Диагностическое исследование
тест (подготовительная группа)
диагностическое исследование по экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskoe_issledovanie.docx | 71.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д/с 432 комбинированного вида
Диагностическое исследование по экологическому воспитанию
Воспитатели: Козловская Н.С.
Степанова Д.С.
Новосибирск, 2022г.
Диагностическое исследование по экологическому воспитанию проводились по методике С.Н. Николаевой.
Данная методика включила в себя 4 задания.
Задание 1.
Цель: выявить характер представлений ребенка о живом.
Материал: карточки с изображением живой природы, (животных, растений, человека) и неживой природы (солнце, дождь, облака), предметов, созданных человеком (машина, самолет).
Инструкция: из всех представленных карточек, предлагается выбрать карточки с изображением живого. Задаются вопросы:
- Как ты узнал –(а), что это все живое?
- Почему ты считаешь, что (называется конкретное растение, животное) живое?
- Расскажи, что есть у (называется растение, животное, человек)?
- Зачем нужны (называются части тела, органы)?
- Сможет ли (называется объект) жить без (называются части, органы)? Почему?
- Как ты думаешь, что нужно животному (растениям, человеку), чтобы хорошо себя чувствовать?
В качестве критериев оценки уровня экологических знаний используется 3-х бальная система.
Критерии:
- Низкий уровень: неустойчивое представление о некоторых особенностях живого (существенных и несущественных). Относят к живому животных по существенным и несущественным признакам. Не относят растения к живому. Относят неживое по сходным с живым признакам.
- Средний уровень: знают наиболее существенные признаки живого (движение, питание, рост). По ним относят к живому большинство животных и растений. Называют разные признаки у животных и растений.
- Высокий уровень: знают большинство существенных признаков живого. Правильно относят животных и растения к живому. Знания о живом носят обобщенный характер. Характеризуют все группу в целом.
Задание 2.
Цель: выявить общую осведомлённость о роли человека в природе.
Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо».
Материл: диск со стрелкой в центре (по типу циферблата), в середине изображение природы, а по краям знаки, символизирующие положительное (кормушка для птиц, скворечник, посадка деревьев и т.д.) и отрицательное (сломанная ветка, сачок для бабочек и т.д.) поведение человека в природе.
Инструкция: ребенок, перемещая стрелку рассказывает о помощи человека в природе и его вредном воздействии на природу.
Критерии:
- Низкий уровень: ребенок не проявляет интереса и самостоятельности при выполнении задания, затрудняется делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.
- Средний уровень: ребенок имеет представление о правильном поведении человека в природе, не всегда может объяснить вред, который причиняет человек природе.
- Высокий уровень: ребенок анализирует поведение человека в природе, делает выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.
Задание 3.
Цель: определить характер отношения ребенка к растениям, животным и сверстника в естественных условиях.
Инструкция: используются наблюдения за отношением детей к объектам в группе, на участке детского сада, во время прогулок, экскурсий. Создается ситуация выбора деятельности детей с природными объектами, нуждающиеся в помощи, уходе за ними. Для осуществления диагностики приглашают двоих детей и предлагают каждому заняться тем, чем они хотят: полить засохший цветок, удалить пыль с цветка, покормить рыбок и т.д. или заняться игровой, изобразительной деятельностью. Привлечь внимание детей к состоянию объектов с помощью наводящих вопросов:
- Как себя чувствует живой объект?
- Как ты это узнал?
- Как ему можно помочь?
- Хочешь ли ты помочь животному или растению?
- Почему ты ему хочешь помочь?
Критерии:
- Низкий уровень: слабые эмоциональные проявления или вообще отсутствуют. Интереса нет или он ситуативен. Наблюдает за объектом по предложению взрослого. Быстро переходит от одного объекта к другому.
- Средний уровень: неустойчивость в проявлении интереса, его избирательность, ситуативность: интересуют только знакомые животные. Отношение проявляют эмоционально, стремятся деятельно выразить отношение по предложению взрослого. Удовлетворяют свои потребности в общении с живым, получают эмоциональное удовлетворение.
