Перспективный план по программе "Лабораториус"
материал (подготовительная группа)

Абакумова  Елена Владимировна

Развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста (6 лет-до окончания образовательных отношений)средствами STEM-технологии в исследовательской и проектной деятельности воспитанников в области изучения естественных, физико-математических и технических наук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prspektivnyy_plan_programmy_laboratorius.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

2.2Комплексно-тематическое планирование

Месяц

Тема

Содержание

1.Образовательный модуль робототехники «Робокус»

Сентябрь

Что такое робототехника.

История развития робототехники в мире, России. Робототехника и ее законы.

Цель: Познакомить с понятием робототехника, видами роботов и историей становления робототехники в России.

Октябрь

«Я конструирую»

Введение. Мотор и ось.

Зубчатые колеса,Коронное зубчатое колесо.

Шкивы и ремни,Червячная зубчатая передача.

Цель: Дать визуальное понятие и практическое применение элементам роботоконструирования.

Свободное конструирование.

Ц:Развивать интеллектуальное и творческое мышление.

Ноябрь

«Я программирую»

Алгоритм.

Блок "Цикл". Блок "Прибавить к экрану".

Блок "Вычесть из Экрана".

Цель: Познакомить с первичными циклами програмирования.

Свободное программирование.

Цель: Развивать интеллектуальное и творческое мышление

Декабрь

«Я создаю»

Разработка модели «Танцующие птицы»

Цель: Составление алгоритма конструирования и программирования модели.

Январь

«Я создаю»

Разработка модели «Кран».

Цель: Составление технологической карты модели.

Февраль

«Я создаю»

Разработка модели «Щенок».

Цель: Составление технологической карты модели.

Март

«Я создаю»

Разработка модели «Слон».

Цель: Составление технологической карты модели.

Апрель

«Я создаю»

Разработка модели «Роботизированная рука».

Цель: Составление технологической карты модели.

Май

Конкурс конструкторских идей.

Творческая работа и выставка работ.

Цель: Развивать интеллектуальные и творческие способности.

2.Образовательный модуль экспериментирование  «Биокус»

Сентябрь

«Солнечные лучики»

Опыт: «Путешествие лучика»

Цель: Познакомить со свойством света: движется, проходит сквозь предметы.

Октябрь

«Воздушный океан»

Экспериментально - исследовательская деятельность

Опыт: «Чем мы дышим»

Цель: Дать представление о том, что внутри человека есть воздух, обнаружить его.

Наблюдение: «Свойства воздуха зимой»

Цель: Подвести к пониманию, какое из свойств меняется зимой (температура). Учить аргументировать свои высказывания.

Опыт: «Как появляется ветер»

Цель: Дать представления о том, что ветер – это движение воздуха. Учить определять направления пламени свечи. Подвести к пониманию причины возникновения ветра (когда двигаются и встречаются теплый и холодный воздух).

Опыт: «Воздух поет и свистит»

Цель: Познакомить с возможностями ветра (когда воздух дрожит, возникают звуки; духовые музыкальные инструменты играют только тогда, когда в них вдувают воздух).

Викторина: «Что умеет ветер»

Цель: Расширять представление о возможности ветра (может шуметь, гудеть, качать деревья, освежать и т.д.). Познакомить с разрушающим действием ветра (разрушает дома, ломает деревья и т.д.) и как может помогать (надувать паруса, вертеть крылья мельницы и т.д.)

Игры забавы с ветром

Цель: Расширить представления о свойствах и возможностях ветра.

Ноябрь

«Удивительное превращение глины»

Экспериментально - исследовательская деятельность

Наблюдение: «Где найти глину?»

Цель: Дать представление о качествах глины, местах ее нахождения

Опыт: «Узнаем, какая глина»

Цель: Познакомить детей со свойствами глины: размокает, мнется, бьется

Опыт: «Глина –водонепроницаемая»

Цель: Определить, что глина не пропускает воду.

Творческая мастерская: Лепка из глины по замыслу

Цель: Закрепить представление о том, что из глины можно слепить разнообразные фигурки, как из пластилина, при высыхании фигурки остаются крепкими. Развивать художественно-творческие способности детей.

Декабрь

«Песочные чудеса в природе»

Экспериментально - исследовательская деятельность

Опыт: «Легко ли ходить?»

Цель: Выявить, что по мокрому песку ходить легко – он уплотняется (при этом на подошве остаются песчинки), по сухому песку ходить трудно – он осыпается, ноги проваливаются.

Творческая мастерская: Рисование цветным песком «Песочная сказка»

Цель: Продолжать знакомить со свойствами сухого песка. Познакомить с техникой рисования песком. Развивать художественно-творческие способности, фантазию.

