Конспект отрытого урока с участием родителей в средней группе по теме: « Космос».
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект отрытого урока с участием родителей в средней группе

по теме: « Космос».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_otk_urok.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект отрытого урока с участием родителей в средней группе

по теме: « Космос».

Цель мероприятия: Обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами и родителями воспитанников.

Для родителей. Развитие и укрепление доверительных партнёрских отношений между участниками образовательного процесса - педагогами и родителями воспитанников группы «Звёздочка». Расширение представлений родителей о педагогической деятельности группы посредством включения их в совместную познавательно-игровую деятельность.
Для детей. Развитие познавательного интереса через игровую деятельность.

Задачи: 
Для родителей. Повысить педагогическую компетентность родителей. Продолжать вовлекать семьи воспитанников в единое образовательное пространство: семья - детский сад. Создать благоприятный эмоционально-позитивный настрой.
Для детей. Способствовать закреплению пройденного материала по развитию речи и ФЭМП. Развивать познавательное воображение, логическое мышление, умение чётко следовать инструкции. Развивать память, внимание. Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, выполняя графический диктант «Ключик». Развивать мелкую моторику рук детей в рамках подготовки руки к письму. Подвести к пониманию того, что книга является источником знаний. Продолжать формировать нравственные качества личности ребёнка: сочувствие, отзывчивость, желание помогать окружающим. 

В: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

Тогда приглашаем  вас в путешествие на волшебные планеты. Как вы думаете, кто живет на загадочной планете?

Тогда, скорее в путь на встречу к новым друзьям!

За руки, друзья, возьмитесь и друг другу улыбнитесь!

Рады встрече – ты и я,

В путешествие, друзья!

Дружно мы глаза закроем,

И подпрыгнем высоко.

В путь отправимся скорее,

Ведь планета- далеко!

В: Посмотрите, тут ворота…и стражник.

Мы оказались около ворот, но  они почему-то закрыто и стражник нас не пускает. Как же нам попасть туда?

В: Может быть, нам нужно найти специальные волшебные ключики и отдать его стражнику. Смотрите, у стражника конверт, наверное ,он для нас.

«Конверт с заданиями»

«Дорогие друзья! На наших планетах случился большой переполох и все перемешалось да перепуталось. Помогите ,пожалуйста, выручите из беды! Вам нужно только выполнить задания из этого конверта и тогда вы легко найдете ключ от ворот. Но пожалуйста, поторопитесь, времени что бы найти ключи не так много!»

Сейчас мы с вами полетим на планету Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете почему? На Марсе есть скалы, и они содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет становится красно-бурым.

А теперь  Задание 1.

Из многоэтажных домов на планете Марс ,пропали некоторые их жители и что бы они нашлись ,нужно сложить квадрат.

Задание: Сложи квадрат из фигур.

В: Справились и ребята и ваши родители, молодцы! Жители домов нашлись и очень рады своему возвращению домой.  Вот и наш первый ключ!

А сейчас нас ждет самая крупная планета в Солнечной системе, планета Юпитер.

А теперь Задание 2.

Жителям планеты Юпитер нужно собрать ракету, что бы они полетели к свои друзьям.

Задание : Собери ракету из геометрических фигур.

В: Какие молодцы у нас и родители и дети! И за это мы получаем наш второй ключ!

Третья планета , к которой мы полетим –это Меркурий- самая близка к планете Солнце, на это й планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов.

И этой планете тоже нужна помощь. Жители на планете Меркурий очень любят считать, но забыли как это правильно делается. Помогите им вспомнить.

Задание3.

На одном подносе в беспорядке лежат перевернутые карточки с цифрами. На подносе рядом , в беспорядке разложен другой набор. На третьем стоят игрушки. Воспитатель предлагает ребенку подойти к столу с перевернутыми карточками и выбрать любую из них, не показывая ее остальным детям.

