказывать и обосновывать свое мнение.
- Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.
- Развивать композиционные навыки; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Предварительная работа:
- Наблюдение за облаками, за дождем, грозой. Ведение календаря природы и фиксирование наблюдений в групповом дневнике наблюдений.
- Чтение литературы: разучивание стихотворений об облаках и явлениях природы, изучение энциклопедий, чтение экологических сказок.
- Рассматривание репродукций, фотоальбомов, открыток, календарей с изображением облаков, дождя, грозы.
- Дидактические игры: "На что похожи облака?" (обогащение зрительных ассоциаций, т. е. наделение смыслом, узнавание в облаках разных предметов и явлений); «Опиши облако» (составление описательного рассказа); «Дождик» (на координацию речи с движением, работа над темпом и ритмом речи).
- Рисование на песке природных явлений (дождь, облака).
Работа с родителями:
- Создание родителями совместно с детьми фотоколлажей на тему «Какое бывает небо?». Организация выставки в группе.
- Консультация для родителей «Интересные прогулки: наблюдаем, размышляем, рассуждаем»
- Памятка для родителей: «Наблюдаем Природу»
Оборудование и материалы: 2 плаката с изображением перьевого и кучевого облака, вата – по количеству детей, клей, карточки-заготовки с иллюстрациями облаков (кучевые, перистые).
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Собрались все дети в круг.
Я твой друг
И ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Беседа
В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на небо. Какое цвета сегодня небо? (Ответы детей)
В: А сегодня на небе есть облака?..
В: Верно, по небу плывут облака! На что они похожи?.. (Ответы детей)
В: Согласна с вами! Это облачко похоже на корабль, а это – на рыбку.
Воспитатель выразительно декламирует стих:
Облака, облака: пышные, белые!
Расскажите, облака, из чего вас делали?
Может, вас, облака, делали из молока?
Может быть, из мела? Может быть, из ваты?
Может быть, из белой, из бумаги мятой?
- Никогда! Никогда! Отвечали облака,
Мы дождевые, мы снеговые.
Если летом мы плывём – мы с собой грозу несем.
Если мы плывём зимою – мы пургу несем с собою.
Вот какие мы!
В: Ребята, мы с вами каждый день рассматривали облака. Предлагаю вспомнить, какие облака мы наблюдали. Отправляемся к первой картинке с изображением облаков.
Дети вслед за воспитателем отправляются к картинке с изображением перьевых облаков.
В: Посмотрите: на что похожи эти облака?
Д: На перышки.
В: Верно, ребята! Облака похоже на перышки, поэтому люди назвали их перьевыми. Перьевые – значит, похожи на перышки.
В: Посмотрите, ребята, этот кусочек ваты я смогу превратить в перьевое облако.
Воспитатель демонстрирует, как можно сформировать перьевое облако из ваты. Повторяет слово «перьевые». Предлагает детям тоже создать свое перьевое облако. Обращает внимание, что в процессе изготовления облаков мы «вытягиваем» из ваты перышки. Затем воспитатель предлагает сдуть облако с ладони.
В: Ребята, облако легко сдувается с ладони?
Д: Очень легко!
В: Значит какое это облако?
Д: Легкое, воздушное.
В: Молодцы! Давайте, мы с вами положим наши перьевые облака в эту корзинку и отправимся к следующей картинке.
Воспитатель вместе с детьми отправляется к следующей картинке с изображением кучевого облака.
В: Посмотрите на это облако. Как вы думаете, на что оно похоже?
Д: На кучи, на кусок ваты!
В: Верно, ребята! Облако похоже на кучу. Как мы можем его назвать?.. Похоже не перышко – это перьевое, похоже на кучу это…
Д: Кучевое!
В: Молодцы! Конечно же, это кучевое облако!
Далее воспитатель демонстрирует, как можно сформировать кучевое облако из ваты. Обращает внимание на то, что облако похоже на кучку. Повторяет слово «кучевые». Предлагает детям создать свое кучевое облако. Затем также дети вместе с воспитателем дети пробуют сдуть облако с ладони.
В: Ребята, скажите, вам было одинаково легко сдувать с ладони перьевое и кучевое облако? Или какое-то из них было тяжелее?
Д: Одно легко дуется, а другое – немного труднее?
В: А какое облако вам сдуть труднее, а какое – легче?
