Положение о смотре - конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования)»
материал
Положение
о смотре - конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности
(уголок экспериментирования)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области
Положение
о смотре - конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности
(уголок экспериментирования)»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования)» (далее - Конкурс) в МКДОУ №4 г.Аши.
2. Цель и задачи Конкурса:
- Создание условий для всестороннего развития познавательной активности детей.
- Активизировать творческий потенциал педагогов детского сада, воспитанников и их родителей.
- Совершенствовать работу детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность.
- Развивать познавательную активность и любознательность дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формировать у детей представления целостной «картины мира».
- Развивать взаимодействие детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.
- Порядок проведения Конкурса:
- Смотр - конкурс проводится с 11.03.2019-11.04.2019 г.
- Каждый групповой центр детского экспериментирования презентуется воспитателями данной возрастной группы.
- Подведение итогов конкурса состоится на педагогическом совете № 3.
- Участники Конкурса:
- В Конкурсе принимают участие все возрастные группы.
- В смотре-конкурсе дети и родители воспитанников - активные помощники педагогов.
- Состав и регламент работы жюри:
- Состав жюри формируется в количестве 3 человек:
- заведующий Ергунова О.Ю.,
- старший воспитатель Жабина А.С.,
- учитель-логопед Пушкарева М.В.
5.2. В своей работе жюри руководствуется настоящим Положением.
- Критерии оценки смотра-конкурса:
- Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы и соблюдение правил техники безопасности при организации деятельности данного центра – 5 баллов.
- Наличие в центре лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой); для детей раннего возраста наличие игрушек и оборудования для игр с водой, песком, воздухом – 5 баллов.
- Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала (различные коллекции, природный материал и т.д.), а также дидактические игры и их картотеки – 5 баллов.
- Наличие энциклопедической литературы, различных тематических альбомов (обязательно для групп дошкольного возраста) - 5 баллов.
- Эстетическое оформление центра (оригинальность названия, наличие игрового персонажа, художественное оформление и т.д.) - 5 баллов.
- Доступность оборудования центра для свободного экспериментирования детей- 5 баллов.
- Награждение победителей: Воспитатели, принимавшие участие в оформлении уголков экспериментирования награждаются Дипломами.
Лист оценки
центров исследовательской деятельности (уголков экспериментирования)
максимальная оценка 5 баллов
Параметры оценки | 1 младшая | 2 младшая | Средняя | Старшая | Подготовительная логопедич. | Подготовительная |
1.Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы и соблюдение правил техники безопасности при организации деятельности данного центра | ||||||
2.Наличие в центре лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой); для детей раннего возраста наличие игрушек и оборудования для игр с водой, песком, воздухом | ||||||
3.Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала (различные коллекции, глобус, природный материал и т.д.), а также дидактические игры и их картотеки | ||||||
4.Наличие энциклопедической литературы, различных тематических альбомов (обязательно для групп дошкольного возраста) | ||||||
5.Эстетическое оформление центра (оригинальность названия, наличие игрового персонажа, художественное оформление и т.д.) | ||||||
6.Доступность оборудования центра для свободного экспериментирования детей | ||||||
ИТОГО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о смотре-конкурсе "Лучший центр исследовательской деятельности(уголок экспериментирования)"
Смотр конкурс проводился в ДОУ в рамках перехода на ФГТ.Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность эксп...
ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе»
Смотр-конкурс «Лучший центр исследовательской деятельности (уголокэкспериментирования) в группе» организуется и проводится в Детском саду №79в целях формирования познават...
Положение о смотре- конкурсе "Лучший центр патриотического воспитания"
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одним из важных направлений в образовании.В этот период происходит формирование культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основ...
Методические рекомендации по оформлению центров театрализации во всех возрастных группах. Положение о смотре-конкурсе «Лучший центр театрализации ДОУ»
Цель - создать оптимальные условия для развития творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность1.3. Задачи - способствовать повышению компетентности ...
Положение о смотре-конкурсе «Лучший центр познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ»
Положение о смотре-конкурсе "Лучший уголок познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ"...
Положение о смотре - конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования)»
Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса "Лучший центр исследовательской деятельности"...