Картотека динамических пауз и логоритмических упражнений, способствующих отработке звукоподражаний и первых слов
картотека по коррекционной педагогике (средняя группа)

Миронова Юлия Сергеевна

Звукоподражание или речевое подражание – это воспроизведение вслед за говорящим произнесенных им звуков, слов, фраз. Сначала это похоже на эхо: взрослый говорит – ребенок тут же повторяет. Чтобы общение ребенка с взрослым не напоминало игру в «попугайчиков», важно помнить, что речь нужно активировать в практической деятельности ребёнка, в игре. При этом важен эмоциональный контакт, положительная мотивация, устойчивое внимание ребенка. Чтобы развить речевое подражание, необходимо начать с развития подражания вообще: «Сделай, как я делаю». В картотеке собраны логоритмические упражнения и физкультминутки по лексическим темам для развития общего  и речевого  подражания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx94.1 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад  № 87»

Картотека динамических  пауз  и

логоритмических упражнений,  способствующих  отработке звукоподражаний

и первых  слов

        

Картотеку составила учитель – дефектолог:

Миронова Ю. С.

Содержание

№ п\п

Лексические темы

Количество  упражнений

1

Детский сад

4

2

Золотая осень

4

3

На прогулку в лес

3

4

Фруктовый сад

3

5

Что растет на грядке?

4

6

Оденемся на прогулку

3

7

Обуемся на прогулку

4

8

Лесные жители

4

9

Птицы на кормушке

4

10

Зимушка хрустальная

4

11

Игрушки

3

12

Новогодний праздник

5

13

Домашние животные

5

14

Домашние птицы

4

15

Машины на нашей улице.

4

16

Мы пешеходы (правила безопасности на дороге)

3

17

Я и моя семья

3

18

Кто кем работает?

6

19

Мамин день

2

20

Мебель в нашем доме

3

21

Посуда в нашем доме

2

22

Продукты питания

2

23

Встречаем весну (погода, приметы)

4

24

Зоопарк

4

25

Шестиногие малыши

3

26

На  лугу растут цветы

3

Лексическая тема «Детский сад»

Детский сад

Детский сад, детский сад,                   (шагаем на месте)

Он всегда ребятам рад.(хлопки  в ладошки)

Буду в садике играть,

И лепить,  и рисовать.(сжимаем и разжимаем пальчики)

Каждый день  я в сад  хожу,                (шагаем ножками  на месте)

Я с ребятами  дружу.(показываем «класс»).

Тихий час        (Лоткин Н)

В детском садике у нас(грозим пальчиком)

Тихий час.Тшшш.                                      (подносим указательный пальчик к губам)

В этот час нам нужна

Тишина.Тшшш.                                       (подносим указательный пальчик к губам)    

Мы сказали: – Чок! Чок! Чок!                      (стучим «каблучком»)

Язычок,

Закрывает тебя

В сундучок.                                                    (рисуем в воздухе руками  прямоугольник)  

Запираем сундучок                                        (складываем ладоши рук в «замочек»)

На крючок.

Все ребятки на кроватки,                         (складываем ладошки, ставим, как будто спим)

Все молчок!Тшшш.                                   (подносим указательный пальчик к губам)    

Потому что у нас                                            (грозим пальчиком)

Тихий час.

Потому что нужна

Ти-ши-на.Тшшш.                                      (подносим указательный пальчик к губам)                        

Девочки и мальчики

Девочки и мальчики - хлоп, хлоп, хлоп.                     (хлопаем в ладоши)

Прыгают как мячики   - ррыг, прыг, скок!                 (прыгаем на двух ногах)

Ножками топочут- топ, топ, топ!                                (топаем ножками)                            

Весело хохочут: ха-ха-ха!                                            (хлопаем в ладоши)

Это я(Н. Нищева)

Это глазки. Вот. Вот.              (показываем сначала на левый, потом направый глаз)

Это ушки. Вот. Вот.                (беремся сначала за левое ухо, потом — за правое)

Это нос. Это рот.                     (левой рукой показываем на нос, правой — на рот)

Там спинка. Тут живот.         (левую ладошку кладем на спину, правую — на живот)

Это ручки. Хлоп, хлоп.          (протягиваем вперед обе руки, два раза хлопаем)

Это ножки. Топ, топ.                    (кладем ладони на бедра, два раза топаем  ногами)

Ой, устали. Вытрем лоб.         (правой ладонью проводим по лбу)

Лексическая тема «Золотая осень»

Осень

Осень, осень к нам пришла,        (шагаем на месте,  высоко  поднимаем ножки)
Дождь и ветер принесла.     (ручки вверх, качаем из  стороны в  сторону)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, (стучим пальцем одной руки по ладони другой)
Дождь и ветер принесла.
Пожелтел зеленый сад,     (трем ладонью о ладонь)
Листья кружатся, летят.(руки  в стороны, плавно  машем руками )
Шу-шу-шу, шу-шу-шу,     (трем ладонью о ладонь)
Листья кружатся, летят.
Песни птичек не слышны,    (сжимаем – разжимаем кулачки)
Подождем их до весны.      

Чик-чирик, чик-чирик,         (хлопаем в ладоши)
Подождем их до весны.

Тихий дождик

Тихий, тихий, тихий дождик -

Дождик, дождик, кап-кап-кап. (стучим пальчиками по столу, изображая капли)
Сильный, сильный, сильный дождик -

Дождик, дождик, кап-кап-кап.                         (стучим ладошками по столу)
Сильный, сильный, сильный ливень -

Ливень, ливень, кап-кап-кап!                          (стучим кулачками по столу)

***

Листья желтые летят и под ножками шуршат

(руки сверху вниз опускаются, ладони поворачиваются, изображая падающие листья)

Вшик, вшик, вшик, вшик, вшик, вшик                       (трем ладонью  о  ладонь)

Листья желтые летят и под ножками шуршат.
Вшик, вшик, вшик, вшик, вшик, вшик(топаем ножками)
Листья желтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик, вшик, вшик, вшик.(указательными  пальцами  стучим друг об друга)

Дует, дует  ветерок.

Дует, дует ветерок (машем поднятыми вверх руками, как веточками, дуем)

Хочет он сорвать листок (мелкие движения  кистью руки сверху вниз).

Оторвал, понёс легко,

Далеко-далеко. (машем вслед листику «пока-пока»).