- сильные эмоциональные проявления, радость от общения с растениями и животными. Интерес к познанию живого. Проявляют сочувствие к попавшим в беду, стремятся самостоятельно помочь. Правильно определяют состояние объекта, устанавливают необходимые связи. Стремятся удовлетворить потребности живого организма. Проявляют гуманные чувства к живому.
Задание 4.
Цель: выявить умение детей осуществлять уход за растениями.
Инструкция: выяснить у детей хотели бы они поухаживать за растениями и для чего это нужно делать.
Затем предлагается:
А) выбрать из уголка природы, нуждающееся в поливе (удалении пыли, рыхлении) и объяснить свой выбор;
Б) ответить каким станет растение после ухода за ним;
В) рассказать, как он будет осуществлять каждый вид ухода;
Г) подобрать необходимое оборудование для предстоящего вида труда;
Д) объяснить, как узнать, что уход достаточен. Детям предлагается полить растение (удалить пыль, рыхлить землю). Воспитатель фиксирует практические действия и качество результата труда.
Критерии:
- Низкий уровень: в трудовом процессе могут выполнять лишь трудовые действия. Качество труда низкое. Не достигают результатов.
- Средний уровень: трудовой процесс по уходу за живым организмом выполняют с небольшой помощью взрослого. Достигают результата.
- Высокий уровень: самостоятельно и качественно выполняют знакомые трудовые процессы.
В начальной стадии работы с детьми анализ первичных диагностических данных показал, что дети судили о ценности природных объектов по степени их внешней привлекательности, не понимая ценности жизни. Такой характер отношения детей к природе был обусловлен недостаточностью полноты их знаний о живом. Дети в целом понимают, что нельзя наносить вред, но не осознают почему. В дальнейшем, после проведения работы отметила, что дети с удовольствием по собственной инициативе стали интересоваться проявлениями жизни и состоянием растений, животными, птицами и т.д. пришла к выводу, что для большинства детей характерна положительная направленность отношения к природе не только потому, что данный объект красивый, а потому что, он живой – а значит, ощущает боль, тепло, холод. В поведении детей почти не проявляется негативных действий в природе. Дети с удовольствием, по собственной инициативе, общаются с живыми существами, наблюдая за ними. Охотно откликаются на предложение взрослого помочь живому. Самостоятельно видят необходимость ухода, качественно его выполняют, испытывая удовлетворение от помощи. У детей уже сформирован широкий круг представлений о природе. Дети уверенно ориентируются в правилах поведения, радуются встрече с природой, замечают ее красоту, эмоционально отзываются на все ее проявления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Програма диагностических исследований
В справке отражена система стандартизированной педагогической диагностики, отражающей соответствие уровня развития воспитанников ДОУ требованиям основной общеобразовательной программы....
Учет самостоятельности детей при проведении диагностических исследований
В педагогической и психологической диагностиках чаще всего определены и описаны три уровня выполнения заданий: низкий, средний, высокий. Уровни определяются в зависимости от степени самостоятельности ...
Аналитическая справка по результатам проведения диагностического исследования уровня индивидуального развития детей 1,5-3 лет I младшей группы «Капитошка».
Данный материал поможет воспитателям ДОУ в проведении диагностики....
Диагностическое исследование навыков составления рассказов с использованием предметных и сюжетных картин
Исследование навыков составления рассказов с использованием предметных и сюжетных картин у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
Методико-диагностическое исследование "«Выявление и изучение результативности воспитательно – образовательного процесса по развитию речи дошкольников» (средняя группа)
Исследование по развитию речи,результатам работы за год с детьми средней группы....
Особенности диагностических исследований цветовосприятия у детей дошкольного возраста
Цвет - это эмоционально - выраженная сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются и играют с ним. Знакомство с цветом помогает им полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окр...
Анализ диагностического исследования основных движений руководителя по физическому воспитанию
Мониторинг физического развития выпускников групп оздоровительной направленности ...