План самообразования
материал
План по самообразрванию для музыкального руководителя на 1 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2021.docx | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников»
(БМАДОУ «Детский сад № 22»),
623700 Свердловская область город Березовский ул. Гагарина 7а
тел.: 8 (343-69)4-11-24 сайт: https://22ber.tvoysadik.ru/
электронная почта: bgo_dou22@mail.ru
План самообразования музыкального руководителя
«Детская экспериментальная музыкальная лаборатория»
на 2021-2022 учебный год
разработчик:
Шулейкина Ю.В.
музыкальный руководитель, ВКК
Современные образовательные технологии ставят перед педагогами задачу поиска путей личностно ориентированного взаимодействия с детьми. Взаимодействие может рассматриваться только через систему позитивных отношений, которые с одной стороны, выражаются в понимании, признании, принятии педагогом ребенка, с другой — дают возможность детям выразить свое «хочу», «могу», проявить активность, творчество, выразить эмоциональное устремление, а с другой стороны ребенок получит необходимые знания, навыки, которые пригодятся ему в жизни.
Одним из эффективных методов работы в ДОО является поисковая деятельность. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. В деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления, с целью более полного их познания и освоения. Детское экспериментирование достаточно легко интегрируется во многие виды детской деятельности.
Считаю, что овладение дошкольниками разными способами познания, в том числе и музыкальным экспериментированием, способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности и вырабатывает стойкий интерес к музыкальному искусству.
В связи с актуальностью выбрана тема для самообразования на 2021-2022 учебный год «Детская экспериментальная музыкальная лаборатория» в музыкально-образовательной деятельности с дошкольниками.
Цель: Содействие развитию интеллектуальных способностей дошкольников в процессе музыкального экспериментирования.
Задачи:
- повысить свой уровень знаний о музыкальном экспериментировании;
- определить направления работы по введению экспериментальной деятельности в музыкально-образовательный процесс с дошкольниками;
- разработать перспективный план;
- разработать проект по данной теме для детей подготовительной группы;
- пополнить развивающую предметно-пространственную среду;
- расширять знания детей, родителей и педагогов об экспериментах в музыкальной деятельности.
Сроки работы: 1 год
Месяц, год | Содержание работы | Результат/форма отчетности |
Изучение литературы: - методических пособий экспериментированию дошкольников, - интернет- ресурсов по теме самообразования. | ||
Перспективный план | Анкетирование «Роль музыки в вашей жизни и ваших детей» | |
Опрос с целью выявления знаний педагогов об использовании экспериментирования в образовательном процессе | Коллективная консультация «Задачи музыкального воспитания» Семинар «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках» | |
Разработка цикла НОД по музыкальному экспериментированию Практикум по изготовлению детских самодельных шумовых и музыкальных инструментов | Изготовление музыкально-дидактических игр, музыкальных инструментов, игрушек–шумелок | |
Использование музыкальных экспериментов в НОД, в самостоятельной и совместной деятельности с воспитанниками БМАДОУ Создание папок-передвижек по музыкальному воспитанию для родительских уголков в группах «Влияние музыки на здоровье детей» | Коллективная консультация «Развитие речевых навыков дошкольников» Консультация «Озвучивание сказок, стихов» Консультация «Детские опыты и экспериментирование со звуками» | |
Круглый стол «Музыка как ключ к общению и взаимопониманию» | Консультация «Организация семейных праздников для детей» «Развитие креативности у детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности» | |
Консультации для воспитателей и узких специалистов по запросу | Индивидуальные консультации «Рекомендации по развитию музыкальных способностей в домашних условиях» | |
Участие родителей в создании в группах фонотек с записями музыкальных произведений, доступных для детей | ||
октябрь | Изучение научно-методической литературы: Семенака С.И. Социально- психологическая адаптация ребенка в обществе Соловей С.А, Львова Т.Н., Дубко Г.И. Реализация Конвенции о правах ребенка в дошкольных образовательных учреждениях. Копытова Н.Н. Правовое образование в ДОУ. Соловьева Е.В., Данилина Т.А., Лагода Т.С. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. Защита прав и достоинства маленького ребенка: Координация усилий семьи и детского сада/ Т.Н.Доронова, А.Е.Жичкина, Л.Г.Голубева и др. | Составление перспективного плана работы с родителями. Изучение уровня правовой и педагогической компетентности родителей. Оформление информационных материалов по проблеме: консультации для родителей, педагогов, доклад на семинаре по проблеме. |
ноябрь | Проведение мероприятий для родителей по плану. Организация работы с детьми по правовому воспитанию | Показ открытых мероприятий. Разработка материалов для организации «Правовой школы» |
декабрь | Изучение правовой компетентности родителей; определение роли семьи в формировании правового сознания дошкольников | Обобщение опыта работы, оценка эффективности |
«Развитие музыкально-сенсорных способностей через музыкально-дидактические игры»
Круглый стол «Целебная музыка»
Май
День открытых дверей
Индивидуальное ознакомление родителей с результатами диагностики (по запросу)
Заполнение карт индивидуального учёта результатов освоения обучающимися образовательной программы
В течение года
Посещение родительских собраний
Индивидуальные консультации по запросу
Творческая мастерская «Рукодельница»
Практикум по изготовлению детских самодельных шумовых и музыкальных инструментов
Подгрупповые консультации с педагогами по подготовке к праздникам и развлечениям
Пополнение фонотек групп аудиозаписями, играми, атрибутами
По завершению 2-го этапа предполагается третий этап, итоговый.
Прогнозируемые результаты:
Повышение собственного уровня по изучаемой теме.
Обогащение развивающей предметно- пространственной среды: создание картотек, центров экспериментирования со звуками.
Создание условий для интеллектуального развития детей в процессе музыкального экспериментирования.
Расширение знаний детей, родителей и педагогов о свойствах музыкальных и немузыкальных звуков
Транслирование опыта работы по данному направлению на РМО, в интернет-сообществах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...