сценарий игры
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий игры по экологическому
воспитанию:
"Путешествие по лесу».
Старшая группа
Выполнила воспитатель
Сенюгина И.А.
Цель: Расширять и уточнять представления детей о природе, формировать экологические знания.
Ход игры.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня начнем наш день только с хорошего настроения. Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь. Подумайте, как хорошо нам вместе. И вот в таком настроении сегодня мы с вами отправимся в путешествие . Ребята вы знаете, что наша земля, это единственная планета, где существует жизнь.
Красота родной природы -
Это реки и леса
И озера, и болота,
И блестящая роса,
Даже малая улитка,
Даже маленький сверчок -
Все напомнят о природе,
Даже скрученный сучок.
Воспитатель: Сегодня я хочу отправится с вами в лес. Лес - живой. И как всему живому, ему необходимо солнце, которое дарит тепло и свет, вода и почва для роста растений и жизни животных, чистый воздух, а еще покой и тишина. Люди часто не задумываются о том, как легко могут нанести вред лесу и его обитателям. А как вы себя ведете в лесу. Прежде чем отправиться по лесу искать загадки, давайте вспомним правила поведения в лесу.
1 Дидактическая игра: "Экологический светофор"
(Воспитатель перечисляет, что можно делать в лесу, а чего нельзя. Дети в соответствии с этим поднимают зеленый или красный кружок)
- Можно (нельзя) ломать ветки;
- оставлять после себя мусор;
- разорять гнезда и муравейники;
- кувыркаться в траве;
- собирать ягоды;
- уничтожать ядовитые грибы;
- разжигать костры;
- отдыхать на пне и т. д.
2. Конкурс «Загадочный» (загадки про птиц)
1.Спинкою зеленовата
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
2.Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока
А зовут её ……..(сорока)
3.Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю
Чик-чирик, не робей,
Я бывалый …(воробей)
4.Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой
Всё равно он будет мой. (дятел)
5.Окраска сероватая
Повадка вороватая
Крикунья хрипловатая,
Известная персона
Это ж я …(ворона)
6.Ну а я, не зная сна
Ловлю мышей до поздна
Даже шорох лёгкий слышу
Не уйти, пожалуй, мышке. (сова)
7.На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев - …..(снегирей)
8.Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится
Зимнюю одежду прячь!
Кто на пашне скачет? (грач)
Воспитатель: Ребята, продолжаем наше путешествие по лесу.
3 Дидактическая игра: «Чьи следы?»
Дети по очереди из «Волшебного мешочка» вытягивают карточки с изображением следов и отвечают, кому они принадлежат.(Ответы детей: лось, кабан, лиса, заяц и др.)
Воспитатель: Земля - это общий чудесный дом для всех людей, зверей, насекомых, растений, птиц.
Красота родной природы -
Это реки и леса
И озера, и болота,
И блестящая роса,
Даже малая улитка,
Даже маленький сверчок -
Все напомнят о природе,
Даже скрученный сучок.
Воспитатель: Природа имеет важное значение в жизни каждого человека, продолжаем путешествие. Кроме птиц, зверей, деревьев в лесу много ягод.
4 Конкурс «Загадочный» (Загадки про ягоды. Дети выбирают картинку с изображением ягод)
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела... (земляника)
Вкус ягоды хорош,
Но сорви ее пойди - ка:
Куст в колючках будто еж -
Вот и назван .... (ежевика)
Я красна, я кисла,
На болте я росла,
А дозрею под снежком,
Ну - ка, кто со мной знаком?(клюква)
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки,
То, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот.(Черника)
Бусы красные висят,
Из кустов на вас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.(Малина)
5 Подвижная игра «Совушка»
Правила игры: По сигналу воспитателя «День наступает – все оживает!» дети разбегаются по группе, махая руками, подобно движению крыльев насекомых, и жужжат, подражая жукам со словами: Ах ты, совушка — сова, Ты большая голова, Ты на дереве сидишь, Ночь летаешь, днем ты спишь… Через некоторое время воспитатель говорит: «Ночь наступает — все замирает!». После этих слов бабочки, жуки замирают, останавливаясь на том месте, где их застали слова воспитателя, а «Совушка» вылетает из своего гнезда, медленно машет «крыльями» и смотрит, не шевелится ли кто? Того, кто пошевелился, «Совушка» отводит к себе в гнездо.
Воспитатель: послушайте загадку.
В лесу под елкой крошка,
Шапка да ножка. (Гриб).
6 Конкурс. Загадки про грибы
1 Бывают грибы съедобные, а бывают — ... (Несъедобные).
2 Грибы, имеющие особый рыжеватый цвет. (Рыжики).
3 Соседи березы. (Подберезовики).
4 Чаще всего они растут под осиной, но встречаются под березами и дубами. (Подосиновики)
5 Съедобные грибы, которые выращивают круглый год. (Шампиньоны).
6 Самые красивые ядовитые грибы. (Мухоморы).
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие по лесу.
Для чего нужен лес?
Дети:
- лес нужен нам для отдыха;
- лес сохраняет от высыхания реки;
- дает планете чистый воздух;
- кормит людей и животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игры-викторины "Самое дорогое, что есть у меня-это семья"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста и родителей...

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» СЦЕНАРИЙ ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ.
Итоговое занятие детей поготовительной группы для родителей в конце года.Цель: показать знания и умения детей, которые они приобрели за учебный год....

Сценарий игры-драматизации по сказке В. Г. Сутеева "Капризная кошка"
Развитие связной речи осуществляется не только в повседневной жизни и на занятиях, но и в игре. А именно в игре - драматизации. Умение рассказывать помогаает ребёнку быть общительным, преодолевать мол...
сценарий игры "Брейн ринг "Ты, я, он, она - вместе дружная семья"
Настройки§1234567890-=Backspace Tabqwertyuiop[] Return capslockasdfghjkl;\'\ shift`zxcvbnm,./shift English Deutsch Español Françai...

Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста.
Квест-игра «Помоги Светофорчику». Сценарий игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий игры геокешинг «Пираты и клад» для детей 5–7 лет. Сценарий взят из справочника старшего воспитателя дошкольного учереждения.
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни через игру геокешинг....