Д: Кучевое – труднее, а перьевое – легче.
3. Подвижная игра «Круговорот воды в природе»
В: А теперь, ребята, я вам предлагаю поиграть в новую игру. Мы ее так и назовем «Поиграем в облака». Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Представьте, что мы с вами большая лужа. Лужа может быть разной формы: овальной, круглой (изобразить, взявшись за руки). Вот нашу лужу стало пригревать солнышко. (Присесть). И начало нагревать лужу (вставать, поднимая руки вверх). Вода нагревается и мельчайшие пары поднимаются вверх. Капелькам воды стало тепло, и они разлетелись в разные стороны. (Дети, разбегаются, руки держат в стороны). Но, поднимаясь выше и выше, капельки мерзли. Им было холодно, и они стали соединяться друг с другом. Так образовались облака. Одно облачко стало кучевым. (Дети объединяются и собираются в кучку, изображая кучевое облако). А другое облачко стало перьевым (Дети соединяются в цепочку). Капелек накопилось так много, что облака стали тёмными, тяжёлыми. Они разорвались и пролились на землю дождем. (Как стояли в группах, так и присели).
4. Подведение итогов и аппликация
В: Ребята, о каких облаках мы сегодня узнали?
Д: О кучевых и перьевых.
В: Верно! Но существуют еще и грозовые облака и слоистые. С ними мы познакомимся в следующий раз. А сегодня я предлагаю вам сделать открытку с облаками. Вы принесете ее домой и расскажите родителям, какие бывают облака.
Воспитатель приглашает детей к столикам, на которых заготовлены материалы для «изготовления облаков». Проводится самостоятельная работа детей по закреплению знаний: изготовление облаков. Дети формируют облака из ваты и размещают их в соответствующем свободном поле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oblaka_4.doc | 165.5 КБ |
oblaka_zagotovka.docx | 73.27 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ОБЛАКА, БЕЛОГРИВЫЕ ЛОШАДКИ…»
Цель: познакомить детей с видами облаков.
Задачи:
- Обогащать речь прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.
- Знакомить со способами образования прилагательных.
- Формировать умения высказывать и обосновывать свое мнение.
- Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.
- Развивать композиционные навыки; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
Предварительная работа:
- Наблюдение за облаками, за дождем, грозой. Ведение календаря природы и фиксирование наблюдений в групповом дневнике наблюдений.
- Чтение литературы: разучивание стихотворений об облаках и явлениях природы, изучение энциклопедий, чтение экологических сказок.
- Рассматривание репродукций, фотоальбомов, открыток, календарей с изображением облаков, дождя, грозы.
- Дидактические игры: "На что похожи облака?" (обогащение зрительных ассоциаций, т. е. наделение смыслом, узнавание в облаках разных предметов и явлений); «Опиши облако» (составление описательного рассказа); «Дождик» (на координацию речи с движением, работа над темпом и ритмом речи).
- Рисование на песке природных явлений (дождь, облака).
Работа с родителями:
- Создание родителями совместно с детьми фотоколлажей на тему «Какое бывает небо?». Организация выставки в группе.
- Консультация для родителей «Интересные прогулки: наблюдаем, размышляем, рассуждаем»
- Памятка для родителей: «Наблюдаем Природу»
Оборудование и материалы: 2 плаката с изображением перьевого и кучевого облака, вата – по количеству детей, клей, карточки-заготовки с иллюстрациями облаков (кучевые, перистые).
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Собрались все дети в круг.
Я твой друг
И ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Беседа
В: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на небо. Какое цвета сегодня небо? (Ответы детей)
В: А сегодня на небе есть облака?..
В: Верно, по небу плывут облака! На что они похожи?.. (Ответы детей)
В: Согласна с вами! Это облачко похоже на корабль, а это – на рыбку.
Воспитатель выразительно декламирует стих:
Облака, облака: пышные, белые!
Расскажите облака, из чего вас делали?
Может вас, облака, делали из молока?
Может быть из мела? Может быть из ваты?
Может быть, из белой, из бумаги мятой?
- Никогда! Никогда! Отвечали облака,
Мы дождевые, мы снеговые.
Если летом мы плывём – мы с собой грозу несем.
Если мы плывём зимою – мы пургу несем с собою.
Вот какие мы!
