Конспект проведения родительского собрания для родителей детей средней группы на тему: «Безопасность ребёнка в летний период»
учебно-методическое пособие (средняя группа)

 

Конспект проведения родительского собрания для родителей детей средней группы.

Тема: «Безопасность ребёнка в летний период».

Цель: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка; педагогическое просвещение родителей по теме: «Безопасность ребёнка в летний период».

Задачи:

Проинформировать родителей о возможных опасностях в летний период для ребёнка дошкольного возраста;

Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

Материал: памятка.

Ход:

Вводная часть:

Приветствие:

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители. Я рада приветствовать вас на нашем собрании. Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за наших детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?»

Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Итак, для начала предлагаю ответить на вопрос:

«Что такое безопасность?»

Ответы родителей

Воспитатель: Это не просто усвоенные знания, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применять знания на практике. А как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей?

Ответы родителей.

Воспитатель: Уважаемые родители, из всего вами сказанного можно сделать следующие выводы о том, что необходимо делать взрослым по отношению к детям:

  1. Дать детям знания об общепринятых нормах безопасного поведения.
  2. Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке. Помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, в парке.
  3. Развивать у детей самостоятельность и ответственность.

Итак, на что же следует обратить особое внимание при обучении дошкольников безопасному

поведению?

  1. Важно научить ребенка объяснять собственное поведение.
  2. Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно при постоянном общении взрослого с ребенком на равных.
  3. Большую роль играет положительный пример взрослых. Это следует учитывать в собственном поведении.
  4. Очень важно достичь полного взаимопонимания между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, так как разные требования, предъявляемые детям, могут вызвать у них растерянность, обиду или агрессию.
  5. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. Если запретов будет много, ребенок не сможет выполнять их в полной мере и неизбежно будет их нарушать. Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и выполняли охранную функцию, их отбор должен быть тщательно продуман.
  6. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей

взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Основная часть:

Воспитатель: Уважаемые родители, сейчас я предлагаю вам разбиться на пары по собственному желанию и сыграть в игру «слепой и поводырь».

Определитесь кто из вас будет играть роль первого номера, а кто - второго. Первый номер играет роль слепого, а второй - поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведет слепого).

Воспитатель определяет маршрут, дает указания о направлении движения.

Воспитатель: Какие чувства испытывали «слепые»?

(неуверенность и страх или спокойствие, потому что был уверен в поводыре)

 Ответы родителей, исполнявших роль «слепых»

Воспитатель: А какие чувства испытывали «поводыри»? (ответственность, тревогу за партнера)

Ответы родителей, исполнявших роль «поводырей»

Воспитатель: Как вы думаете, а в отношениях «родитель - ребенок» кто какую роль выполняет?

Родители приходят к выводу, что ребенок – это слепой, а родитель – поводырь.

Воспитатель: Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях, стараясь за них

определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного

поведения? И начинать это надо уже в дошкольном возрасте.

О том, какие опасности могут подстерегать ребенка и что необходимо делать взрослым, чтобы ребенок их избежал, мы и поговорим с вами на сегодняшнем собрании.

«Безопасность ребенка на улице»

Готовя своего ребенка самостоятельно кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти весь двор, отмечая потенциально опасные места. Заключите договор с ребенком, согласно которому

он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет срезать путь,

особенно на пустынных участках. Этот договор - основа уличной безопасности.

Ребенок должен запомнить следующие правила:

  1. Не выходить на улицу без взрослых.
  2. Не играть на тротуаре около проезжей части.
  3. Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
  4. Ездить на велосипеде только там, где нет автомобилей, в присутствии взрослых.
  5. Быть внимательным, но не сверхосторожным и не трусливым.
  6. Хорошо знать все ориентиры в районе своего дома.
  7. Ходить посередине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям, особенно заброшенных домов.
  8. Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
  9. Не привлекать к себе внимание манерой поведения.

