Тренинг "Профилактика синдрома эмоционального выгорания, снятия напряжения."
материал

Вершинникова Людмила Николаевна

«ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ, СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samovygoranie.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

ТРЕНИНГ

«ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ, СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ»

(ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ)

Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения, повышение

групповой сплоченности активизация внутренних сил педагогического коллектива для плодотворной работы.

Состав группыпедагоги.

Место проведения: музыкальный зал.

Форма тренинга: групповая.

Количество участников:20 человек

Структура тренинга: занятие состоит из трех частей:

1. Вводная часть (знакомство и разминка).

2. Основное содержание занятия.

3. Заключительная часть.

Время проведения: 60 минут

Ход работы:

Прежде, чем мы приступим к тренингу, предлагаю Вам ознакомиться с

правилами тренинга.

1. Общение по принципу «здесь и теперь».

2. Принцип открытости, искренности.

3. Принцип конфиденциальности.

4. Недопустимость непосредственных оценок человека.

5. Активное участие.

6. Принцип «тренер всегда прав».

Здоровье всегда было и будет самой большой ценностью для

человечества.

По большому счету, здоровье – это то, чего не хватает всегда и                          к чему стремится человек на протяжении всей жизни. В последнее                         время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное  выгорание.

Так же установлено, что синдрому профессионального выгорания наиболее  подвержены специалисты, вынужденные по роду своей деятельности осуществлять многочисленные и интенсивные контакты с другими людьми  (работники социальной сферы – педагоги, психологи, врачи, юристы и т. д.).

Педагоги, как никто другой, чувствуют это на себе, работа педагога

связана с детьми, которым нужна, порой, их помощь, но прежде чем помогать детям стать психологически здоровыми, нужно научиться контролировать свое эмоциональное состояние, создать благоприятный психологический климат в коллективе.

И я рада, что мы имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поправить свое эмоциональное здоровье, поиграть и попутно что-то узнать о себе и о коллегах, а самое главное – выразить радость встречи.

Упражнение «Давайте поздороваемся»

Педагоги по моему сигналу начинают хаотично двигаться по залу и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться нужно определенным образом.

-  1 хлопок – здороваемся за руку;                                                                            - 2 хлопка – здороваемся плечами;                                                                                   - 3 хлопка – здороваемся спинами                                                                                Время проведения: 3 минуты

Упражнение «Вы еще не знаете, что я люблю…»

Материалы: мячик

По кругу передается мячик (или иной предмет). Каждый педагог

продолжает фразу: «Вы еще не знаете, что я люблю (вариант: делать в свободное время) …». Называет какой-то факт о себе, который большинству неизвестен. Игра продолжается, пока каждый участник не расскажет о себе.

Время проведения: 5 минут.

Упражнение «Передай маску»

Психолог: Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Посмотрите все на

меня, чтобы видеть, что я делаю. Я пытаюсь придать своему лицу, какое либо

выражение, например, удивление. (На несколько секунд зафиксируйте на лице это выражение.) А дальше будет так: я повернусь к своему соседу слева,

чтобы он разглядел выражение моего лица и повторил это выражение на своем лице. Как только у него это получится, он  медленно поворачивает голову влево, поменяв при этом выражение лица на новое, которое он «передает» своему соседу. Так же делают все остальные. Сначала мы в точности повторяем выражение лица соседа справа, затем придумываем собственное выражение лица и «передаем» его соседу слева. Выражение лица может быть комическим или угрожающим, страшным или смешным.

Время проведения: 10 минут.

Упражнение «Я, за то ты…»

Цель: психологическая поддержка участников группы.

Сейчас на листочке бумаги вы напишите о каком-либо своем недостатке

и передадите его по кругу. Получив листок своего соседа, вы указываете в

нем, то качество, которое вам нравится в этом человеке и так по кругу». В

результате, каждый получает свой листок с положительными отзывами коллег.

Время проведения:15 минут.

