Картотека дидактических игр по ТРИЗ технологии для практической подготовки студентов "Дошкольное образование"
картотека

Божко Оксана Васильевна

Картотека дидактических игр по ТРИЗ технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_didakticheskih_igr_po_tehnologii_triz.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по технологии ТРИЗ

                                     

                                              Что умеет делать? (игра для детей с 3-х лет)

Цель: на формирование умения выявлять функции объекта

Правила игры: Ведущий называет объект. (Объект можно показать или загадать с

помощью игры "Да-Нет" или загадки). Дети должны определить, что умеет делать объект

или, что делается с его помощью.

Ход игры:

Воспитатель: Телевизор.

Дети: Может сломаться, может показывать разные фильмы, мультфильмы, песни, может

пылиться, включаться, выключаться.

В: Что может мяч?

Д: Прыгать, катиться, плавать, сдуться, потеряться, лопнуть, подпрыгивать, пачкаться,

лежать.

В: Давайте пофантазируем. Наш мяч попал в сказку " Колобок". Как он может помочь

Колобку?

Примечание: Можно перемещать объект в фантастические, нереальные ситуации и

смотреть, какими дополнительными функциями обладает объект.

Базис личностной культуры.

В: Вежливый человек - это какой и что умеет делать?

Д: Здороваться, вежливо провожать гостей, заботиться о больном человеке или собаке, он

может уступать место в автобусе или трамвае старушке, а еще сумку донести.

В: Еще?

Д: Выручить из беды или трудного положения другого человека.

В: Что может растение?

Д: Расти, пить воду, расцветать, закрываться, может качаться от ветра, может погибнуть,

может вкусно пахнуть, а может и невкусно, может колоться.

В: Что может слон?

Д: Слон умеет ходить, дышать, расти. Слон добывает себе пищу, перевозит грузы, людей,

выступает в цирке. Он помогает людям в хозяйстве: бревна даже таскает.

В: Что может дождь?

Д: Растворить лед.

В: Когда и почему?

Д: Когда ярко светит солнце, тепло.

В: Что еще может лед?

Д: Лед может расколоться, треснуть.

В: А какие полезные функции у льда?

Д: Его нужно прикладывать к шишке (ушибу). Продукты хранятся в холодильнике, а там

есть лед.

В: Что можно делать со льдом?

Д: Можно раскрашивать красками, сделать разноцветные льдинки. Можно кататься по

льду на коньках и просто на ногах. Льдинками можно украшать всякие снежные

постройки.

В: Что может дождь?

Д: Капать, литься как из ведра, создать лужи, поливать растения. Дождь делает воздух

свежим, моет дороги, чтобы они были чистыми и красивыми. Дождь может моросить.

                                         Раньше - позже (с 3-х летнего возраста).

Цель: учить детей составлять логическую цепочку действий, закреплять понятия

"сегодня", "завтра","вчера"… развивать речь, память.

Правила игры:

Ведущий называет какую-либо ситуацию, а дети говорят, что было до этого, или, что

будет после. Можно сопровождать показом (моделирование действия). Для наглядности

можно использовать ось времени, где будет видна пошаговая последовательность событий

вперед или назад.

Ход игры:

В: Мы сейчас с вами на прогулке. А что было до того, как мы вышли на прогулку?

Д: Мы одевались на прогулку.

В: А до этого?

Д: Перед тем как одеться, мы складывали игрушки, а до этого мы играли в строителей, а

еще раньше завтракали…

В: Мы пришли с прогулки. Что будет дальше?

Д: Мы разденемся, помоем руки, дежурные накроют столы….

В: Я сшила платье. А что я сделала раньше? Покажите мне!

Д: Вы пошли в магазин, купили ткань (ребенок молча показывает действиями), взяли

ножницы, раскроили ткань….

При закреплении понятий "сегодня", "завтра","вчера"…

В: Какой сегодня день недели?

Д: Вторник.

В: А какой день недели был вчера?

Д: Понедельник.

В: Какой день недели будет завтра? А послезавтра?…

В: Посмотрите, какое это растение?

Д: Тыква большая.

В: Она всегда такая была? Что было с ней раньше?

Д: Была маленькая тыквочка, а до этого растение зацвело.

В: Правильно, а еще раньше?

Д: Маленький росточек.

В: А еще раньше?

Д: Семечко.

