ПРОЕКТ «Семейная колыбель счастья» в младшей группе «Пчёлки»
проект (младшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» ПРОЕКТ «Семейная колыбель счастья» в младшей группе «Пчёлки» Разработчики: Охрименко Валентина Николаевна Гансицкая Ирина Сергеевна п.г.т.Берёзово ХМАО-Югра 2022г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию | 62.59 КБ |
Приложение к проекту: "Семейная колыбель счастья" | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад «Малышок»
ПРОЕКТ
«Семейная колыбель счастья»
в младшей группе «Пчёлки»
Разработчики:
Охрименко Валентина Николаевна
Гансицкая Ирина Сергеевна
п.г.т.Берёзово ХМАО-Югра
2022г.
Педагогический проект
«Семейная колыбель счастья».
Аннотация: Проект «Семейная колыбель счастья» направлен на исследование проблемных вопросов, которые помогут детям больше узнать о нравственных ценностях и семейных традициях в самом раннем возрасте.
Актуальность: Актуальность проблем, связанных с нравственно-этическим воспитанием подрастающего поколения бесспорна. Дети - «зеркало» души нашего общества, и обществу нужно присмотреться к маленьким ребятам, чтобы через них понять, какое будущее мы себе готовим. Детям младшего возраста интересно всё, что связано с этим миром, перед детьми откроются широкие возможности получения дополнительной информации из разных источников. Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы дети через любовь к Родине, к своему краю, к семье могли понять, насколько это важно в жизни. В младшем дошкольном возрасте только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни. Детям этого возраста свойственна эмоциональная отзывчивость, это открывает возможность воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Именно с воспитания чувства привязанности к родному дому, к любимой семье, к своей группе, которую посещают дети, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать чувство любви к своей Родине.
Обоснование необходимости проекта:
Если в раннем возрасте начать знакомить детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, с семейными ценностями, то это будет способствовать развитию духовного, нравственного и эстетического воспитания. Вследствие этого дети научатся сохранять все культурные ценности нашей Родины, будут жить, даря миру свои таланты, прославляя нашу Родину.
Проектная идея, на решение которой направлен проект: перед началом работы по проекту проводятся с детьми беседы о семье, о том, где работают родители, любимые занятия в семье. Выявляются их представления о семейных традициях. В ходе проведённой беседы выяснилось, что большинство детей не знают, какие бывают традиции, чем занимаются родители (профессии).
Цель: Создание условий для развития у младших дошкольников ценностного отношения к культуре, традициям своей семьи, любимого посёлка, воспитание основ нравственно-патриотических чувств.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Заложить у детей основы патриотического воспитания.
- Познакомить и приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.
- Расширить представление о тех людях, которые находятся рядом с ребёнком в семье, в детском саду, в общественных местах и об их взаимоотношениях.
- Формировать у ребёнка представление о себе и своих отличиях от других (имя, фамилия, внешний вид, элементарные представления о строении человека).
Развивающие:
- Развивать интерес к русским народным сказкам, народным играм, стимулировать к заучиванию закличек, потешек, забав.
- Развивать речь детей, побуждая их отвечать на простые вопросы и повторением песен, потешек.
- Развивать чувства ритма и музыкально-слуховые представления.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственно - патриотические чувства.
- Воспитывать доброту, терпение, чувство привязанности и любви к своим близким.
- Воспитывать важнейшие черты русского национального характера и прививать, присущие ему, нравственные ценности: представления о доброте, красоте, дружбе, порядочности, совестливости, способности к состраданию.
- Воспитывать чувство вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
- Воспитывать в детях любовь к родной земле.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Тип проекта: групповой, познавательный, краткосрочный
Сроки реализации проекта:1 месяц (февраль-апрель 2022г.)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Участники проекта: Воспитатели, дети младшей группы «Пчёлки», родители, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог.
Обеспечение проекта:
Кадровые ресурсы:
- педагоги (воспитатели и специалисты) имеют высшую квалификационную категорию, обладают достаточной степенью профессиональной подготовленности к реализации проекта и обладают большим опытом проектной деятельности;
- родители воспитанников.
