Тема: “Транспорт”
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Бородич Наталья Анатольевна

Цель:  расширять представления детей о видах транспорта и его назначении; о работе шофера; правилах дорожного движения, расширять представления о профессиях людей, работающих на транспорте, развивать познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию, обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу.               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_2.docx45.04 КБ

Предварительный просмотр:

                         ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (8.11.-12.11.21)                                                                   Группа: «Крепыши»                     Тема: “Транспорт”                                                                                                                                                  Цель:  расширять представления детей о видах транспорта и его назначении; о работе шофера; правилах дорожного движения, расширять представления о профессиях людей, работающих на транспорте, развивать познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию, обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу.               Итоговое мероприятие: «Автобус, украшенный флажками, едет по улице»                                                                                                                      Цель: учить изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение, учить красиво размещать предметы на листе бумаги,                                                                                                                                                                                  Итоговый продукт: выставка детских работ                                                                                                                                                                                   Дата проведения итогового мероприятия: 12.11.2021                 Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

          Понедельник  8 ноября

Утро:

ФР

ПР

РР

СКР

Утренняя гимнастика в спортивном зале.                         Беседа: «Как я провел выходные дни»                                         Цель: расширять кругозор детей; развивать речь.

Д/у «На перекрестке» Цель: упражнение в ориентировке в пространстве.  

Рассматривание плаката «Транспорт»            

 Внесение иллюстраций, подбор худ/литературы по теме недели.

Беседа с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

НОД

ПР

ХЭР

НОД (ФГОС)ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Транспорт»

Цель: обогащать и уточнять знания детей о видах транспорта, его назначении, о профессиях людей, работающих на нем, продолжать учить детей отгадывать загадки о транспорте, воспитывать уважительное отношение к работникам транспорта.

Веракса «КЗ» с. 125, интернет-ресурсы

НОД (ФГОС)ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка.  

Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР

Наблюдение: рассматривание машин на проезжей части.

Цель: развитие наблюдательности и находчивости, повторение марок машин.

П/и «Мы –веселые ребята»

Цель: развивать координацию движений.

Работа по развитию основных движений: обхват перекладины во время лазанья.

Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге»

Цель: закрепить у детей понятия о правилах безопасного поведения на улице и дороге, правила дорожного поведения

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом под контролем педагога.

Работа перед сном:

 ФР

ХЭР

Воздушные ванны. Ходьба по массажным коврикам.

Прослушивание колыбельной «Спи, моя радость, усни».

Вечер:

ФР

ПР

РР

СКР

 

Бодрящая гимнастика № 5. Воздушные ванны, хождение по дорожкам здоровья.

«Весёлый английский» по плану руководителя дополнительного образования.

Обводки «Транспорт»

Продолжать учить закрашивать, не выходя за контур.

Трудовые поручения- предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить.

Настольно – печатные игры: «Пазлы» ,лото «Транспорт»

Цель: учить различать виды транспорта: наземный, подземный, воздушный, водный.

ХЭР

НОД (ФГОС)ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование.

Тема: «Пароход»

Цель: учить детей изображать предмет, передавая форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Закреплять умение рисовать карандашами, используя разный нажим. Учить умению оценивать рисунки.

Т.С. Комарова «ИЗО в ДС» с. 12

Прогулка:

ФР

РР

СКР

Наблюдение за птицами.

Предложить детям по результатам наблюдений рассказать, какие птицы прилетают поздней осенью на участок. Организовать установку изготовленных детьми кормушек для птиц. Воспитывать в детях любовь и заботу о птицах.

Подвижная игра «Летает- не летает».

Цель: закрепление знаний о предметах, воспитание внимания, выдержки.

Игры по интересам под присмотром педагога.

1

2

3

4

5

6

7

Вторник  9 ноября

утро:

ФР

ПР

РР

СКР

Утренняя гимнастика в спортивном зале.

Беседа «Что такое транспорт и зачем он нужен»

Магнитный конструктор

Цель: продолжать учить детей выкладывать по образцу

 Беседа о профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта

Цель: расширение представлений детей о разных видах транспорта.