Ребенок должен запомнить следующие правила:

  • Вмешивайтесь в ситуацию, говорите и действуйте в пользу ребенка.
  • Знайте соответствующую возрасту возможную реакцию ребенка и пользуйтесь этим.
  • Уважайте чувства вашего ребенка, как бы они не выражались.
  • Поощряйте проявление большей самостоятельности и ответственности.
  • Контролируйте ребенка до тех пор, пока он не будет готов к большей ответственности.
  • Определяйте границы дозволенного четко и категорически.

В заключении этой темы хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры.

Уважаемые родители, если у кого-нибудь возникли вопросы, я предлагаю вам их задать.

Воспитатель отвечает на вопросы родителей.

Воспитатель: Дорогие родители, предлагаю вам отдохнуть. А для этого мы с вами немного

разомнем руки. Поиграем в игру «Приятно …» Встаньте пожалуйста в круг. Под весёлую музыку нужно передать мяч и сказать приятное слово своему соседу и передать мяч.

Воспитатель: Следующая тема, которой также хотелось бы уделить особое внимание - это

приближающийся летний период, который принесет не только новые положительные эмоции

вашим детям, но и ряд опасных моментов. О них-то я и предлагаю поговорить.

Лето - пора веселья и беззаботности, в особенности для наших отпрысков. Родителям же

остается быть чрезмерно внимательными, поскольку в местах отдыха могут таиться всякого рода опасности. Поэтому ознакомление с правилами безопасности в летний период чрезвычайно важно для всех мам и пап. Кстати, не помешает рассказать о них и детям.

Безопасность на воде летом

Большинство семей предпочитают проводить жаркие летние дни на пляжах водоемов - озера, реки, моря. Взрослые и малыши с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом.

Однако вода может быть опасной. Поэтому перед поездкой на место отдыха следует изучить следующие рекомендации:

  1. Не разрешайте купаться ребенку без вашего присмотра, особенно на матрацах или надувных
  2. кругах.
  3. Отпускайте отпрыска в воду только в плавательном жилете или нарукавниках.
  4. Не позволяйте детям играть в игры, где участники прячутся под водой или их «топят». Такие развлечения могут окончиться трагедией.
  5. Не разрешайте заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема, поскольку камни и ветки деревьев часто приводят к травмам.
  6. Контролируйте время пребывания ребенка в воде, чтобы не допустить переохлаждения.
  7. Во избежание солнечных ожогов смазывайте кожу ребенка специальными солнцезащитными средствами.

Безопасность на природе летом

Если вам удастся выбрать на природу (лес, парк), обязательно ознакомьтесь со следующими правилами безопасности:

  1. В таких местах обычно много клещей, укусы которых опасны тяжелыми заболеваниями (энцефалит, болезнь Лайма). Поэтому ребенка лучше одеть в штаны и закрытую обувь. Причем брюки следует заправить в резинку носков.  Не помешает и обработка поверхности одежды средствами от насекомых.
  2. Объясните ребенку, что запрещено трогать незнакомые грибы и кушать неизвестные ягоды или плоды, растущие в лесу - они могут быть ядовитыми.
  3. Во избежание укуса таких насекомых как шмели, осы, пчелы, расскажите, что нужно оставаться недвижимым, когда они поблизости.
  4. Не позволяйте ребенку подходить к животным, которые могут укусить его и заразить бешенством.
  5. Ни в коем случае не оставляйте детей без присмотра - они могут заблудиться.

