ПРОЕКТ «Семейная колыбель счастья» в младшей группе «Пчёлки»
проект (младшая группа)

Охрименко Валентина Николаевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» ПРОЕКТ «Семейная колыбель счастья» в младшей группе «Пчёлки» Разработчики: Охрименко Валентина Николаевна Гансицкая Ирина Сергеевна п.г.т.Берёзово ХМАО-Югра 2022г.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад «Малышок»

ПРОЕКТ

«Семейная колыбель счастья»

в младшей группе «Пчёлки»

Разработчики:

Охрименко Валентина Николаевна

                   Гансицкая Ирина Сергеевна

п.г.т.Берёзово ХМАО-Югра

2022г.

Педагогический проект

«Семейная колыбель счастья».

Аннотация: Проект «Семейная колыбель счастья» направлен на исследование проблемных вопросов, которые помогут детям больше узнать о нравственных ценностях и семейных традициях в самом раннем возрасте.

АктуальностьАктуальность проблем, связанных с нравственно-этическим воспитанием подрастающего поколения бесспорна. Дети - «зеркало» души нашего общества, и обществу нужно присмотреться к маленьким ребятам, чтобы через них понять, какое будущее мы себе готовим. Детям младшего возраста интересно всё, что связано с этим миром, перед детьми откроются широкие возможности получения дополнительной информации из разных источников. Суть патриотического воспитания заключается в том, чтобы дети через любовь к Родине, к своему краю, к семье могли понять, насколько это важно в жизни. В младшем дошкольном возрасте только начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни. Детям этого возраста свойственна эмоциональная отзывчивость, это открывает возможность воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Именно с воспитания чувства привязанности к родному дому, к любимой семье, к своей группе, которую посещают дети, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать чувство любви к своей Родине.

Обоснование необходимости проекта:

 Если в раннем возрасте начать знакомить детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, с семейными ценностями, то это будет способствовать развитию духовного, нравственного и эстетического воспитания. Вследствие этого дети научатся сохранять все культурные ценности нашей Родины, будут жить, даря миру свои таланты, прославляя нашу Родину.

Проектная идея, на решение которой направлен проект: перед началом работы по проекту проводятся с детьми беседы о семье, о том, где работают родители, любимые занятия в семье. Выявляются их представления о семейных традициях. В ходе проведённой беседы выяснилось, что большинство детей не знают, какие бывают традиции, чем занимаются родители (профессии).

Цель: Создание условий для развития у младших дошкольников ценностного отношения к культуре, традициям своей семьи, любимого посёлка, воспитание основ нравственно-патриотических чувств.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Заложить у детей основы патриотического воспитания.
  • Познакомить и приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.
  • Расширить представление о тех людях, которые находятся рядом с ребёнком в семье, в детском саду, в общественных местах и об их взаимоотношениях.
  • Формировать у ребёнка представление о себе и своих отличиях от других (имя, фамилия, внешний вид, элементарные представления о строении человека).

Развивающие:

  • Развивать интерес к русским народным сказкам, народным играм, стимулировать к заучиванию закличек, потешек, забав.
  • Развивать речь детей, побуждая их отвечать на простые вопросы и повторением песен, потешек.
  • Развивать чувства ритма и музыкально-слуховые представления.

Воспитательные:

  • Воспитывать нравственно - патриотические чувства.
  • Воспитывать доброту, терпение, чувство привязанности и любви к своим близким.
  • Воспитывать важнейшие черты русского национального характера и прививать, присущие ему, нравственные ценности: представления о доброте, красоте, дружбе, порядочности, совестливости, способности к состраданию.
  • Воспитывать чувство вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
  • Воспитывать в детях любовь к родной земле.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.                                                                                                                                                       

Тип проекта: групповой, познавательный, краткосрочный

Сроки реализации проекта:1 месяц (февраль-апрель 2022г.)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

 Участники проекта: Воспитатели, дети младшей группы «Пчёлки», родители, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог.

