Проект «Большие дела маленьких помощников»
проект (младшая группа)
В связи с ухудшением экологической ситуации возрастают требования государства и общества к уровню экологической культуры подрастающего поколения. Чтобы нашу природу оставить «живой» нужна целая система мер и методов по сохранению и оздоровлению природы. Заботливое отношение к окружающему миру и к себе — части этого мира— должно формироваться с детских лет. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Экологическое сознание строится на понимании детьми зависимостей, существующих в природе, осознании влияния деятельности человека на природу. Ребёнок изучает мир, как может и чем может: глазами, руками, носом, любыми доступными ощущениями. Можно заметить, как маленькие исследователи радуются, проводя ежедневные эксперименты; и как с возрастом этот интерес к исследованиям исчезает. Для того, чтобы ребята не теряли этот интерес к окружающему миру, важно вовремя поддерживать стремление исследовать, экспериментировать всегда и везде.
В младшем дошкольном возрасте познавательно - исследовательская деятельность начинается через игру. Мы предлагаем детям детям проблемную игровую ситуацию. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются на долго. Участие в экологических акциях помогает накопить детям первый багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений, достоверных представлений о природе и получить необходимые навыки природоохранной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА»)
Тел.(42453) 2-12-28, 2-19-86, факс (42453) 2-12-28, severanka1979@mail.ru;http://severanka.shl.prosadiki.ru/
Проект
«Большие дела маленьких помощников»
Подготовили воспитатели группы 03
Затуливетер М.А.
Суховатая И. Н.
2020-2021 уч. г.
Вид проекта.
Практико-ориентированный, игровой.
Продолжительность.
Краткосрочный
Сроки реализации.
24.05.21-04.06.21
Участники.
Дети группы, педагоги, младшие воспитатели
Актуальность.
В связи с ухудшением экологической ситуации возрастают требования государства и общества к уровню экологической культуры подрастающего поколения. Чтобы нашу природу оставить «живой» нужна целая система мер и методов по сохранению и оздоровлению природы. Заботливое отношение к окружающему миру и к себе — части этого мира— должно формироваться с детских лет. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Экологическое сознание строится на понимании детьми зависимостей, существующих в природе, осознании влияния деятельности человека на природу. Ребёнок изучает мир, как может и чем может: глазами, руками, носом, любыми доступными ощущениями. Можно заметить, как маленькие исследователи радуются, проводя ежедневные эксперименты; и как с возрастом этот интерес к исследованиям исчезает. Для того, чтобы ребята не теряли этот интерес к окружающему миру, важно вовремя поддерживать стремление исследовать, экспериментировать всегда и везде.
В младшем дошкольном возрасте познавательно - исследовательская деятельность начинается через игру. Мы предлагаем детям проблемную игровую ситуацию. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются на долго. Участие в экологических акциях помогает накопить детям первый багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений, достоверных представлений о природе и получить необходимые навыки природоохранной деятельности.
Цель. Формирование ответственного отношения дошкольников к окружающей среде.
Задачи.
- Способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации.
- Включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального характера
- Учить детей обобщенным способам исследования объектов окружающего мира с помощью сенсорных эталонов.
- Формировать умение использовать схемы и планы в исследовательской и игровой деятельности, совместно со взрослым рисовать схему.
- Расширять представления о свойствах материала.
- Познакомить детей с морскими обитателями родного края.
- Учить правильно вести себя в природе.
- Формировать навыки безопасного поведения в играх с песком, водой.
- Способствовать формированию чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых, объединенных общим делом.
- Формировать умение интересно рассказывать, делиться своими впечатлениями
- Побуждать участвовать в драматизации сказки.
- Учить детей наизусть читать потешки.
- Формировать интерес к продуктивным видам деятельности (рисование, аппликация) на заданную тему проекта
- Продолжать формировать осознанную привычку мыть руки перед едой и после посещения туалета.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Воспитывать умение соблюдать правила в подвижных играх.
Ожидаемый результат
- Дети проявляют любознательность к познавательной мотивации
- Дети участвуют в совместной практической познавательной деятельности экспериментального характера, в процессе которой выделяются раннее скрытые свойства изучаемого объекта (вода, песок)
- Могут понимать и объяснить схемы и план в исследовательской и игровой деятельности
- Знают названия морских обитателей родного края
- Принимают участие совместно с взрослыми (педагоги, родители) в экологической акции «Чистый берег»
- Знают правила безопасного поведения в играх с песком и водой