Тучка-злючка прилетела,                     (делаем сердитое выражение лица)

Деток намочить хотела.

Кап, закапала немножко,(стучим пальчиком о раскрытую ладошку)

 И на носик,(дотронуться до носика)

 И на ножку,(постучать пальчиками по ножке)

 Дождик, дождик, ты постой,(пригрозили пальчиком)

 Дай нам добежать домой.(изображаем двумя пальчиками быстрый бег).

Лексическая тема «На прогулку в лес»

В лес отправимся гулять

Ти-ти-ти — куда же нам пойти?(хлопки в ладоши)

Ать-ать-ать — в лес отправимся гулять. (шагаем на месте)

Еть-еть-еть — здесь нельзя шуметь.             (подставляем указательный палец к губам) 

Ас – ас – ас - мы в лесу сейчас.(шлепки ладонями по коленям) 

Су – су – су – хорошо  в лесу.                                  (показываем «класс»)

Дует легкий ветерок

Дует легкий ветерок – ф – ф – ф ….

И качает так листок – ф – ф – ф ….                          (выдох спокойный, ненапряженный)

Дует сильный ветерок – ф – ф – ф ….

И качает так листок – ф – ф – ф ….                           (активный выдох)

Листочки на веточках сидят,

Листочки детям говорят:

Осиновый – а – а – а ….

Рябиновый – и – и – и ….

Березовый – о – о – о ….

Дубовый – у – у – у ….

Прогулка  

Раз-два-три, раз-два-три —                                               (хлопаем в ладоши)

По дорожке мы пошли. (шагаем на месте)

Петлять тропинка начала                                                (волнообразное движение рукой)

Среди высоких трав,                                                        (тянем руки  вверх)

По ней шагаем мы легко,                                                (маршируем на месте)

Головушку подняв.

Вот мы кочки увидали,                                                   (ставим ладонь «под  козырек»)

Через них мы прыгать стали.                                         (прыжки на месте)

Впереди течет ручей,                                                     (ставим руки  вперед)

Подходите поскорей. 

Руки в стороны расставим,                                           (руки  в стороны)

Переходить его мы станем.                                          (шагаем лилипутами  на месте)

Лес осенний увидали,                                                   (ставим ладонь «под  козырек»)                              

И к нему все побежали.                                      (бег на месте)

Посмотрела на бегу,  

Кто пасется на лугу.(шагаем на месте)

Мы идем: та-та-та.                                                         (шагаем на месте)                                                      

Мы поем: ля-ля-ля.                             (изображаем пальчиками как играем на клавишах)

Мы едем: ту-ту-ту.                                                       (имитируем движение руля)

Мы кричим: ау-ау.   (прикладываем руки рупором ко рту)

Лексическая тема «Фруктовый сад»

Фрукты

 К веткам мы протянем руки,                                         (руки поднять вверх)

Груш сорвём мы по две штуки.                         (изображаем как будто срываем фрукты)

Яблоки в саду созрели,                                       (пальцами показать «круглое яблоко»)

Сливы соком налились,                              (соединяем большой и указательный пальцы)

Мы давно их съесть хотели – ам.                     (открыть широко рот и закрыть его)

Ну, попробуй, дотянись.                                  (тянемся вверх, голову при этом поднять)

Компот

Будем мы варить компот.(маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот.(показать руками - "много")

Будем яблоки крошить  - чик,  чик,  чик.

Грушу будем мы рубить- чик,  чик,  чик.

Отожмем лимонный сок-пшшш.

Слив положим и песок.(имитировать, как крошат, рубят, отжимают)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ.(хлопать в ладоши)

      

Яблоко

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Лексическая тема «Что  растет  на грядке?»

Капуста        (Н. Нищева)

Тук! Тук! Тук! Тук!                               (стучим кулачком о кулачок)

Раздается в доме стук.                       

Мы капусту нарубили,                                       (ладони напряжены, движения «рубим»)

Перетерли,                                           (трем ладонью  о ладонь)

Посолили                                              (имитируем,  что  солим)

И набили плотно в кадку.                   (хлопаем в ладоши)

Все теперь у нас в порядке!                (отряхивают руки).

Мы пришли в огород

Мы пришли на огород (ходьба на месте)
Сколько здесь всего растет! (ходьба на месте)
Вот созреют очень скоро (хлопки)
Огурцы и помидоры («колечки» из пальцев)
И большой качан капусты — (круг из рук перед собой)
Белый- белый, вкусный – вкусный.(руки вперед, ладони вверх)
Свекла, лук, морковь, горох (хлопаем в ладоши)
И картофель тут неплох!                                                 (большой палец вверх – «класс»)

Ах, какой же урожай

Ах, какой же урожай,                                                  (разводим руки  в стороны)

Побыстрее собирай.(руками выполняют хватательное движение)

Выкопай картошку с грядки, (имитация копания огорода)

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей, (наклониться, правой рукой)

Чтобы съесть их поскорей.   (открыть  и закрыть  рот,  «пожевать»)

Срежь капусту, посоли,                                        (имитируем)

Маму с папой угости.(отвести поочерёдно руки вправо – влево)

Выдерни морковь, редиску,(имитация выдёргивания овощей)

Поклонись им в пояс низко. (выполнить наклон туловища вперёд)

Ай, какой же урожай, (руки приставить к вискам, покачать головой)

Ты в корзину загружай.  (руки в стороны, показать движение к себе)

*     *     *

Овощи и фрукты –                                              (наклониться вниз, потянуться вверх)

вкусные продукты.                                             (погладить правой рукой по животику)

В огороде,                                                             (наклон вниз)

и в саду,          (выпрямиться, потянуться руки вверх)

для еды я их найду.         (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

Лексическая тема «Оденемся на прогулку»

Чистоговорки 

Ма-ма-ма – платье шью сама.                                        (на слоги – хлопать)

Ом-ом-ом – бантик есть на нем.                                    (на слова  - шагать)

Ми-ми-ми – поясок возьми.

Тё-тё-тё – отложили мы шитьё.

Ать-ать-ать – мы идем гулять.

То-то-то – я иду в пальто.