Обеспечение проекта:

Кадровые ресурсы:

 - педагоги (воспитатели и специалисты) имеют высшую квалификационную категорию, обладают достаточной степенью профессиональной подготовленности к реализации проекта и обладают большим опытом проектной деятельности;

- родители воспитанников.

Материально-технические ресурсы:

- технические средства обучения (музыкальный центр, мультимедийное оборудование, ноутбук, ЦОР, родительские сообщества Viber и т. д.);

- подбор мультфильмов; презентаций по теме;

- оформление группы (выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей).

Информационно-методические ресурсы:

- обмен опытом работы (выставки, консультации и т. д.) ;

- разработка методических консультаций, рекомендаций по работе с семьёй, конспектов занятий, собраний с родителями;

- наличие в методкабинете и группе методической и художественной литературы, изданий периодической печати, демонстрационного материала, картин, наглядно-методических пособий (иллюстрации, фотографии, книги – энциклопедии; сказки, дидактический материал).

Ожидаемый результат:

Дети узнали о своей семье.

Проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи.

Умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Понимают значимость семьи в жизни каждого человека.

Умеют проявлять доброту, дружелюбие, сочувствие, оказывать помощь, находить общий язык со сверстниками и со взрослыми.

Дети умеют играть вместе.

Дети вежливы, знают «волшебные слова».

Дети внимательны по отношению к себе и к товарищу.

Планирование и организация деятельности

1 этап – подготовительный.

Мероприятия

Цель

Результат

Ответственные

1

 Выявление субъективного опыта:

«Что мы знаем о семье?», «Что вы хотите узнать о семейных традициях?»,

«Где работают родители?», «Что вы можете сделать в группе,  чтобы не забыть того, что узнаем?».

Уточнить объем знаний детей по теме: «Семейная колыбель счастья»

У детей недостаточный запас знаний о семье, о профессиях родителей,

имени и отчестве мамы и папы.

Воспитатели

2

Диагностика

Уточнить объем знаний детей по теме «Семейная колыбель счастья»

Начало проекта:

Низкий-25 %

Средний-75 %

Высокий-0 %

Воспитатели

3

 Разработка проекта  

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Детям предоставляется возможность работать над одной темой, чтобы получить ответ на интересующие их вопросы.

Воспитатели

4

Создание предметной среды в группе по теме проекта

Вызвать заинтересованность и сотрудничество родителей.

Подбор методического материала и литературы.

Работа над созданием нравственно-патриотического уголка, альбома по теме  проекта, изготовление семейного альбома, выставка поделок: «Наша дружная семья» (в образе матрёшек)

Воспитатели,

родители.

2этап – основной.

Мероприятия

Цель

Результат

Ответственные

Образовательная область «Познавательное развитие»

1

ООД:

«Моя семья»

Расширять знания детей о семье.

Сформированы представления о семье.

Воспитатели

2

Беседа с детьми на тему: «Что такое семья?»

Расширять знания детей о семье.

Сформированы представления о семье.

Воспитатели

3

Создание альбома «Моя семья»

Принести фото семьи из дома

Сформировано представление, что у каждого есть своя семья, все семьи разные.

Родители

Дети

4

Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов: «Моя семья»

Расширять знания детей о том, с кем живёт ребёнок? Как зовут родителей? Где работают мама и папа?

Дети называют всех членов семьи.

Знают профессии родителей.

Воспитатели

5

Беседа на тему: «Моя бабушка и дедушка»

Расширять знания детей о том, что у родителей есть мамы и папы (бабушки и дедушки)

Дети имеют понятие о близких родных.

Воспитатели

6

Беседа на тему: «Что такое хорошо, а что такое плохо?»

Дать представление детям о том, что такое «хорошо», а что такое «плохо».

У детей развито представление о правилах поведения.

Воспитатели

7

Беседа на тему: «Как я помогаю дома»

Дать возможность рассказать каждому ребёнку, что он делает полезного в семье, как помогает родителям.

Сформировано чувство успешности для каждого отдельного ребёнка.

Воспитатели

8

Рассматривание картины «Как дружно играют дети в детском саду».

Расширять представление детей о дружбе и взаимопомощи друг другу.