- Могут рассказать сказку, составленную совместно с педагогом по теме проекта
- Делятся впечатлениями, личным опытом, отвечают на поставленные вопросы, активно ведут общение
- Знают наизусть потешки о воде «Кран откройся…», «Ай, лады, лады….», «Дождик, дождик, пуще..»
- Сформирована привычка осознанно мыть руки перед едой, после посещения туалета, закрывать кран с водой после гигиенических процедур
- С интересом слушают аудиозаписи «Звуки воды в природе», участвуют в музыкальной игре «Оркестр»
- Соблюдают правила в подвижных играх.
Проект состоит из нескольких этапов
1 этап. Подготовительный
Срок 24.05.21
- Подбор материала по теме.
2 этап. Проектировочный.
Срок 25.05.21
- Игровая ситуация «Тюлень просит помощи»
Дети в группе находят в центре «Песка и воды» тюленя. Тюлень находится в ёмкости с песком, на котором лежат ракушки, пластиковый мусор. Тюлень запутался в целлофановом пакете и плачет, падает. С помощью вопросов «Что случилось?» «Почему тюленю стало плохо?» дети делают предположения о его плохом самочувствии, тем самым показывая своё экологическое воспитание, отношение к окружающей среде. Дети рассказывают о своём личном опыте посещения берега моря, океана, об отдыхе на природе.
Педагог также задаёт вопросы «Кому нужна вода?», «Что есть на берегу?». Предлагает детям быть помощниками природы и лучше узнать свойства воды и песка.
3 этап. Реализация проекта.
Срок-26.05.21-2.06.21
Формы совместной деятельности
- Рассматривание
- Совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.
- Рисование, раскрашивание
- Дидактическая игра
- Сюжетно - ролевая игра
- Труд
- Наблюдение
- Чтение художественной литературы
- Подвижные игры, малоподвижные игры.
- Игры-драматизации
- Хороводы
- Музыкальные игры
- Слушание музыкальных произведений
- Речевые упражнения, составление сказки совместно с педагогом.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Работа с родителями.
- Размещение информации о реализации проекта на стенде и в группе WhatsApp.
- Консультация для родителей «Развивающие игры с песком и водой»
- Акция «Чистый берег» (экологическая)
4 этап. Заключительный
Срок 3.06.21-4.06.21
- Развлечение «Фокусы»
Цель: Развитие интереса, любознательности к экспериментальной деятельности. Повышение эмоционального отклика на экспериментальную деятельность с водой.
- Акция «Чистый берег» (экологическая)
Цель. Привлечение внимания к проблеме загрязнения ближайшего окружения (берег моря, морская вода), пропаганда экологических знаний у детей и родителей.
Используемая литература:
1.Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа. 3-4 года.-2-е изд., испр. и доп.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
2.Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64.с
3. Губанова Н. С. Развитие игровой деятельности: Младшая группа.-М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2016.-144с.
4.Игры и эксперименты с песком и камнями для дошкольников 4-7 лет: учебно-метод. Пособие/авт.-сост. М.В. Афанасьева.-СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»», 2020.
5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа.-М.: «Карапуз-Дидактика», 2008.-144 с.,16л. вкл. Переиздание дораб. и доп.
6. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — 6-е изд, испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. — c.368
7. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-5 года.- 2-е издание.,испр. и доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016.-128с.
8. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016.- 176 с.: цв. вкл.
9. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет/ Авт. – сост. Э. Я. Степаненкова. - МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2016. – 144с.
10. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада.- 2-е изд., испр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-104.с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большие дела маленьких рук
Большие дела маленьких рук. Ребенок будет развиваться гармонично, расти разносторонней личностью, если научить его создавать красоту своими руками ....

Большие дела маленьких рук
Большие дела маленьких рук. Ребенок будет развиваться гармонично, расти разносторонней личностью, если научить его создавать красоту своими руками ....

Проект "Большие права - маленьким детям" (подготовительная группа)
Актуальность темы «Права ребенка в семье» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. обладая всеми основными правами, требуют по отношению к себе особой правовой...

Отчёт по проекту «Большие дела маленьких помощников»
В связи с ухудшением экологической ситуации возрастают требования государства и общества к уровню экологической культуры подрастающего поколения. Чтобы нашу природу оставить «живой» нужна ...
Проект "Большие дела маленьких людей"
Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и...
Паспорт педагогического проекта на тему: «В большом деле маленькая помощь»
Общее дело родителей и детей раннего возраста имеет огромную актуальность в нашем обществе. Раннее детство является периодом, когда формируются основы личности, интеллекта и эмоционального развития ре...