Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ячменева Ольга Минуловна

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
  • Продолжать учить решать  и составлять арифметические действия  задачи.
  • Закреплять умение ставить знаки «больше», «меньше», «равно»;
  • Закрепить умение детей называть геометрические фигуры .
  • Закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из       геометрических фигур.

 

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Раздаточный материал: карандаши,  листочки сзаданием.

Материал: плакат «Карта путешествия»,  карточки с геометрическими фигурами, письмо, карточки с задачами.

Материал: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие»

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
  • Продолжать учить решать  и составлять арифметические действия  задачи.
  • Закреплять умение ставить знаки «больше», «меньше», «равно»;
  • Закрепить умение детей называть геометрические фигуры .
  • Закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из       геометрических фигур.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Раздаточный материал: карандаши,  листочки сзаданием.

Материал: плакат «Карта путешествия»,  карточки с геометрическими фигурами, письмо, карточки с задачами.

Материал: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров.

Я с детьми захожу из раздевалки.

Ход занятия:

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.  Отлично!

Воспитатель: Сегодня утром я нашла на столе письмо. Давайте его, почитаем  «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи.

«Фея из страны Математики»

Скажите, на чём можно отправиться по морю (лодка, катер, корабль)

 Давайте выберем, на чем мы поплывём.
Дети: На корабле.
Воспитатель: Представьте, что вы – команда, а  вот и наш корабль  (показываю на стульчики из которых построен корабль) ,на нём мы и отправимся  в путешествие . Фея прислала нам карту, по которой мы поплывём через острова к одной большой стране математика.   Садитесь на корабль и в путь.  - Итак, отправляемся. Начинаем отсчет (хоровой счет от 1 до 10)

( Дети садятся  на стулья корабль)

 Вот мы с вами и приплыли на первый остров, вставайте кружок  

  1. Остров

«  Не зевай на вопросы отвечай» ».

Я буду вам кидать мяч задавать вам вопросы,

а вы должны на них быстро отвечать. Готовы?

- Какое сейчас время года?

- Перечисли все зимние месяцы?

- Какой сегодня день недели?

 -Сегодня вторник, а завтра?

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Сегодня вторник, а завтра?

- Назови дни недели, начиная с понедельника.

- Какой твой любимый день недели? Который он по счету?

-Назови число, которое стоит после  числа 8 (9)

  Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием!

Отправляемся дальше.

 

2 Остров

« Реши задачу»

Воспитатель: Для того, чтобы выполнить следующее задание, нам надо сеть вот на эти стулья.  ( Дети садиться полукругам возле доски)

Воспитатель: Послушаете задачу ( Говорю устно на доске нечего не показываю)

Задача.

На ветке сидела 3 воробья,

прилетели и сели рядом 2 синицы.

Сколько всего  птиц сидит на ветке?

А сейчас Ангелина .К  повтори,  пожалуйста,  ещё раз задачу.

Варя скажи нам, где в этой задачи условие повтори его.

Дима скажи, а вопрос в задачи будет какой? ( Сколько птиц  сидит на ветке? )

Воспитатель:   Ребята, а сколько птиц всего сидит на ветке?

( Дети отвечают 5)

Воспитатель: А как вы это узнали?  ( дети говорят   мы к 3+2 получилось 5)

 Записываю на доске 3+2=5

Воспитатель:  Смотрите 3+2 это решение задачи,  

а  5 это ответ.

Ответ: 5 птиц всего сидит на ветке.

  Воспитатель:  Хотите сами придумать задачу?  

( Я на доску выкладываю 4;  и рядом чуть дальше 2 зайца.)

Воспитатель:  Камила выходи к доске и придумай задачу про зайчиков.

  ( Камила придумывает задачу)  

Задача

В лесу гуляли 4 зайчика,

 к ним прибежали ёще 2 зайчика .

Сколько   всего зайчиков стало в лесу?

 

Ангелина . Ю  скажи нам  какое  условие в этой задачи.

Воспитатель:  Алина, какой вопрос будет в этой задачи? ( Алина говорит вопрос задачи)

  Воспитатель: Ребята сколько зайцев гуляла лесу  ?

