Тема: “Транспорт”
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: расширять представления детей о видах транспорта и его назначении; о работе шофера; правилах дорожного движения, расширять представления о профессиях людей, работающих на транспорте, развивать познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию, обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_2.docx | 45.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (8.11.-12.11.21) Группа: «Крепыши» Тема: “Транспорт” Цель: расширять представления детей о видах транспорта и его назначении; о работе шофера; правилах дорожного движения, расширять представления о профессиях людей, работающих на транспорте, развивать познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию, обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу. Итоговое мероприятие: «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» Цель: учить изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение, учить красиво размещать предметы на листе бумаги, Итоговый продукт: выставка детских работ Дата проведения итогового мероприятия: 12.11.2021 Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник 8 ноября | Утро: | ФР ПР РР СКР | Утренняя гимнастика в спортивном зале. Беседа: «Как я провел выходные дни» Цель: расширять кругозор детей; развивать речь. | Д/у «На перекрестке» Цель: упражнение в ориентировке в пространстве. | Рассматривание плаката «Транспорт» | Внесение иллюстраций, подбор худ/литературы по теме недели. | Беседа с родителями о самочувствии детей в выходные дни. |
НОД | ПР ХЭР | НОД (ФГОС)ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Транспорт» Цель: обогащать и уточнять знания детей о видах транспорта, его назначении, о профессиях людей, работающих на нем, продолжать учить детей отгадывать загадки о транспорте, воспитывать уважительное отношение к работникам транспорта. Веракса «КЗ» с. 125, интернет-ресурсы | |||||
НОД (ФГОС)ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка. Музыка по плану музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка: | ПР РР СКР ФР ХЭР | Наблюдение: рассматривание машин на проезжей части. Цель: развитие наблюдательности и находчивости, повторение марок машин. П/и «Мы –веселые ребята» Цель: развивать координацию движений. | Работа по развитию основных движений: обхват перекладины во время лазанья. | Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге» Цель: закрепить у детей понятия о правилах безопасного поведения на улице и дороге, правила дорожного поведения | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом под контролем педагога. | ||
Работа перед сном: | ФР ХЭР | Воздушные ванны. Ходьба по массажным коврикам. Прослушивание колыбельной «Спи, моя радость, усни». | |||||
Вечер: | ФР ПР РР СКР
| Бодрящая гимнастика № 5. Воздушные ванны, хождение по дорожкам здоровья. «Весёлый английский» по плану руководителя дополнительного образования. | Обводки «Транспорт» Продолжать учить закрашивать, не выходя за контур. | Трудовые поручения- предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить. | Настольно – печатные игры: «Пазлы» ,лото «Транспорт» Цель: учить различать виды транспорта: наземный, подземный, воздушный, водный. | ||
ХЭР | НОД (ФГОС)ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование. Тема: «Пароход» Цель: учить детей изображать предмет, передавая форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Закреплять умение рисовать карандашами, используя разный нажим. Учить умению оценивать рисунки. Т.С. Комарова «ИЗО в ДС» с. 12 | ||||||
Прогулка: | ФР РР СКР | Наблюдение за птицами. Предложить детям по результатам наблюдений рассказать, какие птицы прилетают поздней осенью на участок. Организовать установку изготовленных детьми кормушек для птиц. Воспитывать в детях любовь и заботу о птицах. Подвижная игра «Летает- не летает». Цель: закрепление знаний о предметах, воспитание внимания, выдержки. Игры по интересам под присмотром педагога. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник 9 ноября | утро: | ФР ПР РР СКР | Утренняя гимнастика в спортивном зале. Беседа «Что такое транспорт и зачем он нужен» | Магнитный конструктор Цель: продолжать учить детей выкладывать по образцу | Беседа о профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта Цель: расширение представлений детей о разных видах транспорта. | Предложить СРИ «Рыбаки» Цель: продолжать учить распределять роли, следить за развитием сюжета. | Изготовление маршрута «Мой безопасный путь от дома до сада» | |
НОД | ПР ФР | НОД (ФГОС)ОО «Познавательное развитие». ФЭМП. Тема: Цель: способствовать развитию у детей умения считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7, продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающей и убывающем порядке. Мурченко «математическое развитие» карточка № 6. | ||||||
НОД (ФГОС)ОО «Физическое развитие». Физкультура в помещении. Физкультура по плану инструктора по физическому развитию. | ||||||||
Прогулка: | ФР ПР РР СКР | Наблюдение за самолетом в небе. Цель: закреплять знания о воздушном транспорте, обогащать словарь ПИ «Воробушки и автомобиль» Цель: продолжать учить детей бегать, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание, ловкость | МПИ «Попади в цель» Цель: отработка и совершенствование навыка броска мяча в цель, развитие двигательной активности и подвижности. | Трудовая деятельность – уборка территории участка от крупного мусора, подметание дорожек. Цель: продолжать учить детей трудиться подгруппой, формировать положительное отношение к труду. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом Игры по желанию детей Цель: помочь детям в организации игр в свободной деятельности | |||