В: А что было до того, как семечко попало в землю? Покажите мне это!

В: Это блюдце с водой. Что будет с водой дальше?

Д: Ее может кто-то выпить. Или вылить.

В: А дальше?

Д: Если ее выльют, то она впитается в землю, а если там было какое-нибудь семечко, то

оно прорастет, будет дерево…

В: Вот какую пользу приносит вода. А если она в чашке, ее никто не выливал, что будет

дальше?

Д: Она испариться, превратиться в тучку и в дождик.

В: Конечно, от небольшого количества воды в чашке дождик не прольет, а влажность в

воздухе увеличиться. Почему?

Д: Потому, что жидкие человечки воды встретятся с бегущими человечками воздуха.

                                                   Паровозик (с 3-х летнего возраста).

Цель: учить выстраивать логические цепочки, развивать внимание память, мышление,

речь.

Правила игры:

Ведущий готовит 5-6 вариантов изображения одного объекта в разные временные

периоды: дерево или птица, или цветок, человек и так далее (объекты живой системы).

Карточки с изображением одного объекта раздаются играющим.

Ход игры:

Ведущий - педагог, а позже ребенок-паровозик, а остальные дети - вагончики.

Выстраивается "поезд времени".

В: Давайте отправимся на поезде времени человека. На столе вразнобой изображения

младенца, маленькой девочки и мальчика, школьника, подростка, взрослого, пожилого

человека.

Каждый ребенок выбирает понравившуюся ему картинку. Ведущий берет свою, встает, а

за ним встает ребенок со следующей по смыслу картинкой и так далее.

(При ознакомлении с понятиями "система сейчас", "система в прошлом", "система в

будущем".)

(При расширении представления о росте и развитии представителей животного мира, при

наблюдениях за обитателями уголка природы, а также ознакомлении с временами года).

В: Вот картинка с изображением зеленого листика. (Заранее подобраны картинки листика

в разные временные отрезки: желтый листочек, опавший листочек, листик под снегом,

маленький листик со светло-зеленой окраской и так далее).

Дети выбирают картинки и выстраиваются в паровозик.

В: Какое сейчас время года?

Д: Зима.

В: Что происходит зимой?

Д: Снег идет, мороз.

В: Это хорошо?

Д: На санках можно кататься.

В: На санках кататься плохо почему?

Д: Упасть можно и удариться.

В: Я ставлю первый вагончик поезда времени. На картинке снег идет, на коньках

катаются. Какое время года будет следующим?

Дети выбирают картинки.

Примечание: Для детей старшего дошкольного возраста можно выстраивать более

сложный "поезд времени". Берется объект из неживой системы: машина - как вид

транспорта или как средство для перевоза груза.

В: Сейчас мы будем выстраивать"поезд времени" машины. На чем раньше ездили люди?

Д: Телега, карета…

В: А в будущем, на чем будет ездить человечество?

Дети выбирают предложенные картинки и выстраиваются в "поезд".

                                                       Где живет? (с 3-х лет).

Цель: на выявление над-системных связей, развивать речь, мышление.

Правила игры:

Ведущий называет предметы окружающего мира. В младшем дошкольном возрасте - это

неживые объекты из ближайшего окружения и объекты живой природы. В старшем

дошкольном возрасте - это любые предметы и явления реального и фантастического

миров (где живет улыбка, огонь). Дети называют среду обитания живых объектов и место

нахождения реальных и фантастических объектов.

Ход игры:

В: Посмотрите, сколько здесь картинок! Выбирайте себе любую!

В более старшем возрасте объекты могут заранее загадываться самими детьми или

ведущий каждому называет объект от себя. Если у воспитателя четкая цель: закрепить,

например, раздел "Живая и неживая система", то основной набор картинок должен

состоять из объектов живой и неживой системы и так далее.

В: Где живет медведь?

Д: В лесу, в зоопарке.

В: А еще?

Д: В мультфильмах, в фантиках конфетных.

В: Где живет собака?

Д: В конуре, если она дом охраняет. В доме, прямо в квартире. А есть собаки, живущие на

улице - бродячие.

В: Где живет подорожник?

Д: На дорожке растет. На лужайке и в поле. А еще в аптеке. А когда я к ране прикладывал,

то он на ноге у меня жил. А я пила его, значит, он в животике у меня был.

