Психологические аспекты готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе
материал по теме

Зинаида Ивановна Насонова

Психологические аспекты готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Psih.got_.k_shkole.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 19 «ЗОЛУШКА»

г. Моршанск Тамбовской области

Насонова Зинаида Ивановна

Тема:

«Психологические аспекты готовности детей дошкольного возраста к обучению

в школе»

Психологическая готовность к обучению в школе – это важный итог воспитания и обучения ребёнка в детском саду и в семье.

Одним из первых условий успешного обучения в начальной школе является наличие у ребёнка соответствующих мотивов: отношение к обучению как важному делу, стойкое желание учиться в школе.

При опросе детей подготовительной группы выяснилось, что учиться в школе хотят практически все дети, хотя обосновывают это желание не все одинаково. Часть детей в качестве привлекательных моментов школьной жизни указывают на получение знаний. Другую часть детей привлекают внешние атрибуты школьной жизни: портфель, школьные принадлежности, звонки, перемены в школе, встреча с учителем.

У всех этих детей присутствует положительная стойкая мотивация к обучению в школе, которая будет являться фундаментом для формирования учебной деятельности. Ребёнок должен принять на себя новую социально значимую позицию – позицию школьника, которая обязывает его занять иное по сравнению с дошкольником положение в обществе, принять новые правила поведения.

Чтобы ребёнок хорошо адаптировался в школе, успешно учился, он должен иметь определённый уровень зрелости тех функций, которые специалисты называют «школьно значимыми», познавательными функциями. Прежде всего, они обеспечивают готовность и способность ребёнка заниматься учебной деятельностью, сосредоточенно и целенаправленно работать под руководством педагога. Один из главных показателей такой готовности – организация деятельности или умение произвольно управлять собой, т.е. волевая готовность к школе. К моменту поступления ребёнка в школу происходит формирование основных элементов волевого действия – умение поставить цель, принять решение, наметить план действий, выполнить его, оценить результат.

Важным показателем готовности к школе является интеллектуальная готовность. Долгое время под интеллектуальным развитием ребёнка понимали наличие определённых умений и знаний. Сегодня интеллектуальная готовность понимается как достаточный уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления, восприятия, речи.

Социальная готовность предполагает сформированность у ребёнка таких качеств, которые помогут ему установить взаимоотношения с новым коллективом взрослых и сверстников. В детском саду общению детей друг с другом уделяется большое внимание, они учатся дружить, общаться, мириться. А вот дома родителям также необходимо уделять этому вопросу внимание: как ребёнок живёт в условиях семейного общения, какое место в семье занимает, приветствуют ли родители общение своего ребёнка со сверстниками во дворе или изолируют от него, как оценивают его поведение.

Таким образом, психологическая готовность к школе представляет собой комплекс взаимосвязанных направлений развития ребёнка:

  1. волевая готовность;
  2. интеллектуальная готовность;
  3. социальная готовность;
  4. мотивационная готовность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе

Одной из важнейших задач модернизации образования является формирование  качественного процесса в воспитательно–образовательной деятельности. Направленное на развитие самостоят...

Психологическая готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе

Психологи выделяют 4 типа темперамента. Каждый темперамент имеет свои особенности, которые влияют на обучение ребенка в школе, его социальную активность....

МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.

Методики , позволяющие определить уровень социально – психологическую и интеллектуальную  зрелости и развитие произвольности у детей старшего дошкольного возраста , нужные для обучения....

интеллектуальная готовность готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе

определение уровня психического развития ребенка, выявление отклонения и на этой основе наметить пути коррекционной работы в формирование интеллектуальной готовности детей старшего дошкольного возраст...

Диагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе в соответствии с ФГОС ДО

Диагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе в соответствии с ФГОС ДО. Методики диагностики  психологическая готовность к школе....

«Психологические аспекты готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе»

Психологическая готовность детей к обучению в школе — предмет многочисленных исследований отечественной и зарубежной психологии. Важнейшим новообразованием дошкольного возраста выступает готовно...

«Психолого–педагогическая готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе»

Консультация для воспитателей детского сада.Данный материал может быть использован в период подготовки детей старшего дошкольного возраста к предстоящему обучению в школе....