Упражнение «Танец отдельных частей тела»

Материалы: музыкальные записи разных стилей с четким ритмическим

рисунком.

Звучит музыка. Педагоги становятся в круг. Психолог называет по

очереди части тела, танец которых будет исполнен (например, «танец

головы», «танец плеч», «танец кистей рук», «танец живота» и т. д.). участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

Время проведения:5 минут.

Упражнение «Копилка радости»

Одним из распространенных стереотипов является представление о том,

что лучшим способом отдыха и восстановления являются наши увлечения,

любимые занятия, хобби. Число их обычно ограничено, т. к. у большинства

людей есть не более 1-2 хобби. Многие из таких занятий требуют особых

условий, времени или состояния самого человека. Однако существует много

других возможностей отдохнуть и восстановить свои силы.

Для этого каждому воспитателю предлагается составить свою «Копилку радости».

1. Педагогам раздаются листы бумаги, и предлагается написать 10

повседневных дел, которые доставляют им радость. По окончанию прочесть

список и добавить к нему еще 10 пунктов. Таким образом довести список

до40-50 дел. Оформления «Копилки» с помощью коллажа. Затем объяснить

педагогам, что это и есть ресурс, который можно использовать как «скорую

помощь» для восстановления сил.

Время проведения: 10 минут.

Упражнение «Любимая работа»

Цель: включения участников в работу, снятие мышечных зажимов.

Педагогическая зарядка:

- ох уж эти детки (качаем головой);

- голова кругом (круговые движения головой);

- что с ними делать (поднимаем-опускаем плечи);

- но мы гордимся ими (выдвижение грудной клетки вперед);

- сбросим груз проблем (резкое опускание плеч);

- родители тянут нас в одну сторону, дети в другую (наклоны в стороны);

- но мы дружно скажем: все проблемы от нас, а деньги к нам! (работа

руками);

- наша работа бесконечна (круговые движения руками);

- но мы любим свою работу (обхват себя руками);

- но мы, воспитатели детского сада (название садика, знаем, что вместе

мы сила (обхват за локти и наклон назад).

Время проведения: 5 минут.

Упражнение «Послание»

Каждому педагогу дается лист форматом А 4. Его надо разделить на 4

части. На трех написать послания трем сидящим справа участникам круга.

Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность,

любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека. На

четвертой части листка формулируется впечатление от прошедшего занятия –  для психолога.

Оно может иметь либо конструктивную, либо

эмоциональную направленность. Листочки передаются адресатам.

Время проведения: 4 минуты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар "Профилактика синдрома эмоционального выгорания"

В настоящее время, во время модернизации дошкольного образования вопрос здоровья педагогов всает наиболее остро. Ведь от того насколько педагог комфортно чувствует себя на рабочем месте, настолько ком...

Тренинг для педагогов «Профилактика синдрома эмоционального выгорания»

Тренинг для педагогов «Профилактика синдрома эмоционального выгорания»...

Консультация на тему: «Использование рисуночных методик в качестве диагностики и профилактики синдрома эмоционального выгорания педагогов»

Предлагаемые рисуночные методики являются диагностическим, (позволяющие оценить физическое, моральное, эмоциональное состояние человека)  и профилактическим  материалом в работе по про...

Исследовательский проект по профилактике синдрома эмоционального выгорания педагогов ДОУ "Территория здоровья"

В общем виде синдром "выгорания" рассматривается как долговременная стрессовая реакция, или синдром, возникающий вследствие продолжительных стрессов средней интенсивности. Наиболее широко эта пр...

Профилактика синдрома ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ. Приемы эмоциональной саморегуляции .

Профилактика синдрома ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ Приемы эмоциональной саморегуляции . Способы повышения самооценки ....

Тренинг для снятия «Феномена профессиональной усталости» и синдрома эмоционального выгорания.

Тренинг для снятия «Феномена профессиональной усталости» и синдрома эмоционального выгорания....