Материально-технические ресурсы:
- технические средства обучения (музыкальный центр, мультимедийное оборудование, ноутбук, ЦОР, родительские сообщества Viber и т. д.);
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- оформление группы (выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей).
Информационно-методические ресурсы:
- обмен опытом работы (выставки, консультации и т. д.) ;
- разработка методических консультаций, рекомендаций по работе с семьёй, конспектов занятий, собраний с родителями;
- наличие в методкабинете и группе методической и художественной литературы, изданий периодической печати, демонстрационного материала, картин, наглядно-методических пособий (иллюстрации, фотографии, книги – энциклопедии; сказки, дидактический материал).
Ожидаемый результат:
Дети узнали о своей семье.
Проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи.
Умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Понимают значимость семьи в жизни каждого человека.
Умеют проявлять доброту, дружелюбие, сочувствие, оказывать помощь, находить общий язык со сверстниками и со взрослыми.
Дети умеют играть вместе.
Дети вежливы, знают «волшебные слова».
Дети внимательны по отношению к себе и к товарищу.
Планирование и организация деятельности
1 этап – подготовительный.
№ | Мероприятия | Цель | Результат | Ответственные |
1 | Выявление субъективного опыта: «Что мы знаем о семье?», «Что вы хотите узнать о семейных традициях?», «Где работают родители?», «Что вы можете сделать в группе, чтобы не забыть того, что узнаем?». | Уточнить объем знаний детей по теме: «Семейная колыбель счастья» | У детей недостаточный запас знаний о семье, о профессиях родителей, имени и отчестве мамы и папы. | Воспитатели |
2 | Диагностика | Уточнить объем знаний детей по теме «Семейная колыбель счастья» | Начало проекта: Низкий-25 % Средний-75 % Высокий-0 % | Воспитатели |
3 | Разработка проекта | Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. | Детям предоставляется возможность работать над одной темой, чтобы получить ответ на интересующие их вопросы. | Воспитатели |
4 | Создание предметной среды в группе по теме проекта | Вызвать заинтересованность и сотрудничество родителей. | Подбор методического материала и литературы. Работа над созданием нравственно-патриотического уголка, альбома по теме проекта, изготовление семейного альбома, выставка поделок: «Наша дружная семья» (в образе матрёшек) | Воспитатели, родители. |
2этап – основной.
№ | Мероприятия | Цель | Результат | Ответственные |
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||||
1 | ООД: «Моя семья» | Расширять знания детей о семье. | Сформированы представления о семье. | Воспитатели |
2 | Беседа с детьми на тему: «Что такое семья?» | Расширять знания детей о семье. | Сформированы представления о семье. | Воспитатели |
3 | Создание альбома «Моя семья» | Принести фото семьи из дома | Сформировано представление, что у каждого есть своя семья, все семьи разные. | Родители Дети |
4 | Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов: «Моя семья» | Расширять знания детей о том, с кем живёт ребёнок? Как зовут родителей? Где работают мама и папа? | Дети называют всех членов семьи. Знают профессии родителей. | Воспитатели |
5 | Беседа на тему: «Моя бабушка и дедушка» | Расширять знания детей о том, что у родителей есть мамы и папы (бабушки и дедушки) | Дети имеют понятие о близких родных. | Воспитатели |
6 | Беседа на тему: «Что такое хорошо, а что такое плохо?» | Дать представление детям о том, что такое «хорошо», а что такое «плохо». | У детей развито представление о правилах поведения. | Воспитатели |
7 | Беседа на тему: «Как я помогаю дома» | Дать возможность рассказать каждому ребёнку, что он делает полезного в семье, как помогает родителям. | Сформировано чувство успешности для каждого отдельного ребёнка. | Воспитатели |
8 | Рассматривание картины «Как дружно играют дети в детском саду». | Расширять представление детей о дружбе и взаимопомощи друг другу. | У детей сформированы понятия о дружбе. | Воспитатели |
Образовательная область «Речевое развитие» | ||||
1 | Занятие психолога «С кем я дружу» | Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств. | У детей сформированы представления о дружбе. Расширен словарный запас. | Воспитатели, педагог-психолог |