В: Ребята, мы с вами каждый день рассматривали облака. Предлагаю вспомнить, какие облака мы наблюдали. Отправляемся к первой картинке с изображением облаков.
Дети вслед за воспитателем отправляются к картинке с изображением перьевых облаков.
В: Посмотрите: на что похожи эти облака?
Д: На перышки.
В: Верно, ребята! Облака похоже на перышки, поэтому люди назвали их перьевыми. Перьевые – значит, похожи на перышки.
В: Посмотрите, ребята, этот кусочек ваты я смогу превратить в перьевое облако.
Воспитатель демонстрирует, как можно сформировать перьевое облако из ваты. Повторяет слово «перьевые». Предлагает детям тоже создать свое перьевое облако. Обращает внимание, что в процессе изготовления облаков мы «вытягиваем» из ваты перышки. Затем воспитатель предлагает сдуть облако с ладони.
В: Ребята, облако легко сдувается с ладони?
Д: Очень легко!
В: Значит какое это облако?
Д: Легкое, воздушное.
В: Молодцы! Давайте, мы с вами положим наши перьевые облака в эту корзинку и отправимся к следующей картинке.
Воспитатель вместе с детьми отправляется к следующей картинке с изображением кучевого облака.
В: Посмотрите на это облако. Как вы думаете, на что оно похоже?
Д: На кучи, на кусок ваты!
В: Верно, ребята! Облако похоже на кучу. Как мы можем его назвать?.. Похоже не перышко – это перьевое, похоже на кучу это…
Д: Кучевое!
В: Молодцы! Конечно же, это кучевое облако!
Далее воспитатель демонстрирует, как можно сформировать кучевое облако из ваты. Обращает внимание на то, что облако похоже на кучку. Повторяет слово «кучевые». Предлагает детям создать свое кучевое облако. Затем также дети вместе с воспитателем дети пробуют сдуть облако с ладони.
В: Ребята, скажите, вам было одинаково легко сдувать с ладони перьевое и кучевое облако? Или какое-то из них было тяжелее?
Д: Одно легко дуется, а другое – немного труднее?
В: А какое облако вам сдуть труднее, а какое – легче?
Д: Кучевое – труднее, а перьевое – легче.
4. Подвижная игра «Круговорот воды в природе»
В: А теперь, ребята, я вам предлагаю поиграть в новую игру. Мы ее так и назовем «Поиграем в облака». Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Представьте, что мы с вами большая лужа. Лужа может быть разной формы: овальной, круглой (изобразить, взявшись за руки). Вот нашу лужу стало пригревать солнышко. (Присесть). И начало нагревать лужу (вставать, поднимая руки вверх). Вода нагревается и мельчайшие пары поднимаются вверх, им стало тепло, и они разлетелись в разные стороны. (Дети, разбегаются, руки держат в стороны). Но летя вверх, всё выше и выше им становилось холодно, капельки соединяются и из них образовываются облака. Одно облачко стало кучевым. (Дети объединяются и собираются в кучку, изображая кучевое облако). А другое облачко стало перьевым (Дети соединяются в цепочку). Капелек накопилось так много, что облака стали тёмными, тяжёлыми. Они разорвались и пролились на землю дождем. (Как стояли в группах, так и присели).
5. Подведение итогов и аппликация
В: Ребята, о каких облаках мы сегодня узнали?
Д: О кучевых и перьевых.
В: Верно! Но существуют еще и грозовые облака и слоистые. С ними мы познакомимся в следующий раз. А сегодня я предлагаю вам сделать открытку с облаками. Вы принесете ее домой и расскажите родителям, какие бывают облака.
Воспитатель приглашает детей к столикам, на которых заготовлены материалы для «изготовления облаков». Проводится самостоятельная работа детей по закреплению знаний: изготовление облаков. Дети формируют облака из ваты и размещают их в соответствующем свободном поле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, образовательная область «Социально-коммуникативное» Тема: «Путешествие в страну цветов» К коллективному просмотру в рамках дошкольного учреждения для студентов БПК
Добрый день! 26 апреля 2019г. Мной было проведино открытое занятие для студентов. Образовательная область "Социально-коммуникативное"на тему "Путешествие в страну цветов"...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
-Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
-Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....
Конспект образовательной деятельности в средней группе по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Волшебница соль».
Цель: изучить особенности соли, её свойства, качества и применение....