Динамические паузы, способствующие правильной ориетировке ребёнка в пространстве
материал (старшая группа)
Здесь представлены динамические паузы, способствующие правильной ориентировке ребёнка в пространстве. Их можно использовать как родителям , так и педагогам в образовательной деятельности, в свободной деятельности и на прогулках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dinamicheskie_pauzy_dlya_orientirovki_v_prostranstve.docx | 30.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОРИЕТИРОВКЕ В ПРОСТРАНСТВЕ.
«Кошка» (Тема: «Домашние животные») Вот окошко распахнулось. - развести руки в стороны Вышла кошка на карниз. - имитация мягкой походке кошке Посмотрела кошка наверх, - поднять голову вверх Посмотрела кошка вниз. - опустить голову вниз Вот налево повернулась, Проводила взглядом мух - повернуть голову к левому плечу Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз. - сесть на место
******************************************************************
«Ворона» (Тема: «Зим. птицы) На фонарь ворона села, - присесть Вправо, влево посмотрела - 2-4 раза, повороты головы вправо, влево «Кар!» - она сказала громко.- Не капризничает Ромка?
***************************************************************
«Гусак» (Тема: Дом. птицы») Утром встал гусак на лапки, - потянулись, руки в стороны Приготовился к зарядке. - рывки руками перед грудью Повернулся влево, вправо, - повороты Приседанья сделал справно, Клювиком почистил пух, - наклоны влево - вправо Поскорее в воду – плюх! - прыжок на месте, присесть на место
«Жираф» (Тема: «Жив. жарких стран») С длинной шеею жираф - вытягиваем шею, пускаем плечи Выступает, словно граф. Смотрит влево, смотрит вправо: - повороты влево, вправо Нет ли тигра иль удава; Нет ли в небе самолёта, - поднимаем голову Под ногами бегемота. - опускаем голову И вращает головой - - вращаем головой Ищет веточки с листвой.
******************************************************************
Во саду ли, в огороде ( Тема: «Овощи», «Дом. животные») У Ивана ослик бродит. - шаги на месте Наверху созрела слива, - движения головой вверх - вниз А внизу растёт крапива. Мучается бедный ослик! - пожать плечами Что сначала съесть, что после? Впереди крыжовник зреет, - движение головой вперёд - назад Позади малина спеет. Голоден до полусмерти, - повороты головой Ослик головою вертит. Слева – свёкла, справа – брюква, - движения головой вправо - влево Слева –тыква, справа –клюква, Снизу – свежая трава, - движение головой вперёд - назад Сверху – сочная ботва. Ослик глубоко вздохнул… - поднять плечи Так голодным и уснул. - положить руки под голову
«Аист» (Тема: «Перелётные птицы») Аист, аист длинноногий, - Спина прямая, руки на поясе. Покажи домой дорогу. -Дети плавно и медленно поднимают Топай правою ногой, то правую, то левую ногу. Топай левою ногой , Снова – правою ногой, Снова –левою ногой, После – правою ногой, После –левою ногой, И тогда придёшь домой.
******************************************************************
Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять - прыжки на месте Будем прыгать и скакать! Наклонился правый бок. - наклоны туловища влево- вправо Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. Вверх поднимем ручки - руки вверх И дотянемся до тучки. Вниз присядем на дорожку - присесть Тихо посидим немножко. Головою покачали - движения головой И все дружно вместе встали. - встать
«Деревья» ( Тема: «Осень. Деревья осенью») Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! - потягивание, руки в стороны Каждое старается - руки вверх К небу, к солнцу тянется. Вот подул весёлый ветер, - дети машут руками Закачались тут же ветки, Даже толстые стволы - наклоны вперёд Наклонились до земли. Вправо – влево, взад – вперёд - 3-4 раза Так деревья ветре гнёт. Он их вертит, он их крутит. - вращение туловищем Да когда же отдых будет?
******************************************************************
«Богатыри» (Тема: День Защитников Отечества) Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! - руки в стороны Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо - поворот вправо Оглядимся величаво, И на лево надо тоже - поворот влево Поглядеть из – под ладошек. И направо, и ещё - поворот вправо Через левое плечо. - поворот влево
«Льётся чистая водица» (Тема: «Предметы гигиены») Льётся чистая водица - подставить руки «под воду» Мы умеем сами мыться. - «мыть лицо» Порошок зубной берём, Крепко щёткой зубы трём. - «чистить зубы» Моем шею, моем уши. После вытремся посуше. Поверни головку вправо Поверни головку влево. Опусти головку вниз И тихонечко садись.
******************************************************************
«Как приятно в речке плавать» (Тема: «Водоёмы») Как приятно в речке плавать! - плавательные движения Берег слева, берег справа. - повороты влево, вправо Речка лентой впереди. - потягивания – руки вперёд Сверху мостик – погляди. - потягивания – руки вверх Чтобы плыть ещё скорей, - плавательные движения Надо нам грести быстрей. Мы работаем руками. Кто угонится за нами? Мы из речки вылезаем - ходьба на месте И на травке отдыхаем. - руки под голову
Вверх правая рука, вниз левая рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. Ноги, руки разминаем, - приседания Точно знаем - будет прок. Вниз – хлопок и вверх – хлопок. Влево - вправо головой, - движения головой Разминаем шею. Стой! - остановиться, застыть
******************************************************************
«Ветер» Дует ветер с высоты. Гнуться травы и кусты. Вправо – влево, влево – вправо Клонятся цветы и травы. - наклоны в стороны А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте. - прыжки Выше! Веселей! Вот так. Переходим все на шаг. - шаги на месте Вот и кончилась игра. Заниматься нам пора. - дети садятся
******************************************************************
Мы сегодня рано встали ( Тема: «Детский сад») И зарядку делать стали - дети шагают Руки – вверх, руки – вниз, Влево, вправо повернись. Руки – вверх, руки вниз И тихонечко садись.