Мы одежду бережем

Мы одежду бережем,                                              (хлопаем в ладоши)

Аккуратно  всю зашьем,                                         (изображаем как шьём)

Постираем и погладим.                                            (трем ладонью  о  ладонь)

В шкаф одежду уберем.                                           (упражнение «полочка»)

Стирка

Не могу сейчас играть –(«фонарики» вверху)

Одежду надо постирать:                                        (трем ладошки)

Свои платья и носки,

Юбки, брюки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапку и цветной берет.                      (загибаем пальцы на обеих руках одновременно)

В таз налью воды чуток,                                       (имитируем движения)

И насыплю порошок,(«сыплем» пальчиками)

Пену снежную взобью,(«фонарики» внизу)

И стирать начну.                                                    (трем ладошки)

Лексическая тема «Обуемся на прогулку»

Сапожки 

Папа в сапожищах: Топ-топ-топ!(выполнение движений по тексту)

Мамочка в сапожках: Шлёп-шлёп.

А я, детка, крошка, в маленьких сапожках

Быстро по дорожке: топ-топ-топ-топ!

   Ванина обувь        

Сколько  обуви у Вани,                                       (хлопаем в ладоши)

Посмотрите, дети, сами!                               (широко  разводим пальчики,  ладони вверх)

Есть  сандалии, сапожки,                             (выставляем поочередно  ноги на пяточку)

Ой,  нарядит  Ваня ножки!                                 (хлопаем в ладоши)

Есть  и тапки  у Ивана.                                      (руки впред, ладони вверх)

Тапки – загляденье прямо!                                (хлопаем в ладоши)

Догонялки

Топ – топ – топ -  стучат  ботинки              (ребенок топает  на каждое слово  медленно)

Все быстрей,  быстрей,  быстрей                      (ребенок топает  быстрее)

Это  топает  Иринка,                                          (снова топаем медленно)

Убегает от детей.

Топ- топ – топ! Стучат  их  ножки                   (снова топаем быстро)

Все быстрей, быстрей, быстрей

Это топают сапожки,                           (взрослый догоняет ребенка, ребенок убегает)

Догоняй, беги скорей.

Чок – чок, каблучок!

  Чок – чок, каблучок,(топать ногами)

Наскочил на сучок,(прыжки на месте)

 Оторвался, поломался –(поднимать ноги по очереди)

 Чок – чок, каблучок.(поднимаемся на носки, опускаемся на пятки)

  У забора старичок –(наклониться, сгорбиться)

  Дал ему я каблучок:(развести руки в стороны)

  - Старичок, старичок,(наклоны головы)

  Почини мне каблучок!(протянуть руки вперед)

Лексическая тема «Лесные жители»

Ёжик и барабан

 С барабаном ходит ежик - бум-бум-бум!                        (имитируем игру на барабане)  

Целый день играет ежик - бум-бум-бум!             (имитируем игру на барабане)                

С барабаном за плечами-бум-бум-бум! (шагаем на месте, руки за спину)                                

Очень яблоки любил он - бум-бум-бум!    (подносим ко рту то одну, то другую руку)

Барабан в саду забыл он- бум-бум-бум!                       (разводим руками).

Ночью яблоки срывались- бум-бум-бум!     (руки на поясе, прыгаем)

И удары раздавались- бум-бум-бум!                              (хлопаем в ладоши)

Зайцы очень испугались- бум-бум-бум!(ставим ладошки - «ушки»)

 Про медведя 

Ходит по лесу медведь,

Хочет сесть и посидеть. (идем на месте вперевалочку)

Где ж такое место есть,   (разводят руки в стороны, спрашивая)

Чтобы мог медведь присесть?    (ставим ладонь «под  козырек»)

То высок пенек,                                           (ставим руки на уровень груди)

То торчит сучок,                        (пальцы в кулак, оставляя  большой палец в сторону)

То мокрый мох,                                             (показываем ладошки вверх)

То мох пересох.                                            (показываем ладошки вниз)

Ох!                                                                   (вытираем ладонью лоб)

То низкий пень,                                              (нагибаемся и показываем)

То густая тень,(руки в стороны, смотрим  вверх)

То узкий ров,                                                     (ладони друг к другу)

То гнездо муравьев,                                  (пальцы соприкасаются,  образуя холмик).

То кричит сорока,                                              (махи руками, как крыльями)

То колючки сбоку,                                            (широко раздвигаем пальцы)

То кустарники,                                      (ладони друг к другу, пальцы переплетаются).

То речка -                                                             (руки в стороны)

Нет хорошего местечка.                                       (качаем головой).

Это сказка о медведе,

О медведе –привереде.                                    (идем на месте вперевалочку)

Что за стук?

Тук – тук -тук, тра - та-та.        (стучим кулачком правой рукио ладонь левой руки)

Что за стук в лесу с утра?               («удивляемся», плечи вверх –вниз)

Кто простукивает ель(руки опускаем вниз, затем тянем вверх).

Снизу до макушки?                        

Скачет белка вниз да вверх,           (прыгаем на месте)

Белка – поскакушка.                      (руки  на пояс,  повороты вправо – влево)

Поскакала, поскакала,                     (хлопаем в ладоши)

Ничего не увидала!

Зайка

Скок-поскок. Скок-поскок,                                              (выполняем подскоки)

Зайка прыгнул на пенек.                                                 (прыжок на двух  ногах)

В барабан он громко бьет – бам, бам, бам                    (изображаем игру на барабане)

В чехарду играть зовет.                                                  (движения руками  к себе)

Зайцу холодно сидеть,                                                    (шагаем на месте)

Нужно лапочки погреть.                                                 (руки  вперед,  ладони вверх)

Лапки вверх, лапки вниз,                                                 (далее движения по тексту)

На носочки подтянись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-поскок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Лексическая тема «Птицы на кормушке»

Дятел

Я по дереву стучу - д – д – д!                                 ( на слова  - шагаем)

Червячка добыть хочу - д –д –д!                            (на звук Д – хлопаем в ладоши)

Хоть и скрылся под корой –д- д- д!

Всё равно он будет мой - д- д –д!