2 | Игра-ситуация «Давай меняться», «Помогите мне». Хоровод «Ходит Ваня». | Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способом выхода из конфликта. | Дети имеют представление, как можно помириться. Что нужно делиться друг с другом. | Воспитатели |
3 | Беседа «Кто такие друзья» | Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств. | Расширен словарный запас у детей. | Воспитатели |
4 | Игры «Ласковые слова», «Назови ласково» | Расширять словарный запас. Умение произносить уменьшительно-ласкательные слова маме, папе и т.д. | Расширен словарный запас у детей. | Воспитатели |
7 | Составление небольших рассказов «Выходной день с мамой и папой», «Любимые занятия членов нашей семьи» | Развивать речь детей, побуждать их составлять небольшие рассказы по заданной теме. | Научились составлять небольшие рассказы | Воспитатели |
8 | Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа был солдатом», знакомство с родами войск «Моряки и летчики». | Воспитывать у детей чувство долга, силы, ответственности, желание защитить слабых, свою Родину. | У детей сформированы представления о моряках и лётчиках. | Воспитатели |
9 | Беседа с детьми о своих мамах, «Как я помогаю маме», сюжетно-ролевая игра «Дочки- матери». | Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг | У детей сформированы представления о том, что мама самая лучшая и любимая на свете. Надо беречь и помогать маме. | Воспитатели |
10 | Чтение художественной литературы: А. Маршак «Сказка о глупом мышонке», К. Чуковский «Цыплёнок», Русская народная сказка «Волк и семеро козлят», Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине». Д.Габе «Моя семья», С.Капутикян «Моя бабушка», С.Баруздин «Мамина работа», И. Косякова «Всё она». Заучивание стихотворений Е. Благининой «Вот так мама», Я Аким «Моя родня», чтение потешки «Ладушки-ладушки», Ю. Жукова «Про нас», Н. Майданник «Моя семья». Пословицы и поговорки о семье. Загадки и чистоговорки о семье и дружбе. | Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на заданные вопросы. Формировать интерес к рассказам и сказкам, рассматривание иллюстраций, книг, фотоальбомов. Учить детей внимательно слушать сказку и вызывать чувство эмпатии (сопереживания). Развивать любознательность, кругозор Использовать в речи слова, передающие эмоциональные состояния литературных героев, эмоционально откликаться на прочитанные произведения. | Имеют навыки слушания. Отвечают на вопросы по сказке. У детей сформирован интерес к слушанию сказок и рассказов. Используют в речи слова, передающие эмоциональные состояния литературных героев, эмоционально откликаются на прочитанные произведения. | Воспитатели Родители |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
1 | Рисование «Самолеты летят» (нетрадиционным способом). | Развивать мелкую моторику рук детей через изготовление подарков для пап - рисование открыток по трафаретам. | Выставка работ | Воспитатели |
2 | Коллективное творчество. Рисование ладошками «Солнышко» | Развитие мелкой моторики, воспитание чувства прекрасного через изготовление подарков для мам. Учить наносить кисточкой краску на ладонь, а затем отпечатать на листе бумаги. Развивать цветовое восприятие, навыки рисования кистью. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить работу до конца. | Выставка работ | Воспитатели |
3 | Рисование «Моя мама» | Учить детей правильно называть членов семьи и рассказывать о них. Учить схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящего из круга, треугольника и линий. Закреплять умения различать цвета. | Выставка работ | Воспитатели |
4 | Аппликация на тему: «Мимозы для бабушки» | Учить создавать красивую картинку, путём скатывания из кусочков жёлтой салфетки; умение наносить клей на листочки и скатанные комочки. Развивать эстетический вкус. | Выставка работ | Воспитатели |
5 | Аппликация на тему: «Фартук для мамы» | Учить правильно наносить клей на белую сторону бумаги, аккуратно приклеивать детали на фартук. | Выставка работ | Воспитатели |
6 | Лепка: «Танк» | Учить раскатывать пластилин, пользоваться клеёнками и влажными салфетками. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца. | Выставка работ | Воспитатели |
7 | Лепка: «Мама» | Учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей: закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью заострённой палочки. | Выставка работ | Воспитатели |
8 | Лепка: «Оладушки для бабушки» | Учить детей скатывать шар, а затем сплющивать и создавать форму в виде оладушек. | Выставка работ | Воспитатели |
