Проект «Формирование представления о добре у дошкольников младшего возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности»
проект (младшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект «Формирование представления о добре у дошкольников младшего возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности»
«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок» В. А. Сухомлинский
Какие нравственные качества разовьются у дошкольника? Каким он вырастет, каким будет его отношение к окружающим? Это зависит, прежде всего, от родителей и педагогов, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей.
Одним из средств формирования нравственного здоровья, развития творческих способностей, психологического раскрепощение детей является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков, навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Наиболее понятным жанром театрализации для дошкольника являются сказки. Любая сказка формирует представления о добре и зле, их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите слабых и обиженных. Умело поставленные вопросы при подготовке к театрализованной деятельности побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам.
Музыкально-театрализованная деятельность создает условия для расширения, обогащения гаммы чувств, раскрывает в полной мере перед детьми мир прекрасного и нравственного.
В процессе работы по музыкально-театрализованной деятельности мы реализуем задачи:
- посредством событий в сказке помочь усвоить детьми духовно-нравственную категорию добра.
- развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни;
- воспитывать доброжелательность, терпение, умение уступать, помогать друг другу
- воспитывать трудолюбие;
- развивать эстетический и музыкальный вкус;
- привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
- формировать представление о различных видах театра;
Ожидаемый результат:
- Дети должны научиться отличать хорошее и плохое, понимать, где – добро, а где –зло.;
- Дети учатся помогать, уступать друг другу, сочувствовать героям произведений и друг другу;
- дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
- сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
- пополнение театрального уголка.
Предварительная работа:
-Подбор и изучение педагогической литературы,
-чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок;
- прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя»,
- посещение кукольных представлений в ДОУ
- показ кукольного театра: «Теремок», «Колобок».
- рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам
Подготовительный этап
1. Опрос родителей «Любите ли Вы театр? »
2. Наглядная информация для родителей:
«Театрализованная деятельность в детском саду»,
«Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».
3. Определение целей и задач.
4. Разработка проекта в группе:
5. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
Основной этап:
1) Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, сделать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный) .
2) Знакомимся со сказками:
Сказка «Теремок»
- Рассказывание сказки «Теремок» с показом кукольного театра;
- рассказывание сказки вместе с детьми;
- коллективная аппликация «Теремок»;
- конструирование домиков для животных теремка;
- имитационные движения героев сказки и их голосов;
- дидактические игры: «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет? »;
- подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору».
- использование раскрасок к сказке «Теремок».
-прослушивание музыкальных поизведений.
Сказка «Репка»
- Рассказывание сказки «Репка» с показом театра на магнитах;
- лепка «Репка»;
- имитационные упражнения;
- дидактическая игра «Мои любимые сказки»;
- ряжение в костюмы;
- драматизация сказки «Репка»;
- разучивание пальчиковой игры: «Репка»
- использование раскрасок к сказке «Репка».
Сказка «Три медведя»
- рассказывание русской народной сказки «Три медведя» с показом настольного театра;
- разучивание танцевальных движений;
- пение детских песенок «Петушок, петушок… »;
- дидактические игры: «Мои любимые сказки»
- подвижные игра «У медведя во бору»;
- использование раскрасок к сказке «Три медведя».
- прослушивание музыкальных произведений.
Сказка «Колобок»
- рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом настольного театра;
- лепка, рисование «Колобок»;
- рассказывание сказки детьми с имитацией действий;
- упражнение «Изобрази героя»;
- ряжение в костюмы;
- дидактические игра: лото «Сказки».
- подвижные игра: «Лиска – лиса».
- прослушивание музыкальных произведений
Взаимодействие с родителями: совместная художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование) на тему «Театр и куклы», изготовление костюмов и декораций, организация домашних кукольных представлений, пополнение театрального уголка.
Заключительный этап
1. Заседание родительского клуба «Для чего нужен театр?»
2. Театрализованное развлечение совместно с родителями «Играем в сказку»: показ родителям сказки «Теремок».
Итоги проекта:
- У детей формируется понятие, что значит добро, они учатся отличать плохое и хорошее в жизни и в сказках.
- У детей и родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.
- Пополнился театральный уголок.
- В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах.
