Перспективный план по программе "Лабораториус"
материал (подготовительная группа)
Развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста (6 лет-до окончания образовательных отношений)средствами STEM-технологии в исследовательской и проектной деятельности воспитанников в области изучения естественных, физико-математических и технических наук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prspektivnyy_plan_programmy_laboratorius.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
2.2Комплексно-тематическое планирование
Месяц | Тема | Содержание |
1.Образовательный модуль робототехники «Робокус» | ||
Сентябрь | Что такое робототехника. | История развития робототехники в мире, России. Робототехника и ее законы. Цель: Познакомить с понятием робототехника, видами роботов и историей становления робототехники в России. |
Октябрь | «Я конструирую» | Введение. Мотор и ось. Зубчатые колеса,Коронное зубчатое колесо. Шкивы и ремни,Червячная зубчатая передача. Цель: Дать визуальное понятие и практическое применение элементам роботоконструирования. Свободное конструирование. Ц:Развивать интеллектуальное и творческое мышление. |
Ноябрь | «Я программирую» | Алгоритм. Блок "Цикл". Блок "Прибавить к экрану". Блок "Вычесть из Экрана". Цель: Познакомить с первичными циклами програмирования. Свободное программирование. Цель: Развивать интеллектуальное и творческое мышление |
Декабрь | «Я создаю» | Разработка модели «Танцующие птицы» Цель: Составление алгоритма конструирования и программирования модели. |
Январь | «Я создаю» | Разработка модели «Кран». Цель: Составление технологической карты модели. |
Февраль | «Я создаю» | Разработка модели «Щенок». Цель: Составление технологической карты модели. |
Март | «Я создаю» | Разработка модели «Слон». Цель: Составление технологической карты модели. |
Апрель | «Я создаю» | Разработка модели «Роботизированная рука». Цель: Составление технологической карты модели. |
Май | Конкурс конструкторских идей. | Творческая работа и выставка работ. Цель: Развивать интеллектуальные и творческие способности. |
2.Образовательный модуль экспериментирование «Биокус» | ||
Сентябрь | «Солнечные лучики» | Опыт: «Путешествие лучика» Цель: Познакомить со свойством света: движется, проходит сквозь предметы. |
Октябрь | «Воздушный океан» | Экспериментально - исследовательская деятельность Опыт: «Чем мы дышим» Цель: Дать представление о том, что внутри человека есть воздух, обнаружить его. Наблюдение: «Свойства воздуха зимой» Цель: Подвести к пониманию, какое из свойств меняется зимой (температура). Учить аргументировать свои высказывания. Опыт: «Как появляется ветер» Цель: Дать представления о том, что ветер – это движение воздуха. Учить определять направления пламени свечи. Подвести к пониманию причины возникновения ветра (когда двигаются и встречаются теплый и холодный воздух). Опыт: «Воздух поет и свистит» Цель: Познакомить с возможностями ветра (когда воздух дрожит, возникают звуки; духовые музыкальные инструменты играют только тогда, когда в них вдувают воздух). Викторина: «Что умеет ветер» Цель: Расширять представление о возможности ветра (может шуметь, гудеть, качать деревья, освежать и т.д.). Познакомить с разрушающим действием ветра (разрушает дома, ломает деревья и т.д.) и как может помогать (надувать паруса, вертеть крылья мельницы и т.д.) Игры забавы с ветром Цель: Расширить представления о свойствах и возможностях ветра. |
Ноябрь | «Удивительное превращение глины» | Экспериментально - исследовательская деятельность Наблюдение: «Где найти глину?» Цель: Дать представление о качествах глины, местах ее нахождения Опыт: «Узнаем, какая глина» Цель: Познакомить детей со свойствами глины: размокает, мнется, бьется Опыт: «Глина –водонепроницаемая» Цель: Определить, что глина не пропускает воду. Творческая мастерская: Лепка из глины по замыслу Цель: Закрепить представление о том, что из глины можно слепить разнообразные фигурки, как из пластилина, при высыхании фигурки остаются крепкими. Развивать художественно-творческие способности детей. |
Декабрь | «Песочные чудеса в природе» | Экспериментально - исследовательская деятельность Опыт: «Легко ли ходить?» Цель: Выявить, что по мокрому песку ходить легко – он уплотняется (при этом на подошве остаются песчинки), по сухому песку ходить трудно – он осыпается, ноги проваливаются. Творческая мастерская: Рисование цветным песком «Песочная сказка» Цель: Продолжать знакомить со свойствами сухого песка. Познакомить с техникой рисования песком. Развивать художественно-творческие способности, фантазию. |