У детей сформированы понятия о дружбе.

Воспитатели

Образовательная область «Речевое развитие»

1

Занятие психолога «С кем я дружу»

Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.

У детей сформированы представления о дружбе. Расширен словарный запас.

Воспитатели, педагог-психолог

2

Игра-ситуация «Давай меняться», «Помогите мне». Хоровод «Ходит Ваня».

Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способом выхода из конфликта.

Дети имеют представление, как можно помириться.

Что нужно делиться друг с другом.

Воспитатели

3

 Беседа «Кто такие друзья»

Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.

Расширен словарный запас у детей.

Воспитатели

4

Игры «Ласковые слова», «Назови ласково»

Расширять словарный запас. Умение произносить уменьшительно-ласкательные слова маме, папе и т.д.

Расширен словарный запас у детей.

Воспитатели

7

Составление небольших рассказов «Выходной день с мамой и папой», «Любимые занятия членов нашей семьи»

Развивать речь детей, побуждать их составлять небольшие рассказы по заданной теме.

Научились составлять небольшие рассказы

Воспитатели

8

Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа был солдатом», знакомство с родами войск «Моряки и летчики».

Воспитывать у детей чувство долга, силы, ответственности, желание защитить слабых, свою Родину.

У детей сформированы представления о моряках и лётчиках.

Воспитатели

9

Беседа с детьми о своих мамах, «Как я помогаю маме», сюжетно-ролевая игра «Дочки- матери».

Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг

У детей сформированы представления о том, что мама самая лучшая и любимая на свете.

Надо беречь и помогать маме.

Воспитатели

10

Чтение художественной литературы:

А. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,

К. Чуковский «Цыплёнок»,

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»,

Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине».

Д.Габе «Моя семья»,

С.Капутикян «Моя бабушка», С.Баруздин «Мамина работа», И. Косякова «Всё она».

Заучивание стихотворений Е. Благининой «Вот так мама», Я Аким «Моя родня», чтение потешки «Ладушки-ладушки», Ю. Жукова «Про нас», Н. Майданник «Моя семья».

Пословицы и поговорки о семье. Загадки и чистоговорки о семье и дружбе.

Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на заданные вопросы. Формировать интерес к рассказам и сказкам,

рассматривание иллюстраций, книг, фотоальбомов.

Учить детей внимательно слушать сказку и вызывать чувство эмпатии (сопереживания).

Развивать любознательность, кругозор

Использовать в речи слова, передающие эмоциональные состояния литературных героев, эмоционально откликаться на прочитанные произведения.

Имеют навыки слушания. Отвечают на вопросы по сказке.

У детей сформирован интерес к слушанию сказок и рассказов.

Используют в речи слова, передающие эмоциональные состояния литературных героев, эмоционально откликаются на прочитанные произведения.

Воспитатели

Родители

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1

Рисование «Самолеты летят» (нетрадиционным способом).

Развивать мелкую моторику рук детей через изготовление подарков для пап - рисование открыток по трафаретам.

Выставка работ

Воспитатели

2

Коллективное творчество. Рисование ладошками «Солнышко»

Развитие мелкой моторики, воспитание чувства прекрасного через изготовление подарков для мам.

Учить наносить кисточкой краску на ладонь, а затем отпечатать на листе бумаги.

Развивать цветовое восприятие, навыки рисования кистью. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить работу до конца.

Выставка работ

Воспитатели

3

Рисование «Моя мама»

Учить детей правильно называть членов семьи и рассказывать о них. Учить схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящего из круга, треугольника и линий. Закреплять умения различать цвета.

Выставка работ

Воспитатели

4

Аппликация на тему: «Мимозы для бабушки»

Учить создавать красивую картинку, путём скатывания из кусочков жёлтой салфетки; умение наносить клей на листочки и скатанные комочки. Развивать эстетический вкус.

Выставка работ

Воспитатели

5

Аппликация на тему: «Фартук для мамы»

Учить правильно наносить клей на белую сторону бумаги, аккуратно приклеивать детали на фартук.

