конспект занятия
план-конспект занятия

Никифорова Анастасия Олеговна

конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи.

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин «Купили щенка».

Цель: Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин.

Задачи:

1)образовательные:

- учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин.

- формировать навык соблюдения последовательности изложения.

2)развивающие:

-развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.

3)воспитательные:

-воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

Оборудование: серия сюжетных картин «Купили щенка», фишки.

  1. Организационный  момент.

 Ребята, сегодня мы будем продолжать учиться составлять рассказы по сюжетным картинкам. Посмотрите на серию картин. Но сначала немного поиграем в словесные игры, которые нам затем помогут придумать интересные рассказы.

А) Первая игра называется "Послушай и запомни". Я прочту рассказ о щенке. На столе лежат фишки. Вы должны быть очень внимательными во время прослушивания рассказа. По его окончании вам нужно будет вспомнить все слова, на которые относятся к щенку, запомните, как автор называет щенка и на каждое слово вам надо будет положить фишку в корзинку, а затем мы сосчитаем, сколько слов вы запомнили.

Во двор прибежал к нам щеночек,

Малюсенький круглый комочек,

Весь беленький, чуть-чуть лопоухий,

И с пятнышками коричневыми на брюхе.

Он был такой симпатичный,

Ну, просто щенок отличный!

Весь вечер просил я у мамы:

«Пусть пёсик живёт вместе с нами!»

Но мама заткнула уши,

Меня не желала слушать.

Тогда я крикнул в смятенье:

«Я тоже буду ничейный!

Как пёсик, буду бездомный!»

И взгляд стал у мамы странным,

Каким-то очень туманным.

И вот щеночек в квартире…

Визжал от восторга мой пёсик

И маму лизал прямо в носик.

Щенок задыхался от счастья

И маме моей улыбался.

И кто возразить мне посмеет? –

Щенок улыбаться умеет!

Б) Следующая игра называется "Отгадай задуманное слово". Я буду называть слова, а вы с их помощью отгадывать, какое слово я загадала.

-Маленький, пушистый, голодный (ЩЕНОК)

-Добрая, заботливая (МАМА)

-Веселый, маленький (МАЛЬЧИК)

-Верная (СОБАКА)

-Теплая, чистая, мыльная (ВОДА)

А теперь повторите начало  предложения и придумайте конец.

Щенок громко лает потому что…

Моя мама закрыла уши потому что…

Маленький мальчик обрадовался потому что…

Верная собака любит…

2. Объявление темы.

Логопед выставляет в хаотичном порядке картинки. Рассмотрите внимательно картинки и расположите их правильно.

Вопросы детям.

-Как вы думаете откуда может дома появиться щенок?

- Как вы думаете, кого подарила мама мальчику?

- Какой был щенок?

-Что сделали мама, и мальчик когда принесли щенка домой?

-Давайте дадим кличку щенку.

-Кто пришел в гости к мальчику?

-Давайте придумаем имена ребятам.

- Чем заняты ребята?

Сегодня вы будете писателями. Как и писатели, вы придумаете рассказ. Я придумала начало рассказа. Послушайте его. "Мама решила Вите подарить щенка на день рождения, но не знала, какого выбрать и вот настал этот  день. Витя  вместе с мамой пошли выбирать щенка». Вы придумайте продолжение рассказа.  В рассказе постарайтесь употреблять слова и выражения о щенке, которые вы слышали и придумывали сегодня на занятии.

3. Самостоятельные рассказы детей.

Сейчас три человека будут рассказывать. 1 ребенок начнет рассказывать по 1 картине – с чего началась вся эта история. 2 ребенок продолжит по второй картинке,  3 ребенок расскажет по 3 картинке, а 4 ребенок по 4, чем все закончилось.

4. Физминутка.

«Щенок»

Во дворе играл щенок

Прыгал, бегал и считал;

Раз прыжок и три кивка,

Два - направо голова

Три налево поворот

И помчался до ворот

Вдруг он встал, вздохнул и сел

И на всех вокруг глядел.

5. Продолжение составления рассказов.

Дети, а сейчас 1 ребенок рассказывает весь рассказ полностью. А остальные дети будут анализировать рассказы

6. Итог занятия.

Дети составляют рассказ сначала по цепочке, потом предлагается рассказать 3-4 детям историю от начала до конца. По окончании этой части занятия дети обсуждают получившиеся рассказы и аргументировано выбирают лучший.

Молодцы, а теперь давайте придумаем название нашему рассказу.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...