ПРОЕКТ «Лето-это маленькая жизнь» в младшей группе «Пчёлки» Разработчики: Охрименко Валентина Николаевна Гансицкая Ирина Сергеевна п.г.т.Берёзово ХМАО-Югра 2022г.
проект по окружающему миру (младшая группа)
Аннотация: Проект «Лето-это маленькая жизнь» направлен на исследование проблемных вопросов, которые помогут детям больше узнать о жизни насекомых, о разнообразии растений, об их пользе и вреде.
Актуальность: Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, яркими событиями и незабываемыми впечатлениями. Чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В связи с этим летний период необходимо организовать так, чтобы максимальное количество времени ребята проводили на открытом воздухе: наблюдения, подвижные игры, игры-эксперименты, прогулки, экскурсии, походы, физкультурные и музыкальные развлечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект познавательный | 80.63 КБ |
proekt_leto-eto_malenkaya_zhizn-szhatyy.pdf | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад «Малышок»
ПРОЕКТ
«Лето-это маленькая жизнь»
в младшей группе «Пчёлки»
Разработчики:
Охрименко Валентина Николаевна
Гансицкая Ирина Сергеевна
п.г.т.Берёзово ХМАО-Югра
2022г.
Педагогический проект
«Лето-это маленькая жизнь».
Аннотация: Проект«Лето-это маленькая жизнь»направлен на исследование проблемных вопросов, которые помогут детям больше узнать о жизни насекомых, о разнообразии растений, об их пользе и вреде.
Актуальность: Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, яркими событиями и незабываемыми впечатлениями. Чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В связи с этим летний период необходимо организовать так, чтобы максимальное количество времени ребята проводили на открытом воздухе: наблюдения, подвижные игры, игры-эксперименты, прогулки, экскурсии, походы, физкультурные и музыкальные развлечения.
Обоснование необходимости проекта: Дети обладают недостаточными знаниями об окружающем мире. Если в раннем возрасте начать знакомить детей с разнообразием нашей природы: насекомыми, цветами, деревьями, кустарниками, то уровень осведомленности об окружающем мире значительно повысится.
Проектная идея, на решение которой направлен проект: перед началом работы по проекту проводятся с детьми беседы о насекомых, цветах, деревьях и кустарниках.Выявляются их представления по данной теме. В ходе проведённой беседы выяснилось, что большинство детей имеют мало знаний о насекомых, о растениях и т.д.
Цель:Создание условий для развития у младших дошкольников бережного отношения к природе: насекомым, цветам, деревьям.
Задачи проекта:
Образовательные:
*Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.
* Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
* Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).
* Повышать эмоционально-положительный настрой с помощью организации тематических праздников и развлечений.
Развивающие:
*Развивать способности детей в различных видах художественно – эстетической деятельности.
*Развивать речь детей, побуждая их отвечать на поставленные вопросы.
*Развивать двигательную активность, инициативу и сообразительность.
Воспитательные:
*Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.
*Воспитывать доброту, терпение, чувство бережливости к родной природе: насекомым, растениям, деревьям.
Тип проекта: групповой, познавательный, краткосрочный.
Сроки реализации проекта:1 месяц (июнь- 2022г.)
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Участники проекта:Воспитатели, дети младшей группы «Пчёлки», родители, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед.
Обеспечение проекта:
Кадровые ресурсы:
- педагоги (воспитатели и специалисты) имеют высшую квалификационную категорию, обладают достаточной степенью профессиональной подготовленности к реализации проекта и обладают большим опытом проектной деятельности;
- родители воспитанников.
Материально-технические ресурсы:
- технические средства обучения (музыкальный центр, мультимедийное оборудование, ноутбук, ЦОР, родительские сообщества Viber и т. Д.);
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- оформление группы (выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей).
Информационно-методические ресурсы:
- обмен опытом работы (выставки, консультации и т. Д.);
- разработка методических консультаций, рекомендаций по работе с семьёй, конспектов занятий, собраний с родителями;
- наличие в методкабинете и группе методической и художественной литературы, изданий периодической печати, демонстрационного материала, картин, наглядно-методических пособий (иллюстрации, фотографии, книги – энциклопедии; сказки, дидактический материал).
Ожидаемый результат:
- Формирование здорового образа жизни воспитанников.
-Снижение уровня заболеваемости и повышение двигательной активности.
-Развитие творческой активности каждого ребенка, проявление устойчивого интереса к творческой деятельности
- Развитие коммуникативных качеств ребенка;
- Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;
- Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.
Планирование и организация деятельности
1 этап – подготовительный.
