Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы «Колесо»
план-конспект урока (средняя группа) на тему
Цель: Развитие любознательности у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с изобретениями человека.
Задачи:
· Создать условия для формирования у детей понятий о назначение и функциях предметов, необходимых для жизни человека. Формировать умения устанавливать причинно- следственные связи между назначением и строением.
· Развивать умение сотрудничать в минигруппе: стимулировать и поддерживать самостоятельность в выборе практической деятельности; совершенствовать умение действовать по алгоритму, достигать результат и оценивать его.
· Ввести в активный словарь новое слово «изобретение».
· Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koleso.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МАУ ДОУ «Детский сад комбинированного вида №248» Ново-Савиновского района г. Казани.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы «Колесо»
Воспитатель: Щукина Н.А.
Тема: Колесо
Цель: Развитие любознательности у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с изобретениями человека.
Задачи:
- Создать условия для формирования у детей понятий о назначение и функциях предметов, необходимых для жизни человека. Формировать умения устанавливать причинно- следственные связи между назначением и строением.
- Развивать умение сотрудничать в минигруппе: стимулировать и поддерживать самостоятельность в выборе практической деятельности; совершенствовать умение действовать по алгоритму, достигать результат и оценивать его.
- Ввести в активный словарь новое слово «изобретение».
- Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Ход:
В: Ребята, посмотрим, что за сюрприз мы с вами нашли. Что это?
Д: Сундучок изобретений.
В: Если у нас появился сундучок изобретений, значит, мы с вами узнаем о каком–нибудь изобретении. Вы хотите узнать? А кто из вас знает, что такое изобретение?
Д: Изобретение – это то, что человек впервые сделал сам для себя и для других людей, т. е. изобрел.
В: У меня в сундучке находится изобретение древнего человека. Изобретение, о котором пойдет речь, вам хорошо знакомо. Отгадайте про него загадку:
Кто сумеет догадаться?
Вот идут четыре братца
По наезженной дороге,
Но они совсем не ноги.
Никогда не расстаются,
Два следа за ними вьются.
Кто догадался что это?
Д: Колесо.
В: Да, верно, это обыкновенное колесо, которое крутится, вертится, заставляет двигаться автомобили, плыть пароходы, и делает еще многое-многое другое.
Ребята, было время, когда человек умел только ходить, и бегать, а ездить не умел. Да и не на чем было. Давайте посмотрим мультфильм!
Фрагмент мультфильма «Колесо» (Как изобрели колесо)
В:А у колеса есть секрет. Какой? (Рассматривание детьми чурбачков – кругляшек, простых и с отверстиями). У колеса есть в центре отверстие, через которое проходит ось. Это круглое отверстие посередине и есть секрет колеса. Казалось бы, пустяк! Но именно этот пустячок превращает обыкновенную кругляшку в настоящее колесо. Отверстие посередине помогает насадить колесо на палку – ось и заставляет вести любой груз. А что могло бы получиться, если бы отверстие было не в центре, а с боку? (опытно – исследовательская деятельность детей)
Да, на кособоком колесе далеко не уедешь.
Значит, центр колеса – замечательное место, от него до любого края – одинаковое расстояние. Колесо катится и ось всегда на одинаковой высоте от земли.
А сейчас ребята я вам предлагаю покататься на карусели, где тоже используется изобретение колеса.
Еле, еле, еле, еле
Закрутились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите
Раз, два, раз два
Вот и кончилась игра.
В: Ребята, посмотрим, есть ли еще что-нибудь в сундучке. Велосипед.
Сначала велосипеды были похоже на самокаты.
Потом к самокату стали приделывать 2 педали и седло.
И тогда он стал похож на современный велосипед.
В наши дни на свете существует очень много велосипедов самых разных размеров и конструкций.
В: Ребята, в нашем сундучке есть еще одно изобретение – это машина.
Давным – давно люди придумали карету. Она защищала пассажиров от снега, ветра и дождя. Там были специальные пружины, чтобы пассажиры не подскакивали на каждой кочке.
А потом придумали паровую машину. Она ехала, когда вода в котле была горячей. Когда вода остывала, машина останавливалась. Водитель выходил из машины и разводил под котлом огонь. Это было не удобно и опасно.
Потом придумали машину с бензиновым двигателем.
Потом появились машины, которые сейчас ездят по нашим дорогам.
В: Посмотрите, ребята, от создания простого колеса сколько много интересного и незаменимого создал человек.
Если б не было колес, не поехал паровоз.
И автобус пассажиров к зоопарку б не повез.
Есть колеса у вагонов, у машин и у телег.
Только сани едут сами, если есть под ними снег.
А теперь я приглашаю вас в нашу галерею изобретений. Я предлагаю вам пополнить нашу галерею теми изобретениями, с которыми мы с вами сегодня познакомились. Посмотрите, на столах лежат множество изобретений, в которых присутствует колесо.
А сейчас давайте выберем: кто чем будет заниматься. Дети из сундучка достают жетоны, которые указывают им рабочее место.
Дети расходятся по центрам активности.
Воспитатель предлагает рассмотреть материалы на столах.
Вопрос: Как вы думаете, что будете делать? Как догадались?
Работа детей: 1-й стол – выкладывание машины из блоков Дьенеша;
2-й стол – украшение изобретений;
3-й стол – создание машины-подарка.
Подведение итогов работы в центрах: Представьте, что вы делали, какие материалы использовали. Понравилось ли вам работать в центре?
Подведение итогов занятия: Что сегодня узнали нового?
Что такое – изобретение?
Для чего нужно колесо?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ОБЖ) в средней группе
Итоговое интегрированное занятие по обж в средней группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме "Посылка от Винни-Пуха"Цель: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в преде...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы "Путешествие колобка"
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема «Путешествие в Звездную страну»
Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Удивительное яйцо»
Данный материал может быть полезен педагогам дошкольных образовательных организаций...
Методическая разработка «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей средней группы на тему «Мальчики и девочки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Цель: развитие представлений детей ...
Конспект организованной образовательной деятельности по Познавательному развитию «Волшебница вода» (средняя группа)
Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды...