конспект занятия "Волшебное путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Волшебное путешествие»
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;
5. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;
6. Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Много - Один».
7. Закрепить знания детей о частях суток.
8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
9. Закрепить технику рисования прямых линий с помощью восковых мелков.
Развивающие:
1. Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Познавательное развитие»
Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.
ОО «Речевое развитие»
Развивать умение слушать, побуждать к ответам.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь героям, попавшем в беду.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные»; мяч; муляжи овощей и фруктов, две корзины (большая и маленькая); конверт с письмом, восковые мелки желтого цвета; ватман на котором нарисован желтый круг.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте все вместе поздороваемся.
Дети:- Здравствуйте.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это письмо от жителей «солнечной страны».Давайте прочитаем (Читает письмо) Они пишут, что у него случилась беда, волшебник спрятал солнышко. Стало в солнечной стране очень темно и грустно. Они просят вас им помочь!
Воспитатель: - Поможем им ребята найти солнышко?
Дети: - Да
Воспитатель - Но чтобы найти солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда нужно отправиться в путешествие.
Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: - На машине, на автобусе, на поезде.
Воспитатель: - Правильно, а мы с вами поедем в путешествие на поезде.
Воспитатель: - А чтобы отправиться в поездку, нам нужны билетики! Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Что это?
Дети: - геометрические фигуры.
Воспитатель: - Возьмите билетики, найдите и сядьте на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура и такого же цвета, как и у каждого из вас (рассаживаюсь дети говорят какая у них фигура и какого она цвета).
Воспитатель: - Молодцы, все заняли свои места правильно, поехали на встречу к приключениям.
(музыка «Песенка паровозика»).
Воспитатель: – Ребята. Мы приехали в «солнечную страну» а вот и первое задание. (на магнитной доске картинка «Лес» и Двор» , коробка с картинками животными)
-А какие бывают животные? (Дикие и домашние)
-А где живут дикие животные? (В лесу)
-А домашние? (рядом с человеком)
-Солнышко пропало, и везде стало темно и животные заблудились и не могут найти дорогу домой!
-Давайте возьмем каждый по картинке , назовем животное и скажем какое это животное домашнее или дикое и отправим его туда , где он живет!
Воспитатель: - Молодцы вы справились с заданием, отправляемся дальше
(дети перемещаются и подходят к мячу).
Воспитатель:- Смотрите, что здесь лежит? А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить, что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.
(Игра «Больше – меньше», «Выше-ниже», «Много-мало»).
Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка
- Что выше: стол или стул
- Сколько звезд на небе?
- Сколько у человека носиков?
- Когда мы делаем зарядку?
- А солнце на небе?... (одно).
Воспитатель: Молодцы. Хорошо отвечали! Идем дальше!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто рассыпал урожай и не смог его собрать.
-Давайте поможем и соберем. Овощи положить в большую корзину и фрукты в маленькую
(Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их.)
Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу (Дети садятся на стульчики, перед ними ватман с нарисованным в середине желтым кругом. Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг?
Дети: – солнце.
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью восковых мелков- получается солнце.)
Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»!
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!
Звучит музыка паравоза)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....