№ | Мероприятия | Цель | Результат | Ответственные |
1 | Выявление субъективного опыта: «Что мы знаем о насекомых»,«Что вы хотите узнать о насекомых?», «Какие цветы вы знаете?»,«Что вы можете сделать в группе, чтобы не забыть того, что узнаем?». | Уточнить объем знаний детей по теме: «Лето-это маленькая жизнь» | У детей недостаточный запас знаний о насекомых, цветах, деревьях. | Воспитатели |
2 | Диагностика | Уточнить объем знаний детей по теме «Лето-это маленькая жизнь» | Начало проекта: Низкий- 32 % Средний-68 % Высокий-0 % | Воспитатели |
3 | Разработка проекта | Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. | Детям предоставляется возможность работать над одной темой, чтобы получить ответ на интересующие их вопросы. | Воспитатели |
4 | Создание предметной среды в группе по теме проекта | Вызвать заинтересованность и сотрудничество родителей. | Подбор методического материала и литературы. Работа над созданием альбома по теме проекта: «Бабочки-красавицы», коллективной работы: «Загадочный мир насекомых» | Воспитатели, родители. |
2этап – основной.
№ | Мероприятия | Цель | Результат | Ответственные |
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||||
1 | ООД: «Лето в яркие цвета одето» | Расширять знания детей о лете. | Сформированы представления о лете. | Воспитатели |
2 | Беседа с детьми на тему: «Вот и лето пришло» | Расширять знания детей о летних месяцах. | Сформированы представления о летних месяцах. | Воспитатели |
3 | Беседа с детьми на тему: «Для чего необходимы цветы в природе» | Расширять знания детей о цветах и их предназначении в природе | Сформированы представления о цветах и необходимости их в природе. | Воспитатели |
4 | Беседа на тему: «Труд людей летом» | Расширять знания детей о том, как люди занимаются посадкойсемян, приводят в порядок свои огороды. | Дети имеют понятие о летнем труде. | Воспитатели |
5 | Беседа на тему: «Как мы летом одеваемся» | Дать представление детям о том, как меняется наша одежда в летний период. | У детей развито представление ободежде летом. | Воспитатели |
6 | Беседа на тему: «Насекомое – божья коровка» | Расширять представления детей о насекомых. | Сформировано представление о насекомом – божьей коровке. | Воспитатели |
7 | Беседа на тему: «Бабочки» | Расширять представления детей о разнообразии бабочек. | Сформировано представление о бабочках | Воспитатели |
8 | Беседа на тему: «Муравьи-труженики леса» | Расширять представления детей о разнообразии муравьёв. | Сформировано представление о муравьях | Воспитатели |
9 | Рассматривание картины «Насекомые» | Расширять представление детей о насекомых (бабочка, паук, кузнечик, муха и т.д.) | У детей сформированы понятия о насекомых | Воспитатели |
10 | «Волшебный мир бабочек», рассматривание альбома «Бабочки-красавицы» и чтение сказки про Бабочку | Воспитывать у детей чувства сопереживания к бабочке. | У детей сформировано чувство эмпатии. | Воспитатели |
11 | «Посадка рассады в почву» | Развивать представление детей о жизни растения, его размножении и строении | У детей сформировано представление о жизни растения, его размножении и строении | Воспитатели |
12 | «Посадка цветов в клумбы» (на участке ДОУ) | Познакомить с последовательностью при посадке отростков для выращивания рассады. Воспитывать трудолюбие и ответственность за посаженные растения. Желание ухаживать за ними. | У детей сформированы понятия о последовательности при посадке отростков для выращивания рассады. Воспитано трудолюбие и ответственность за посаженные растения. Желание ухаживать за ними. | Воспитатели |
Образовательная область «Речевое развитие» | ||||
1 | Занятие педагога- психолога «Бабочки» | Способствовать расширению словарного запаса, развивать познавательные процессы, произвольность поведения, формировать интерес к сверстнику, как партнёру по игре, расширять представления о бабочках родного края. | У детей сформированы представления о бабочках родного края. Расширен словарный запас. | Воспитатели, педагог-психолог |
2 | «Здравствуй, лето!» | Расширять представление о летних месяцах, научить дыхательным упражнениям (мыльные пузыри, дуть в трубочку) | Дети имеют представление о летних месяцах, развиты дыхательные упражнения | Учитель –логопед, воспитатели. |
3 | Игра-ситуация «Насекомые» | Расширять представление о том, какие насекомые летают, какие ползают, а какие прыгают | Дети имеют представление, кто как передвигается из насекомых. | Воспитатели |
