Психологические аспекты готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе
материал по теме
Психологические аспекты готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Psih.got_.k_shkole.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 19 «ЗОЛУШКА»
г. Моршанск Тамбовской области
Насонова Зинаида Ивановна
Тема:
«Психологические аспекты готовности детей дошкольного возраста к обучению
в школе»
Психологическая готовность к обучению в школе – это важный итог воспитания и обучения ребёнка в детском саду и в семье.
Одним из первых условий успешного обучения в начальной школе является наличие у ребёнка соответствующих мотивов: отношение к обучению как важному делу, стойкое желание учиться в школе.
При опросе детей подготовительной группы выяснилось, что учиться в школе хотят практически все дети, хотя обосновывают это желание не все одинаково. Часть детей в качестве привлекательных моментов школьной жизни указывают на получение знаний. Другую часть детей привлекают внешние атрибуты школьной жизни: портфель, школьные принадлежности, звонки, перемены в школе, встреча с учителем.
У всех этих детей присутствует положительная стойкая мотивация к обучению в школе, которая будет являться фундаментом для формирования учебной деятельности. Ребёнок должен принять на себя новую социально значимую позицию – позицию школьника, которая обязывает его занять иное по сравнению с дошкольником положение в обществе, принять новые правила поведения.
Чтобы ребёнок хорошо адаптировался в школе, успешно учился, он должен иметь определённый уровень зрелости тех функций, которые специалисты называют «школьно значимыми», познавательными функциями. Прежде всего, они обеспечивают готовность и способность ребёнка заниматься учебной деятельностью, сосредоточенно и целенаправленно работать под руководством педагога. Один из главных показателей такой готовности – организация деятельности или умение произвольно управлять собой, т.е. волевая готовность к школе. К моменту поступления ребёнка в школу происходит формирование основных элементов волевого действия – умение поставить цель, принять решение, наметить план действий, выполнить его, оценить результат.
Важным показателем готовности к школе является интеллектуальная готовность. Долгое время под интеллектуальным развитием ребёнка понимали наличие определённых умений и знаний. Сегодня интеллектуальная готовность понимается как достаточный уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления, восприятия, речи.
Социальная готовность предполагает сформированность у ребёнка таких качеств, которые помогут ему установить взаимоотношения с новым коллективом взрослых и сверстников. В детском саду общению детей друг с другом уделяется большое внимание, они учатся дружить, общаться, мириться. А вот дома родителям также необходимо уделять этому вопросу внимание: как ребёнок живёт в условиях семейного общения, какое место в семье занимает, приветствуют ли родители общение своего ребёнка со сверстниками во дворе или изолируют от него, как оценивают его поведение.
Таким образом, психологическая готовность к школе представляет собой комплекс взаимосвязанных направлений развития ребёнка:
- волевая готовность;
- интеллектуальная готовность;
- социальная готовность;
- мотивационная готовность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценка готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе
Одной из важнейших задач модернизации образования является формирование качественного процесса в воспитательно–образовательной деятельности. Направленное на развитие самостоят...
Психологическая готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе
Психологи выделяют 4 типа темперамента. Каждый темперамент имеет свои особенности, которые влияют на обучение ребенка в школе, его социальную активность....
МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.
Методики , позволяющие определить уровень социально – психологическую и интеллектуальную зрелости и развитие произвольности у детей старшего дошкольного возраста , нужные для обучения....
интеллектуальная готовность готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе
определение уровня психического развития ребенка, выявление отклонения и на этой основе наметить пути коррекционной работы в формирование интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраст...
Диагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе в соответствии с ФГОС ДО
Диагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе в соответствии с ФГОС ДО. Методики диагностики психологическая готовность к школе....
«Психологические аспекты готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе»
Психологическая готовность детей к обучению в школе — предмет многочисленных исследований отечественной и зарубежной психологии. Важнейшим новообразованием дошкольного возраста выступает готовно...
«Психолого–педагогическая готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе»
Консультация для воспитателей детского сада.Данный материал может быть использован в период подготовки детей старшего дошкольного возраста к предстоящему обучению в школе....