Отчёт по проекту «Большие дела маленьких помощников»
проект (младшая группа)
В связи с ухудшением экологической ситуации возрастают требования государства и общества к уровню экологической культуры подрастающего поколения. Чтобы нашу природу оставить «живой» нужна целая система мер и методов по сохранению и оздоровлению природы. Заботливое отношение к окружающему миру и к себе — части этого мира— должно формироваться с детских лет. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Экологическое сознание строится на понимании детьми зависимостей, существующих в природе, осознании влияния деятельности человека на природу. Ребёнок изучает мир, как может и чем может: глазами, руками, носом, любыми доступными ощущениями. Можно заметить, как маленькие исследователи радуются, проводя ежедневные эксперименты; и как с возрастом этот интерес к исследованиям исчезает. Для того, чтобы ребята не теряли этот интерес к окружающему миру, важно вовремя поддерживать стремление исследовать, экспериментировать всегда и везде.
В младшем дошкольном возрасте познавательно - исследовательская деятельность начинается через игру. Мы предлагаем детям детям проблемную игровую ситуацию. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются на долго. Участие в экологических акциях помогает накопить детям первый багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений, достоверных представлений о природе и получить необходимые навыки природоохранной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА» г. СЕВЕРО-КУРИЛЬСКА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
(МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНКА»)
Тел.(42453) 2-12-28, 2-19-86, факс (42453) 2-12-28, severanka1979@mail.ru;http://severanka.shl.prosadiki.ru/
Отчёт по проекту
«Большие дела маленьких помощников»
Подготовили воспитатели группы 03
Затуливетер М.А.
Суховатая И. Н.
2020-2021 уч. г.
Актуальность: В связи с ухудшением экологической ситуации возрастают требования государства и общества к уровню экологической культуры подрастающего поколения. Чтобы нашу природу оставить «живой» нужна целая система мер и методов по сохранению и оздоровлению природы. Заботливое отношение к окружающему миру и к себе — части этого мира— должно формироваться с детских лет. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Экологическое сознание строится на понимании детьми зависимостей, существующих в природе, осознании влияния деятельности человека на природу. Ребёнок изучает мир, как может и чем может: глазами, руками, носом, любыми доступными ощущениями. Можно заметить, как маленькие исследователи радуются, проводя ежедневные эксперименты; и как с возрастом этот интерес к исследованиям исчезает. Для того, чтобы ребята не теряли этот интерес к окружающему миру, важно вовремя поддерживать стремление исследовать, экспериментировать всегда и везде.
В младшем дошкольном возрасте познавательно - исследовательская деятельность начинается через игру. Мы предлагаем детям проблемную игровую ситуацию. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются на долго. Участие в экологических акциях помогает накопить детям первый багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений, достоверных представлений о природе и получить необходимые навыки природоохранной деятельности.
Цель. Формирование ответственного отношения дошкольников к окружающей среде.
Задачи: Способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации.
- Включать детей в совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального характера
- Учить детей обобщенным способам исследования объектов окружающего мира с помощью сенсорных эталонов.
- Формировать умение использовать схемы и планы в исследовательской и игровой деятельности, совместно со взрослым рисовать схему.
- Расширять представления о свойствах материала.
- Познакомить детей с морскими обитателями родного края.
- Учить правильно вести себя в природе.
- Формировать навыки безопасного поведения в играх с песком, водой.
- Способствовать формированию чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых, объединенных общим делом.
- Формировать умение интересно рассказывать, делиться своими впечатлениями
- Побуждать участвовать в драматизации сказки.
- Учить детей наизусть читать потешки.
- Формировать интерес к продуктивным видам деятельности (рисование, аппликация) на заданную тему проекта
- Продолжать формировать осознанную привычку мыть руки перед едой и после посещения туалета.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Воспитывать умение соблюдать правила в подвижных играх.
Вид проекта.
- Практико-ориентированный, игровой.
Продолжительность.
- Краткосрочный
Сроки реализации.
- 24.05.21-04.06.21
Участники.