В: Где живет гвоздь?

Д: В столе, на фабрике, у папы в гараже. В ящике для инструментов. На стене. В стуле. В

моем ботинке!

Культура поведения.

В: Где живут вежливые слова?

Д: В книге, в песне. В хорошем человеке.

В: А что значит хороший человек?

Д: Это значит, что он вежливый, опрятно одевается, зубы чистит, помогает людям

Это игра может использоваться как организационный момент в начале занятия - беседы.

В: Где живет радость?

Д: У нас в группе, во мне, в моей любимой кошке, в маме, в телевизоре.

В: Где живет зло?

Д: В сказке про Бабу-Ягу, про мачеху… в милиционере, в человеке - он может быть злым.

В: В каких словах живет буква "А"?

Д: Мама, лиса, азбука, акварель…

В: Где живет звук?

Д: В слове, в инструментах музыкальных, когда человек поет или кричит, в микрофоне. В

телевизоре и радио, в пластинке…

В: Где живет слово?

Д: В предложении, в сказке, в человеке!

В: Словом человек обозначает и выражает свои мысли.

                                             Что будет, если… ( с 3-х лет).

Цель: на развитие мышления, речи, гибкость ума, воображения, знакомят со свойствами

предметов, окружающим миром.

Правила игры.

Эта игра построена на вопросах и ответах. «Что будет, если в ванну с водой упадет

бумага, камень, жук?», «Что будет, если летом пойдет снег?»

Вопросы могут быть разными — как житейские, так и «фантазийные», например: «Что

будет, если ты окажешься на Марсе?»

Ход игры:

Воспитатель задаѐт вопрос ребѐнку «Что будет, если в ванну с водой упадѐт бумага »

.Ребенок отвечает бумага намокнет, растает, поплывѐт и т.д.

Солнышко светит (с 3-х лет).

Цель: на развитие мышления, речи, речи, гибкость ума, воображения.

Правила игры:

Вы начинаете предложение, а ребенок заканчивает. Например, дождь — идет, а еще...

солнышко — светит... собака — лает... паровоз — мчится...

Ход игры:

Можно объединить два предмета или живых существа и называть общие для них

действия. Снег и лед тают, птица и самолет летают, зайчик и лягушка прыгают. Или одно

действие и много предметов: плавает рыба, лодка, корабль, айсберг... А еще? Греет

солнышко, шуба, батарея... А еще? Гудит машина, поезд...

                          Хорошо – плохо (игра с младшего дошкольного возраста).

Цель: Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные

и отрицательные стороны.

Правила игры:

Ведущим называется любой объект или в старшем дошкольном возрасте система,

явление, у которых определяются положительные и отрицательные свойства.

Ход игры.

1 вариант:

В: Съесть конфету - хорошо. Почему?

Д: Потому, что она сладкая.

В: Съесть конфету - плохо. Почему?

Д: Могут заболеть зубы.

То есть вопросы задаются по принципу: "что-то хорошо - почему?", "что-то плохо -

почему?".

2 вариант:

В: Съесть конфету - хорошо. Почему?

Д: Потому, что она сладкая.

В: Сладкая конфета - это плохо. Почему?

Д: Могут заболеть зубы.

В: Зубы заболят - это хорошо. Почему?

Д: Вовремя обратишься к врачу. А вдруг бы у тебя болели бы зубы, а ты не заметил.

То есть вопросы идут по цепочке.

Ознакомление с окружающим миром.

В: Человек изобрел огонь. Огонь-это хорошо, почему?

Д: От него становиться тепло. Папа разведет костер, будет весело.

В: Огонь - это плохо. Почему?

Д: Это опасно, может быть пожар. Если дом сгорит, то людям жить будет негде.

Живая система.

В: Листопад - это хорошо?

Д: Да! Земля становиться красивой, листва шелестит под ногами.

В: Листья под ногами - плохо. Почему?

Д: Не всегда можешь увидеть кочку, обувь запылиться или будет мокрая, если после

дождя.

                                           На что похоже (с 3-летнего возраста).

Цель: Развитие ассоциативности мышления, обучение детей сравнениям разнообразных

систем.

Правила игры:

Ведущий - воспитатель, а в старшем возрасте - ребенок называет объект, а дети называют

объекты, похожие на него.