Работа перед сном: | ФР ХЭР | Воздушные ванны. Ходьба по массажным коврикам. Прослушивание П.И. Чайковский «Времена года» | ||||||
Вечер: | ФР ПР РР СКР | Воздушные ванны, хождение по дорожкам здоровья. «Раз- словечко, два- словечко» по плану руководителя дополнительного образования. | Мастерская по рисованию. «Машины нашего города» Цель: отработка и совершенствование навыков рисования транспортных средств по алгоритму. | Формирование правильного поведения за столом Беседа «После туалета мой руки с мылом» - формирование КГН. | Сюжетно – ролевая игра «Шоферы» Цель: привлечение детей к игре, умение брать на себя роль шофера и пассажира, передавать мимику и жесты участников игры. | |||
Прогулка: | ФР ПР РР СКР | Наблюдение «Вечернее небо» Цель: закреплять знания детей о звездах, планетах Подвижная игра «Выше ноги от земли». Цель: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал. Самостоятельная деятельность по интересам под контролем педагога. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Среда 10 ноября | Утро: | ФР ПР РР СКР ХЭР | Утренняя гимнастика в спортивном зале. Чтение стихотворения Я. Пишумова “Я сижу в машине” беседа после чтения. | Работа с конструктором Тема: «Мосты для разных автомобилей» Цель: продолжать строить мосты по условию. | Дежурство по столовой. Цель: закреплять умения накрывать на стол | Настольно-печатные игры «Лото», Пазлы» по теме «Транспорт» | Разместить в раздевалке схему «Безопасного маршрута в детский сад», обратить внимание родителей на необходимость соблюдения ПДД в присутствии ребенка» | |
НОД | РР ХЭР ФР | НОД (ФГОС)ОО «Речевое развитие». Развитие речи. Тема: «Транспорт» Цель: продолжать учить детей составлять мини рассказы по плану. Развивать связную речь, обогащать словарный запас Дидактическая игра «Правильно-неправильно». «Конспекты комплексно-тематических занятий» Н.C. Голицына Ст. группа. ФГОС стр.70 | ||||||
НОД (ФГОС)ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка. Тема: «Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет» Цель: продолжать учить детей размазывать кусочек пластилина, не выходя за контур, развивать мелкую моторику рук, закрепить приемы лепки: сглаживание, оттягивание, прищипывание, воспитывать аккуратность. Лыкова «ИЗО в ДС» с. 176 | ||||||||
НОД (ФГОС)ОО «Физическое развитие» Бассейн. По плану инструктора по плаванью. | ||||||||
Прогулка: | ФР ПР РР СКР | Наблюдение за сезонными изменениями в природе и погоде. Выделение отличительных признаков смены погоды П/и «С кочки на кочку» Цель: упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану | Отработка навыков прыжков двумя ногами с продвижением вперед. | Игра на гармонизацию отношений: «Назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе | Конструирование из песка или снега. Самостоятельные игры под контролем воспитателя. | |||
Работа перед сном: | ФР ХЭР | Воздушные ванны. Ходьба по массажным коврикам. Прослушивание аудио сказки «Винни-Пух». | ||||||
Вечер: | ФР ПР РР СКР | Воздушные ванны, хождение по дорожкам здоровья. «Будь здоров» по плану руководителя дополнительного образования. | Д/у «Четвертый лишний» по данной лексической теме. Цель: развитие внимания, мышления и памяти | Проблемная ситуации: «Если я потерялся?» Цель: закреплять знание домашнего адреса, ФИО мамы, папы. | Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки» Цель: развитие навыков работы с макетом, умение правильно расставлять знаки по ПДД. | |||
Прогулка: | ФР ПР РР | Наблюдение за луной или месяцем Цель: закреплять знания о луне и месяце, чем похожи и различаются. Подвижная игра «Море, небо, дорога» Цель: знать особенности движения различных транспортных средств; уметь ориентироваться в пространстве, быть внимательными, действовать по сигналу. Сюжетно-ролевая игр «Поездка в автобусе …» Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Четверг 11 ноября | Утро: | ФР ПР РР СКР ХЭР | Утренняя гимнастика в спортивном зале. Создание оптимистического настроения на день. Беседа на тему: «Из чего сделаны транспортные средства?» (металл, стекло, пластмасса) | Блоки Дьенеша Цель: учить детей выкладывать транспорт по образцу. | Трудовое поручение. Протирание пыли на полках с игрушками Цель: развитие навыков трудовой деятельности, приобщение детей к выполнению поручений. | Предложить детям настольные игры: «Домино», «Пазлы», «Раскраски» Размещение коллекции спец. Автомобилей (строительные, сельскохозяйственные) на выставке «Транспорт» | Индивидуальное консультирование по запросам родителей. | |
НОД | РР ХЭР | НОД (ФГОС)ОО «Речевое развитие». Развитие речи. Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Цель: продолжать учить пересказыванию близко к тексту, развивать память, связную речь. Н.Е. Веракса «КЗ» с. 286 | ||||||
НОД (ФГОС)ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка: | ФР ПР РР СКР | Наблюдение за транспортом Цель: продолжать закреплять представления о транспорте. П/и«Воробушки автомобиль» Цель: развитие двигательной активности, ловкости и внимания. | На спортивной площадке и/у «попади в корзину» Цель: упражнять детей в правильном замахе, меткости. | Трудовая деятельность. Цель: приобщение к соблюдению порядка на участке. | Конструирование из песка или снега, используя формочки. Лопатки, совочки. | |||
Работа перед сном: | ФР ХЭР | Ходьба по массажным коврикам, точечный массаж. Прослушивание сказки «По щучьему веленью» | ||||||
Вечер: | ФР ПР РР СКР | Воздушные ванны, хождение по дорожкам здоровья.