Январь

«Самое удивительное вещество на Земле-вода»

Экспериментально - исследовательская деятельность

Наблюдение: «Белые лебеди в небе живут»

Цель: Дать представление о том, что облака состоят из множества маленьких капель воды.

Опыт: «Пар-это вода»

Цель: Расширить знания об агрегатном состоянии воды. Дать представление о росе и тумане.

Опыт: «Лед и снег-твердая вода»

Цель: Показать различия между состоянием воды: твердое и жидкое. Выявить свойства льда и снега.

Творческая мастерская: «Поэзия воды»

Цель: Познакомить с техникой рисования по сырому слою, развивать воображение, творческие способности детей. Закреплять представления о некоторых свойствах и качествах воды.

Опыт: «Фильтрование воды»

Цель: Познакомить процессом очистки воды разными способами и выяснить какой фильтр лучше очищает воду (фильтровальная бумага).

Опыт: «Какая вода замерзает быстрее: соленая или пресная?»

Цель: Показать, что плотность соленой воды больше, чем у пресной.

Опыт: «Профильтруй снежную воду»

Цель: Показать детям, что вода, растаявшая из снега грязная.

Февраль

«Как поссорились воздух, вода и грунт»

Экспериментально- исследовательская деятельность

Наблюдение: «Сравнение песка и почвы»

Цель: Дать представление о сходствах и различиях песка и слоя плодородной почвы. Развивать наблюдательность, умение сравнивать.

Наблюдение: «Песок или глина?»

Цель: Учить сравнивать качества песка и глины, находить их сходства. Учить делать выводы.

Опыт: «Сравнения песка и глины»

Цель: Учить сравнивать свойства двух материалов (песок рыхлый, сыпучий, а глина слипается комочками). Дать представления о том, что глина состоит из мелких частичек, сильно скрепленных между собой.

Опыт: «Что быстрее пропускает воду?»

Цель: Показать, что песок быстрее пропускает воду сквозь себя, в почве вода задерживается, а глина не пропускает воду.

Март

Исследование растений

«Где семечку лучше живётся»

«Луковая семейка».

«Чувствуют ли растения доброе отношение?»

Цель: Показать опытным путём этапы развития растений и факторы влияющие на рост растений в естественных и тепличных условиях.

Апрель

Исследование насекомых

«Кто такие насекомые?»

«Такие разные лапки».

«Роль насекомых в природе».

Цель: Познакомить с разновидностями насекомых и их ролью в природе и жизни человека.

Май

Воздух

Опыты и эксперименты с воздухом.

«Что такое воздух?» Опыт «Сухой из воды».

Опыт «Воздушные вихри». Опыт «Узнаём объём лёгких».

«Имеет ли воздух вес?»

«Как летит воздушный шар?»

«Где может прятаться воздух?»

«Есть ли воздух в воде?»

Цель: Познакомить с понятием воздух  и его свойствами.

3. Образовательный модуль математическое развитие и Lego конструирование «Логикус»

Сентябрь

«Математические весы»

Абак «Цвет, форма, счет», «Топорама», «Математические весы».

Цель: закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

Октябрь

Овощи и фрукты

LEGO WeDO 2.0

Цель:продолжать знакомить детей с основами механики и базовыми электронными компонентами; учиться строить машину для собирания овощей.

Ноябрь

Золотая осень

LEGO WeDO 2.0 - «Машина для уборки листьев»

Цель: учиться строить машину для уборки листьев, программировать ее.

Декабрь

Дикие животные

Геометрические кубики «Океан».

Цель: развивать умение составлять тематическую композицию по образцу;

Январь

Волшебная страна «Время»

«Песочные часы»

Цель: знакомство с часами, формировать представления о времени, продолжать учить считать по заданной мере 

Февраль

Защитники Отечества

LEGO WeDO 2.0 «Вертолет»

Цель:познакомить как стихийные бедствия влияют на жизнь животных и людей, каким образом можно использовать вертолёт во время стихийного бедствия, учить строить вертолёт по схеме, подключать его к электронному устройству, программировать так, чтобы можно было перемещать его трос вверх и вниз.

Март

Мама милая моя

Палочки Кюизинера

«Страна блоков и палочек», «Математические весы», «Считаем, взвешиваем, сравниваем»

 Цель:учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам, продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, расширять представления о весе предметов.

Апрель

Космос

LEGO WeDO 2.0 «Движущийся спутник»

Цель:собирать модель движущегося спутника по схеме, подключать модель к своему электронному устройству, программировать мотор, чтобы он вращался в течение определённого времени, программировать мотор, чтобы он вращался в обратную сторону.

Май

День Победы

LEGO «Танк Т-34»

Цель: учить строить танк по схеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....