4 | Беседа «Летние забавы» | Формировать положительно – эмоциональное отношение детей к красоте летней природы и отдыха на лоне природы.Расширять словарный запас у детей. | Сформировано положительно-эмоциональное отношение детей к красоте летней природы. Расширен словарный запас у детей. | Воспитатели |
5 | Составление небольших рассказов «Замечательные цветы» | Расширять словарный запас. Учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме. Учить правильно называть цветы. | Расширен словарный запас у детей.Научились составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме. Учить правильно называть цветы. | Воспитатели |
6 | Чтение художественной литературы: Словацкая сказка «У солнышка в гостях», Бальмонт «Комарики-комарики», К.Чуковский «Муха-Цокотуха», Т. Потапенко «Сказка о Бабочке и корове», Сказка о принцессе Бабочке, паучке и мечте. | Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на заданные вопросы.Формировать интерес к рассказам и сказкам, рассматривание иллюстраций, книг, фотоальбомов. Учить детей внимательно слушать сказку и вызывать чувство эмпатии (сопереживания). Развивать любознательность, кругозор. Использовать в речи слова, передающие эмоциональные состояния литературных героев, эмоционально откликаться на прочитанные произведения. | Имеют навыки слушания. Отвечают на вопросы по сказке. У детей сформирован интерес к слушанию сказок и рассказов. Используют в речи слова, передающие эмоциональные состояния литературных героев, эмоционально откликаются на прочитанные произведения. | Воспитатели Родители |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
1 | Рисование: «Одуванчики» | Учить передавать в рисунке образ одуванчика, закреплять навык рисовать нетрадиционным способом (методом тычка) ватными палочками, используя жёлтую, белую и зелёную гуашь. | Выставка работ | Воспитатели |
2 | Аппликация на тему: «Цветок» | Учить детей работать с бумагой и клеем, правильно распределять клей по всей поверхности бумаги, пользуясь клеёнкой. Создавать целый предмет, состоящий из отдельных деталей (стебель, листочки, соцветие) | Выставка работ | Воспитатели |
3 | Рисование: «Бабочка» | Развитие мелкой моторики, воспитание чувства прекрасного Развивать цветовое восприятие, навыки рисования кистью. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить работу до конца. | Выставка работ | Воспитатели |
4 | Рисование: «Маковое поле» | Учить детей рисовать цветы маки нетрадиционным способом (путём надувания полиэтиленового пакета и обмакивания уголков в красную гуашь), затем дорисовывая листья зелёным цветом. Развивать воображение и фантазию. | Выставка работ | Воспитатели |
5 | Рисование «Берёза» | Учить детей рисовать дерево берёзу нетрадиционной техникой (ватными палочками) листья и веточки, аккуратно пользоваться гуашью. | Выставка работ | Воспитатели |
6 | Аппликация «Весёлая гусеница» | Продолжать учить детей выполнять аппликацию, состоящую из нескольких деталей. Развивать мышление, воображение, логику. | Выставка работ | Воспитатели |
7 | Аппликация «Бабочка» | Продолжать учить детей выполнять аппликацию, состоящую из нескольких деталей из бросового материала (втулки цилиндрической формы). Учить приклеивать к основной части детали (крылья, усики, глаза) | Выставка работ | Воспитатели |
8 | Лепка «Божья коровка» | Учить детей сочетать в поделке пластилин и природный материал (половинка скорлупки грецкого ореха). Развивать речь, мышление, мелкую моторику пальцев. | Выставка работ | Воспитатели |
9 | Лепка «Одуванчики на лугу» | Формировать у детей представление о цветке –одуванчике. Развивать интерес к работе с пластилином. Закреплять умения детей раскатывать из пластилина колбаски. Выделять и называть части одуванчика: стебель, листочки, цветок. | Выставка работ | Воспитатели |
10 | Коллективная аппликация совместно с родителями: «Загадочный мир насекомых» | Учить детей изобретать летний сюжет совместно с родителями, собирать из разных частей насекомое и создавать композицию. Развивать воображение. Фантазию и память. | Выставка композиции | Воспитатели. Родители, дети. |
11 | Коллективная работа: «Цветочное поле» | Учить детей создавать совместный сюжет из различных материалов (лотки из-под яиц, цветные нитки, бумага) | Выставка композиции | Воспитатели |
12 | Музыкальное развитие: «Есть у солнышка дружок»- Е.Тиличеева; «Божья коровка» -О.М. Воеводина; «Игра с погремушками». «Киска» -р.н.м.; «Колокольчик, барабан» -О.М. Воеводина; «Игра с платочками Ку-ку – О.М. Воеводина. | Формировать музыкально-ритмичные действия. Умение слышать музыку и выполнять под неё движения. | Научились играть в новые музыкальные игры, выполнять ритмичные действия, умение слышать музыку. | Воспитатели. музыкальный руководитель |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | ||||