- У детей сформировано представление о различных видах театра.
Консультация на тему:
"Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста"
Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
С. И. Мерзлякова
Для младших школьников 3-4 лет самым доступным видом театра является кукольный театр. Игра с куклами оказывает непрямое и незаметное всестороннее лечебно-воспитательное воздействие и помогает обрести чувство успеха именно в той области, в которой ребенок чувствует себя наиболее уязвимым. В связи с этим в психологии в последнее время широкое распространение получил метод куклотерапии, т.е. метод лечения с помощью кукол. Игра с куклой предоставляет детям возможность полного раскрытия индивидуальных особенностей. В игре - слова ребенка должны оживить кукол и дать им настроение, характер. Играя с куклами, ребенок открывает свои затаенные чувства не только словесно, но и выражением лица, жестикуляцией.
Существует четыре вида кукольного театра: настольный, пальчиковый, театр кукол типа Петрушки, театр марионеток.
Настольный театр, пожалуй, самый доступный вид театра для младших дошкольников. У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры - настольного театра игрушек. Чтобы изготовить персонажей для него вам понадобятся цветные картон и бумага, ножницы, клей и фломастеры. Куклы, предназначенные для настольного театра должны устойчиво стоять на столе, легко по нему перемещаться. Туловище кукол выполняется в виде конуса, к которому крепятся голова и руки куклы. Величина такой куклы может быть от 10 до 30 см. Управление настольными куклами не представляет сложности для детей. Ребенок берет игрушку со спины так, чтобы его пальцы были спрятаны под ее руками, и ведет "актрису" по столу в соответствии с сюжетом инсценировки. Важно обращать внимание на то, чтобы речь ребенка совпадала с движениями куклы.
Пальчиковый театр - это театр актеров, которые всегда с нами. Достаточно взять цветной картон, вырезать из него лицо человечка, мордочку животного (кем будет этот персонаж - решать вам и вашему ребенку), нарисовать глаза, нос, рот. Затем необходимо склеить из бумаги кольцо на палец и приклеить к нему личико. Герой пальчикового театра готов! Кукол ребёнок надевает на пальцы, и сам действует за персонажа, изображённого на руке. По ходу действия ребёнок двигает одним или несколькими пальцами, проговаривая текст сказки, стихотворения или потешки.
В театре петрушки, который в практике часто называется театр бибабо, используются куклы перчаточного типа: кукла, полая внутри, надевается на руку, при этом в голову куклы помещается указательный палец, в рукава костюма - большой и средний, остальные пальцы прижимаются к ладони. Такую куклу легко сшить самостоятельно, используя подручные материалы: старые варежки, детские носки для изготовления туловища, кусочки меха, пряжи для волос, пуговки и бусинки для глаз, носа и рта. Достаточно подключить вашу фантазию и воображение ребенка.
Куклы, устроенные по принципу марионетки, сделать труднее, но тоже возможно. Возьмите старую тряпичную куклу, прикрепите к ее рукам, ногам и голове лески. Затем смастерите крестовину, сбив две тонкие деревянные дощечки крест-накрест. Привяжите лески к крестовине - кукла-марионетка готова! Управление такими куклами доставляет детям огромную радость.
Занимаясь с детьми театром, вы сделаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности"
Мастер-класс проводился для музыкальных руководителей ДОУ...
Презентация: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности
Использование на музыкальных занятиях театрализованной деятельности создает возможность приобретения дошкольниками многообразного опыта в связи с музыкой - опыта движения и речи; слушателя, исполнител...
Педагогический опыт на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально - театрализованной деятельности».
На протяжении ряда лет я успешно работаю по теме включения театрализованной деятельности в процесс музыкального образования дошкольников., где каждый ребенок может проявить свои чувства, эмоции, желан...
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности
Обучение музыкальных руководителей использованию педагогической технологии по развитию музыкально-театрализованной деятельности детей дошкольного возраста...
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности
актуальной проблему образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства и позволил нам обратиться к театральной деятельности в ДОУ не только как к самостоятельному разделу художест...
Презентация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности"
Презентация сопровождает проведение мастер класса по теме:"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности"...
«Развитие социокультурного опыта детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности».
Сегодня , когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных организаций, очень важной становится задача при...