9 | Аппликация на тему: «Красная звезда» | Продолжать учить детей нетрадиционным способом создавать звезду на бумаге, путём скатывания из кусочков салфетки маленьких комочков и приклеивать их по контуру. | Выставка работ | Воспитатели |
10 | Музыкальное развитие: «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко, «Серенькая кошечка» муз. М. Красева, рус.нар.песенка «Ладушки», музыкально -ритмические движения «Пляска с платочками», музыкальная игра «Кошка с котятами» | Формировать музыкально-ритмичные действия. Умение слышать музыку. | Научились играть в новые музыкальные игры, выполнять ритмичные действия. | Воспитатели. музыкальный руководитель |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | ||||
1 | Сюжетно ролевые игры: «Семья встречает гостей», «Праздник в семье», «День рождения у ребёнка», «Больница», «Парикмахерская», «Дочки-матери», «Бабушка заболела». | Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Организация совместной, познавательно – продуктивной деятельности. Учить детей обобщать и классифицировать. | Совместно с воспитателем организовывают игры. | Воспитатели |
2 | Дидактические игры: «Хорошо или плохо?», «Детёныши и родители», «Семья», «Кто твоя мама», «Профессии», «Накормим Катю», «Назови ласково», «Уложим спать куклу Катю», «Помоги маме (папе), «Позвони домой», «Бусы для мамы», «Мой дом», «Наряди куклу в гости» (бумажные куклы). | Развивать у детей внимание, память, воображение. Учить из двух частей собирать целое. | У детей сформированы знания по теме проекта | Воспитатели |
Образовательная область «Физическое развитие» | ||||
1 | Подвижные игры: «Карусель», «Каравай», «Ходит Ваня…», «Колпачок», «Мишка с куклой громко топают», «Курочка и цыплята». | Формировать двигательные навыки, развивать воображение, внимание. | Научились играть в новые подвижные игры. | Воспитатели, инструктор по физкультуре |
2 | Спортивно-музыкальное развлечение, посвящённое 23 февраля | Прививать нравственно-патриотических чувств, развивать физические качества (быстрота, ловкость) | Закрепили умения в двигательной деятельности. Развито чувство патриотизма. | Воспитатели, инструктор по физкультуре |
3 этап – заключительный.
1 | Показ открытого занятия на тему: «Поможем цыплёнку найти семью» | Вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации. Разучить потешки, стихи (формировать звуковую и интонационную культуру речи) | У детей систематизированы представления о семье. Привита взаимовыручка и помощь героям в трудной ситуации. Съёмки на видео и показ родителям мероприятия по вайберу или через платформу Zoom. | Воспитатели, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, родители, дети. |
2 | Родительское собрание «Семья – источник доброты» | Установить доверительные и партнёрские отношения с родителями, воспитывать чувство любви и привязанности. | Показ видеороликов по ритмопластике и развлечения о космосе. Установлены доверительные отношения с родителями. | Воспитатели, родители |
3 | Итоговая диагностика по проекту | Выявить знания детей по проведённому проекту | Низкий- 0 % Средний-27 % Высокий-73 % | Воспитатели |
4 | Подвести итог проекта | Обработка и оформление материалов проекта | Показать родителям мероприятия и итоги проекта через платформу Zoom и родительское сообщество Viber | Воспитатели |
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями
при реализации проекта
№ | Мероприятие | Результат |
1 | Беседы по теме проекта | Родители заинтересованы темой проекта. Повышение родительской компетентности в вопросах семейного воспитания |
2 | Консультации для родителей (индивидуальные и групповые) | Родители заинтересованы темой проекта. Повышение родительской компетентности в вопросах семейного воспитания |
3 | Совместная организованная деятельность. Изготовление творческих работ: «Матрёшки в виде семьи». | Изготовление матрёшек в виде семьи. |
4 | Индивидуальные задания: обновить постельное бельё для игры: «Семья». Сшить вещи для кукол. Оформление информации для родителей в приёмной. | Сшито пастельное бельё и вещи для кукол. Сделаны фото газеты. |
5 | Создание альбома «Моя семья» | Создание альбома |
6 | Родительское собрание «Семья – источник доброты» | Установлены доверительные отношения с родителями |
7 | Семейные онлайн-выступления к 8 Марта | Транслирование видеороликов, фотоотчёты |
Результаты проекта:
- Дети имеют представление о семье.