 Предложить СРИ «Рыбаки»

Цель: продолжать учить распределять роли, следить за развитием сюжета.

Изготовление маршрута «Мой безопасный путь от дома до сада»

НОД

ПР

ФР                

НОД (ФГОС)ОО «Познавательное развитие». ФЭМП.

Тема:

Цель: способствовать развитию у детей умения считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7, продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающей и убывающем порядке.

Мурченко «математическое развитие» карточка № 6.

НОД (ФГОС)ОО «Физическое развитие». Физкультура в помещении.

Физкультура по плану инструктора по физическому развитию.

Прогулка:

ФР

ПР

РР

СКР

 Наблюдение за самолетом в небе.

Цель: закреплять знания о воздушном транспорте, обогащать словарь

ПИ «Воробушки и автомобиль»

Цель: продолжать учить детей бегать, не наталкиваться друг на друга; развивать внимание, ловкость

МПИ «Попади в цель»

Цель: отработка и совершенствование навыка броска мяча в цель, развитие двигательной активности и подвижности.

Трудовая деятельность – уборка территории участка от крупного мусора, подметание дорожек.

Цель: продолжать учить детей трудиться подгруппой, формировать положительное отношение к труду.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Игры по желанию детей

Цель: помочь детям в организации игр в свободной деятельности

Работа перед сном:

 ФР

ХЭР

Воздушные ванны. Ходьба по массажным коврикам.

Прослушивание П.И. Чайковский «Времена года»

Вечер:

ФР

ПР

РР

СКР

Воздушные ванны, хождение по дорожкам здоровья.

«Раз- словечко, два- словечко» по плану руководителя дополнительного образования.

Мастерская по рисованию. «Машины нашего города»

Цель: отработка и совершенствование навыков рисования транспортных средств по алгоритму.

Формирование правильного поведения за столом

Беседа «После туалета мой руки с мылом» - формирование КГН.

Сюжетно – ролевая игра «Шоферы»

Цель: привлечение детей к игре, умение брать на себя роль шофера и пассажира, передавать мимику и жесты участников игры. 

Прогулка:

ФР

ПР

РР

СКР

Наблюдение «Вечернее небо»

Цель: закреплять знания детей о звездах, планетах

Подвижная игра «Выше ноги от земли».

Цель: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Самостоятельная деятельность по интересам под контролем педагога.

1

2

3

4

5

6

7

                                                                                          Среда  10 ноября

Утро:

ФР

ПР

РР

СКР

ХЭР

Утренняя гимнастика в спортивном зале.

Чтение стихотворения Я. Пишумова “Я сижу в машине” беседа после чтения.

Работа с конструктором Тема: «Мосты для разных автомобилей»                        Цель: продолжать строить мосты по условию.

Дежурство по столовой.

Цель: закреплять умения накрывать на стол

Настольно-печатные игры «Лото», Пазлы» по теме «Транспорт»

Разместить в раздевалке схему «Безопасного маршрута в детский сад», обратить внимание родителей на необходимость соблюдения ПДД в присутствии ребенка»

НОД

РР

ХЭР

ФР

НОД (ФГОС)ОО «Речевое развитие». Развитие речи.

Тема: «Транспорт»        

Цель: продолжать учить детей составлять мини рассказы по плану. Развивать связную речь, обогащать словарный запас Дидактическая игра «Правильно-неправильно».

«Конспекты комплексно-тематических занятий» Н.C. Голицына Ст. группа. ФГОС стр.70

НОД (ФГОС)ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка.

Тема: «Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет»

Цель: продолжать учить детей размазывать кусочек пластилина, не выходя за контур, развивать мелкую моторику рук, закрепить приемы лепки: сглаживание, оттягивание, прищипывание, воспитывать аккуратность.

Лыкова «ИЗО в ДС»  с. 176

НОД (ФГОС)ОО «Физическое развитие» Бассейн.