«Весёлые дельфины» по плану руководителя дополнительного образования. | Д/И «Красный, желтый, зеленый» Цель: развитие внимательности, мышления, памяти, умение соотносить цвет и действия, закреплять знания правил дорожного движения. | Беседа о работе инспектора ГИБДД Цель: расширение представлений о работе инспектора ГИБДД; развитие внимания, памяти. | Просмотр мультфильма «Дядя Степа – милиционер» Цель: развитие внимания при просмотре мультфильма, умение после просмотра проанализировать содержание и провести беседу о транспорте, который встретился в произведении. | |||
Прогулка: | ПР ФР РР СКР | Наблюдение «Листопад» Отметить на каких деревьях листьев нет, а на каких еще не облетели. П/и «Разведчики» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, определять направление движения, используя предлоги «от», «около», «рядом», «над», «за» и др. Самостоятельные игры под присмотром педагога. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Пятница 12 ноября | Утро: | ФР ПР РР СКР | Утренняя гимнастика в спортивном зале. Создание оптимистического настроения на день. Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» Цель: подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки. | Индивидуальная работа: упражнение «Составь предложение по схеме» Цель: развитие речи, обогащение к активизации словаря. | Разговор с детьми об уважительном отношении к взрослым. Цель: учить оказывать посильную помощь. | Свободная деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме: «Транспорт». Предложить раскраски по тематике недели. Конструирование из строительного материала «Грузовой автомобиль» Выставка детских работ по теме недели | Выставка творческих работ по теме. Привлечь родителей к изготовлению ширмы для театра. | |
НОД | ХЭР ФР | НОД (ФГОС)ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование Тема: «Автобус, украшенный флажками, едет по улице» Цель: учить изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение, учить красиво размещать предметы на листе бумаги. Комарова «ИЗО в ДС» с.47 | ||||||
НОД (ФГОС)ОО «Физическое развитие» Физкультура По плану инструктора по физическому развитию. | ||||||||
Прогулка: | ФР ПР РР СКР | Наблюдение за птицами осенью. Цель: уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; помочь установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. П/и «Воробьи-вороны» Цель: упражнять в реакции на сигнал. | Индивидуальная работа по ФР Цель: продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зрительные ориентиры. | Исследовательская деятельность. Цель: предложить сравнить голубя и дятла; способствовать развитию памяти, зрительного восприятия; совершенствовать умение высказывать мысли четко.
| Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместно деятельности. | |||
Работа перед сном: | ФР ХЭР | Ходьба по массажным коврикам, точечный массаж. Прослушивание аудио сказки «Царевна - лягушка». | ||||||
Вечер: | ФР ПР РР СКР | Воздушные ванны, хождение по дорожкам здоровья. Танцевальная ритмика. По плану музыкального руководителя. «Город мастеров» по плану руководителя дополнительного образования. | Д/и «Все профессии хороши» Цель: развитие внимания, памяти и мышления детей. | Поручение «Наведем порядок в группе» Цель: формирование представлений о трудовой деятельности взрослых, учить детей оказывать помощь взрослому и с уважением относится к труду взрослых. | Размещение коллекции спец. автомобилей (полиция, МЧС, скорая помощь, пожарная) на выставке «Транспорт» | |||
Прогулка: | ПР РР СКР ФР | Беседа «Я-пешеход» Цель: закреплять знания детей о ПДД. П/и «Мы-веселые ребята» Цель: закреплять знания речевки, правила игры. Самостоятельная деятельность под присмотром педагога. |
Д/И «Определи вид транспорта»
Цель: расширение представлений о разных видах транспорта; умение разграничивать: воздушный, наземный, водный транспорт. Рисование общей картины « Транспорт будущего»
Цель: развитие воображения, закрепление навыков рисования коллективную работу
Дидактическая игра «Ловкие пешеходы», «Слушайся регулировщика», «Найди и назови»
Цель: развитие внимания, мышления и памяти
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект занятия в игровой форме....
Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Транспорт. Виды транспорта»
Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).Время использования: при изучении лексической темы «Транспорт. Виды транспорта».Цель: сформир...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Транспорт, профессии на транспорте»
Цель занятия: Активизация словарного запаса по теме. Задачи:1. Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей...
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Транспорт. профессии на транспорте"
Цель: формировать знания о различных видах транспорта, их назначениях. Уточнить представления, что машины движутся по проезжей части дороги, а пешеходы идут по тротуару. Расширять представления ...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...