ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЗАПОР У ДЕТЕЙ
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЗАПОР У ДЕТЕЙ
С этой проблемой сталкиваются большинство родителей. Ведь результатом запора «обыкновенного» может стать запор психологический, т.е. ребенок начинает бояться какать.
Ребенок боится какать только потому, что не понимает, почему ему больно — это основная причина возникновения психологического запора у детей.
Как показывает практика, психологическому запору подвержены дети до лет 4-х, т.к им сложно обьяснить, как происходит процесс пищеварения.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК БОИТСЯ КАКАТЬ?
1. Нормализовать питание ребенка. Малышу должно хватать жидкости, для профилактики покушать киви, свеклы, чернослива и пр. Главная задача – нормализовать физиологию, это первый шаг.
2.Перестать фиксироваться на проблеме.. «Горшечный» вопрос для родителей становится для них актуальнее всего и вся. Как это выглядит со стороны: мама , папа , а иногда и даже бабушка фиксируется на проблеме: "Привет, как дела? Ты покакал?» У ребенка, помимо страха покакать, появляется страх расстроить мам у или...
Вывод: не спрашивайте ребенка, хочет ли он в туалет ? Даже если ребенок хочет какать, он все равно скажет «нет», ведь он боится это делать.
3.Есть хороший способ снять такой страх: проиграйте в сюжетно-ролевой игре «горшечную тему». Например, любимая игрушка ребенка будет бояться покакать, а вы вместе с малышом ей поможете. Скорее всего, ребенку понравится играть «в запор» у игрушек, ведь эта тема очень его волнует.
4.Важно спокойно реагировать на промахи ребенка. Не ругать и причитать, а просто менять белье, и все. Это нужно, чтобы у ребенка не появился страх наказания расстроить родителей.
5.Объясняйте ребенку физиологию пищеварения на понятным ему языке. Например, это может быть книжка про строение тела для детей или может быть игра.
6.Можно придумать сказку на данную тему. В дальнейшем напоминать ребенку: «А помнишь, как в сказке».,т.е. приводить пример удачного решения проблемы.
ПОМНИТЕ!
ГЛАВНОЕ НЕ ВЕШАТЬ НОС, А ВЫПОЛНЯТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЗАПОР У РЕБЕНКА БУДЕТ ПОБЕЖДЕН!
ЕЛЕНА АРБУЗОВА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологические аспекты готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе
Психологические аспекты готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе...
2.Доклад на тему:" Игры с песком и водой как средство психологической разгрузки у детей раннего возраста, воспитывающихся в Домах ребенка."
В данном докладе раскрывается новизна работы,значение игр с песком и водой,принципы проведения занятий....
Игровой развивающий психологический тренинг для детей
«ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА» (1)Продолжительность 10-15 мин.Ход упражнения:Сидя или стоя в круге, дети бросают друг другу мяч (воздушный шарик) и называют добрые слова или вежливые выражения. Можно усложнит...
МУЗЫКАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Занятия с детьми раннего возраста в адаптационный период...
психологические особенности леворуких детей , развивающие игры для леворуких детей
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ .На протяжении всей эволюции люди, отличавшиеся от большинства какими-то индивидуальными особенностями, например, левши, вызывали интерес и удивление. Однак...
Сказкотерапия при решении психологического запора
Запоры на нервной почве могут продолжаться несколько лет: если проблема не была решена в детстве, ребенок испытывает трудности дефекации и в детском саду, и в начальной школе. Нередко малыш думает, чт...
Консультация для родителей «Психологический запор у ребенка».
Психологический запор у ребенка – актуальная тема в последние несколько лет в среде психологов. Психологическая причина в задержке дефекации наблюдается у детей уже с 2-х лет. Что может послужит...