1 | Утренняя встреча-развлечение «Здравствуй, лето!» (к Дню Защиты детей) | Создать праздничную атмосферу (ростовые куклы), радость пребывания в детском саду. Заинтересовать детей разнообразными играми. | У детей сформировано представление о празднике Дне Защиты детей. Организованы и заинтересованы в новых играх. | Методист, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, воспитатели. |
2 | Развлечение по ПДД | Закрепить с детьми правила дорожного движения, развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку. Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят на пешеходном переходе. | У детей сформированы знания о правилах дорожного движения, развиты ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалка, есть представление о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят на пешеходном переходе. | Инструктор по физической культуре, воспитатели. |
3 | Сюжетно – ролевые игры: «Праздник к нам приходит», «Экскурсия в музей», «Поход на цветочную полянку» | Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни (о насекомых, деревьях и цветах) Организация совместной, познавательно – продуктивной деятельности. Учить детей обобщать и классифицировать. | Совместно с воспитателем организовывают игры. | Воспитатели |
4 | Дидактические игры: «Узнай на вкус», «Кто где живёт», «Отгадай, какое это насекомое», «Кто здесь лишний», «Пчёлки собирают мёд», «С какого дерева листик, веточка», «Назови ласково», «Что есть у цветка», «Из чего состоит дерево», «Сварите вкусный борщ», «Что где растёт», «Летняя одежда» | Развивать у детей внимание, память, воображение. Учить из четырёх частей собирать целое. Учить детей классифицировать одежду по сезону. Закреплять знания об отличительных чертах насекомых. | У детей сформированы знания по теме проекта | Воспитатели |
5 | Выездная экскурсия из краеведческого музея «Мир заповедной природы Берёзовского края» | Формировать у детей любовь к родному краю, бережное отношение к насекомым, учить изготавливать из бумаги пчёлку. | У детей сформированы знания о родном крае, бережное отношение к насекомым. Выставка работ «Пчёлки» | Сотрудник БКМ Шевченко Д.А. Воспитатели |
6 | Выездная экскурсия из краеведческого музея «Безопасное лето» | Формировать навыки безопасного поведения в период летнего времени. Соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде. | У детей сформированы навыки безопасного поведения в период летнего времени. Соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде. | Заведующий по научной работе БКМ Полуянова Т.Н. Воспитатели |
7 | Выездная экскурсия из краеведческого музея «Колокольчик звенит, говорит, хохочет, плачет» | Познакомить детей с разнообразием колоколов. Вызвать у детей желание послушать колокольный звон. | Дети познакомились с разнообразием колоколов. У детей сформировано желание послушать колокольный звон. | Сотрудник БКМ Рауданен Н.А. |
Образовательная область «Физическое развитие» | ||||
1 | Подвижные игры:«Карусель», «Ходит Ваня…», «Лепидоптеролог», «Птицы и бабочки», «Ловишки», «Найди цветок по цвету бабочки», «Найди себе пару», «Цветные автомобили», «Насекомые летают, ползают, прыгают» | Формировать двигательные навыки, развивать воображение, внимание. | Научились играть в новые подвижные игры. | Воспитатели, инструктор по физкультуре |
2 | Проведение гимнастики на свежем воздухе | Формировать двигательные навыки, развивать все группы мышц, вызывать эмоционально-радостное настроение и заряд энергии на весь день. | Сформированы двигательные навыки, развиты все группы мышц, появилось эмоционально-радостное настроение и заряд энергии на весь день. | Воспитатели, инструктор по физкультуре |
3 | Развлечение «День здоровья» | Формировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье с помощью двигательной активности. | У детей сформировано представление о необходимости заботы о своём здоровье с помощью двигательной активности. | Воспитатели, инструктор по физкультуре |
4 | Праздник шаров. Изготовление цветов из шаров. | Создание радостного, праздничного настроения, развитие двигательной активности, воспитание чувства дружбы, взаимовыручки. | Приобретение радостного, праздничного настроения, сформированы навыки двигательной активности, чувства дружбы, взаимовыручки. | Воспитатели, родители |
3 этап – заключительный.
1 | Родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослее» с показом концерта для родителей. | Установить доверительные и партнёрские отношения с родителями, воспитывать чувство любви и привязанности. | Показ танца «Божья коровка», игра на музыкальных инструментах. Установлены доверительные отношения с родителями. | Воспитатели, родители, музыкальный руководитель |
2 | Коллективная работа совместно с родителями и детьми по теме: «Загадочный мир насекомых» | Заинтересовать родителей в создании коллективной работы по теме проекта. | Выставка работы | Воспитатели, родители |
3 | Итоговая диагностика по проекту | Выявить знания детей по проведённому проекту | Низкий- 0 % Средний-20 % Высокий-80 % | Воспитатели |
4 | Подвести итог проекта | Обработка и оформление материалов проекта | Показать родителям мероприятия и итоги проекта через платформу Zoom и родительское собрание | Воспитатели |
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями
при реализации проекта
№ | Мероприятие | Результат |
1 | Беседы по теме проекта | Родители заинтересованы темой проекта. Повышение родительской компетентности по теме: «Лето-это маленькая жизнь» |
2 | Консультации для родителей (индивидуальные и групповые) | Родители заинтересованы темой проекта. |
3 | Совместная организованная деятельность. Изготовление коллективной работы: «Загадочный мир насекомых» | Изготовление разнообразных насекомых из отдельных деталей. |
5 | Создание альбома «Бабочки-красавицы» | Создание альбома |
6 | Родительское собрание с показом концерта для родителей. | Установлены доверительные отношения с родителями |
Результаты проекта:
Сформировано у детей осознанное отношение к своему здоровью.
Осуществлено педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Дети имеют представление о насекомых, цветах и деревьях.
У детей развит познавательный интерес.
У детей развито умение сравнивать и анализировать.
Дети овладели расширенным словарным запасом.
У детей сформированы навыки бережного отношения к природе.
Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Лето-это маленькая жизнь»
Оформлена творческая выставка коллективной работы: «Загадочный мир насекомых»
Повысился интерес родителей к жизни детского сада.
Создан альбом:«Бабочки-красавицы».
Участие родителей в реализации проекта.
Перспективы:
- участие в муниципальных конкурсах,
- создание стенгазеты: «Как я провёл лето» (осенью),
- публикация проекта и его результатов на сайте ДОУ, на сайте сетевых педагогических сообществ
Заключение: Знания, полученные во время реализации проекта, помогли повысить уровень представлений детей о прекрасном, тёплом времени года: лете; о необходимости больше находиться на свежем воздухе, закаляться, заниматься спортом. Дети приобрели знания о насекомых, цветах, деревьях о том, что надо любить и ценить окружающую природу. Проект помог детям обогатить имеющиеся навыки, дал возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволила каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечила выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Лето-это маленькая жизнь» предоставил большие возможности для творчества, позволил приблизить обучение к жизни, развил активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Использованная литература:
1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» соответствует ФГОС. Под редакцией Н.Е.Верксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014.
2. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» ФГТ в ДОУ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015.
3.Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет. Э.Я. Степаненкова. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2013.
4. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
5.О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015.
6.О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016.
7.Н.Ф.Губанова.Развитие игровой деятельности. Младшая группа.Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2014.
8.Д.Н.Колдина. Лепка с детьми 3-4 лет. Москва, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007.
9.Д.Н.Колдина. Рисованиес детьми 3-4 лет. Москва, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
10. В.Н. Волчкова, Н.В.Степанова. Конспектызанятий во второй младшей группе детского сада. ТЦ «Учитель», Воронеж, 2004.
11. Интернет-сайты.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-оздоровительный проект "Лето-это маленькая жизнь"
После долгого и ответственного учебного года наступит лето.Лето - это, прежде всего, долгожданные каникулы, отдых всей семьёй и профилактика, истощенного за долгую зиму здоровья. Лето - эт...
Проект "Лето- это маленькая жизнь"
Проект «Лето — это маленькая жизнь»ПРОЕКТ“ЛЕТО – ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ ”ВЫПОЛНИЛИ: дети младшей группыРУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Малаева О.Б. воспитательАнализ проблемы: по окончании лета возникла необ...
Проект: «Лето - это маленькая жизнь».
Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий. Лето - самое благоприятное и плодотворное ...
Оздоровительно - исследовательский проект проект "Лето - это маленькая жизнь"
Ребенку - дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями природы. Экспериментирование как специально-организованная деятельность с...
Проект "Лето-это маленькая жизнь"
Проектная деятельность с детьми старшей группы. С использованием здоровьезберегающих технологий и технологии проектной деятельности....
Проект "Лето -это маленькая жизнь"
Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволило в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания...
Педагогический краткосрочный проект «Лето- это маленькая жизнь» для всех групп детского сада
Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание на свежем воздухе, дает ребен...
- Мне нравится (3)