Что такое образовательный процесс и из чего состоит
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа)
В этой лекции – все самое основное, что нужно знать воспитателю об образовательном процессе в ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое педагогические технологии и для чего они нужны
В этой теме начнем говорить об эффективном обучении дошкольников. Вы узнаете, что такое педагогические технологии, для чего их применяют и из каких компонентов они состоят.
Педагогические технологии – это последовательные, взаимосвязанные действия педагога, с помощью которых он решает учебные задачи. Технологии помогают дошкольникам достичь положительных образовательных результатов в процессе обучения.
Педагогические технологии вошли в рабочую жизнь воспитателей по ряду причин. Ниже три основные.
Причина 1. Особенности детей. Каждый дошкольник имеет свои индивидуальные особенности, которые надо учитывать в процессе обучения. Педагогические технологии позволяют это делать.
Причина 2. Тенденции в обучении. Словесного способа передачи знаний давно недостаточно: практика показывает, что он малоэффективен. Чтобы ребенок мог усвоить больше информации, его нужно вовлекать в активную деятельность. Ее и предполагают педагогические технологии.
Причина 3. Будущие результаты обучения. С помощью педагогических технологий можно гибко выстраивать учебный процесс, эффективно общаться с воспитанниками и в итоге получать положительные результаты обучения.
Справка
Из истории
Направление науки «Педагогические технологии» зародилось в России в 1950-х годах. Его задачи – конструировать обучающие и воспитательные системы, проектировать образовательные процессы.
Выделяют три вида педагогических технологий. О них узнаете из таблицы 1.
Таблица 1. Виды педагогических технологий
Технология | Суть технологии |
Общая | Описывает образовательный процесс в целом в ДОО или школе |
Частнометодическая | Содержит отдельные методики работы с дошкольниками |
Локальная | Рассматривает отдельные виды деятельности, воспитания личностных качеств у дошкольников, контроль развития детей |
Любая педагогическая технология включает четыре компонента:
– предварительную диагностику, в процессе которой воспитатель оценивает знания дошкольников;
– организацию учебно-познавательной деятельности детей;
– эффективные учебные материалы;
– контроль развития воспитанников.
У каждой педагогической технологии есть четкая структура. С ней вас познакомит таблица 2.
Таблица 2. Структура педагогической технологии
Раздел | Что входит в раздел |
Концептуальный | Научная база технологии, то есть психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент |
Содержательный | Цели и содержание учебно-познавательного материала: – цели обучения (общие и конкретные); – содержание учебно-познавательного материала |
Процессуальный | Технологический процесс, который включает формы и методы обучения детей, диагностику образовательных результатов |
Не путайте педагогические технологии с методиками обучения. Это разные понятия. Их отличия – на рисунке ниже.
Чем отличаются педагогическая технология от методики обучения
Результаты педагогических технологий не зависят от воли, желаний и способностей воспитателя и дошкольников. Это главное отличие от методики обучения. На результаты методики влияет опыт и мастерство воспитателя, психологический климат в детской группе.
На заметку
Где еще почитать о педагогических технологиях
Дополнительную информацию о технологиях обучения найдете у отечественных и зарубежных авторов: В.П. Беспалько, Б.С. Блум, М.В. Кларина, В.В. Пикан, Г.К. Селевко и др.
Основные требования к педагогическим технологиям
В этой лекции расскажем об основных требованиях к технологиям.
Основные требования к педагогическим технологиям мы собрали в таблице.
Какой должна быть педагогическая технология
Характеристика технологии | Что означает |
Концептуальная | Каждая педагогическая технология должна соответствовать научным концепциям (философии, психологии, дидактики) |
Целевая | Технологию разрабатывают под конкретный педагогический замысел. Чтобы понять, удалось ли достичь запланированных целей, тестируйте знания и умения детей, следите за развитием их личных качеств |
Системная | Все этапы педагогической технологии должны быть взаимосвязаны. Нужны четкие цели и задачи, понятная логика работы с детьми |
Управляемая | У педагога есть четкий алгоритм оценки знаний и навыков каждого ребенка. Он умеет проводить диагностику образовательных результатов, планировать |
Эффективная (результативная) | Педагогическая технология должна давать положительные результаты и быть оптимальной по затратам |
Воспроизводимая | Одну и ту же технологию могут применять разные педагоги с разными детьми в разных образовательных учреждениях |
Интерактивная | Технологии предполагают, что вы используете средства ИКТ, разнообразные и зачастую необычные учебные материалы и пособия |
Современные технологии работы с дошкольниками разнообразны. Они предполагают гибкие модели обучения: ориентируются на личность детей, носят во многом коррекционный характер. Признаки того, что вы используете в работе педагогические технологии:
– видите себя и воспитанника отдельными участниками обучения;
– обладаете набором методов и приемов обучения;
– получаете гарантированный результат от работы с дошкольниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Н.О.Д. с экспериментированием на тему: «Для чего проветривают комнату или из чего состоит воздух».
Одно из моих приоритетных направлений, это экспериментирование. В процессе этой работы ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, очувствовать себя ученым- исследо...
Конспект проведения НОД в средней группе ОО «Познание»ФЦКМ Интеграция областей: «социализация», «здоровье», «коммуникация» Тема : «Из чего состоит тело» составила: Минина О.Г.
Программное содержание : 1)Формировать элементарное представление о строении...

Конспект занятия в подготовительной группе «Из чего состоит тело человека»
Формировать представления детей об организме человека, о своем здоровье, о строении и функциях тела....

Дидактическая игра "Из чего состоит оттенок"?
Цель: Закрепление знаний детей о смешивании цветов.Задачи:- Развивать умение самостоятельно комбинировать цвета (красный, желтый, синий) и создавать новые (оранжевый, зеленый, фиолетовый) и оттенки (р...

Конспект занятия на тему "Из чего состоит наше тело"
Авторскую презентацию "Клетки тела" можно скачать по ссылке: http://luchik116.ru/2778268403/6901091149.html...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Из чего состоит земля» (экспериментальная деятельность)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Из чего состоит земля" (экспериментальная деятельность)...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Из чего состоит здоровье?» (старший дошкольный возраст)
коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности по сохранению и укреплению здоровья у дошкольников....