Общие правила безопасности детей в летний период

К сожалению, опасности подстерегают детей не только в местах отдыха, но и на детской площадке, на дороге, в общественных местах. Однако следование рекомендациям поможет снизить риски:

  1. Для ребенка обязательным является ношение головного убора на улице для предотвращения теплового или солнечного удара.
  2. Приучите детей всегда мыть руки перед употреблением пищи.
  3. Поскольку на лето приходится пик пищевых отравлений и заболеваний энтеровирусными инфекциями, следите за свежестью продуктов, всегда мойте овощи и фрукты перед употреблением.
  4. Обязательно учите ребенка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несет автомобиль.
  5. Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, качанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при качании.
  6. Важно научить и правилам пожарной безопасности в летний период. Не позволяйте разводить костры без присутствия взрослых.
  7. Поясните опасность огненной стихии в быстром распространение на соседние объекты. Соблюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Давайте ребенку очищенную природную воду без газа.
  8. Если ваше чадо катается на велосипеде или роликах, приобретите ему защитный шлем, налокотники и наколенники.

Воспитатель раздает памятки «Общие правила безопасности детей в летний период» родителям

Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка и позволит провести летние каникулы с максимальным удовольствием.

Заключительная часть:

Воспитатель: Уважаемые родители, вот наше собрание и подошло к концу. И напоследок, я

предлагаю оценить итоги нашей работы, ответив на вопрос: «Что нового я узнал сегодня на собрании?»

Родители заполняют карточки, выражая в них свое отношение к собранию по данной теме.

Затем заполненные карточки сдаются воспитателю.

Воспитатель: Большое спасибо за нашу продуктивную совместную работу, до новых встреч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения родительского собрания для родителей детей средней группы.

Тема: «Безопасность ребёнка в летний период».

Цель: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка; педагогическое просвещение родителей по теме: «Безопасность ребёнка в летний период».

Задачи:

Проинформировать родителей о возможных опасностях в летний период для ребёнка дошкольного возраста;

Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.

Материал: памятка.

Ход:

Вводная часть:

Приветствие:

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители. Я рада приветствовать вас на нашем собрании. Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за наших детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?»

Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

Итак, для начала предлагаю ответить на вопрос:

«Что такое безопасность?»

Ответы родителей

Воспитатель: Это не просто усвоенные знания, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применять знания на практике. А как вы думаете, что должны делать взрослые, чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей?

Ответы родителей.

Воспитатель: Уважаемые родители, из всего вами сказанного можно сделать следующие выводы о том, что необходимо делать взрослым по отношению к детям:

  1. Дать детям знания об общепринятых нормах безопасного поведения.
  2. Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке. Помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, в парке.
  3. Развивать у детей самостоятельность и ответственность.

Итак, на что же следует обратить особое внимание при обучении дошкольников безопасному

поведению?

  1. Важно научить ребенка объяснять собственное поведение.
  2. Решение задач обеспечения безопасного образа жизни возможно при постоянном общении взрослого с ребенком на равных.
  3. Большую роль играет положительный пример взрослых. Это следует учитывать в собственном поведении.
  4. Очень важно достичь полного взаимопонимания между взрослыми: педагогами и родителями, мамой и папой, так как разные требования, предъявляемые детям, могут вызвать у них растерянность, обиду или агрессию.
  5. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. Если запретов будет много, ребенок не сможет выполнять их в полной мере и неизбежно будет их нарушать. Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и выполняли охранную функцию, их отбор должен быть тщательно продуман.
  6. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей

взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Основная часть:

Воспитатель: Уважаемые родители, сейчас я предлагаю вам разбиться на пары по собственному желанию и сыграть в игру «слепой и поводырь».

Определитесь кто из вас будет играть роль первого номера, а кто - второго. Первый номер играет роль слепого, а второй - поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведет слепого).

Воспитатель определяет маршрут, дает указания о направлении движения.

Воспитатель: Какие чувства испытывали «слепые»?

(неуверенность и страх или спокойствие, потому что был уверен в поводыре)

Ответы родителей, исполнявших роль «слепых»

Воспитатель: А какие чувства испытывали «поводыри»? (ответственность, тревогу за партнера)

Ответы родителей, исполнявших роль «поводырей»

Воспитатель: Как вы думаете, а в отношениях «родитель - ребенок» кто какую роль выполняет?