Январь | «Самое удивительное вещество на Земле-вода» | Экспериментально - исследовательская деятельность Наблюдение: «Белые лебеди в небе живут» Цель: Дать представление о том, что облака состоят из множества маленьких капель воды. Опыт: «Пар-это вода» Цель: Расширить знания об агрегатном состоянии воды. Дать представление о росе и тумане. Опыт: «Лед и снег-твердая вода» Цель: Показать различия между состоянием воды: твердое и жидкое. Выявить свойства льда и снега. Творческая мастерская: «Поэзия воды» Цель: Познакомить с техникой рисования по сырому слою, развивать воображение, творческие способности детей. Закреплять представления о некоторых свойствах и качествах воды. Опыт: «Фильтрование воды» Цель: Познакомить процессом очистки воды разными способами и выяснить какой фильтр лучше очищает воду (фильтровальная бумага). Опыт: «Какая вода замерзает быстрее: соленая или пресная?» Цель: Показать, что плотность соленой воды больше, чем у пресной. Опыт: «Профильтруй снежную воду» Цель: Показать детям, что вода, растаявшая из снега грязная. |
Февраль | «Как поссорились воздух, вода и грунт» | Экспериментально- исследовательская деятельность Наблюдение: «Сравнение песка и почвы» Цель: Дать представление о сходствах и различиях песка и слоя плодородной почвы. Развивать наблюдательность, умение сравнивать. Наблюдение: «Песок или глина?» Цель: Учить сравнивать качества песка и глины, находить их сходства. Учить делать выводы. Опыт: «Сравнения песка и глины» Цель: Учить сравнивать свойства двух материалов (песок рыхлый, сыпучий, а глина слипается комочками). Дать представления о том, что глина состоит из мелких частичек, сильно скрепленных между собой. Опыт: «Что быстрее пропускает воду?» Цель: Показать, что песок быстрее пропускает воду сквозь себя, в почве вода задерживается, а глина не пропускает воду. |
Март | Исследование растений | «Где семечку лучше живётся» «Луковая семейка». «Чувствуют ли растения доброе отношение?» Цель: Показать опытным путём этапы развития растений и факторы влияющие на рост растений в естественных и тепличных условиях. |
Апрель | Исследование насекомых | «Кто такие насекомые?» «Такие разные лапки». «Роль насекомых в природе». Цель: Познакомить с разновидностями насекомых и их ролью в природе и жизни человека. |
Май | Воздух | Опыты и эксперименты с воздухом. «Что такое воздух?» Опыт «Сухой из воды». Опыт «Воздушные вихри». Опыт «Узнаём объём лёгких». «Имеет ли воздух вес?» «Как летит воздушный шар?» «Где может прятаться воздух?» «Есть ли воздух в воде?» Цель: Познакомить с понятием воздух и его свойствами. |
3. Образовательный модуль математическое развитие и Lego конструирование «Логикус» | ||
Сентябрь | «Математические весы» | Абак «Цвет, форма, счет», «Топорама», «Математические весы». Цель: закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. |
Октябрь | Овощи и фрукты | LEGO WeDO 2.0 Цель:продолжать знакомить детей с основами механики и базовыми электронными компонентами; учиться строить машину для собирания овощей. |
Ноябрь | Золотая осень | LEGO WeDO 2.0 - «Машина для уборки листьев» Цель: учиться строить машину для уборки листьев, программировать ее. |
Декабрь | Дикие животные | Геометрические кубики «Океан». Цель: развивать умение составлять тематическую композицию по образцу; |
Январь | Волшебная страна «Время» | «Песочные часы» Цель: знакомство с часами, формировать представления о времени, продолжать учить считать по заданной мере |
Февраль | Защитники Отечества | LEGO WeDO 2.0 «Вертолет» Цель:познакомить как стихийные бедствия влияют на жизнь животных и людей, каким образом можно использовать вертолёт во время стихийного бедствия, учить строить вертолёт по схеме, подключать его к электронному устройству, программировать так, чтобы можно было перемещать его трос вверх и вниз. |
Март | Мама милая моя Палочки Кюизинера | «Страна блоков и палочек», «Математические весы», «Считаем, взвешиваем, сравниваем» Цель:учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам, продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, расширять представления о весе предметов. |
Апрель | Космос | LEGO WeDO 2.0 «Движущийся спутник» Цель:собирать модель движущегося спутника по схеме, подключать модель к своему электронному устройству, программировать мотор, чтобы он вращался в течение определённого времени, программировать мотор, чтобы он вращался в обратную сторону. |
Май | День Победы | LEGO «Танк Т-34» Цель: учить строить танк по схеме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....