Вот под елочкой

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны: (прыжки)

Кар-кар-кар! (хлопки над головой)

Целый день они кричали, (повороты туловища влево - вправо)

Спать ребятам не давали: (наклоны туловища влево - вправо)

Кар-кар-кар!  (хлопки над головой)

Только к ночи умолкают (машут руками как крыльями)

И все вместе засыпают: (садятся, руки под щеку)

Кар-кар-кар! (тихо)(хлопки над головой)

Зимующие птицы

Птички прыгают, летают,(дети прыгают, «летают»)

Птички прыгают, поют – чик,  чирик.                   («поют»)

Птички крошки собирают.(«собирают»)

Зёрнышки клюют.(«клюют»)

Пёрышки почистили,

Пёрышки почистили,

Клювики почистили,

Клювики почистили,(«чистят»)

Дальше полетели

И тихонько сели.(«улетают», садятся)

На кормушку прилетели

На кормушку прилетели

Маленькие птички.  (машем руками)

Не страшны теперь  метели   (грозим пальчиком)

Снегирю,  синичке.                                     (поочередно  показываем руками  в стороны)

Мы покормим  птичек хлебом,

 Семечками,  салом.                                                                (загибаем пальчики)

Угощайтесь вы скорей,  чтоб  теплей вам стало.                (хлопаем в ладоши)

Лексическая тема «Зимушка хрустальная»

Белый пух

Сыплет  белый,  снежный пух,              (плавно  опускаем руки  сверху вниз)

Устилает  все вокруг.                               (разводим руки в стороны)

Пух  на шапках,                                        (опускаем руки на голову)

Пух  на шубках,                                        (руки  на плечи)

Пух  на бровках,                                        (показываем пальчиком брови)

Пух  на губках.                                          (показываем пальчиком губы)

Как щекотно -  ух!                                    (трём ладони друг о дружку)

Кто  щекочет? Пух!                         (ладошки перед собой, дуем на ладошки)

        

            Зима

Да – да –да  -  зимою холода.          (сжимаем, разжимаем пальчики)

 Да – да – да -  превратилась в лед вода.      (потираем ладошки)

Ды – ды – ды – в инеи кусты. (перекрещиваем ладони, широко расставив пальцы)

Ди-ди- ди – метели замели.    (хлопаем в ладоши)                          

Ду – ду – ду -  я на лыжах  иду.                    (шагаем на месте)

Ды-ды – ды -  на снегу есть  следы.            (стучим кулачком по  кулачку)

Снег  -  снежок

Снег   - снежок  -  ок, ок,  ок                     (плавно  поднимаем и опускаем руки)

Белая метелица.

Снег -  снежок – ок,ок,  ок(качаем руками из стороны в сторону)

По дорожке стелется.

Снег -  снежок – ок, ок,  ок    (хлопаем в ладоши)

Замело дорожки

Снег -  снежок – ок, ок, ок    (сжимаем -  разжимаем кулачки)

Тает  на ладошке.                (вытягиваем ручки вперед, ладошками  вверх)

Игра с кусочками льда или снега

Снежный комочек в ладошки возьму, (Движения в соответствии с текстом)  

Снежный комочек покрепче сожму.

В теплой ладошке комочек мой тает

И ручейком из руки убегает.

Лексическая тема «Игрушки»

Мишка

Топай, мишка,                                 (выполнять движения в соответствии  со  словами)

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

  Матрешки

Хлопают в ладошки         (хлопать в ладоши перед собой)

Дружные матрешки.                         

На ногах сапожки,                (выставляем поочередно  ножки на пяточки)

Топают матрешки.                                                          (топаем)        

Влево, вправо наклонись,    (наклоны вправо – влево)

Всем знакомым поклонись.                     (наклон головы вперед с поворотом туловища)

Девчонки озорные,                                                      (наклоны головы вправо-влево)

Матрешки расписные.          

В сарафанах наших пестрых        (повороты туловища направо-налево)

Вы похожи словно сестры.                    

Ладушки, ладошки,                                                     (хлопок в ладоши перед собой)

Веселые матрешки.               

Барабан

Бьет волшебный барабан:

Бан! Бан! Бан! (Громко и размеренно)

А волшебный барабам:

Бам! Бам-бам!

А волшебный барабум:

Бум-бум! Бум!

 А волшебный барабух:

Бух-бух-бух... (Шепотом быстро)

Лексическая тема «Новогодний праздник»

Елочка

Ждут красавицу колючую                                       («рисуют» руками елочку)

В каждом доме в декабре.(делают ладошками «крышу»)

На ветвях зажгут фонарики,               (показывают «фонарики»)

Искры брызнут в серебре.              (руки над головой, пальцы оттопырены)

Сразу станет в доме празднично,                           (хлопаем в ладоши).

Закружится хоровод.                                                (кружимся на месте)

Дед Мороз спешит с подарками,                             (шагаем на месте)

Наступает Новый год.                   (хлопаем в ладоши)

Выпал беленький снежок

Выпал беленький снежок,                                  (стоим в кругу, держась за руки)

Собираемся в кружок.

Мы потопаем – топ,  топ, топ!            (дети топают ногами)

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем – хлоп, хлоп, хлоп!        (дети хлопают в ладоши)

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем – прыг,  прыг,  прыг!       (дети прыгают на месте)

Наша елка

Наша ёлка велика                            (круговое движение руками)

Наша ёлка высока                             (встать на носочки),

Выше мамы, выше папы                 (присесть и встать на носочки),

Достаёт до потолка                          (потянуться).

Будем весело плясать - эх, эх, эх!               (руки  на поясе,  наклоны из  стороны в сторону)

Будем песни распевать:«Ля-ля-ля»! (хлопаем в ладоши)

Чтобы ёлка захотела

В гости к нам прийти опять! (маршируем на месте)

Как на горке снег, снег

 Как на горке - снег,  снег,           (поднять руки вверх- на «снег, снег»-опустить кисти)  

 И под горкой - снег,  снег,               (руки вниз)

И на елке -   снег,  снег,                 (ладони «домиком» над головой)
  И под елкой- снег,  снег.                (руки вниз)

А под елкой спит медведь        (руки под щеки, закрыть глаза)

Тише, тише, не шуметь!                    (погрозить пальчиком).

 

Путешествие Снегурочки.

Чтоб  Снегурочку найти, (маршируем на месте)

Сможем путь любой пройти.