Примечание: Похожими объекты могут по следующим признакам: по назначению (по

функции), по подсистеме, по надсистеме, по прошлому и будущему, по звуку, по запаху,

по цвету, по размеру, по форме, по материалу. Похожими могут быть даже самые разные

объекты. Можно использовать картинки предметные, особенно на этапе ознакомления с

игрой. Ведущий просит объяснить, почему играющий решил, что названные объекты

похожи.

Ход игры:

В: На что похож абажур?

Д: На зонт, на Красную Шапочку, на колокол, потому что он большой, на цаплю, потому

что она стоит на одной ноге.

В: На что похожа улыбка?

Д: На радугу, на месяц на небе, на солнечную погоду.

В: Половник.

Д: На ковш у экскаватора, на созвездие "Большая медведица", на зонтик, на лопату, на

микрофон, так как микрофон имеет две части: сам микрофон и ручку, а половник тоже

состоит из ковша и ручки. Микрофон тоже может быть металлическим как и половник,

или в нем могут быть металлические части и так далее.

Неживая природа.

В: На что похож дождь?

Д: На лейку, когда из лейки что-то поливают, на душ.

В: А душ какой бывает?

Д: Холодный и теплый. И дождь летом бывает теплым, а осенью холодным. А еще дождь

похож на разбрызгиватель, который мама ставит на огороде и поливает ягоды и овощи.

Развитие речи

(при расширении словарного запаса, обозначающих названия предметов).

В: На что похожа иголка?

Д: На булавку, на кнопку, на гвоздь, на лезвие ножа, на стержень от ручки.

В: То есть все эти предметы объединяются одним признаком: острые и металлические.

Д: Еще на колючки у ежика и кактуса, на застежку у сережки, которая в ухо вставляется,

она тоже острая.

Звуковая культура речи

В: На что похож звук "Р"?

Д: На шум мотора, пылесоса, на рычание льва или собаки.

В: Произнесите звук "Р". Назовите слова, в которых есть этот звук. (Переход к занятию).

Уменьшаем и увеличиваем (с 3-х лет).

Цель игры: обогащать словарный запас детей, учить образовывать при помощи

суффиксов: - ок, - чик, - чек, -ище.

Правила игры.

Скажите: «Я буду называть кого-нибудь или что-нибудь, а ты сделай его маленьким».

Например, гриб — грибок, стул — стульчик, лист — листочек.

Следите за тем, чтобы ребенок не называл вместо правильного ответа детенышей

животных: не заяц — зайчонок, а заяц — зайчик; не корова — теленок, а корова —

коровка.

То же самое можно делать и в обратном направлении. Взрослый называет «уменьшенное»

слово, а ребенок дает его обычный вариант.

Такие же игры можно проводить с «увеличивающими» суффиксами: кот — котище, урок

— урочище.

                                                  Назови, одним словом (с 3-х лет).

Цель: обогащать словарный запас детей существительными, развивать речь, внимание,

мышление.

Правила игры.

Взрослый что-то описывает, а ребенок называет это одним словом. Например, утренняя

еда — это завтрак; большая посуда для приготовления компота — кастрюля; дерево,

которое наряжают на Новый год, — елка.

Опиши, одним словом (с 3-х лет).

Цель: обогащать словарный запас детей при помощи прилагательных, развивать речь,

внимание, мышление.

Правила игры.

Эта игра аналогична предыдущей, только называть нужно не существительное, а

прилагательное. Например, чашка для кофе — кофейная, цветок из бумаги — бумажный,

варенье из клубники — клубничное, сок из яблока — яблочный.

Пусть и ребенок потренируется в придумывании заданий для вас.

                                                           

                                                             Цепочка (с 3 лет).

Цель: учить детей выделять признаки объектов, развивать мышление, речь детей.

Правила игры:

Ведущий показывает ребѐнку картинку с изображением объекта, он называет его. Затем

картинка передаѐтся другому ребѐнку. Он должен назвать один из

признаков объекта и передать картинку следующему. Нужно назвать , как можно больше

признаков и не повториться.

Ход игры:

Ведущий показывает картинку с изображением очков, ребѐнок, увидев картинку, говорит

очки круглые и передаѐт картинку следующему игроку. Следующий игрок говорит очки

солнечные и передаѐт следующему игроку картинку т.д.

                                                  Расставь по порядку (с 3 лет).

