Аналитический отчет кружок «Песочная терапия»
материал (младшая группа)
Аналитический отчет
кружок «Песочная терапия»
Цель моей работы - развитие эмоционально-личностной сферы, мелкой моторики рук посредством песочной игротерапии.
Задачи:
- Способствовать развитию коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности.
- Развивать тактильную чувствительность как основу раскрепощения сознания детей.
- Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление) речь.
- Развивать интерес ребенка к экспериментальной деятельности, его любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение Центр развития ребенка-
детский сад «Теремок»
Аналитический отчет
кружок «Песочная терапия»
социально-педагогической направленности средней группы «Горошинки» за 2019 - 2020 уч. год
Руководитель кружка:
Носкова Галина Александровна
г. Мамоново,2020г.
Аналитический отчет
кружок «Песочная терапия»
Работа кружка была организована с подгруппой детей разновозрастной группы «Горошинки» На начало учебного года списочный состав подгруппы составил 10 детей, из них 4 девочки и 6 мальчиков. В марте один ребенок выбыл в связи с переездом в другой город.
Возраст детей от 3 до 4 лет.
Работа кружка осуществлялась один раз в неделю, продолжительность занятий – 15-20 минут.
Работа кружка ориентирована на реализацию дополнительной образовательной программы «Песочная терапия» разработанной на основе Образовательной программы МАДОУ ЦРР детский сад «Теремок» и учебно-тематического плана.
Цель моей работы - развитие эмоционально-личностной сферы, мелкой моторики рук посредством песочной игротерапии.
Задачи:
- Способствовать развитию коммуникативных навыков ребенка с помощью совместной игровой деятельности.
- Развивать тактильную чувствительность как основу раскрепощения сознания детей.
- Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление) речь.
- Развивать интерес ребенка к экспериментальной деятельности, его любознательность.
Методы и приемы: 1. Исследовательская, практическая деятельность, включающая в себя работу с раздаточным материалом (совочки, формочки, природный и др. материал), элементы экспериментирования, наблюдения. 2. Игровая деятельность (обыгрывание ситуаций, инсценировка, элементы театрализации). 3. Словесные методы – беседы, рассказ педагога, чтение стихов, загадок. 4. Наглядные методы. 5. Релаксация. 6.Сказкотерапия.
В начале учебного года дети вели себя обособленно, играли почти каждый индивидуально. Некоторые дети с трудом шли на контакт не только с воспитателем, но и с детьми, были застенчивы. К концу учебного года у детей стали преобладать партнерские взаимоотношения и совместная деятельность. Конфликты между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно разрешались
Перед тем как приступить к работе я проанализировала творчество известных педагогов, работающих в данной сфере. Больший интерес у меня вызвала книга Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой
«Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры» (Издательство: Детство-пресс, 2004.)
В издании раскрыты многогранные возможности игр с песком — это обучение и познание, имеющие коррекционную направленность, дающие возможность скорректировать имеющиеся у ребенка проблемы развития. Ценность книги для меня состоит в том, что ее материал можно использовать для работы, как с одаренными детьми, так и с детьми, имеющими проблемы развития.
Большую помощь мне также оказала книга «Песочная терапия»
Э.Э. Большебратской (Петропавловск, 2010 г.)
Материал данного пособия помогает мне в увлекательной форме организовывать занятия, что способствует развитию у детей познавательных процессов (внимания, памяти, воображения, восприятия), а также интеллектуальных и эмоциональных способностей в процессе общения с взрослыми и сверстниками.
Взаимодействие с родителями:
В нашей стране очень остро стоят социальные проблемы семьи: снижение ее материального уровня, ухудшение физического и психического состояния здоровья детей и родителей. На основе этого возникает не понимание между родителями и детьми, что ведет к нарушению детско-родительских отношений. С учётом этих данных я строю свою работу по налаживанию взаимоотношений между родителями и детьми с помощью инновационной технологии «Песочная терапия».
Мною проведены:
Консультация для родителей «Что такое песочная терапия?»
Цель: Знакомство родителей с элементами песочной терапии.
Консультация для родителей «Песок в жизни ребенка». Цель: Предоставление родителям педагогической информации по данной теме. Информирование родителей о работе кружка, индивидуальные беседы посещение родителями занятий кружка.
Опыт работы с детьми показал, что использование песочной терапии дает положительные результаты: Дети чувствуют себя более успешными, раскрепощенными, повысилась самооценка и вера в свои силы; У детей расширились свои знания об эмоциях, научились понимать эмоциональное состояние других людей; Получен опыт эффективного общения со сверстниками; На занятиях весело, нет скуки и монотонности; Снимается напряжение, и развивается мелкая моторика рук и развиваются тактильные ощущения. Попадая в сказочную песочную страну, ребята играют в Волшебной песочнице и чувствуют себя настоящими Волшебниками!
Итоги работы и их практическая значимость.
Реализуя аналитическое направление на занятиях с элементами «Песочной терапии», я считаю, что мною решены поставленные задачи.
Игры в песок позитивно повлияли на эмоциональное самочувствие детей: снизились стрессовые состояния, нервно-психическое напряжение. У малышей возникло множество положительных эмоций. Песочные игры позволили получить опыт самостоятельного разрешения конфликтов, совместного преодоления трудностей, дети научились слушать и слышать другого.
Игры с песком позволили сформировать и развивать познавательный интерес, способность к логическому мышлению, формировать элементарные математические представления. Песочница дала дополнительные возможности для развития сенсомоторных функций, особенно тактильной чувствительности.
Я планирую в дальнейшем, использовать элементы Песочной терапии не только на специальных занятиях, но и в развлечения, и конечно, заинтересовывать и привлекать родителей к этой инновационной форме работы с детьми. Необходимо убедить родителей в значимости элементов Песочной терапии, показать какой интерес могут вызвать такие занятия у детей, какую роль они играют в его эмоциональном, познавательном и двигательном развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
«Путешествию в «песочную» сказку. Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.
«Путешествию в «песочную» сказку.Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справи...
Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".
учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....
Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.
Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...
« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»
Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...
« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»
Взаимодействие с родителями - важное направление в деятельности дошкольного учреждения...
Песочная терапия.Использование песочной терапии с дошкольниками с ОВЗ.
Статья раскрывает метод песочной терапии, как средство коррекционной помощи детям с ОВЗ....