 По плану инструктора по плаванью.

Прогулка:

ФР

ПР

РР

СКР

Наблюдение за сезонными изменениями в природе и погоде. Выделение отличительных признаков смены погоды

П/и «С кочки на кочку»

Цель: упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану

Отработка навыков прыжков двумя ногами с продвижением вперед.

Игра на гармонизацию отношений: «Назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе

Конструирование из песка или снега.

Самостоятельные игры под контролем воспитателя. 

Работа перед сном:

 ФР

ХЭР

Воздушные ванны. Ходьба по массажным коврикам.

Прослушивание аудио сказки «Винни-Пух».

Вечер:

ФР

ПР

РР

СКР

Воздушные ванны, хождение по дорожкам здоровья.

 «Будь здоров» по плану руководителя дополнительного образования.

Д/у «Четвертый лишний» по данной лексической теме.

 Цель: развитие внимания, мышления и памяти

Проблемная ситуации: «Если я потерялся?»

Цель: закреплять знание домашнего адреса, ФИО мамы, папы.

Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки»

Цель: развитие навыков работы с макетом, умение правильно расставлять знаки по ПДД.

Прогулка:

ФР

ПР

РР

Наблюдение за луной или месяцем

Цель: закреплять знания о луне и месяце, чем похожи и различаются.

Подвижная игра «Море, небо, дорога»

Цель: знать особенности движения различных транспортных средств; уметь ориентироваться в пространстве, быть внимательными, действовать по сигналу. 

Сюжетно-ролевая игр «Поездка в автобусе …»

Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

1

2

3

4

5

6

7

                  Четверг  11 ноября

Утро:

ФР

ПР

РР

СКР

ХЭР

Утренняя гимнастика в спортивном зале. Создание оптимистического настроения на день.

Беседа на тему: «Из чего сделаны транспортные средства?» (металл, стекло, пластмасса)

Блоки Дьенеша

Цель: учить детей выкладывать транспорт по образцу.

Трудовое поручение.

Протирание пыли на полках с игрушками

Цель: развитие навыков трудовой деятельности, приобщение детей к выполнению поручений.

Предложить детям настольные игры: «Домино», «Пазлы», «Раскраски»

Размещение коллекции спец. Автомобилей (строительные, сельскохозяйственные) на выставке «Транспорт»

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

НОД

РР

ХЭР

НОД (ФГОС)ОО «Речевое развитие». Развитие речи.

Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

Цель: продолжать учить пересказыванию близко к тексту, развивать память, связную речь.

Н.Е. Веракса «КЗ» с. 286

НОД (ФГОС)ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

ФР

ПР

РР

СКР

 Наблюдение за транспортом

Цель: продолжать закреплять представления о транспорте.                         П/и«Воробушки автомобиль»

Цель: развитие двигательной активности, ловкости и внимания.

На спортивной площадке

и/у «попади в корзину»

Цель: упражнять детей в правильном замахе, меткости.

Трудовая деятельность.

Цель: приобщение к соблюдению порядка на участке.

Конструирование из песка или снега, используя формочки. Лопатки, совочки.

Работа перед сном:

 ФР

ХЭР

Ходьба по массажным коврикам, точечный массаж.

Прослушивание сказки «По щучьему веленью»

Вечер:

ФР

ПР

РР

СКР

Воздушные ванны, хождение по дорожкам здоровья.

 

«Весёлые дельфины» по плану руководителя дополнительного образования.

Д/И «Красный, желтый, зеленый»

Цель: развитие внимательности, мышления, памяти, умение соотносить цвет и действия, закреплять знания правил дорожного движения.

Беседа о работе инспектора ГИБДД

Цель: расширение представлений о работе инспектора ГИБДД; развитие внимания, памяти.

Просмотр мультфильма «Дядя Степа – милиционер»

Цель: развитие внимания при просмотре мультфильма, умение после просмотра проанализировать содержание и провести беседу о транспорте, который встретился в произведении.