«Разминка» Мы устали, засиделись, - одна рука вверх, другая вниз, Нам размяться захотелось. рывками менять руки То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, А потом наоборот. Приседанья начинаем, - приседанья Ноги до конца сгибаем, Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! И в последний раз присели, А теперь на место сели. - дети садятся на место
****************************************************************** Ну-ка, левая рука, дотянись до потолка ( Тема: «Части тела») А ты, правая рука- до левого ушка. (до левого локтя, до правого плеча, до левого колена, до левого плеча) Ну-ка, правая рука, дотянись до потолка А ты, левая, до правого плеча (до правого ушка, до левого колена)
****************************************************************** Буквой Л расставим ноги, ( Тема: «Буква Л») Словно в пляске – руки в боки. Наклонитесь влево, вправо, влево, вправо …. Получается на славу. А ещё попрыгали, Ножками подрыгали.
« Клён » Ветер тихо клён качает, Вправо, влево наклоняет: Раз – наклон и два – наклон, Зашумел листвою клён.
***************************************************** «Волк» (Тема: Дикие животные») Волк наклоны делать рад Вправо, влево, вперёд, назад, Много- много раз подряд Вправо, влево, вперёд, назад.
******************************************************************
Рано утром на полянке (Тема: «Жив. жарких стран) Так резвятся обезьянки: Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? Руки вниз – и наклонись. На места свои садись.
«Мишка» (Тема: «Игрушки») Топай, мишка, Хлопай, мишка, Приседай со мной братишка. Руки влево, вправо, вниз. И тихонечко садись.
«Не ленись!» Руки вверх и руки вниз. Ты давай-ка, не ленись! Корпус вправо, корпус влево - Надо спинку нам размять. Повороты будем делать И, руками помогать. На одной ноге стою, А другую подогну. А теперь попеременно Буду поднимать колени. Отдохнули, посвежели И на место снова сели.
*****************************************
Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из – под ладошек. И – направо! И ещё Через левое плечо! Хватит. Выдохнуть, вдохнуть, Потянуться, отдохнуть.
А теперь, ребята, встать Руки медленно поднять Пальцы сжать, потом разжать ( 2- 4 раза) Руки вниз и так стоять (наклон вперёд, расслабиться) Наклонитесь вправо, влево( 2- 4 раза) И беритесь вновь за дело.
****************************************************************** А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку. Руки в стороны, согнули Вверх подняли, помахали. Спрятали за спину их, оглянулись Через правое плечо, через левое ещё. Дружно присели, пяточки задели, На носочки поднялись, Опустили руки вниз.
******************************************************************
Для начала мы с тобой Повращаем головой. Влево, вправо повращаем и несколько не устанем. Поднимаем руки вверх, Плавно опускаем вниз. Снова тянем их наверх. Ну, дружочек не ленись!
********************************************************************
Эй, ребята, что вы спите!? На зарядку становитесь! Справа – друг и слева – друг! Вместе все – весёлый круг! Под весёлые напевы Повернёмся вправо, влево. Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись! Вправо, влево головою! Руки вверх, перед собою ! Топни правою ногой! Вправо шаг. На месте стой! Топни левою ногой! Влево шаг. И снова стой! Шаг- назад и два- вперёд! Вправо, влево поворот! Покружимся, повернёмся И на стульчики вернёмся.
******************************************************************
Руку правую вперёд, А потом её назад, А потом опять вперёд И немного потрясём. Руку левую вперёд, А потом её назад, А потом опять вперёд, И немного потрясём. Топну левою ногой, Топну правою ногой Покачаю головой.
«Хлоп, ладошка». Вот у нас игра какая: Хлоп, ладошка, хлоп, другая! Правой левую ладошку Мы пошлёпаем немножко. А потом ладошкой левой Ты хлопки погромче делай. А потом, потом, потом Левой правою побьём. Вверх ладошки! Хлоп, хлоп! По коленкам- шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай! По бокам себя пошлёпай! Можем хлопнуть за спиной! Хлопаем перед собой! Вправо сможем, влево можем! И крест – накрест руки сложим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Динамические паузы в логопедической работе
Подборка динамическх упражнений на все звуки родного языка...
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ. ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
Данная подборка динамических пауз и упражнений по различным тематикам удобна для использования на занятиях различных типов и предусматривает смену деятельности в различных видах деятельности....
Динамические паузы.
Физкультминутки для детей....
Физминутки и динамические паузы для детей дошкольного возраста
Физминутки для детей дошкольного возраста, с использование стихов о картошке....
Картотека динамических пауз и логоритмических упражнений, способствующих отработке звукоподражаний и первых слов
Звукоподражание или речевое подражание – это воспроизведение вслед за говорящим произнесенных им звуков, слов, фраз. Сначала это похоже на эхо: взрослый говорит – ребенок тут же повто...
КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР
КОНСПЕКТ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СКАЗКИ В ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЕ КАК СПОСОБ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ТНР...