КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО БЕРЕЖЛИВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ.
картотека (старшая группа)

Михайлюк Ирина Вениаминовна

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО БЕРЕЖЛИВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_berezhlivosti.docx130.61 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО БЕРЕЖЛИВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-19971-1510593315.jpg

Подготовила воспитатель                                                         группы общеразвивающей направленности                                      I квалификационной категории                                                  Ирина Вениаминовна Михайлюк

«Сортировка».

«Образцовый порядок»

Цель: Формировать умения детей соблюдать алгоритм складывания одежды в своем шкафчике.

Перед детьми лежат картинки с разными предметами одежды и шкаф для одежды.

Ход игры:

I вариант. Детям предлагаются предметы одежды, обуви, которые они

должны разложить в шкафу, на свои места. Воспитатель говорит, что кукла

Таня не знает, куда, что складывать и просит детей ей помочь.

II вариант. При раскладывании одежды и обуви дети называют, на

Какую полку что нужно складывать, кроме того повторяется порядок

одевания и раздевания.

«Содержание в чистоте».

«Советы Мойдодыра»

Цель: Вовлекать детей в деятельность по сбережению водных ресурсов в группе

Ход игры:

«Мы пришли с прогулки, нам нужно вымыть ручки. Научите куклу (другого героя) как правильно мыть руки».

Засучив рукава, дети произносят потешку:

"Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!";

открыть кран; сложить ладони рук "лодочкой"; намылить «как рукавички» подставить руки под струю воды;  закрыть кран; стряхнуть воду или отжать «замочком» вытереть руки полотенцем.

I вариант. Нужно предложить ребенку составить алгоритм мытья рук, разложив на игровом поле карточки по порядку. Побеждает и получает фишку, тот, кто первым составит последовательность мытья рук.

В данном случае игру можно проводить, применяя интерактивную педагогическую технологию "По цепочке" (дети по очереди составляют последовательность мытья рук)

II вариант – лото.

Игру можно проводить с 2 и больше детьми, тогда карточки и материал нужно подготовить на всех. Ведущий называет (показывает карточку, а ребенок ее находит и закрывает клетку, соответствующую алгоритму мытья рук. Побеждает и получает фишку, тот, кто первым составит последовательность мытья рук.

Можно предложить детям самостоятельно разложить карточки по назначению на поле.

Игру можно проводить с детьми используя интерактивную педагогическую технология "В парах"(дети раскладывают карточки работая в паре). В этом случае побеждает и получает фишку, пара которая первой составит последовательность мытья рук.

III вариант. Предложить ребенку составить рассказ- описание по мнемотаблице: как нужно правильно мыть руки, в каких случаях это следует делать, а также зачем нужно мыть руки. Как обращаться с краном и водой.

В ходе игры воспитатель обращает внимание, когда открываем воду, когда закрывает и для чего это надо делать.

«Соблюдать порядок»

«Тайм-менеджмент»

Цель: Заинтересовать детей рационально использовать время на занятии физической культуры

Ход игры:

I Вариант.

Играют все дети или можно разделиться на команды по

несколько человек. Педагог раздает схему и по сигналу свистка игрокам

нужно распределить карточки (спортивный инвентарь, так как он

расположен на схеме спортивного зала. Команда, которая быстрее и

правильно закроет все окна, та и победила. В конце игры обязательно

проверяют правильность расположения карточек.

II Вариант.

 Игра – эстафета. Группа делится на две команды (две

 схемы). Перемешаны все карточки, дети друг за другом по очереди берут п

одной карточке и добегая до обозначенной точки закрывают пустые окна

согласно схеме. Игра продолжается пока все окна не закроются. Та команда,

которая закроет все окна быстрее и правильно, та и побеждает. В конце игры

обязательно проверяют правильность расположения карточек.

III Вариант.

Игра – эстафета. Проводится без схемы. По сигналу свистка

игрок каждой команды убирает спортивный инвентарь на свое место.

Побеждает та команда, которая затратила на это меньше времени.

«Стандартизация»

«Навигатор»

Цель: Обучать «стандартизации», когда ребенок четко знает, где находится его шкафчик, в каком ящике лежит конструктор, как пройти в нужное место

Ход игры:

Играть может один человек или несколько.

Воспитатель показывает фотографии разных зданий детских садов, среди них

дети должны найти фото своего детского сада. Воспитатель показывает

фигурки Смешариков. Они обращаются к детям:

Мы сегодня всех ребят группы «Садовые цветочки» рассказать про детский сад вежливо попросим.

Воспитатель предлагает рассмотреть схему детского сада. Далее

обращает внимание на помещения, указатели, входы, коридоры, лестницы и другие проходы в здании детского сада. Предлагает помочь Смешарикам

пройти в определенное помещение, место в ДОУ. Для маршрута

используются фишки или стрелки.

1. Воспитатель предлагает детям помочь Крошу пройти в музыкальный зал

от центрального входа, (от входа № 1, №2, №3, №5). Кто быстрее выложит

фишками путь, тот и выиграл. Дети находят самый короткий, самый

длинный, равный по длине путь.

2. Лосяшу надо из спортзала пройти до выхода №2. Как сделать это

быстрее? Какой самый длинный путь?

3. Как Нюши из группы «Белочки» пройти в медицинский кабинет? Как

удобнее?

4. Покажите Ежику запасные (пожарные) выходы из групп, из других

помещений. Для чего они нужны? И т. п.

«Совершенствование» 

«Прогулка»

Цель: воспитывает у детей осознанное отношение к экономии и бережливости времени, при сборах на прогулку.

Ход игры:

I вариант.

Воспитатель предлагает детям выбрать картинку с

изображением текущего времени года. С помощью картинок с изображением

одежды предлагает выложить цепочку-алгоритм надевания (снятия) нужной

одежды на улицу. Младшие дети могут использовать наглядную схему.

II вариант.

 Воспитатель предлагает ребенку картинку (символы для

старших дошкольников) времени года и просит помочь кукле (бумажной) в

порядке собраться на прогулку (снять одежду после прогулки).

«Экономисты».

Цель: Формирует такие деловые качества, навыки разумного потребления и экономии электроэнергии, воды, тепла.

Ход игры:

I вариант.

Воспитатель предлагает детям выбрать одну из перевернутых

карточек (солнце, капля, лампочка). В беседе дети понимают, что солнце

это тепло, капля – вода, лампочка – свет. Игроки должны распределить

карточки вокруг символа по каждому признаку (тепло, вода, свет). Воспитатель обращает внимание на карточки с зачеркнутыми

символами (солнца, капли, лампочки). Дети должны подумать и отобрать из

своей группы картинок те картинки, которые не берегут тепло, воду, свет.

II вариант.

Воспитатель распределяет картинки, которые относятся к

теплу возле символов (солнце и зачеркнутое солнце, дети подбирают

 картинки по признаку-сохраняет тепло, не сохраняет тепло. Аналогично проводится игра с символами капли и лампочки.

Система бережливого воспитания распространяется и на ликвидацию

потерь в материальном отношении. Так, рациональное использование

канцтоваров исключает излишнее производство и экономит финансы.

«Дизайнеры».

Цель: Привлечь внимание детей к рациональному использованию бумаги, сокращая ее отходы.

Ход игры:

Воспитатель показывает 2 схемы расположения фигур на листе бумаги.

Дошкольники находят ответ на вопрос – где правильно? Проводится беседа об экономном использовании бумаги.

I вариант.

Воспитатель предлагает ребёнку выбрать модель одежды.

Затем ребёнок обследует кусочки бумаги. С помощью наводящих вопросов

Воспитателя ребёнок должен определить можно ли из данного образца

бумаги (размера) сшить заданную модель одежды.

II вариант.

Воспитатель предлагает детям лист бумаги и шаблоны

одежды. Кто быстрее и экономнее выложит шаблоны на бумаге, тот и

выиграл.

III вариант.

Дети выбирают шаблон одежды. Нужно от целого листа

бумаги на глаз отрезать кусочек бумаги, который по размеру подойдет для

данного шаблона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по здоровьесберегающим технологиям

Картотека дидактических игр по здоровьесберегающим технологиям...

Обобщение педагогического опыта по теме: Внедрение бережливых технологий в деятельность ДОУ в рамках реализации проекта «Бережливый детский сад»

  Нижегородская область стала первым регионом России, где бережливые технологии внедрили сразу в нескольких сферах. Система образования Нижегородской области является полноправным участник...

Картотека игр по бережливым технологиям

Формировать бережливое мировоззрение у детей дошкольного возраста....

Бережливые технологии «Сокращение времени при организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»

laquo;Сокращение времени при организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста с использованием бережливых технологий»...

«Картотека дидактических игр с использованием технологии «Бусоград» для детей дошкольного возраста»

laquo;Картотека дидактических игр с использованием технологии «Бусоград» для детей дошкольного возраста»...

Картотека дидактических игр по здоровьесберегающим технологиям

Картотека дидактических игр по здоровьесберегающим технологиям...