КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО БЕРЕЖЛИВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ.
картотека (старшая группа)
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО БЕРЕЖЛИВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 130.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО БЕРЕЖЛИВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ.
Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности I квалификационной категории Ирина Вениаминовна Михайлюк
«Сортировка».
«Образцовый порядок»
Цель: Формировать умения детей соблюдать алгоритм складывания одежды в своем шкафчике.
Перед детьми лежат картинки с разными предметами одежды и шкаф для одежды.
Ход игры:
I вариант. Детям предлагаются предметы одежды, обуви, которые они
должны разложить в шкафу, на свои места. Воспитатель говорит, что кукла
Таня не знает, куда, что складывать и просит детей ей помочь.
II вариант. При раскладывании одежды и обуви дети называют, на
Какую полку что нужно складывать, кроме того повторяется порядок
одевания и раздевания.
«Содержание в чистоте».
«Советы Мойдодыра»
Цель: Вовлекать детей в деятельность по сбережению водных ресурсов в группе
Ход игры:
«Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Научите куклу (другого героя) как правильно мыть руки».
Засучив рукава, дети произносят потешку:
"Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!";
открыть кран; сложить ладони рук "лодочкой"; намылить «как рукавички» подставить руки под струю воды; закрыть кран; стряхнуть воду или отжать «замочком» вытереть руки полотенцем.
I вариант. Нужно предложить ребенку составить алгоритм мытья рук, разложив на игровом поле карточки по порядку. Побеждает и получает фишку, тот, кто первым составит последовательность мытья рук.
В данном случае игру можно проводить, применяя интерактивную педагогическую технологию "По цепочке" (дети по очереди составляют последовательность мытья рук)
II вариант – лото.
Игру можно проводить с 2 и больше детьми, тогда карточки и материал нужно подготовить на всех. Ведущий называет (показывает карточку, а ребенок ее находит и закрывает клетку, соответствующую алгоритму мытья рук. Побеждает и получает фишку, тот, кто первым составит последовательность мытья рук.
Можно предложить детям самостоятельно разложить карточки по назначению на поле.
Игру можно проводить с детьми используя интерактивную педагогическую технология "В парах"(дети раскладывают карточки работая в паре). В этом случае побеждает и получает фишку, пара которая первой составит последовательность мытья рук.
III вариант. Предложить ребенку составить рассказ- описание по мнемотаблице: как нужно правильно мыть руки, в каких случаях это следует делать, а также зачем нужно мыть руки. Как обращаться с краном и водой.
В ходе игры воспитатель обращает внимание, когда открываем воду, когда закрывает и для чего это надо делать.
«Соблюдать порядок»
«Тайм-менеджмент»
Цель: Заинтересовать детей рационально использовать время на занятии физической культуры
Ход игры:
I Вариант.
Играют все дети или можно разделиться на команды по
несколько человек. Педагог раздает схему и по сигналу свистка игрокам
нужно распределить карточки (спортивный инвентарь, так как он
расположен на схеме спортивного зала. Команда, которая быстрее и
правильно закроет все окна, та и победила. В конце игры обязательно
проверяют правильность расположения карточек.
II Вариант.
Игра – эстафета. Группа делится на две команды (две
схемы). Перемешаны все карточки, дети друг за другом по очереди берут п
одной карточке и добегая до обозначенной точки закрывают пустые окна
согласно схеме. Игра продолжается пока все окна не закроются. Та команда,
которая закроет все окна быстрее и правильно, та и побеждает. В конце игры
обязательно проверяют правильность расположения карточек.
III Вариант.
Игра – эстафета. Проводится без схемы. По сигналу свистка
игрок каждой команды убирает спортивный инвентарь на свое место.
Побеждает та команда, которая затратила на это меньше времени.
«Стандартизация»
«Навигатор»
Цель: Обучать «стандартизации», когда ребенок четко знает, где находится его шкафчик, в каком ящике лежит конструктор, как пройти в нужное место
Ход игры:
Играть может один человек или несколько.
Воспитатель показывает фотографии разных зданий детских садов, среди них
дети должны найти фото своего детского сада. Воспитатель показывает
фигурки Смешариков. Они обращаются к детям:
Мы сегодня всех ребят группы «Садовые цветочки» рассказать про детский сад вежливо попросим.
Воспитатель предлагает рассмотреть схему детского сада. Далее