— А если тропинка лесная?               (ладони вместе, волнообразные движения вперед)

— А мы ножками: топ-топ!                        (топают  ногами)

 — А если речка замерзшая?                      (трем ладонью  о ладонь)

— А мы на коньках: вжи! вжи!                 (имитируем катание на коньках)

— А если горка крутая?                             (присели-  встали)

— А мы на лыжах: уть-уть!                       (имитируем катание на лыжах)

 — А если рельсы железные?                    (поочередно  выставляем руки  вперед)

— А мы на поезде: чух-чух!                      (имитируем поезд)

— А если чаща дремучая?                 (поднимаем руки,  опускаем кругом сверху – вниз)

— А мы на самолете: у-у!                          (руки в стороны)

— Вот мы и долетели к Снегурочке! (руки  вперед,  большой палец вверх – «класс»)


Лексическая тема «Домашние животные»

Едем на лошадке ( Т. Боровик)

Едем, едем на лошадке                                                (шагаем,  высоко  поднимая  ноги)

По дорожке гладкой-гладкой.                                     (трем ладошкой о ладонь)

Листья шуршат – шшш.                                                 (шипим)

Дятел стучит – ддд.                                                        (изображаем,  как дятел  стучит)

А мы едем на лошадке                                                   (шагаем,  высоко  поднимая  ноги)                                  

По дорожке гладкой-гладкой.                                       (трем ладошкой о ладонь)

Листья шуршат – шшш.

Дятел стучит – ддд.

Ветер шумит – ввв.

А мы едем на лошадке                                                      (движения повторяются)

По дорожке гладкой-гладкой.

Листья шуршат – шшш.

Дятел стучит – ддд.

Ветер шумит – ввв.

Ежик пыхтит – ффф.

Едем, едем

Едем, едем на лошадке -  но-но-но (хлопаем в ладоши)

Рады, рады все ребятки -  но-но-но (хлопаем по коленкам)

Рады, рады прокатиться  -  но-но-но(хлопаем в ладоши)

Звонко цокают копытца  - но-но-но(хлопаем по коленкам)

Бычок

К нам идет бычок  -                                                                  (шагаем)

Беленький бочок (гладим бока)

Ножками шагает,                                                                       (шагаем)

Головой кивает                                                                         (киваем)

Скучно одному

И кричит он: «МУУУУУУУУУУУУУ» (над головой делаем «рожки»)


Котенок

К нам пришел котенок,

Маленький котенок

-«Мяу, мяу».

С детками играет, песни распевает

-«Мяу, мяу».

Кошка хвостиком играла

Кошка хвостиком играла

Вот так! Вот так!                                               (руки на поясе, повороты  вправо—влево)

Веселилась, хохотала.

 Вот так! Вот так!                                                    (наклоны туловища вперед—назад)

Мячик по полу катала.

Вот так! Вот так!                                                       (присесть; имитация движения)

И по комнате скакала.

Вот так! Вот так!                                                            (встать, прыжки на месте)

А потом устала кошка                                                   (присесть)

И поплакала немножко.                                                  (закрыть лицо руками)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем кошку утешать.                                        (подняться, погладить себя по плечам)

Бобик

Вот наш Бобик, славный пес:                                              (руки  вперед, ладони вверх)

— Гав! Гав!

Белый лобик, черный нос                                                    (показываем лоб,  нос)

— Гав! Гав! 

БобикБобик, лапку дай

— Гав! Гав!

Сядь на коврик и не лай! — тс-с-с!                                       (грозим пальчиком)

Лексическая тема «Домашние птицы»

Гуси

Гуси  песни распевали:                                         (движения в соответствии  с  текстом)

Га –га га!

Посидели,  поклевали:

Га - га – га!

Маму с Мишей пощипали -

 Га- га –га!

И от  них  мы убежали -

- Да –да- да!

Гуси-гуси, га-га-га

Гуси-гуси, га-га-га!                                                                      (хлопаем в ладоши)

Есть хотите?

Да-да-да!                                                                                      (машем головой «Да!»)

Хлеба с маслом?

Нет-нет-нет!                                         (машем головой отрицательно)

А чего вам?                                         (удивляемся, поднимаем плечи)

Нам конфет!                        (протягиваем вперед ладошки, как будто просим конфетку)

Домашние птицы

Ходит важно петушок,                                                              (стоим,   руки за спиной)

 Он расправил гребешок,                           (голову  поднять, высоко  поднимаем ноги)

Крикнул громко: Ку-ка-ре-ку!

И повёл всех птиц на реку.                                                       (шагаем)

И индюк «болбочет» громко,                             (поднимать руки в стороны и опускать)

Бла-бла-бла, нет индюшонка.                            (поднимаем плечи,  удивляемся)

Утка крикнула: «Кря-кря,                                      (шагаем на месте вперевалочку)

Я утят веду не зря».

Гусь гогочет:  «Га-га-га,                                       (поднять голову вверх, вытянув шею)

 Ох, гусыня, ты строга».                                        (грозит пальцем правой руки)

«Куд - куда»,- кудахчут куры,                                (поднимать руки вверх – вниз)

Вы, цыплята-балагуры!

Все собрались у реки,                                                   (разводим руки  в стороны)

«Где букашки, червяки?».                                           (поднимаем плечи, удивляемся)

Петух

Шел по берегу петух,        (высокий шаг, «крылья»)

Поскользнулся,    («мельница»)                                    В речку - бух!        (наклоны)                                      

Будет знать петух,                                      

Что впредь        (грозят указательным пальцем правой руки)

Надо под ноги смотреть!            (то же левой рукой)

               Лексическая тема «Машины на нашей улице»

         Машина

Завели машину: ш-ш-ш                                             (вращения руками перед грудью)

Накачали шину: СССС                                               («насос»)

Улыбнулись веселей,

И поехали скорей.                                                        (вращение воображаемого руля)

Машина

Би- би- би – гудит машина.       ( постукиваем кулачком одной руки о кулачок др. руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит.                                        (ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –                                               (изображаем руль)

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат.                                           (потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колёса:

Та-та-та – вперёд спешат.                                          (ритмично вертят руками).

Едем-едем мы домой

Едем-едем мы домой                                          (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп,  (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп.                                      (руки через стороны вниз, присесть)

Едет, едет паровоз

Едет, едет паровоз,                                    (руки  согнуты в локтях,  изображаем паровоз)
Две трубы и сто колес.

 Паровоз кричит «Ду-ду!
 Я иду, иду, иду!»                                                         (шагаем на месте)        

  А вагоны стучат,                                                        (стучим кулачком по  кулачку)
  А вагоны говорят:

  «Так-так-так! Так-так-так!                                         (хлопаем в ладоши)

   Так-так-так! Так-так-так!».