- Дети группы, педагоги, младшие воспитатели
- Приняли участие в проекте 19 семей
Необходимое оборудование: Сивуч (пластмассовый), объёмные и плоскостные фигуры морских обитателей, модель- море, модель-берег, песок, вода, ёмкости для песка и воды, набор детской посуды, уголок экспериментирования, мусор (пластиковый, металлический), кукла Оля, овощи и фрукты, клей-карандаш, цветные карандаши, краски, губка, картон (белый и цветной), раскраски, схемы- карта, уличный инвентарь для песочницы, цветные камешки, тематическая доска, конструктор, бутылки с водой, бутылки с песком, комнатные растения, художественная литература, музыкальные инструменты, аудио записи звуков природы, ванна.
Реализация проекта - 26.05.2021г.
- Утренний круг «Кому нужна вода?»
- Беседа «Правила безопасного поведения в играх с песком и водой»
- Экспериментальная деятельность «Тонет-не тонет» (Цель: Знакомство со свойствами материалов (железо, стекло)).
- Полив растений в уголке природы
4.Разучивание потешки о воде «Кран откройся…».
- Экспериментальная деятельность «Знакомство с капелькой» (сахар, соль, краска Цель: Знакомство со свойствами воды.)
- Сюжетно-ролевая игра «Пикник на берегу» (сюжет: дети собирают вещи для пикника. Сидят «кушают», играют. После пикника убирают мусор. Все вещи складывают).
- Игра-драматизация «Сивуч у доктора Айболита»
- Прослушивание музыкального произведения «Звуки воды»
- Вечерний круг «Чистая вода нужна всем».
Реализация проекта- 27.05.2021г.
1.Утренний круг «Волшебница вода» (путешествие капельки)
2.Игровая ситуация «Кто живёт в мире растений?»
3. Игры с водой «Попади в цель», «Водный футбол»
4. Чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр»
5. Экспериментальная деятельность «Растения пьют?» (окрашивание листа салата) (Цель: Развитие любознательности)
6. Музыкальная игра «Музыкальная вода» (переливание, вода в бутылке, трубочка Цель: Развитие слухового восприятия.)
7. Прослушивание музыкального произведения «Вода в природе»
8.Вечерний круг «В чём сила воды?»
Реализация проекта 28.05.2021г.
- Утренний круг «Вода в жизни человека»
- Привитие трудовых навыков (совместный труд педагога и детей) – стирка кукольной одежды, мытьё игрушечной посуды. (Цель: Формирование интереса к использованию воды в труде.)
- Беседа «Пропала вода» (Цель: Формирование значения воды в жизни человека)
- Подвижная игра «Ручеёк»
- Наблюдение за работой младшего воспитателя.
- Прослушивание музыкального произведения ««Звуки воды в природе»
- Чтение К. И. Чуковского «Федорено горе»
- Экскурсия в прачечную (по подгруппам) (Цель: Воспитание уважения к труду взрослых в детском саду.)
- Вечерний круг «Береги воду» (Цель: Воспитание бережного отношения к воде)
Реализация проекта 31.05.2021г.
1.Утренний круг «Из чего состоит песок?»
2. Экспериментальная деятельность «Из чего состоит песок?» (Цель: Формирования понятия, что песок состоит из песчинок.)
3. Разучивание потешки «Ай, лады, лады….»
4.Игры с сухим песком «Я художник» (Цель: Развитие наблюдательности.)
5.Игры в интерактивной песочнице «Волшебные камушки», «Песочная страна» (закрепление знаний о сенсорных эталонах).
6. Малоподвижная игра «Облачко-тучка-дождик»
7.Художественная деятельность «Песочная страна» (Цель: Формирование интереса к продуктивной деятельности с помощью песка).
8. Музыкальная игра «Оркестр»
9. Вечерний круг «Чистый берег»
Реализация проекта 01.06.2021г.
1.Утренний круг «Песок бывает разный»
2. Игры в песочнице (формы, отпечатки) (Цель: Развитие тактильной чувствительности, воображения).
3. Составление совместно с педагогом сказки «Песочная страна» (Цель: Развитие связной речи.)
4. Чтение стихотворения Агния Барто «Дождь пошёл»
5.Прослушивание музыкального произведения «Шёпот песка»
6.Эксперементальная деятельность «Песок+ вода+ окрашивание» (Цель: Знакомство со свойствами песка)
7.Подготовка у акции «Чистый берег» (Цель: Воспитание экологической культуры).