( Дети: говоря 6 )

   Воспитатель: А как вы  узнали  что  (6 )?

 Расскажи нам Илья как мы  узнали что зайчиков (6) ?

(  Мы к 4 +2 получилось 6)

Воспитатель:   ( записывает на доске)  4+2  =6

это у нас будет решение задачи.

6 это ответ.

Ответ:   Значит на поляне гуляло 6 зайцев.

Воспитатель: Вы молодцы с этим заданием вы справились.  А  третий наш остров называется, отдохни.

Воспитатель: Ребята выходите ко мне сюда на ковёр.

Остров 3 «Отдохни»

Физкультминутка

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)

 Мы по берегу гуляем мореходов поджидаем. (Ходьба на месте)

Ищем камушки в песке. (Наклоны)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)

Чтоб побол  ьше их собрать, -

Надо чаще приседать. (Приседания)

- А мы плывем дальше.

Море синее нас ждет.

По местам! Полный вперед! («шум прибоя»)

Остров 4

«Сравни числа и поставь знаки»

Воспитатель: Ребята проходите за столы и садитесь.

Воспитатель показывает карточки со знаками «>», «<», «=» и уточняет, что они обозначают:

«Птичка клювик повернула

Там, где больше вкусного,

А где меньше – отвернулась,

Ничего не скушал.»

Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек – на меньшее число

 Воспитатель: На столах  у вас лежать карточки с заданием  давайте эти задание выполним , поставим знаки ( меньше , больше или равно).

А  теперь Камила проверь, правильно ли за твоим столом дети справились с заданием.  А ты Алина проверь за своим столом.

Воспитатель: Отправляемся дальше!

5 Остров

                            «Помогите каждой цифре встать на своё место». 

Воспитатель Цифры поссорились и обиделись друг на друга .

Как можно помирить цифры?

Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Ответ детей: Выстроить числовой ряд.

 Ну – ка числа быстра в ряд (от 1до10)

 А сейчас гуляем свободно по группе. А когда

 я хлопаю, вы строите числовой ряд (от 10до1)

 Воспитатель: Молодцы Ребята все  цифры, стоя по порядку.

6  Остров

«Геометрические фигуры»

«Построй город из геометрических фигур»

Воспитатель:  ребята смотрите,   мешочек давайте посмотрим, что в нём  доставайте каждый из мешочка по одному предмету.

Что это у вас?  ( геометрические фигуры)

Какие фигуры у вас?

А теперь найти столы и встаньте возле  того стола у кого какая геометрическая фигура. (дети встали за свои столы)

Воспитатель:  Мы с вами на остров . Геометрических фигур скажите , какие геометрические фигуры лежат у ас на тарелочках ?  ( дети назвали фигуры) А теперь из этих фигур построим « Волшебный город»

Дети   выкладывают  на ватмане город из геометрических фигур, за столами стоя

( на столе тарелочка с фигурами для каждого)

   Воспитатель: И так приступаем.   ( дети сделали)

Подхожу к первому столу.

Воспитатель Вам понравился город? Чем он вам понравился?

Подхожу ко второму столу.

Воспитатель:    А вам понравился ваш город?

А теперь поменяйтесь местами и посмотрите какие красивые города у вас получись .

Воспитатель: Ребята вы молодцы настоящие строители вот какие чудесные волшебные города у вас получились.

Воспитатель:  У меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». А если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4».

Воспитатель: Ну что ребята нам пора отправляться  в детский сад.

Проходите на наш корабль садитесь на места . (от счет 1 До10 )

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математики?

 На каких островах мы с вами побывали? Какой остров вам больше всего понравился?

Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными , всем большое спасибо!  Ребята, наше путешествие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие»

Программное содержание:• Закрепить знания о временах года, месяцах, днях недели и их последовательности;• Уточнить умение ориентироваться на листе бумаги (середина, правый верхний угол, левы...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Непоседы» «Путешествие в математическое королевство»

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие королевство математики»

Воспитывать интерес к математическим занятиям.Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Закрепить знания о после...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в королевство математики"

Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий ум...

«Путешествие в страну Математика». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группе

laquo;Путешествие в страну Математика». Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной группеЦель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры &ndash...