Создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе.
статья на тему
Для создания благоприятной атмосферы в группе воспитателю необходимо вложить свое педагогическое мастерство, актерские, творческие, организаторские способности. А также уверенность в себе, коммуникабельность и доброжелательность.
Самым важным условием полноценного развития личности ребенка, является его эмоциональное благополучие, которое в условиях детского сада во многом зависит от способности воспитателя создать в группе благоприятный социально-психологический климат.
Первое, что делает воспитатель, заинтересованный в создании благоприятной атмосферы в группе является осознание и анализ обстановки в группе, своих собственных взаимоотношений с каждым ребенком, взаимоотношений между детьми. Для налаживания взаимодействия с детьми воспитателю необходимо установить доверительные отношения и эмоционально их поддерживать, организовать совместную деятельность взрослого и ребенка. Для формирования положительных межличностных отношений, поддержания интереса к сверстникам, стимулирования эмоциональных контактов, сближающих детей друг с другом используются различные игры и игровые упражнения, побуждающие детей говорить ласковые слова, видеть и подчеркивать друг в друге только хорошее.
Предметно-развивающая среда и общая обстановка в группе также имеют важное значение для воспитания дружеских взаимоотношений и радостного настроения каждого ребенка. Среда должна быть насыщенной, доступной, яркой, красочной, безопасной и вызывающей у ребенка положительные эмоции.
Обязательным условием создания положительной эмоциональной атмосферы, является учет индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка: характера, темперамента, привычек.
Тасим образом, одной из важнейших задач воспитателя, является создание в группе благоприятного микроклимата - эмоционально-положительной, теплой атмосферы взаимопонимания и принятия каждого ребенка. Это поможет детям лучше узнать друг друга, будет способствовать установлению доверительных и доброжелательных отношений между детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе детского сада
Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит, в первую очередь, от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности...
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе детского сада
Эмоционально благоприятная атмосфера в группе детского дошкольного учреждения очень важна для благополучия, психологического здоровья гармоничного развития детей. Воспитателю группы необходимо уметь с...
Консультация для родителей "Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе"
Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит, в первую очередь, от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности...
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе
Необходимо сформулировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь, от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательност...
"Создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе в период адаптации к ДОУ"
Публикая в сборнике научно - методических статей (2014 г.); сборник "наука, религия и искусство в психологическом познании человека" ( 2014г.)...
Создание эмоционально – благоприятной атмосферы в группе для детей раннего дошкольного возраста
Сообщение из опыта работы "Создание эмоционально – благоприятной атмосферы в группе для детей раннего дошкольного возраста" позволит создать развивающую предметно-пространственную среду в группе для у...
Семинар-практикум "Создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе" для педагогов младших групп
Конспект семинара-практикума...