Выставка работ

Воспитатели

6

Лепка: «Танк»

Учить раскатывать пластилин, пользоваться клеёнками и влажными салфетками. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Выставка работ

Воспитатели

7

Лепка: «Мама»

Учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей: закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью заострённой палочки.

Выставка работ

Воспитатели

8

Лепка: «Оладушки для бабушки»

Учить детей скатывать шар, а затем сплющивать и создавать форму в виде оладушек.

Выставка работ

Воспитатели

9

Аппликация на тему: «Красная звезда»

Продолжать учить детей нетрадиционным способом создавать звезду на бумаге, путём скатывания из кусочков салфетки маленьких комочков и приклеивать их по контуру.

Выставка работ

Воспитатели

10

Музыкальное развитие:

«Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко, «Серенькая кошечка» муз. М. Красева, рус.нар.песенка «Ладушки», музыкально -ритмические движения «Пляска с платочками», музыкальная игра «Кошка с котятами»

Формировать музыкально-ритмичные действия.

Умение слышать музыку.

Научились играть в новые музыкальные игры, выполнять ритмичные действия.

Воспитатели. музыкальный руководитель

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1

Сюжетно ролевые игры: «Семья встречает гостей», «Праздник в семье», «День рождения у ребёнка», «Больница», «Парикмахерская», «Дочки-матери», «Бабушка заболела».

Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Организация совместной, познавательно – продуктивной деятельности.

Учить детей обобщать и классифицировать.

Совместно с воспитателем

организовывают игры.

Воспитатели

2

Дидактические игры:

«Хорошо или плохо?», «Детёныши и родители»,

«Семья», «Кто твоя мама», «Профессии», «Накормим Катю», «Назови ласково», «Уложим спать куклу Катю», «Помоги маме (папе),  «Позвони домой»,  «Бусы для мамы», «Мой дом», «Наряди куклу в гости» (бумажные куклы).

Развивать у детей внимание, память, воображение.

Учить из двух частей собирать целое.

У детей сформированы знания по теме проекта

Воспитатели

Образовательная область «Физическое развитие»

1

Подвижные игры: «Карусель», «Каравай», «Ходит Ваня…», «Колпачок», «Мишка с куклой громко топают», «Курочка и цыплята».

Формировать двигательные навыки, развивать воображение, внимание.

Научились играть в новые подвижные игры.

Воспитатели, инструктор по физкультуре

2

Спортивно-музыкальное развлечение, посвящённое 23 февраля

Прививать нравственно-патриотических чувств, развивать физические качества (быстрота, ловкость)

Закрепили умения в двигательной деятельности.

Развито чувство патриотизма.

Воспитатели, инструктор по физкультуре

3 этап – заключительный.

1

Показ открытого занятия на тему: «Поможем цыплёнку найти семью»

Вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации. Разучить потешки, стихи (формировать звуковую и интонационную культуру речи)

У детей

систематизированы представления о семье.

Привита взаимовыручка и помощь героям в трудной ситуации.

Съёмки на видео и показ родителям мероприятия по вайберу или через платформу Zoom.

Воспитатели, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, родители, дети.

2

Родительское собрание «Семья – источник доброты»

Установить доверительные и  партнёрские отношения с родителями, воспитывать чувство любви и привязанности.

Показ видеороликов по ритмопластике и развлечения о космосе.

Установлены доверительные отношения с родителями.

Воспитатели, родители

3

Итоговая диагностика по проекту

Выявить знания детей по проведённому проекту

Низкий- 0 %

Средний-27 %

Высокий-73 %

Воспитатели

4

Подвести итог проекта

Обработка и оформление материалов проекта

Показать родителям мероприятия и  итоги проекта через платформу Zoom и родительское сообщество Viber

Воспитатели

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями

при реализации проекта

Мероприятие

Результат

1

Беседы по теме проекта

Родители заинтересованы темой проекта. Повышение родительской компетентности в вопросах семейного воспитания

2

Консультации для родителей

(индивидуальные и групповые)

Родители заинтересованы темой проекта. Повышение родительской компетентности в вопросах семейного воспитания

3

Совместная организованная деятельность.