Машины

 На улице нашей едут машины, машины. (ребенок шагает  вслед  за взрослым)

 Машины – малютки. (приседаем)

Машины большие. (встаем и поднимаем руки вверх).

 - Эй, машины! Полный ход! (бежим за взрослым «змейкой» или по  кругу)

 За руль держись, гляди вперёд! (бежим, изображаем,  что держим руль)

 Стоп, машины! Стоп, моторы!  (останавливаемся)

Тормозите все шоферы! (грозим пальчиком).  

Лексическая тема «Мы -  пешеходы »

Светофор

Выполняй закон простой:                                                       (ходьба на месте)

Красный свет зажегся – стой!                                                 (стоя руки в стороны)

Желтый вспыхнул – подожди!                                                   (руки на пояс)

А зеленый свет – иди!                                                               (ходьба на месте)

Автобус

Мы в автобусе сидим                            (имитируем движения в соответствии  с текстом)

И сидим, и сидим.

Из окошечка глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так - вот,  вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт, не везёт                                 (удивляемся,  поднимаем плечи)

Колёса закружились - вот так -вот, вот так –вот.                      (крутим ладошками)

Вперёд мы покатились - вот так –вот, вот так –вот.

А щётки по стеклу шуршат –

Бжик-бжик, бжик–бжик .                                            (ладошки прямые,  вправо -  влево)

Все капельки смести хотят -  

Бжик, -бжик, бжик, -бжик.                                          (ладошки прямые,  вправо -  влево)

И мы не просто так сидим   - би –би –би,                     (кулачком по  кулачку)

И громко, громко все гудим  - би –би -би.

Пускай автобус наш трясёт  - вот - вот, вот - вот.        (хлопаем в ладоши)

Мы едем, едем всё вперёд - би –би -би.

Шагая осторожно    (С Михалков)

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд.                                                         (шагаем)

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.                                                         (поочередно руки  в стороны)

Шагая осторожно,                                                             (шагаем)

За улицей следи —

И только там, где можно,                                                 (поочередно грозим пальчиком)

И только там, где можно,

И только там ее переходи!

И там, где днем трамваи                                                  (рисуем руками прямоугольник)

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая!                                                       (имитируем зевание)

Нельзя считать ворон!                                                      (грозим пальчиком)

Шагая осторожно,                                                             (шагаем)

За улицей следи —

И только там, где можно,                                               (поочередно грозим пальчиками)

И только там ее переходи!

Лексическая тема «Я и моя семья»

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре                      (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?        (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять             (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать                  (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра               (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка           (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я -             (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья.                     (хлопаем в ладоши)

Кто приехал

Кто приехал?                                                                 (поднимаем плечи – удивляемся)
Мы, мы, мы!                                                                   (показываем руками на себя)
Мама, мама, это ты?
Да, да, да!                                                                       (хлопаем в ладоши)
Папа, папа, это ты?
Да, да, да!                                                                        (хлопаем в ладоши)
Братец, братец, это ты?
Да, да, да!
Ах, сестричка, это ты?
Да, да, да!
Все мы вместе да, да, да,
Наша дружная семья!                                                  (разводим руки широко в стороны)

 Семья

Мама милая, родная,                     (ладони  к щекам, движения головой – влево-вправо)

Папа тоже дорогой.                                                   (вытягивают руки вперёд)

Бабушка совсем седая,                                          (поглаживаем виски в сторону затылка)

Дед уже не молодой.                                             (поглаживание щёк вниз)

Брат мой старший ходит в школу,                         (ходьба на месте)

А сестра лишь в детский сад,                                 (сгибание ног в коленях)

Я скажу, ребята, смело,                                             (хлопаем в ладоши)

Что семье я очень рад.                                             (руки от груди разводят в стороны)

Лексическая тема «Кто  кем работает?»

Почта

МО – МО – МО – написали мы письмо                                    (хлопаем на слоги)

ВЕРТ – ВЕРТ – ВЕРТ – для письма конверт                            (на слова – шагаем)

ОЧТУ – ОЧТУ – ОЧТУ – мы пойдем на почту

ОН – ОН – ОН – наша мама почтальон

МО – МО – МО – долгожданное письмо

АТЬ – АТЬ – АТЬ – вот почтовая печать

АРКИ – АРКИ – АРКИ – на почте купим марки

Строим дом

Молоточком я стучу, (стучим кулачком по кулачку)

Тук -  тук  -  тук.

Дом построить я хочу. (руки складываем над головой, изображая «крышу»)

Да -  да -  да.

Строю я высокий дом! (поднимаем ручки вверх)

Вот -  вот-  вот.

Буду жить я в доме том!                                     (руки  над головой, изображая «крышу»)

Да – да – да!  (хлопаем в ладоши)

Строим дом

Тук,  тук молотком   (стучим кулачком о кулачок)

Будем строить  новый дом.  

Ы-Ы-Ы – есть работа для пилы.(ладонями  делаем движения «вперед-назад»)

Ы-Ы-Ы- застучали топоры.      (ладони прижать др. к др,  имитируем удары топором)

А –А –А – очень  крыша хороша   (ладони «Домиком»)

Тук,  тук  молотком.(стучим кулачком о кулачок)

Получился новый дом.(руки  вперед,  большой палец вверх).

Профессии

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали!                                                             (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас -                                          (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи.(руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,   (хлопаем в ладоши)

Отдохнуть  нам всем пора.

         Профессии

Детишки ходят  в сад  (шагаем на месте)

Им воспитатель  рад.(разводим ручки в стороны)

Им повар  варит  суп,   (изображаем,  как мешаем суп)

Чтоб были сыты тут.

А если скажешь: «Пчи!»  (грозим пальчиком)

Придут  лечить  врачи.(хлопаем в ладоши).

Инструменты(Е. Пожиленко)

Ор-ор-ор, держим мы в руках топор.          (поднять сцепленные в «замок» руки вверх)

Ом-ом-ом, дрова мы рубим топором.           (поднимать и опускать сцепленные руки)

Ток-ток-ток, взяли в руки молоток.           (поднять вверх правую руку, пальцы в кулак)

Ток-ток-ток, бьет по шляпке молоток          (ритмично ударять кулаками друг о друга) Часто, не редко, не мимо, а метко.