- У детей развит познавательный интерес.
- Развито умение сравнивать и анализировать.
- Овладели расширенным словарным запасом.
- У детей сформированы навыки положительного отношения к семье.
- Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Семейная колыбель счастья».
- Оформлена творческая выставка поделок: «Матрёшки в виде семьи»
- Обновлён уголок: «Семья» (сшито постельное бельё для детской кроватки, вещи для кукол)
- Повысился интерес родителей к жизни детского сада.
- Создан альбом: «Моя семья».
- Создание стенгазеты «Как я провёл Новогодние каникулы с семьёй».
- Создание уголка по нравственно-патриотическому воспитанию.
- Участие родителей в реализации проекта.
Перспективы:
- участие в муниципальных конкурсах,
-продолжать работу по нравственно-патриотическому воспитанию.
- публикация проекта и его результатов на сайте ДОУ, на сайте сетевых педагогических сообществ
Заключение: Знания, полученные во время реализации проекта, помогли повысить уровень представлений детей о семье, о том, что надо любить и ценить своих близких людей. Проект помог детям обогатить имеющиеся знания и навыки, дал возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволила каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечила выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Семейная колыбель счастья» предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Использованная литература:
1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» соответствует ФГОС.
Под редакцией Н.Е.Верксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014.
2. Перспективное планирование по программе « От рождения до школы» ФГТ в ДОУ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2015.
3.Детско-родительский клуб «Веселая семейка». Практические материалы, - М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с.
4.Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет Э.Я. Степаненкова Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2013.
5.Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова ТЦ «Учитель» Воронеж 2004.
6.Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. Д.Н. Колдина. Соответствует ФГОС Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2007.
7.Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. Д.Н. Колдина Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2007.
8.Развитие речи в детском саду младшая группа В.В. Гербова, Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014.
9.Развитие игровой деятельности младшая группа. Соответствует ФГОС Н.Ф. Губанова Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014.
10.Интернет-ресурсы.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по пдд в 1 младшей группе "пчёлка"
Формировать у детей представления о безопасности движения и правильного поведения у проезжей части...
Познавательно-речевой проект «Наши любимые игрушки» в 1 младшей группе «Пчёлка»
Познание предметного мира для малышей начинается со знакомства с предметами ближайшего окружения: игрушки, мебель, одежда, посуда, транспорт.Уважаемые коллеги, сегодня я хочу подел...
Педагогический проект на тему: «Встречаем птиц» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЧЁЛКА»
Очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Тема проекта «Встречаем птиц» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы ок...
Творческо-исследовательский проект в младшей группе «Пчёлки» Тема: «Осень, осень, в гости просим!»
Проект....
ПРОЕКТ «Лето-это маленькая жизнь» в младшей группе «Пчёлки» Разработчики: Охрименко Валентина Николаевна Гансицкая Ирина Сергеевна п.г.т.Берёзово ХМАО-Югра 2022г.
Аннотация: Проект «Лето-это маленькая жизнь» направлен на исследование проблемных вопросов, которые помогут детям больше узнать о жизни насекомых, о разнообразии растений, об их пользе и в...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Пчёлки» «Моя семья»
Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества з...
ПРОЕКТ с детьми и родителями по теме: «Книжкина неделя» в младшей группе «Пчёлки»
Паспорт проектаАдресация проекта: проект предназначен для детей младшей группыРуководитель проекта: воспитатель младшей группы Лобановская Алена ВладимировнаУчастники проекта: дети второй младшей груп...
- Мне нравится (2)