Тренинг направлен на объединение коллектива, на создание эмоционально позитивной атмосферы.
консультация
Тренинг направлен на объединение коллектива, на создание эмоционально позитивной атмосферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тренинг на сплочение коллектива | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Эпиграфом к сегодняшней встрече я выбрала стихотворение «Свободный разговор»:
— Поговорим?
— О чем?
— О разном и о прочем.
О том, что хорошо,
И хорошо не очень.
Чего-то знаешь ты.
А что-то мне известно.
Поговорим?
— Поговорим.
Вдруг будет интересно.
Межличностные отношения на работе оказывают многогранное влияние на эмоциональное состояние человека. От благополучия эмоционально-психологического климата в коллективе зависит, будет ли человек комфортно чувствовать себя на рабочем месте, на сколько продуктивной и качественной будет его работа. Поэтому наш практикум мы проведем с целью еще большего сплочения, эмоционального раскрепощении, разнообразия наших трудовых дней и получения позитивных эмоций.
- Упражнение: «Приветствие»
Цель: настрой на положительные эмоции, на уважительное отношение друг к другу.
Когда мы с вами встречаемся по утрам, что мы делаем в первую очередь?
Педагоги отвечают: -Здороваемся.
Психолог: верно, мы с вами здороваемся. И сейчас я вам предлагаю выполните первое упражнение на сплочение коллектива, которое называется «поприветствуем друг друга». Только наше приветствие будет проходить немного не привычным для нас способом.
У каждого человека есть сердце. Сердце – это символ любви, уважения и взаимопонимания. Сегодня я принесла с собой вот это мягкое плюшевое сердце.(психолог показывает мягкую игрушку: сердечко).
- я предлагаю вам сейчас передавать это сердечко друг другу по цепочке, при этом говоря какое-либо пожелание или комплимент своему коллеге.
Например, я передаю сердечко Наталье Анатльевне и говорю: -Доброе, утро. Отличного вам настроения на весь день и так далее.
(педагоги передают друг другу сердечко, говоря при этом пожелания и комплименты).
Психолог: -Молодцы, вот мы и поприветствовали друг друга.
Разминка. 2. Упражнение «Порядковый счет»
Это упражнение помогает установить зрительный контакт со всеми участниками. Все сидят в кругу, один человек говорит «один» и смотрит на любого участника игры; тот, на кого он посмотрел, говорит «два» и смотрит на другого. И так далее по кругу, охватив всех участников тренинга.
3.упражнение: «НАШЕ СЕРДЦЕ»
На мольберте нарисован контур сердечка. Психолог: я предлагаю педагогам, что данное сердце символизирует наш большой и дружный коллектив. Но в данный момент «сердце» выглядит пустым, оно не яркое. Наша задача педагогов состоит в том, что мы должны его заполнить чем-то ярким и красочным.
Психолог: -Итак, коллеги, сейчас я попрошу вас по очереди подойти к мольберту, взять маркер и написать внутри нашего сердца пожелания для всего нашего коллектива.
Затем я зачитаю все пожелания.
Психолог: -Теперь я вижу, что наше сердце заполнено любовью и добротой.
4.ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ:
Цель: коррекция эмоционального состояния, релаксация.
Психолог: - давайте с вами садим поудобнее на свои стульчики, закроем глаза и расслабимся.
Представьте, что вы сейчас сидите дома у камина.
Вы укутаны в теплое мягкое покрывало. Вам тепло и уютно. Играет спокойная медленная музыка. Вам никто не мешает. В руке у вас бокал с горячим кофе. Сделайте медленный, глубокий вдох.
А теперь представьте, что вам необходимо подуть кофе. Как можно сильнее подуйте на него выдохнув весь воздух. Повторите это упражнение несколько раз.
Вопрос после упражнения:
-Скажите, а в какой жизненной ситуации мы с вами еще можем применить данную методику?
«Притча о рае и аде»
Один раз мудрец попросил Господа показать ему Рай и Ад.
Господь привел мудреца в помещение, где дрались, плакали и страдали голодные люди. Посередине комнаты стоял большой котел с вкусной едой, у людей были ложки, но они были длиннее, чем руки людей, и поэтому люди не могли попасть ложкой в рот. «Да, это настоящий Ад!»- сказал мудрец.
Потом они зашли в следующее помещение. Все люди там были сытыми и веселыми. Но когда мудрец присмотрелся, то он увидел тот же самый казан и такие же ложки! Что же делало их жизнь райской? Они умели кормить друг друга.
То есть они умели взаимодействовать между собой.
Рефлексия:
Психолог: -А сейчас, коллеги, я бы хотела у вас спросить: понравился ли вам наш тренинг сегодня?
-Что для вас сегодня было важным?
-Какие чувства вы испытывали на протяжении тренинга?
ПСИХОЛОГ: Спасибо всем большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе детского сада
Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит, в первую очередь, от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности...
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе детского сада
Эмоционально благоприятная атмосфера в группе детского дошкольного учреждения очень важна для благополучия, психологического здоровья гармоничного развития детей. Воспитателю группы необходимо уметь с...
Консультация для родителей "Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе"
Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит, в первую очередь, от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности...
Создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе.
Для создания благоприятной атмосферы в группе воспитателю необходимо вложить свое педагогическое мастерство, актерские, творческие, организаторские спо...
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе
Необходимо сформулировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь, от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательност...
Мастер-класс "Игра, направленная на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближение детей друг с другом и воспитателем, формирование доверительных отношений "Секрет"
Цель: Формировать желание общаться со сверстниками, преодолевать застенчивость, находить различные способы для достижения своей цели....
Игры, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближение детей с воспитателем, формирование доверительных отношений.
Игры, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, сближение детей с воспитателем, формирование доверительных отношений, на весь учебный год с описанием....