Цель: формировать понимание относительности размера; систематизировать знания детей

о размерах животных, развивать мыслительную деятельность детей, речь.

Правила игры:

Воспитатель показывает детям 5-6 карточек с изображением разных животных (например,

мышка, кошка, собака, конь, слон), их нужно расставить по росту, начиная с самого

маленького.

После этого начинается обсуждение каждой карточки. Например: Кошка - большая или

маленькая? Для кого большая? Для кого маленькая?

При анализе ситуаций «Для кого мышка большая?», «Для кого слон маленький?» дети

используют знания из личного опыта.

                                             Мои друзья (проводится с 4-х лет).

Цель: учить детей находить общие свойства, функции с объектом, развивать словарный

запас детей, логическое мышление, речь.

Правила игры:

Ведущий просит детей назвать себя в качестве чего-либо или кого либо. Дети определяют,

кто они (берут роль объекта материального мира). Затем воспитатель выбирает любое

свойство и называет его. Дети, объект которых имеет это свойство, подходят (подбегают)

к ведущему.

Примечание: Игру можно сделать подвижной, дети могут подбегать, а не подходить.

Дети, взявшие на себя образ объекта, могут показать его мимикой и жестами.

В старшем дошкольном возрасте можно брать "сложные" объекты по функции. В 5- 6-и

летнем возрасте роль ведущего может выполняться ребенком.

Ход игры:

В: Я - ковер - самолет. Мои друзья - это то, что умеет летать.

К воспитателю подходят дети, взявшие на себя образ самолета, птицы, комара,

космической ракеты, листочка, перышка.

В: Самолет летает сам? Почему? Птица летает сама? Почему? А как летает перышко?

Почему оно летит? Ведущий уточняет, исправляет, обращаясь ко всем детям.

В: Мои друзья - это то, что может говорить.

К ведущему подходят дети, взявшие образ человека, радио, книги, телевизора, робота,

говорящей куклы…

Примечание: Ведущий может использовать игру при ориентировки в помещении, при

формировании понятия обобщения и др.:

В: Мои друзья - это то, на чем можно сидеть в квартире.

К ведущему подходят дети, взявшие образ дивана, стула, ковра, мягкой игрушки, мяча.

В: Выберете слова, обозначающие название техники. Мои друзья - это то, что может

перевозить грузы.

К ведущему подходят те дети, которые выбрали машину, трактор, поезд, корабль.

В: Мои друзья - это то, что умеет жужжать.

К ведущему подходят дети, взявшие образ пчелы, стрекозы, пылесоса, фена… и

произносят в качестве упражнения : ж-ж-ж.

В: Я - рыба. Мои друзья - это те слова, в которых есть звук "р" (в начале слова, в середине,

в конце).

К ведущему подходят дети со словами: рак, воробей, фары.

Как усложнения для 6-7 лет.

Мои друзья - это слова, обозначающие действие, в которых есть звук "А".

Д: Бегать, прыгать, летать.

Примечание: Воспитатель заранее раздает детям по 2 предметные картинки с разными

объектами. Например,

ребенок 1: стол и вода

ребенок 2: сахар и стакан с водой

ребенок 3: ручка и стол

ребенок 4: молоко и чашка чая

ребенок 5: краска и вода

ребенок 6: зонт и дождь

ребенок 7: часы и шкаф.

В: Что же взаимодействует между собой?

К ведущему подходят дети с картинками сахара и стакана с водой, молоком и чашкой чая,

краски и воды.

В: Мои друзья - это то, что умеет отталкиваться друг от друга. К ведущему подходят дети

с картинками зонта и дождя.

В: Мои друзья - это то, что не взаимодействуют.

К воспитателю подходят дети с картинками стола и воды, часов и шкафа, ручки и стола.

Примечание: В ходе игры дети объясняют причину взаимодействия - не взаимодействия,

учатся строить предложения, тем самым решается задача развития монологической речи,

формируется умение выражать свои мысли.

Вариантов игры много. Можно усложнять условия игры через объединение функции и

надсистемы:

В: Мои друзья - это те, кто живет в лесу, и умеют быстро бегать.

Д: Лиса, волк.

В: Мои друзья - это то, что находиться дома и помогает в хозяйстве человеку.

Д: Пылесос, утюг, веник, комбайн, лошадь…

Примечание: Данную игру можно использовать и при отработке под- и над-системы, а

также прошлого конкретного объекта.