Изготовление творческих работ: «Матрёшки в виде семьи».

Изготовление матрёшек в виде семьи.

4

Индивидуальные задания: обновить постельное бельё для игры: «Семья». Сшить вещи для кукол.

Оформление информации для родителей в приёмной.

Сшито пастельное бельё и вещи для кукол.

Сделаны фото газеты.

5

Создание альбома «Моя семья»

Создание альбома

6

Родительское собрание «Семья – источник доброты»

Установлены доверительные отношения с родителями

7

Семейные онлайн-выступления к 8 Марта

Транслирование видеороликов, фотоотчёты

Результаты проекта:

  • Дети имеют представление о семье.
  • У детей развит познавательный интерес.
  • Развито умение сравнивать и анализировать.
  • Овладели расширенным словарным запасом.
  • У детей сформированы навыки положительного отношения к семье.
  • Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Семейная колыбель счастья».
  • Оформлена творческая выставка поделок: «Матрёшки в виде семьи»
  • Обновлён уголок: «Семья» (сшито постельное бельё для детской кроватки, вещи для кукол)
  • Повысился интерес родителей к жизни детского сада.
  • Создан альбом: «Моя семья».
  • Создание стенгазеты «Как я провёл Новогодние каникулы с семьёй».
  • Создание уголка по нравственно-патриотическому воспитанию.
  • Участие родителей в реализации проекта.

Перспективы:

- участие в муниципальных конкурсах,

-продолжать работу по нравственно-патриотическому воспитанию.

- публикация проекта и его результатов на сайте ДОУ, на сайте сетевых педагогических сообществ

Заключение: Знания, полученные во время реализации проекта, помогли повысить уровень представлений детей о семье, о том, что надо любить и ценить своих близких людей. Проект помог детям обогатить имеющиеся знания и навыки, дал возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволила каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечила выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Семейная колыбель счастья» предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Использованная литература:

1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» соответствует ФГОС.

Под редакцией Н.Е.Верксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014.

2. Перспективное планирование по программе « От рождения до школы»  ФГТ в ДОУ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2015.

3.Детско-родительский клуб «Веселая семейка». Практические материалы, - М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с.

4.Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет Э.Я. Степаненкова Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2013.

5.Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова ТЦ «Учитель» Воронеж 2004.

6.Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. Д.Н. Колдина. Соответствует ФГОС Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2007.

7.Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. Д.Н. Колдина Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2007.

8.Развитие речи в детском саду младшая группа В.В. Гербова, Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014.

9.Развитие игровой деятельности младшая группа. Соответствует ФГОС Н.Ф. Губанова Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014.

10.Интернет-ресурсы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по пдд в 1 младшей группе "пчёлка"

Формировать у детей представления о безопасности движения и правильного поведения у проезжей части...

Познавательно-речевой проект «Наши любимые игрушки» в 1 младшей группе «Пчёлка»

  Познание предметного мира для малышей начинается  со знакомства с предметами ближайшего окружения: игрушки, мебель, одежда, посуда, транспорт.Уважаемые коллеги, сегодня я хочу подел...

Педагогический проект на тему: «Встречаем птиц» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЧЁЛКА»

Очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Тема проекта «Встречаем птиц» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы ок...

ПРОЕКТ «Лето-это маленькая жизнь» в младшей группе «Пчёлки» Разработчики: Охрименко Валентина Николаевна Гансицкая Ирина Сергеевна п.г.т.Берёзово ХМАО-Югра 2022г.

Аннотация: Проект «Лето-это маленькая жизнь» направлен на исследование проблемных вопросов, которые помогут детям больше узнать о жизни насекомых, о разнообразии растений, об их пользе и в...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Пчёлки» «Моя семья»

Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя     решение множества з...

ПРОЕКТ с детьми и родителями по теме: «Книжкина неделя» в младшей группе «Пчёлки»

Паспорт проектаАдресация проекта: проект предназначен для детей младшей группыРуководитель проекта: воспитатель младшей группы Лобановская Алена ВладимировнаУчастники проекта: дети второй младшей груп...