Родители приходят к выводу, что ребенок – это слепой, а родитель – поводырь.

Воспитатель: Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях, стараясь за них

определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного

поведения? И начинать это надо уже в дошкольном возрасте.

О том, какие опасности могут подстерегать ребенка и что необходимо делать взрослым, чтобы ребенок их избежал, мы и поговорим с вами на сегодняшнем собрании.

«Безопасность ребенка на улице»

Готовя своего ребенка самостоятельно кататься на велосипеде во дворе дома, вы должны обойти весь двор, отмечая потенциально опасные места. Заключите договор с ребенком, согласно которому

он будет двигаться только по согласованному с вами безопасному маршруту, не будет срезать путь,

особенно на пустынных участках. Этот договор - основа уличной безопасности.

Ребенок должен запомнить следующие правила:

  1. Не выходить на улицу без взрослых.
  2. Не играть на тротуаре около проезжей части.
  3. Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
  4. Ездить на велосипеде только там, где нет автомобилей, в присутствии взрослых.
  5. Быть внимательным, но не сверхосторожным и не трусливым.
  6. Хорошо знать все ориентиры в районе своего дома.
  7. Ходить посередине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям, особенно заброшенных домов.
  8. Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
  9. Не привлекать к себе внимание манерой поведения.

Ребенок должен запомнить следующие правила:

  • Вмешивайтесь в ситуацию, говорите и действуйте в пользу ребенка.
  • Знайте соответствующую возрасту возможную реакцию ребенка и пользуйтесь этим.
  • Уважайте чувства вашего ребенка, как бы они не выражались.
  • Поощряйте проявление большей самостоятельности и ответственности.
  • Контролируйте ребенка до тех пор, пока он не будет готов к большей ответственности.
  • Определяйте границы дозволенного четко и категорически.

В заключении этой темы хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте детям только положительные примеры.

Уважаемые родители, если у кого-нибудь возникли вопросы, я предлагаю вам их задать.

Воспитатель отвечает на вопросы родителей.

Воспитатель: Дорогие родители, предлагаю вам отдохнуть. А для этого мы с вами немного

разомнем руки. Поиграем в игру «Приятно …» Встаньте пожалуйста в круг. Под весёлую музыку нужно передать мяч и сказать приятное слово своему соседу и передать мяч.

Воспитатель: Следующая тема, которой также хотелось бы уделить особое внимание - это

приближающийся летний период, который принесет не только новые положительные эмоции

вашим детям, но и ряд опасных моментов. О них-то я и предлагаю поговорить.

Лето - пора веселья и беззаботности, в особенности для наших отпрысков. Родителям же

остается быть чрезмерно внимательными, поскольку в местах отдыха могут таиться всякого рода опасности. Поэтому ознакомление с правилами безопасности в летний период чрезвычайно важно для всех мам и пап. Кстати, не помешает рассказать о них и детям.

Безопасность на воде летом

Большинство семей предпочитают проводить жаркие летние дни на пляжах водоемов - озера, реки, моря. Взрослые и малыши с удовольствием купаются и загорают, дышат свежим воздухом.

Однако вода может быть опасной. Поэтому перед поездкой на место отдыха следует изучить следующие рекомендации:

  1. Не разрешайте купаться ребенку без вашего присмотра, особенно на матрацах или надувных
  2. кругах.
  3. Отпускайте отпрыска в воду только в плавательном жилете или нарукавниках.
  4. Не позволяйте детям играть в игры, где участники прячутся под водой или их «топят». Такие развлечения могут окончиться трагедией.
  5. Не разрешайте заплывать за буйки и нырять в неизвестных местах водоема, поскольку камни и ветки деревьев часто приводят к травмам.
  6. Контролируйте время пребывания ребенка в воде, чтобы не допустить переохлаждения.
  7. Во избежание солнечных ожогов смазывайте кожу ребенка специальными солнцезащитными средствами.

