Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы «Колесо»
план-конспект урока (средняя группа) на тему
Цель: Развитие любознательности у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с изобретениями человека.
Задачи:
· Создать условия для формирования у детей понятий о назначение и функциях предметов, необходимых для жизни человека. Формировать умения устанавливать причинно- следственные связи между назначением и строением.
· Развивать умение сотрудничать в минигруппе: стимулировать и поддерживать самостоятельность в выборе практической деятельности; совершенствовать умение действовать по алгоритму, достигать результат и оценивать его.
· Ввести в активный словарь новое слово «изобретение».
· Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МАУ ДОУ «Детский сад комбинированного вида №248» Ново-Савиновского района г. Казани.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы «Колесо»
Воспитатель: Щукина Н.А.
Тема: Колесо
Цель: Развитие любознательности у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с изобретениями человека.
Задачи:
- Создать условия для формирования у детей понятий о назначение и функциях предметов, необходимых для жизни человека. Формировать умения устанавливать причинно- следственные связи между назначением и строением.
- Развивать умение сотрудничать в минигруппе: стимулировать и поддерживать самостоятельность в выборе практической деятельности; совершенствовать умение действовать по алгоритму, достигать результат и оценивать его.
- Ввести в активный словарь новое слово «изобретение».
- Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Ход:
В: Ребята, посмотрим, что за сюрприз мы с вами нашли. Что это?
Д: Сундучок изобретений.
В: Если у нас появился сундучок изобретений, значит, мы с вами узнаем о каком–нибудь изобретении. Вы хотите узнать? А кто из вас знает, что такое изобретение?
Д: Изобретение – это то, что человек впервые сделал сам для себя и для других людей, т. е. изобрел.
В: У меня в сундучке находится изобретение древнего человека. Изобретение, о котором пойдет речь, вам хорошо знакомо. Отгадайте про него загадку:
Кто сумеет догадаться?
Вот идут четыре братца
По наезженной дороге,
Но они совсем не ноги.
Никогда не расстаются,
Два следа за ними вьются.
Кто догадался что это?
Д: Колесо.
В: Да, верно, это обыкновенное колесо, которое крутится, вертится, заставляет двигаться автомобили, плыть пароходы, и делает еще многое-многое другое.
Ребята, было время, когда человек умел только ходить, и бегать, а ездить не умел. Да и не на чем было. Давайте посмотрим мультфильм!
Фрагмент мультфильма «Колесо» (Как изобрели колесо)
В:А у колеса есть секрет. Какой? (Рассматривание детьми чурбачков – кругляшек, простых и с отверстиями). У колеса есть в центре отверстие, через которое проходит ось. Это круглое отверстие посередине и есть секрет колеса. Казалось бы, пустяк! Но именно этот пустячок превращает обыкновенную кругляшку в настоящее колесо. Отверстие посередине помогает насадить колесо на палку – ось и заставляет вести любой груз. А что могло бы получиться, если бы отверстие было не в центре, а с боку? (опытно – исследовательская деятельность детей)
Да, на кособоком колесе далеко не уедешь.
Значит, центр колеса – замечательное место, от него до любого края – одинаковое расстояние. Колесо катится и ось всегда на одинаковой высоте от земли.
А сейчас ребята я вам предлагаю покататься на карусели, где тоже используется изобретение колеса.
Еле, еле, еле, еле
Закрутились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите
Раз, два, раз два
Вот и кончилась игра.
В: Ребята, посмотрим, есть ли еще что-нибудь в сундучке. Велосипед.
Сначала велосипеды были похоже на самокаты.
Потом к самокату стали приделывать 2 педали и седло.
И тогда он стал похож на современный велосипед.
В наши дни на свете существует очень много велосипедов самых разных размеров и конструкций.
В: Ребята, в нашем сундучке есть еще одно изобретение – это машина.
Давным – давно люди придумали карету. Она защищала пассажиров от снега, ветра и дождя. Там были специальные пружины, чтобы пассажиры не подскакивали на каждой кочке.
А потом придумали паровую машину. Она ехала, когда вода в котле была горячей. Когда вода остывала, машина останавливалась. Водитель выходил из машины и разводил под котлом огонь. Это было не удобно и опасно.
Потом придумали машину с бензиновым двигателем.
Потом появились машины, которые сейчас ездят по нашим дорогам.
В: Посмотрите, ребята, от создания простого колеса сколько много интересного и незаменимого создал человек.
Если б не было колес, не поехал паровоз.
И автобус пассажиров к зоопарку б не повез.
Есть колеса у вагонов, у машин и у телег.
Только сани едут сами, если есть под ними снег.
А теперь я приглашаю вас в нашу галерею изобретений. Я предлагаю вам пополнить нашу галерею теми изобретениями, с которыми мы с вами сегодня познакомились. Посмотрите, на столах лежат множество изобретений, в которых присутствует колесо.
А сейчас давайте выберем: кто чем будет заниматься. Дети из сундучка достают жетоны, которые указывают им рабочее место.
Дети расходятся по центрам активности.
Воспитатель предлагает рассмотреть материалы на столах.
Вопрос: Как вы думаете, что будете делать? Как догадались?
Работа детей: 1-й стол – выкладывание машины из блоков Дьенеша;
2-й стол – украшение изобретений;
3-й стол – создание машины-подарка.
Подведение итогов работы в центрах: Представьте, что вы делали, какие материалы использовали. Понравилось ли вам работать в центре?
Подведение итогов занятия: Что сегодня узнали нового?
Что такое – изобретение?
Для чего нужно колесо?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/17/picture-790555-1463500969.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ОБЖ) в средней группе
Итоговое интегрированное занятие по обж в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/01/picture-823396-1475294566.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме "Посылка от Винни-Пуха"Цель: продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в преде...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/02/picture-871901-1483344079.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы "Путешествие колобка"
Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-205381-1361077839.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема «Путешествие в Звездную страну»
Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/21/picture-919063-1584788731.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Удивительное яйцо»
Данный материал может быть полезен педагогам дошкольных образовательных организаций...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/19/picture-1241935-1587309778.jpg)
Методическая разработка «Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей средней группы на тему «Мальчики и девочки»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Цель: развитие представлений детей ...
Конспект организованной образовательной деятельности по Познавательному развитию «Волшебница вода» (средняя группа)
Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды...