конспект занятия
план-конспект занятия
конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_zanyatiya_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи.
Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Купили щенка».
Цель: Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин.
Задачи:
1)образовательные:
- учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин.
- формировать навык соблюдения последовательности изложения.
2)развивающие:
-развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.
3)воспитательные:
-воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.
Оборудование: серия сюжетных картин «Купили щенка», фишки.
1. Организационный момент.
Ребята, сегодня мы будем продолжать учиться составлять рассказы по сюжетным картинкам. Посмотрите на серию картин. Но сначала немного поиграем в словесные игры, которые нам затем помогут придумать интересные рассказы.
А) Первая игра называется "Послушай и запомни". Я прочту рассказ о щенке. На столе лежат фишки. Вы должны быть очень внимательными во время прослушивания рассказа. По его окончании вам нужно будет вспомнить все слова, на которые относятся к щенку, запомните, как автор называет щенка и на каждое слово вам надо будет положить фишку в корзинку, а затем мы сосчитаем, сколько слов вы запомнили.
Во двор прибежал к нам щеночек,
Малюсенький круглый комочек,
Весь беленький, чуть-чуть лопоухий,
И с пятнышками коричневыми на брюхе.
Он был такой симпатичный,
Ну, просто щенок отличный!
Весь вечер просил я у мамы:
«Пусть пёсик живёт вместе с нами!»
Но мама заткнула уши,
Меня не желала слушать.
Тогда я крикнул в смятенье:
«Я тоже буду ничейный!
Как пёсик, буду бездомный!»
И взгляд стал у мамы странным,
Каким-то очень туманным.
И вот щеночек в квартире…
Визжал от восторга мой пёсик
И маму лизал прямо в носик.
Щенок задыхался от счастья
И маме моей улыбался.
И кто возразить мне посмеет? –
Щенок улыбаться умеет!
Б) Следующая игра называется "Отгадай задуманное слово". Я буду называть слова, а вы с их помощью отгадывать, какое слово я загадала.
-Маленький, пушистый, голодный (ЩЕНОК)
-Добрая, заботливая (МАМА)
-Веселый, маленький (МАЛЬЧИК)
-Верная (СОБАКА)
-Теплая, чистая, мыльная (ВОДА)
А теперь повторите начало предложения и придумайте конец.
Щенок громко лает потому что…
Моя мама закрыла уши потому что…
Маленький мальчик обрадовался потому что…
Верная собака любит…
2. Объявление темы.
Логопед выставляет в хаотичном порядке картинки. Рассмотрите внимательно картинки и расположите их правильно.
Вопросы детям.
-Как вы думаете откуда может дома появиться щенок?
- Как вы думаете, кого подарила мама мальчику?
- Какой был щенок?
-Что сделали мама, и мальчик когда принесли щенка домой?
-Давайте дадим кличку щенку.
-Кто пришел в гости к мальчику?
-Давайте придумаем имена ребятам.
- Чем заняты ребята?
Сегодня вы будете писателями. Как и писатели, вы придумаете рассказ. Я придумала начало рассказа. Послушайте его. "Мама решила Вите подарить щенка на день рождения, но не знала, какого выбрать и вот настал этот день. Витя вместе с мамой пошли выбирать щенка». Вы придумайте продолжение рассказа. В рассказе постарайтесь употреблять слова и выражения о щенке, которые вы слышали и придумывали сегодня на занятии.
3. Самостоятельные рассказы детей.
Сейчас три человека будут рассказывать. 1 ребенок начнет рассказывать по 1 картине – с чего началась вся эта история. 2 ребенок продолжит по второй картинке, 3 ребенок расскажет по 3 картинке, а 4 ребенок по 4, чем все закончилось.
4. Физминутка.
«Щенок»
Во дворе играл щенок
Прыгал, бегал и считал;
Раз прыжок и три кивка,
Два - направо голова
Три налево поворот
И помчался до ворот
Вдруг он встал, вздохнул и сел
И на всех вокруг глядел.
5. Продолжение составления рассказов.
Дети, а сейчас 1 ребенок рассказывает весь рассказ полностью. А остальные дети будут анализировать рассказы
6. Итог занятия.
Дети составляют рассказ сначала по цепочке, потом предлагается рассказать 3-4 детям историю от начала до конца. По окончании этой части занятия дети обсуждают получившиеся рассказы и аргументировано выбирают лучший.
Молодцы, а теперь давайте придумаем название нашему рассказу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...