обращает внимание на помещения, указатели, входы, коридоры, лестницы и другие проходы в здании детского сада. Предлагает помочь Смешарикам
пройти в определенное помещение, место в ДОУ. Для маршрута
используются фишки или стрелки.
1. Воспитатель предлагает детям помочь Крошу пройти в музыкальный зал
от центрального входа, (от входа № 1, №2, №3, №5). Кто быстрее выложит
фишками путь, тот и выиграл. Дети находят самый короткий, самый
длинный, равный по длине путь.
2. Лосяшу надо из спортзала пройти до выхода №2. Как сделать это
быстрее? Какой самый длинный путь?
3. Как Нюши из группы «Белочки» пройти в медицинский кабинет? Как
удобнее?
4. Покажите Ежику запасные (пожарные) выходы из групп, из других
помещений. Для чего они нужны? И т. п.
«Совершенствование»
«Прогулка»
Цель: воспитывает у детей осознанное отношение к экономии и бережливости времени, при сборах на прогулку.
Ход игры:
I вариант.
Воспитатель предлагает детям выбрать картинку с
изображением текущего времени года. С помощью картинок с изображением
одежды предлагает выложить цепочку-алгоритм надевания (снятия) нужной
одежды на улицу. Младшие дети могут использовать наглядную схему.
II вариант.
Воспитатель предлагает ребенку картинку (символы для
старших дошкольников) времени года и просит помочь кукле (бумажной) в
порядке собраться на прогулку (снять одежду после прогулки).
«Экономисты».
Цель: Формирует такие деловые качества, навыки разумного потребления и экономии электроэнергии, воды, тепла.
Ход игры:
I вариант.
Воспитатель предлагает детям выбрать одну из перевернутых
карточек (солнце, капля, лампочка). В беседе дети понимают, что солнце
это тепло, капля – вода, лампочка – свет. Игроки должны распределить
карточки вокруг символа по каждому признаку (тепло, вода, свет). Воспитатель обращает внимание на карточки с зачеркнутыми
символами (солнца, капли, лампочки). Дети должны подумать и отобрать из
своей группы картинок те картинки, которые не берегут тепло, воду, свет.
II вариант.
Воспитатель распределяет картинки, которые относятся к
теплу возле символов (солнце и зачеркнутое солнце, дети подбирают
картинки по признаку-сохраняет тепло, не сохраняет тепло. Аналогично проводится игра с символами капли и лампочки.
Система бережливого воспитания распространяется и на ликвидацию
потерь в материальном отношении. Так, рациональное использование
канцтоваров исключает излишнее производство и экономит финансы.
«Дизайнеры».
Цель: Привлечь внимание детей к рациональному использованию бумаги, сокращая ее отходы.
Ход игры:
Воспитатель показывает 2 схемы расположения фигур на листе бумаги.
Дошкольники находят ответ на вопрос – где правильно? Проводится беседа об экономном использовании бумаги.
I вариант.
Воспитатель предлагает ребёнку выбрать модель одежды.
Затем ребёнок обследует кусочки бумаги. С помощью наводящих вопросов
Воспитателя ребёнок должен определить можно ли из данного образца
бумаги (размера) сшить заданную модель одежды.
II вариант.
Воспитатель предлагает детям лист бумаги и шаблоны
одежды. Кто быстрее и экономнее выложит шаблоны на бумаге, тот и
выиграл.
III вариант.
Дети выбирают шаблон одежды. Нужно от целого листа
бумаги на глаз отрезать кусочек бумаги, который по размеру подойдет для
данного шаблона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по ТРИЗ технологии для практической подготовки студентов "Дошкольное образование"
Картотека дидактических игр по ТРИЗ технологии...

Картотека дидактических игр по здоровьесберегающим технологиям
Картотека дидактических игр по здоровьесберегающим технологиям...

Обобщение педагогического опыта по теме: Внедрение бережливых технологий в деятельность ДОУ в рамках реализации проекта «Бережливый детский сад»
Нижегородская область стала первым регионом России, где бережливые технологии внедрили сразу в нескольких сферах. Система образования Нижегородской области является полноправным участник...

Картотека игр по бережливым технологиям
Формировать бережливое мировоззрение у детей дошкольного возраста....

Бережливые технологии «Сокращение времени при организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»
laquo;Сокращение времени при организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»...

«Картотека дидактических игр с использованием технологии «Бусоград» для детей дошкольного возраста»
laquo;Картотека дидактических игр с использованием технологии «Бусоград» для детей дошкольного возраста»...
Картотека дидактических игр по здоровьесберегающим технологиям
Картотека дидактических игр по здоровьесберегающим технологиям...