конспект занятия "Волшебное путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)

Итоговое интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6081046f864f9_2.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Волшебное путешествие»

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;

4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;

5. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;

6. Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше»«Выше - ниже»«Много - Один».

7. Закрепить знания детей о частях суток.

8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

9. Закрепить технику рисования прямых линий с помощью восковых мелков.

Развивающие:

1. Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Познавательное развитие»

Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.

ОО «Речевое развитие»

Развивать умение слушать, побуждать к ответам.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь героям, попавшем в беду.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные»; мяч; муляжи овощей и фруктов, две корзины (большая и маленькая); конверт с письмом, восковые мелки желтого цвета; ватман на котором нарисован желтый круг.

Ход занятия

          Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте все вместе поздороваемся.

Дети:- Здравствуйте.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это письмо от жителей «солнечной страны».Давайте прочитаем (Читает письмо) Они пишут, что у него случилась беда, волшебник спрятал солнышко. Стало в солнечной стране очень темно и грустно. Они просят вас им помочь!

Воспитатель: - Поможем им ребята найти солнышко?  

Дети: - Да

Воспитатель -  Но чтобы  найти солнышко,  нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?

Дети: - Да.

Воспитатель: -  Тогда нужно отправиться в путешествие.

Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: - На машине, на автобусе, на поезде.

Воспитатель: -  Правильно, а мы с вами поедем в путешествие на поезде.

Воспитатель: -   А чтобы отправиться в поездку, нам нужны билетики! Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Что это?

          Дети: - геометрические фигуры.

Воспитатель: -   Возьмите билетики, найдите и сядьте на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура и такого же цвета, как и у каждого из  вас (рассаживаюсь дети говорят какая у них фигура и какого она цвета).

Воспитатель: -   Молодцы, все заняли свои места правильно, поехали на встречу к приключениям.

(музыка «Песенка паровозика»).

Воспитатель: – Ребята. Мы приехали в «солнечную страну»  а вот и первое задание. (на магнитной доске картинка «Лес» и Двор» , коробка с картинками животными)

-А какие бывают животные? (Дикие и домашние)

-А где живут дикие животные? (В лесу)

-А домашние? (рядом с человеком)

-Солнышко пропало, и везде стало темно и животные заблудились и не могут найти дорогу домой!

-Давайте возьмем каждый по картинке , назовем животное и скажем какое это животное домашнее или дикое и отправим его туда , где он живет!

Воспитатель: - Молодцы вы справились с заданием, отправляемся дальше

(дети перемещаются и подходят к мячу).

Воспитатель:- Смотрите, что здесь лежит? А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить, что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.

(Игра «Больше – меньше», «Выше-ниже», «Много-мало»).

Для этого нам пригодиться мячик.     Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка
- Что выше: стол или стул
- Сколько звезд на небе?
- Сколько у человека носиков?

- Когда мы делаем зарядку?
- А солнце на небе?... (одно).

Воспитатель: Молодцы. Хорошо отвечали! Идем дальше!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто рассыпал урожай и не смог его собрать.

-Давайте поможем и соберем. Овощи положить в большую корзину и фрукты в маленькую

(Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную  корзину, при  этом  называют их.)

Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу (Дети садятся на стульчики, перед ними ватман с  нарисованным  в  середине  желтым  кругом. Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг?

Дети:  солнце.

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами проведем  линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью восковых мелков- получается солнце.)

Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для  жителей «Солнечной страны»!  

 Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

Воспитатель: - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!

Звучит музыка паравоза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....