В: Я - телефон. Мои друзья - это, что может передавать информацию на расстоянии.

Д: Книга, почтальон, голуби с записками, компьютер.

В: Я - цветок. Мои друзья - это те объекты, которые в прошлом были семечком.

Д: Огурец, подсолнух, тыква, дыня.

                                             Чем был - чем стал (с 4-х летнего возраста).

Цель: на определение линии развития объекта, развивать логическое мышление, речь.

Правила игры:

1-ый вариант: Ведущий называет материал (глина, дерево, ткань…), а дети называют

объекты материального мира, в которых эти материалы присутствуют…

2-ой вариант: Ведущий называет предмет рукотворного мира, а дети определяют, какие

материалы использовались при его изготовлении.

Ход игры:

В: Стекло. Оно было раньше сплавом разных материалов.

Д: Из стекла сделана посуда, окна, зеркало. В экране телевизора есть стекло, в магазине

стеклянные витрины. А я видел стеклянный стол. У моей мамы есть стеклянные бусы.

В: Что хорошего в стеклянном столе?

Д: Оно красивое, можно видеть, как под столом лежит кошка.

В: А что плохого в таком столе?

Д: Такой стол может разбиться и осколками порежутся люди…

В: А что еще может быть из стекла?

Д: Есть стекла в очках, бывают стеклянные люстры, а в них стеклянные лампочки, в часах

тоже есть стекло.

В: А вы слышали выражение: "У него стеклянное сердце." Про кого так можно сказать?

Д: Так можно сказать про злого, "колючего" человека. У Бабы-Яги злое сердце, оно у нее

из острых осколков.

В: Назовите сказки, в которых есть герои со стеклянным сердцем!

Воспитатель обобщает ответы детей.

В: Телевизор.

Д: Он сделан из разных материалов. Корпус - из дерева или пластмассы, экран

стеклянный, а внутри телевизора много железных деталей.

В: Было семечком, а стало?

Д: Стало ростком.

В: Было головастиком, а стало?

Д: Лягушонком.

В: Был дождь, а стал?

Д: Вода впиталась в землю, а часть воды испарилась. Жидкие человечки превратились в

бегущих, стали незаметными и исчезли.

В: Было деревом, а стало… Чем может стать дерево?

Д: Домиком для белочки, сухим деревом, дровами, досками, мебелью, бумагой

По варианту №1.

В: Я называю вам вещество неживой природы - песок. Это было раньше песком, а стало…

Д: стало цементом, стеклом, посудой.

В: Было раньше тканью, а стало…

Д: Стало платьем, любой одеждой, занавесками, скатертью…

В: Это раньше было акварельными красками, а стало…

Д: Стало рисунком, картиной, кляксой, пятном…

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека игр с использованием ТРИЗ-технологии

материал оформлен в виде отдельных карточек, которые используются каак на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях...

Дидактические пособия по ТРИЗ технологии.

Использование элементов ТРИЗ в игровом процессе с детьми помогает научить их анализировать всё происходящее вокруг, видеть явления и системы не только в структуре, но и во временной динамике.Поэтому т...

Методическая разработка" Картотека игр с использованием ТРИЗ технологии для музыкальных руководителей

Данная методическая разработка предназначена для развития детей дошкольного возраста всеми  видами музыкальной деятельности (пение, слушание музыки, развитие музыкального восприятия, музыкально-р...

Дидактическое пособие по ТРИЗ технологии "Играем с признаками"

Дидактическое пособие по ТРИЗ технологии. Дидактическая игра "Играем с признаками"...

Символы к дидактической игре "Карусель" (ТРИЗ технология) по профессиональной ориентации.

Цель: систематизировать знания детей о профессиях. Учить подбирать свойства, признаки профессий по символам....

Дидактическая игра с ТРИЗ технологиями "Занимательные круги Луллия для младшего возраста (сенсорного развития")

Игра предназначена для индивидуальной работы с детьми младшего возраста для закрепления знаний о цвете, форме, геометрических фигурах....

Дидактическая игра по ТРИЗ технологии «Дразнилка»

Дидактическая игра по ТРИЗ технологии «Дразнилка» Цель: Формирование умения сравнивать объекты по нескольким различным признакам. Учить классифицировать объекты по данным признак...