Лексическая тема «Мамин день»

Милой мамочке своей буду помогать

Милой мамочке своей буду помогать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Стану подметать  и мыть,  чистить  и стирать.(имитируем движения)

Буду в магазин  ходить,

Ничего не лень.

В самый лучший праздник,    (хлопаем в ладоши)

Светлый Мамин день.                                                             (руки  вперед, ладони вверх)

 Мамины помощники

Маму я свою люблю                                                                        (хлопки в ладоши)

И всегда ей помогу: (руки в стороны)

Я стираю, выжимаю,                                                           (имитация стирки, отжимания)

С ручек воду я стряхну,                                                           (потряхивание кистями рук)

Пол я чисто подметаю,                                                            (имитация подметания пола)

И стихи все повторю.                                               (руки перед грудью «держат книгу»)

Лексическая тема «Мебель  в нашем доме»

Чистоговорки

АН – АН – АН - в комнате диван.                                   (на слоги  хлопаем)

АНЕ – АНЕ – АНЕ – мы сидели на диване.                   (на слова  - шагаем)

АН – АН - АН- кожаный диван.

УЛ – УЛ – УЛ - папа чинит стул.

ЛА – ЛА – ЛА - нет у нас стола.

АФ – АФ – АФ - вот высокий шкаф.

ОДЕ – ОДЕ – ОДЕ - ваза на комоде.

АТЬ – АТЬ – АТЬ - железная кровать.

               Мебель

На кровати можно спать, (соединив ладоши, поднести их к правому уху)

Стулья, стол – переставлять. (выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки)

В шкаф я книги буду ставить, (поочерёдно поднимать руки вверх и опускать вниз)

Кресла буду застилать. (вытянуть вперёд руки, развернув ладони вверх)

С полки буду пыль стирать, (рукой выполнять движения слева направо)

Тумбу – в чистоте держать.                         (рукой выполнять движения слева направо)

И скажу вам без прикрас,( две руки вытянуть их вперёд, подняв)

Эта мебель – просто класс! (большие пальцы вверх)

         Маша-растеряша  

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша растеряша (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперёд, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, встать, развести руки в стороны)

На кровати нет, (руки опустили)

Под кроватью нет.(поднять, опустить плечики)

Вот какая Маша, (наклоны головы влево-вправо)

Маша растеряша! («погрозить» указательным пальцем)

Лексическая тема «Посуда в нашем доме»

Посуда

Тук – тук – тук, тук – тук – тук. (стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.

Слышен громкий перезвон. (топают ногами, руки на пояс).

Динь- динь – дон, динь – динь – дон.

Это в кухне пляшут ложки,

Вилки, чашки, поварешки. (накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью)

Тра – та – та,тра – та – та

Вся посуда в пляс пошла!                             (выполняют «пружинку», руки на поясе)

Чайник крышкой  - тук,тук!                                                          (хлопаем в ладоши)

Ложки в чашке – стук, стук!                                                          (хлопаем в ладоши)

А кастрюли – бом – бом!                     (выставляем вперед на пятку ноги, руки за спину)

Сковородки – дон – дон!

Вот так пляска – красота!

Тра – та –та, тра –та – та! (хлопают в ладоши)

Посуда(В. Кныш)

Первым чайник выступает,

Плавно, важно он шагает.                    (медленная размеренная ходьба, руки на поясе)

Вслед пошли плясать тарелки.                     (легкий бег на носках)

Вилки скачут, словно белки.                   (остановиться, выполнять поскоки на месте)

Чашки с блюдцами бренчат,                               (приставной шаг)

В чашках ложечки стучат.                                 (топаем одной ногой)

Вот и ковшик с поварешкой

Скачут на железных ножках. (хлопаем в ладоши)

Резво задом наперед

И кастрюля в пляс идет.(пружинка)

Лексическая тема «Продукты питания»

     Про кашу

Кашка - малашка

Ты так хороша,                               (правой руки «мешаем кашку»)

Если добавить чуть-чуть молока,  (имитируем,  как наливаем молоко)

Сахар и соль и изюмчик клади,                       (имитируем в соответствии  с текстом)

Кашку - малашку(изображаем движение – кормление)

Мы детям дадим.

Ладушки

Ладушки, ладушки,                                                          (изображаем «печем оладушки»)

Испекли оладушки,

На окно поставили,                                                          (протягивают ладошки вперёд)

Остывать оставили.

Остынут, поедим                                                   (поочередно подносят ладошки ко рту)

И воробушкам дадим.

Воробьишки сели,                                                            (опускают ладони сверху – вниз)

Все оладки съели.                                                                (разводим руки  в стороны)

Кыш, кыш — полетели!                                                    (руки вверх, взмахивая кистями)

На головку сели.                                                                     (ладони на голову)

Лексическая тема «Встречаем весну»

К нам пришла весна

На  – на – на  (хлопаем в ладоши)

К нам пришла весна (шагаем на месте)

Ну – ну – ну  (хлопаем в ладоши)

Долго ждали мы весну (руки  на поясе,  наклоны вправо – влево)

Не – не – не    (хлопаем в ладоши)

Рады мы весне   (руки  в стороны)

Да – да – да (хлопаем в ладоши)

Хороша весна (руки  вперед,  большой палец вверх – «класс»).

Дождик

Дождик капает немножко            (быстро – быстро  шевелим пальчиками рук)

И на ручки, и на ножки.                (показываем части тела в соответствии  с  текстом)

На головку - кап-кап!

И на ушки - кап-кап!

Нам на щёчки - кап-кап!

И на носик - кап-кап!

Нам на плечи - кап-кап!

И на грудь нам - кап-кап!

На животик - кап-кап!

На коленки - кап-кап!

Намочил он нас водой.                (хлопаем в ладоши)

Что за дождик озорной!               (грозим пальчиком)

Весна ( Е. Железнова)
Стучат всё громче дятлы,               (дети стучат пальчиком по ладошке.)
Синички стали петь.                       ( взмахи руками.)
Встаёт пораньше солнце,               (дети поднимают вверх руки.)
Чтоб землю нашу греть.                 (опускают руки через стороны вниз.)
Бегут ручьи под горку,                   (делают «волну» рукой.)
Растаял весь снежок,                
А из под старой травки                 (соединяют ладошки, раскрывают пальчики.)
Уже глядит цветок...
Раскрылся колокольчик                (
руки подняты над головой,ладони разведены в стороны)
В тени там, где сосна.                
 Динь-динь, звенит тихонько         (пальцы соединены «щепоткой»)
Динь-динь, пришла весна.