8. Подвижная игра «Путешествие капельки»
9. Вечерний круг «Бережём воду»
Реализация проекта 02.06.2021г.
- Утренний круг «Для чего людям песок?»
- Игры с песком «Мы построим замок из песка» (Цель: Закрепление свойств песка (сыпучесть, рыхлость)).
- Экспериментальная деятельность «Можно ли сделать тропинку из песка?» (Цель: Тренировка логического мышления).
- Чтение Агния Барто «Купание»
- Прослушивание музыкального произведения «Звуки воды»
- Изготовление листовок для акции Чистый берег»
- Сюжетно-ролевая игра «Найди сказку» (песок) (Цель: Расширение представлений детей о живой и неживой природе.)
8.Игры с песочными часами.
9.Вечерний круг «Песок не только помощник, но и друг»
Реализация проекта 04.06.2021г.
Прослушивание сказки «Маленькая песчинка»
Работа с родителями:
Проведение акции «Чистый берег» (Цель: Воспитание экологической культуры семьи)
Консультация для родителей «Развивающие игры с песком и водой»
Вывод. (Дети знают, умеют)
- Дети проявляют любознательность к познавательной мотивации
- Дети участвуют в совместной практической познавательной деятельности экспериментального характера, в процессе которой выделяются раннее скрытые свойства изучаемого объекта (вода, песок)
- Могут понимать и объяснить схемы и план в исследовательской и игровой деятельности
- Знают названия морских обитателей родного края
- Принимают участие совместно с взрослыми (педагоги, родители) в экологической акции «Чистый берег»
- Знают правила безопасного поведения в играх с песком и водой
- Могут рассказать сказку, составленную совместно с педагогом по теме проекта
- Делятся впечатлениями, личным опытом, отвечают на поставленные вопросы, активно ведут общение
- Знают наизусть потешки о воде «Кран откройся…», «Ай, лады, лады….», «Дождик, дождик, пуще..»
- Сформирована привычка осознанно мыть руки перед едой, после посещения туалета, закрывать кран с водой после гигиенических процедур
- С интересом слушают аудиозаписи «Звуки воды в природе», участвуют в музыкальной игре «Оркестр»
- Соблюдают правила в подвижных играх.
В данном проекте образовательная область «Физическое развитие» интегрируется со всеми образовательными областями инновационной программы «От рождения до школы» под редакцией: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Э. М. Дорофеевой.
Работа с родителями.
- Размещение информации о реализации проекта на стенде и в группе WhatsApp.
- Консультация для родителей «Развивающие игры с песком и водой»
- Акция «Чистый берег»
Используемая литература:
1.Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа. 3-4 года.-2-е изд., испр. и доп.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.
2.Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-64.с
3. Губанова Н. С. Развитие игровой деятельности: Младшая группа.-М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2016.-144с.
4.Игры и эксперименты с песком и камнями для дошкольников 4-7 лет: учебно-метод. Пособие/авт.-сост. М.В. Афанасьева.-СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»», 2020.
5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа.-М.: «Карапуз-Дидактика», 2008.-144 с.,16л. вкл. Переиздание дораб. и доп.
6. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — 6-е изд, испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. — c.368
7. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-5 года.- 2-е издание.,испр. и доп.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016.-128с.
8. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет.- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016.- 176 с.: цв. вкл.
9. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет/ Авт. – сост. Э. Я. Степаненкова. - МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2016. – 144с.
10. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада.- 2-е изд., испр.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-104.с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большие дела маленьких рук
Большие дела маленьких рук. Ребенок будет развиваться гармонично, расти разносторонней личностью, если научить его создавать красоту своими руками ....

Большие дела маленьких рук
Большие дела маленьких рук. Ребенок будет развиваться гармонично, расти разносторонней личностью, если научить его создавать красоту своими руками ....

Проект «Большие дела маленьких помощников»
В связи с ухудшением экологической ситуации возрастают требования государства и общества к уровню экологической культуры подрастающего поколения. Чтобы нашу природу оставить «живой» нужна ...
Проект "Большие дела маленьких людей"
Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и...
Паспорт педагогического проекта на тему: «В большом деле маленькая помощь»
Общее дело родителей и детей раннего возраста имеет огромную актуальность в нашем обществе. Раннее детство является периодом, когда формируются основы личности, интеллекта и эмоционального развития ре...