Безопасность на природе летом

Если вам удастся выбрать на природу (лес, парк), обязательно ознакомьтесь со следующими правилами безопасности:

  1. В таких местах обычно много клещей, укусы которых опасны тяжелыми заболеваниями (энцефалит, болезнь Лайма). Поэтому ребенка лучше одеть в штаны и закрытую обувь. Причем брюки следует заправить в резинку носков. Не помешает и обработка поверхности одежды средствами от насекомых.
  2. Объясните ребенку, что запрещено трогать незнакомые грибы и кушать неизвестные ягоды или плоды, растущие в лесу - они могут быть ядовитыми.
  3. Во избежание укуса таких насекомых как шмели, осы, пчелы, расскажите, что нужно оставаться недвижимым, когда они поблизости.
  4. Не позволяйте ребенку подходить к животным, которые могут укусить его и заразить бешенством.
  5. Ни в коем случае не оставляйте детей без присмотра - они могут заблудиться.

Общие правила безопасности детей в летний период

К сожалению, опасности подстерегают детей не только в местах отдыха, но и на детской площадке, на дороге, в общественных местах. Однако следование рекомендациям поможет снизить риски:

  1. Для ребенка обязательным является ношение головного убора на улице для предотвращения теплового или солнечного удара.
  2. Приучите детей всегда мыть руки перед употреблением пищи.
  3. Поскольку на лето приходится пик пищевых отравлений и заболеваний энтеровирусными инфекциями, следите за свежестью продуктов, всегда мойте овощи и фрукты перед употреблением.
  4. Обязательно учите ребенка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несет автомобиль.
  5. Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, качанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при качании.
  6. Важно научить и правилам пожарной безопасности в летний период. Не позволяйте разводить костры без присутствия взрослых.
  7. Поясните опасность огненной стихии в быстром распространение на соседние объекты. Соблюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Давайте ребенку очищенную природную воду без газа.
  8. Если ваше чадо катается на велосипеде или роликах, приобретите ему защитный шлем, налокотники и наколенники.

Воспитатель раздает памятки «Общие правила безопасности детей в летний период» родителям

Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка и позволит провести летние каникулы с максимальным удовольствием.

Заключительная часть:

Воспитатель: Уважаемые родители, вот наше собрание и подошло к концу. И напоследок, я

предлагаю оценить итоги нашей работы, ответив на вопрос: «Что нового я узнал сегодня на собрании?»

Родители заполняют карточки, выражая в них свое отношение к собранию по данной теме.

Затем заполненные карточки сдаются воспитателю.

Воспитатель: Большое спасибо за нашу продуктивную совместную работу, до новых встреч.

Оценка___________________

Воспитатель_______________

Методист_________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект собрания для родителей воспитанников средней группы по теме: «Безопасность детей на дороге».

Конспект собрания для родителей воспитанников средней группы по теме:   «Безопасность детей на дороге»....

Доклад на родительском собрании для родителей детей средней группы "Какие недостатки речи ребенка должны беспокоить родителей"

Доклад на родительском собрании для родителей детей средней группы "Какие недостатки речи ребенка должны беспокоить родителей"...

Дистанционное родительское собрание для родителей детей средней группы 2021г.

Добрый день, уважаемые родители!Сегодня мы с вами поговорим о психологических особенностях детей 4-5 лет и о том, что важно развивать в детях данного возраста и на что стоит обратить особое внимание в...

Родительское собрание для родителей детей средней группы «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по вопросам организации игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста....

Консультация для родителей детей средней группе на тему «Безопасность ребенка».

Консультация для родителей детей средней группе на тему «Безопасность ребенка»....

Конспект проведения мастер-класса для родителей детей средней группы по теме: «Обучение здоровьесберегающим технологиям для использования их в домашних условиях»

Конспектпроведения мастер-класса для родителей детей средней группы по теме: «Обучение здоровьесберегающим технологиям для использования их в домашних условиях»...