Посмотрев на цифру, ребенок отсчитывает нужное количество игрушек  и ставит их перед детьми. Другой ребенок пересчитывает игрушки, называет их количество и находит нужную цифру на соседнем столе.

Задание: Сравнить свои цифры.

В: Какие молодцы! И с этим заданием справились, за это получаем третий ключ!

Впереди нас ждет планета с кольцами, а зовут ее –Сатурн!

Задание 4.

Нашим друзьям с планеты Сатурн срочно нужно построить космодром . Космодром – это территория, на которой размещается комплекс сооружений, предназначенный для запуска космических аппаратов в космос. А нужен он им для того что бы починить ракету на которой к ним прилетели друзья с другой планеты. Давай те поможем им построить космодром.

Задание: Строим из конструктора космодром.

В:Мы нашли все ключи от планет. Мы произнесем волшебные слова, а вы выполняйте соответствующие движения и посмотрим, что произойдет.

Подвижная игра «Дом друзей»
На горе мы видим дом. (Подняться на носки, руки вверх; по очереди приложить ладони ребром ко лбу; сомкнуть концы пальцев в виде «крыши домика».)
Много зелени кругом. (Волнообразные движения руками перед собой) 
Вот деревья, вот кусты, (Движения руками снизу – вверх.)
Вот душистые цветы. (Раскрыть перед собой сомкнутые ладони в виде «Бутона».) 
Окружает всё забор. (Движения рук вверх-вниз слева - направо и справа – налево.) 
За забором – чистый двор. (Поглаживание ладоней.)
Мы ворота открываем, (Раскрыть сомкнутые ладони в виде «Дверей».)
К дому быстро подбегаем. (Бег на месте.)
В дверь стучимся: тук-тук-тук. (Кулак о кулак.)
Кто-то к нам идёт на стук? (Приложить ладонь к уху, как будто прислушиваетесь.)
В гости мы к друзьям пришли (Ходьба на месте.)
Мы ключи Вам принесли (Вытянуть руки вперёд, как будто что-то несёте.)
(Дети кладут нарисованные ключи перед стражником.)
 


В: за стражника. Спасибо вам добрые дети и уважаемые родители, вы помогли жителям наших волшебных планет! Теперь закройте глаза и повернитесь три раза вокруг себя. Раз, два, три…Вместо нарисованных ворот появляется раскрытая книга.

Вот мы и попали в волшебную страну, название которой – книга! Ведь именно книга является верным попутчиком и добрым, мудрым советчиком. Именно книга поможет вам приобрести все знания мира. И на этом наше путешествие заканчивается.  Дети и родители вам понравилось?!

Круглова Олеся Эдуардовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного занятия детей с родителями в средней группе на тему «Осенняя сказка»

формировать у детей бережное отношению к себе и к своему здоровью;воспитывать у детей и родителей чувство радости от совместной деятельности....

Конспект физкультурного досуга с участием родителей в средней группе "Весёлые старты"

Привлечь детей дошкольного возраста и их родителей к занятиям физической культурой и спортом....

Конспект физкультурного досуга с участием родителей в средней группе «Весёлые старты»

Цель этого досуга: привлечь родителей  с детьми  к занятиям спортом ;показать как это можно проводить в доступной игровой форме....

Конспект мастер-класса с участием родителей в средней группе

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ посредством     изготовления аппликации из цветной бумаги                  ...

Конспект отрытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Наша одежда»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Одежда»...

Конспект проведения мастер-класса для родителей детей средней группы по теме: «Обучение здоровьесберегающим технологиям для использования их в домашних условиях»

Конспектпроведения мастер-класса для родителей детей средней группы по теме: «Обучение здоровьесберегающим технологиям для использования их в домашних условиях»...

Конспект проведения родительского собрания для родителей детей средней группы на тему: «Безопасность ребёнка в летний период»

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"30395529","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"542","width":"798"}}]] Конспект проведения родительского собрания для родите...