Тренинг направлен на объединение коллектива, на создание эмоционально позитивной атмосферы.
консультация

Вершинникова Людмила Николаевна

Тренинг направлен на объединение коллектива, на создание эмоционально позитивной атмосферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тренинг на сплочение коллектива16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Эпиграфом к сегодняшней встрече я выбрала стихотворение «Свободный разговор»:

— Поговорим?

— О чем?

— О разном и о прочем.

О том, что хорошо,

И хорошо не очень.

Чего-то знаешь ты.

А что-то мне известно.

Поговорим?

— Поговорим.

Вдруг будет интересно.

Межличностные отношения на работе оказывают многогранное влияние на эмоциональное состояние человека. От благополучия эмоционально-психологического климата в коллективе зависит, будет ли человек комфортно чувствовать себя на рабочем месте, на сколько продуктивной и качественной будет его работа. Поэтому наш практикум мы проведем с целью еще большего сплочения, эмоционального раскрепощении, разнообразия наших трудовых дней и получения позитивных эмоций.

  1. Упражнение: «Приветствие»

Цель: настрой на положительные эмоции, на уважительное отношение друг к другу.

Когда мы с вами встречаемся по утрам, что мы делаем в первую очередь?

Педагоги отвечают: -Здороваемся.

Психолог: верно, мы с вами здороваемся. И сейчас я вам предлагаю выполните первое упражнение на сплочение коллектива, которое называется «поприветствуем друг друга». Только наше приветствие будет проходить немного не привычным для нас способом.

У каждого человека есть сердце. Сердце – это символ любви, уважения и взаимопонимания. Сегодня я принесла с собой вот это мягкое плюшевое сердце.(психолог показывает мягкую игрушку: сердечко).

- я предлагаю вам сейчас передавать это сердечко друг другу по цепочке, при этом говоря какое-либо пожелание или комплимент своему коллеге.

Например, я передаю сердечко Наталье Анатльевне и говорю: -Доброе, утро. Отличного вам настроения на весь день и так далее.

(педагоги передают друг другу сердечко, говоря при этом пожелания и комплименты).

Психолог: -Молодцы, вот мы и поприветствовали друг друга.

Разминка. 2. Упражнение «Порядковый счет»

Это упражнение помогает установить зрительный контакт со всеми участниками. Все сидят в кругу, один человек говорит «один» и смотрит на любого участника игры; тот, на кого он посмотрел, говорит «два» и смотрит на другого. И так далее по кругу, охватив всех участников тренинга.

3.упражнение: «НАШЕ СЕРДЦЕ»

На мольберте нарисован контур сердечка. Психолог: я предлагаю  педагогам, что данное сердце символизирует наш большой и дружный коллектив. Но в данный момент «сердце» выглядит пустым, оно не яркое. Наша задача педагогов состоит в том, что мы должны его заполнить чем-то ярким и красочным.

Психолог: -Итак, коллеги, сейчас я попрошу вас по очереди подойти к мольберту, взять маркер и написать внутри нашего сердца пожелания для всего нашего коллектива.

Затем я зачитаю все пожелания.

Психолог: -Теперь я вижу, что наше сердце заполнено любовью и добротой.

4.ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ:

Цель: коррекция эмоционального состояния, релаксация.

Психолог: - давайте с вами садим поудобнее на свои стульчики, закроем глаза и расслабимся.

Представьте, что вы сейчас сидите дома у камина.

Вы укутаны в теплое мягкое покрывало. Вам тепло и уютно. Играет спокойная медленная музыка. Вам никто не мешает. В руке у вас бокал с горячим кофе. Сделайте медленный, глубокий вдох.

А теперь представьте, что вам необходимо подуть кофе. Как можно сильнее подуйте на него выдохнув весь воздух. Повторите это упражнение несколько раз.

Вопрос после упражнения:

-Скажите, а в какой жизненной ситуации мы с вами еще можем применить данную методику?

«Притча о рае и аде»

Один раз мудрец попросил Господа показать ему Рай и Ад.

Господь привел мудреца в помещение, где дрались, плакали и страдали голодные люди. Посередине комнаты стоял большой котел с вкусной едой, у людей были ложки, но они были длиннее, чем руки людей, и поэтому люди не могли попасть ложкой в рот. «Да, это настоящий Ад!»- сказал мудрец.

    Потом они зашли в следующее помещение. Все люди там были сытыми и веселыми. Но когда мудрец присмотрелся, то он увидел тот же самый казан и такие же ложки! Что же делало их жизнь райской? Они умели кормить друг друга.

То есть они умели взаимодействовать между собой.

Рефлексия:

Психолог: -А сейчас, коллеги, я бы хотела у вас спросить: понравился ли вам наш тренинг сегодня?

-Что для вас сегодня было важным?

-Какие чувства вы испытывали на протяжении тренинга?

ПСИХОЛОГ: Спасибо всем большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе детского сада

Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит, в первую очередь, от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности...

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе детского сада

Эмоционально благоприятная атмосфера в группе детского дошкольного учреждения очень важна для благополучия, психологического здоровья гармоничного развития детей. Воспитателю группы необходимо уметь с...

Консультация для родителей "Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе"

Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит, в первую очередь, от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности...

Создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе.

Для создания благоприятной атмосферы в группе воспитателю необходимо вложить свое педагогическое мастерство, актерские, творческие, организаторские спо...

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе

Необходимо сформулировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь, от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательност...

Мастер-класс "Игра, направленная на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближение детей друг с другом и воспитателем, формирование доверительных отношений "Секрет"

Цель: Формировать желание общаться со сверстниками, преодолевать застенчивость, находить различные способы для достижения своей цели....

Игры, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближение детей с воспитателем, формирование доверительных отношений.

Игры, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближение детей с воспитателем, формирование доверительных отношений, на весь учебный год с описанием....