Прогулка:

ПР

ФР

РР

СКР

Наблюдение «Листопад»

Отметить на каких деревьях листьев нет, а на каких еще не облетели.

П/и «Разведчики»                                                                                                                                                   Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, определять направление движения,  используя предлоги «от», «около», «рядом», «над», «за» и др.

Самостоятельные игры под присмотром педагога.

1

2

3

4

5

6

7

                   Пятница  12 ноября

Утро:

ФР

ПР

РР

СКР

Утренняя гимнастика в спортивном зале. Создание оптимистического настроения на день.

Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»                                Цель: подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки.

Индивидуальная работа: упражнение «Составь предложение по схеме»

Цель: развитие речи, обогащение к активизации словаря.

Разговор с детьми об уважительном отношении к взрослым.

Цель: учить оказывать посильную помощь.

 Свободная деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме: «Транспорт». Предложить раскраски по тематике недели.

Конструирование из строительного материала «Грузовой автомобиль» Выставка детских работ по теме недели

Выставка творческих работ по теме.

Привлечь родителей к изготовлению ширмы для театра.

НОД

ХЭР

ФР

НОД (ФГОС)ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование

Тема: «Автобус, украшенный флажками, едет по улице»

Цель: учить изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение, учить красиво размещать предметы на листе бумаги.

Комарова «ИЗО в ДС» с.47

НОД (ФГОС)ОО «Физическое развитие» Физкультура

По плану инструктора по физическому развитию.

Прогулка:

ФР

ПР

РР

СКР

Наблюдение за птицами осенью.                                   Цель: уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; помочь установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.

 П/и «Воробьи-вороны»

Цель: упражнять в реакции на сигнал.

Индивидуальная работа по ФР  

Цель: продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зрительные ориентиры.

Исследовательская деятельность.                       Цель: предложить сравнить голубя и дятла; способствовать развитию памяти, зрительного восприятия; совершенствовать умение высказывать мысли четко.

 

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместно деятельности.

Работа перед сном:

 ФР

ХЭР

Ходьба по массажным коврикам, точечный массаж.

Прослушивание аудио сказки «Царевна - лягушка».

Вечер:

ФР

ПР

РР

СКР

Воздушные ванны, хождение по дорожкам здоровья.                                 

Танцевальная ритмика.                                              По плану музыкального руководителя.

«Город мастеров» по плану руководителя дополнительного образования.

Д/и «Все профессии хороши»                                     Цель: развитие внимания, памяти и мышления детей.

Поручение «Наведем порядок в группе»

Цель: формирование представлений о трудовой деятельности взрослых, учить детей оказывать помощь взрослому и с уважением относится к труду взрослых.

Размещение коллекции спец. автомобилей (полиция, МЧС, скорая помощь, пожарная) на выставке «Транспорт»

Прогулка:

ПР

РР

СКР

ФР

Беседа «Я-пешеход»

Цель: закреплять знания детей о ПДД.

П/и «Мы-веселые ребята»

Цель: закреплять знания речевки, правила игры.

Самостоятельная деятельность под присмотром педагога.

Д/И «Определи вид транспорта»

Цель: расширение представлений о разных видах транспорта; умение разграничивать: воздушный, наземный, водный транспорт. Рисование общей картины « Транспорт будущего»

Цель: развитие воображения, закрепление навыков рисования коллективную работу

Дидактическая игра «Ловкие пешеходы», «Слушайся регулировщика», «Найди и назови»

Цель: развитие внимания, мышления и памяти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Конспект совместной образовательной деятельности по теме «Транспорт. Виды транспорта»

Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).Время использования: при изучении лексической темы «Транспорт. Виды транспорта».Цель: сформир...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Транспорт, профессии на транспорте»

Цель занятия:  Активизация словарного запаса по теме. Задачи:1.     Расширять знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Транспорт. профессии на транспорте"

Цель: формировать знания о различных видах транспорта, их назначениях. Уточнить представления, что машины движутся по проезжей части дороги, а пешеходы идут по тротуару.  Расширять представления ...