Конспект отрытого урока с участием родителей в средней группе по теме: « Космос».
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект отрытого урока с участием родителей в средней группе
по теме: « Космос».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_otk_urok.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект отрытого урока с участием родителей в средней группе
по теме: « Космос».
Цель мероприятия: Обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами и родителями воспитанников.
Для родителей. Развитие и укрепление доверительных партнёрских отношений между участниками образовательного процесса - педагогами и родителями воспитанников группы «Звёздочка». Расширение представлений родителей о педагогической деятельности группы посредством включения их в совместную познавательно-игровую деятельность.
Для детей. Развитие познавательного интереса через игровую деятельность.
Задачи:
Для родителей. Повысить педагогическую компетентность родителей. Продолжать вовлекать семьи воспитанников в единое образовательное пространство: семья - детский сад. Создать благоприятный эмоционально-позитивный настрой.
Для детей. Способствовать закреплению пройденного материала по развитию речи и ФЭМП. Развивать познавательное воображение, логическое мышление, умение чётко следовать инструкции. Развивать память, внимание. Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, выполняя графический диктант «Ключик». Развивать мелкую моторику рук детей в рамках подготовки руки к письму. Подвести к пониманию того, что книга является источником знаний. Продолжать формировать нравственные качества личности ребёнка: сочувствие, отзывчивость, желание помогать окружающим.
В: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?
Тогда приглашаем вас в путешествие на волшебные планеты. Как вы думаете, кто живет на загадочной планете?
Тогда, скорее в путь на встречу к новым друзьям!
За руки, друзья, возьмитесь и друг другу улыбнитесь!
Рады встрече – ты и я,
В путешествие, друзья!
Дружно мы глаза закроем,
И подпрыгнем высоко.
В путь отправимся скорее,
Ведь планета- далеко!
В: Посмотрите, тут ворота…и стражник.
Мы оказались около ворот, но они почему-то закрыто и стражник нас не пускает. Как же нам попасть туда?
В: Может быть, нам нужно найти специальные волшебные ключики и отдать его стражнику. Смотрите, у стражника конверт, наверное ,он для нас.
«Конверт с заданиями»
«Дорогие друзья! На наших планетах случился большой переполох и все перемешалось да перепуталось. Помогите ,пожалуйста, выручите из беды! Вам нужно только выполнить задания из этого конверта и тогда вы легко найдете ключ от ворот. Но пожалуйста, поторопитесь, времени что бы найти ключи не так много!»
Сейчас мы с вами полетим на планету Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете почему? На Марсе есть скалы, и они содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет становится красно-бурым.
А теперь Задание 1.
Из многоэтажных домов на планете Марс ,пропали некоторые их жители и что бы они нашлись ,нужно сложить квадрат.
Задание: Сложи квадрат из фигур.
В: Справились и ребята и ваши родители, молодцы! Жители домов нашлись и очень рады своему возвращению домой. Вот и наш первый ключ!
А сейчас нас ждет самая крупная планета в Солнечной системе, планета Юпитер.
А теперь Задание 2.
Жителям планеты Юпитер нужно собрать ракету, что бы они полетели к свои друзьям.
Задание : Собери ракету из геометрических фигур.
В: Какие молодцы у нас и родители и дети! И за это мы получаем наш второй ключ!
Третья планета , к которой мы полетим –это Меркурий- самая близка к планете Солнце, на это й планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов.
И этой планете тоже нужна помощь. Жители на планете Меркурий очень любят считать, но забыли как это правильно делается. Помогите им вспомнить.
Задание3.
На одном подносе в беспорядке лежат перевернутые карточки с цифрами. На подносе рядом , в беспорядке разложен другой набор. На третьем стоят игрушки. Воспитатель предлагает ребенку подойти к столу с перевернутыми карточками и выбрать любую из них, не показывая ее остальным детям.
Посмотрев на цифру, ребенок отсчитывает нужное количество игрушек и ставит их перед детьми. Другой ребенок пересчитывает игрушки, называет их количество и находит нужную цифру на соседнем столе.
Задание: Сравнить свои цифры.
В: Какие молодцы! И с этим заданием справились, за это получаем третий ключ!
Впереди нас ждет планета с кольцами, а зовут ее –Сатурн!
Задание 4.
Нашим друзьям с планеты Сатурн срочно нужно построить космодром . Космодром – это территория, на которой размещается комплекс сооружений, предназначенный для запуска космических аппаратов в космос. А нужен он им для того что бы починить ракету на которой к ним прилетели друзья с другой планеты. Давай те поможем им построить космодром.
Задание: Строим из конструктора космодром.
В:Мы нашли все ключи от планет. Мы произнесем волшебные слова, а вы выполняйте соответствующие движения и посмотрим, что произойдет.
Подвижная игра «Дом друзей»
На горе мы видим дом. (Подняться на носки, руки вверх; по очереди приложить ладони ребром ко лбу; сомкнуть концы пальцев в виде «крыши домика».)
Много зелени кругом. (Волнообразные движения руками перед собой)
Вот деревья, вот кусты, (Движения руками снизу – вверх.)
Вот душистые цветы. (Раскрыть перед собой сомкнутые ладони в виде «Бутона».)
Окружает всё забор. (Движения рук вверх-вниз слева - направо и справа – налево.)
За забором – чистый двор. (Поглаживание ладоней.)
Мы ворота открываем, (Раскрыть сомкнутые ладони в виде «Дверей».)
К дому быстро подбегаем. (Бег на месте.)
В дверь стучимся: тук-тук-тук. (Кулак о кулак.)
Кто-то к нам идёт на стук? (Приложить ладонь к уху, как будто прислушиваетесь.)
В гости мы к друзьям пришли (Ходьба на месте.)
Мы ключи Вам принесли (Вытянуть руки вперёд, как будто что-то несёте.)
(Дети кладут нарисованные ключи перед стражником.)
В: за стражника. Спасибо вам добрые дети и уважаемые родители, вы помогли жителям наших волшебных планет! Теперь закройте глаза и повернитесь три раза вокруг себя. Раз, два, три…Вместо нарисованных ворот появляется раскрытая книга.
Вот мы и попали в волшебную страну, название которой – книга! Ведь именно книга является верным попутчиком и добрым, мудрым советчиком. Именно книга поможет вам приобрести все знания мира. И на этом наше путешествие заканчивается. Дети и родители вам понравилось?!
Круглова Олеся Эдуардовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного занятия детей с родителями в средней группе на тему «Осенняя сказка»
формировать у детей бережное отношению к себе и к своему здоровью;воспитывать у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности....
Конспект физкультурного досуга с участием родителей в средней группе "Весёлые старты"
Привлечь детей дошкольного возраста и их родителей к занятиям физической культурой и спортом....
Конспект физкультурного досуга с участием родителей в средней группе «Весёлые старты»
Цель этого досуга: привлечь родителей с детьми к занятиям спортом ;показать как это можно проводить в доступной игровой форме....
Конспект мастер-класса с участием родителей в средней группе
Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ посредством изготовления аппликации из цветной бумаги ...
Конспект отрытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Наша одежда»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Одежда»...
Конспект проведения мастер-класса для родителей детей средней группы по теме: «Обучение здоровьесберегающим технологиям для использования их в домашних условиях»
Конспектпроведения мастер-класса для родителей детей средней группы по теме: «Обучение здоровьесберегающим технологиям для использования их в домашних условиях»...
Конспект проведения родительского собрания для родителей детей средней группы на тему: «Безопасность ребёнка в летний период»
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"30395529","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"542","width":"798"}}]] Конспект проведения родительского собрания для родите...