Аналитический отчет кружок «Песочная терапия»
материал (младшая группа)

Галина Александровна Носкова

Аналитический отчет

                                                                                                                                                             кружок «Песочная терапия»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Цель моей работы - развитие эмоционально-личностной сферы, мелкой моторики рук посредством песочной игротерапии.

Задачи:

  • Способствовать  развитию коммуникативных навыков ребенка с помощью  совместной   игровой   деятельности.
  • Развивать тактильную чувствительность как основу   раскрепощения сознания детей.
  • Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление) речь.
  • Развивать интерес ребенка к экспериментальной деятельности, его любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение Центр развития ребенка-

детский сад «Теремок»

Аналитический отчет 

кружок «Песочная терапия»

социально-педагогической направленности                                                                                                                                                        средней группы «Горошинки»                                                                                   за 2019 - 2020 уч. год

 

Руководитель кружка:

Носкова Галина Александровна

г. Мамоново,2020г.

Аналитический отчет 

кружок «Песочная терапия»

Работа кружка была организована с подгруппой детей разновозрастной группы «Горошинки»  На начало учебного года списочный состав подгруппы составил 10 детей, из них 4 девочки и 6 мальчиков. В марте один ребенок выбыл в связи с переездом в другой город.

Возраст детей от 3 до 4 лет.

Работа кружка осуществлялась один раз в неделю, продолжительность занятий – 15-20 минут.

Работа кружка ориентирована на  реализацию дополнительной образовательной программы «Песочная терапия» разработанной на основе Образовательной программы  МАДОУ ЦРР детский сад «Теремок» и учебно-тематического плана.

Цель моей работы - развитие эмоционально-личностной сферы, мелкой моторики рук посредством песочной игротерапии.

Задачи:

  • Способствовать  развитию коммуникативных навыков ребенка с помощью  совместной   игровой   деятельности.
  • Развивать тактильную чувствительность как основу   раскрепощения сознания детей.
  • Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление) речь.
  • Развивать интерес ребенка к экспериментальной деятельности, его любознательность.

Методы и приемы:                                                                                                                  1. Исследовательская, практическая деятельность, включающая в себя работу с раздаточным материалом (совочки, формочки, природный и др.  материал), элементы экспериментирования, наблюдения.                                                                   2. Игровая деятельность (обыгрывание ситуаций, инсценировка, элементы театрализации).                                                                                                                           3. Словесные методы – беседы, рассказ педагога, чтение  стихов, загадок.                4. Наглядные методы.                                                                                               5. Релаксация.                                                                                                  6.Сказкотерапия.

В начале учебного года дети вели себя обособленно, играли почти каждый индивидуально. Некоторые дети с трудом шли на контакт не только с воспитателем, но и с детьми, были застенчивы. К концу учебного года у детей стали преобладать партнерские взаимоотношения и совместная деятельность. Конфликты между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно разрешались

Перед тем как приступить к работе я проанализировала творчество известных педагогов, работающих в данной сфере. Больший интерес у меня вызвала книга Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой

 «Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры»                           (Издательство: Детство-пресс, 2004.)

В издании раскрыты многогранные возможности игр с песком — это обучение и познание, имеющие коррекционную направленность, дающие возможность скорректировать имеющиеся у ребенка проблемы развития. Ценность книги для меня состоит в том, что ее материал можно использовать для работы, как с одаренными детьми, так и с детьми, имеющими проблемы развития.

Большую помощь мне также оказала книга «Песочная терапия»

Э.Э. Большебратской (Петропавловск, 2010 г.)

Материал данного пособия помогает мне в увлекательной форме организовывать занятия, что способствует развитию у детей познавательных процессов (внимания, памяти, воображения, восприятия), а также интеллектуальных и эмоциональных способностей в процессе общения с взрослыми и сверстниками.

Взаимодействие  с  родителями:

В нашей стране очень остро стоят социальные проблемы семьи: снижение ее материального уровня, ухудшение физического и психического состояния здоровья детей и родителей. На основе этого возникает не понимание между родителями и детьми, что ведет к нарушению детско-родительских отношений. С учётом этих данных я строю свою работу по налаживанию взаимоотношений между родителями и детьми с помощью инновационной технологии «Песочная терапия».

Мною проведены:

Консультация для родителей «Что такое песочная терапия?»                                                                  

Цель: Знакомство родителей с элементами песочной терапии.

Консультация для родителей «Песок в жизни ребенка».                                                                                             Цель: Предоставление родителям педагогической информации по данной  теме.                                                                                                               Информирование родителей о работе кружка, индивидуальные  беседы посещение родителями занятий кружка.

Опыт работы с детьми показал, что использование песочной терапии         дает положительные результаты: Дети чувствуют себя более успешными, раскрепощенными, повысилась самооценка и вера в свои силы;  У детей расширились свои знания об эмоциях, научились понимать эмоциональное состояние других людей; Получен опыт эффективного общения со сверстниками; На занятиях весело, нет скуки и монотонности; Снимается напряжение, и развивается мелкая моторика рук и развиваются тактильные ощущения. Попадая в сказочную песочную страну, ребята играют в Волшебной песочнице и чувствуют себя настоящими Волшебниками!

Итоги работы и их практическая значимость. 

Реализуя аналитическое направление на занятиях с элементами «Песочной терапии», я считаю, что мною решены поставленные задачи.

Игры в песок позитивно повлияли на эмоциональное самочувствие детей: снизились стрессовые состояния, нервно-психическое напряжение. У малышей возникло множество положительных эмоций.  Песочные игры позволили получить опыт самостоятельного разрешения конфликтов, совместного преодоления трудностей, дети научились слушать и слышать другого.  

Игры с песком позволили сформировать и развивать познавательный интерес, способность к логическому мышлению, формировать элементарные математические представления.  Песочница дала дополнительные возможности для развития сенсомоторных функций, особенно тактильной чувствительности.

Я планирую в дальнейшем, использовать элементы Песочной терапии не только на специальных занятиях, но и в развлечения, и конечно, заинтересовывать и привлекать родителей к этой инновационной форме работы с детьми. Необходимо убедить родителей в значимости элементов Песочной терапии, показать какой интерес могут вызвать такие занятия у детей, какую роль они играют в его эмоциональном, познавательном и двигательном развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествию в «песочную» сказку. Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.

«Путешествию в «песочную» сказку.Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справи...

Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".

учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....

Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.

Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Взаимодействие с родителями - важное направление в деятельности дошкольного учреждения...

Песочная терапия.Использование песочной терапии с дошкольниками с ОВЗ.

Статья раскрывает метод песочной терапии, как средство коррекционной помощи детям с ОВЗ....