Дождик

Приплыли тучки дождевые:                           (рисуем руками  в воздухе круг)

- Лей, дождь, лей!                                            (сжимаем – разжимаем кулачки)

Дождинки пляшут, как живые!                     (руки  на поясе,  слегка сгибаем колени)

- Пей, земля, пей!                                            (сжимаем – разжимаем кулачки)

И деревце, склоняясь,                           (руки  на поясе,  наклоны из  стороны в сторону)

Пьет, пьет, пьет!                                             (сжимаем – разжимаем кулачки)

А дождь неугомонный                                   (грозим пальчиком)

Льет, льет, льет.(сжимаем – разжимаем кулачки)

Лексическая тема «Зоопарк»

        

В зоопарк идем гулять

1, 2, 3, 4, 5  - в зоопарк идем гулять (дети шагают на месте)

Там животных повстречаем! (хлопают в ладоши)

И конечно всех узнаем.

Справа слон большой, как дом (поднимают вверх правую руку)

Слева страшный крокодил (показывают левой рукой налево)

Он нас чуть не проглотил (руками изображая челюсти крокодила)

Рядом зверь-живое чудо (разводят руки в стороны)

Горб огромный у верблюда (соединяют руки над головой в виде дуги)

Узнаете? Вот жираф.

Ходит голову задрав (поднимают руки вверх, изображая голову жирафа)

А когда мы все устали,

То на пони поскакали. (цокают языком, в руках воображаемые вожжи)

Мартышки    (М. Гоголева)


Мы веселые мартышки                         (выполняем движения в соответствии  с текстом)
Мы играем громко слишком.
Все в ладоши хлопаем,
Все ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже – языки покажем.
Оттопырим ушки, хвостики – вертушки.
Пальчик поднесем ко рту
Дружно прыгнем к потолку.

Полосатые лошадки


Полосатые лошадки,                  
                                     (пощелкивание языком)
Африканские лошадки!                                                    (пощелкивание пальцами)
Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!   олнообразные движения руками)
Разрисованы лошадки                                 
(поглаживание ребром ладони вправо и лево)

От копыт, до головы.

Черепаха


Шла купаться черепаха         (шагаем)

И кусала всех со страха       (соединяем большой палец с остальными)

«Кусь-кусь-кусь,
Кусь-кусь-кусь,                         

Никого я не боюсь -  У – У!»

В зоопарке ходит слон

В зоопарке ходит слон,                                                          (шагаем на месте)
Уши, хобот, серый он.                                                    (наклоны головы в стороны)
Головой своей кивает,                                                     (наклоны головы вперед)
Будто в гости приглашает.                                               (движения руками к себе)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад.                                              (наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад.(хлопаем в ладоши)
Хоть зарядка коротка,                                                                 (шагаем на месте)
Отдохнули мы слегка.                                                                (разводим руки в стороны)

Лексическая тема «Шестиногие малыши»

Насекомые

РЫ – РЫ – РЫ - зажужжали комары .                          ( хлопаем в ладоши на слоги)

РОВ – РОВ – РОВ - отгоняем комаров.

ЗА – ЗА – ЗА - прилетела стрекоза.

КИ – КИ – КИ - рогатые жуки.

ЛА – ЛА – ЛА – на цветке сидит пчела.

СА – СА – СА - полосатая оса.

СУ – СУ – СУ - не боимся мы осу.

ВЕЙ – ВЕЙ – ВЕЙ - рыжий муравей.

АНЫ – АНЫ – АНЫ - большие тараканы.

ТКЕ – ТКЕ – ТКЕ - бабочка на цветке.

УХ – УХ – УХ - очень много мух.

УХА – УХА – УХА – прилетела муха.

УХ – УХ – УХ – птицы ловят мух.

ПЫ – ПЫ – ПЫ – забавные клопы.

НЕЧИК – НЕЧИК – НЕЧИК – зелененький кузнечик.

Дили – дили!

Дили – дили, дили – дили! (хлопаем в ладоши)

Колокольчики будили

Всех жуков, «Ж-ж-ж…»                                   (на продолжительном выдохе)

Пауков «Х-х-х…»                                                 (на коротком, энергичном выдохе)

И весёлых мотыльков.                                                    (машем руками)

И звенящих комаров.                                        (удаление и приближение звука «з»)

Ритмическая разминка

На травинку, как на вышку,

Бодро лезет муравьишко.(шагаем на месте)

Вниз ползёт божья коровка,

Лапки ставит очень ловко.(приставляем пяточку к носочку)

Тихо стрекоза летит,

В тишине она звенит.                              (машем руками)

Среди гусениц-подруг

Отдыхает майский жук.  (круговое движение рук сверху – вниз)

Крылья пёстрые мелькают –

Быстро бабочки летают.  (машем руками)

Водят пчёлы хоровод,

Собирают сладкий мёд.    (хватательные движения)

Над цветками близко-близко

Шмель летает очень низко.                                                         (присели)

А кузнечик скок-поскок

С лепестка на стебелёк.(прыжки)

Лексическая тема «На лугу растут  цветы»

На лугу растут цветы

На лугу растут цветы (потягивания — руки в стороны)

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы.(потягивания — руки вверх)

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, (дети машут руками, изображая ветер)

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,  (наклоны)

Опускают лепесточки.

А потом опять встают.(хлопают в ладоши)

Маки  

Маки в поле, маки в поле

Увидали Маша с Олей                              (ладони к бровям, как бы всматриваться вдаль)

Маки полевые, красные, большие.(руки поднять вверх, затем в стороны)

В поле ветерок гуляет, (наклоны в стороны)

Маки красные качает.

Вот так, вот так

Он качает каждый мак.                                            (покачать правой, потом левой рукой)

В поле малыши гуляли,                                                            (ходьба на месте)

Маки красные не рвали.

Любовались ими – (наклон к полу)

Маками большими. (показать руками)

Одуванчик


Одуванчик, одуванчик!                                   (приседаем, потом медленно поднимаемся)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый(наклоны стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки                                                      (руки вверх, машем кистями)
Разлетятся хороводом                                                      (опускаем руки  сверху – вниз)
И сольются с небосводом.                                               (хлопаем в ладоши)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...