Консультация для педагогов «Песочная терапия – как эффективный способ легкой адаптации ребенка к детскому саду»
консультация

Аношкина Юлия Александровна

Маленькие дети часто не могут выразить свои переживания из – за отсутствия активной речи. При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Таким образом, важная задача педагогов, помочь детям преодолеть стресс при поступлении в дошкольное учреждение и успешно адаптироваться к нему.

Одним из эффективных средств адаптации является «Песочная терапия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anoshkina_yu._konsultatsiya_dlya_pedagogov_mart_2022.docx65.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Тольятти

«Школа № 26 имени героя Советского союза В.И. Жилина»

СП д/с "Тополёк" 2 корпус

Консультация для педагогов

«Песочная терапия – как  эффективный  способ легкой адаптации

ребенка к детскому саду»

                                                                                                  Составитель:

Аношкина Ю.А.

г.о. Тольятти, 2022

        Маленькие дети часто не могут выразить свои переживания из – за отсутствия активной речи. При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Таким образом, важная задача педагогов, помочь детям преодолеть стресс при поступлении в дошкольное учреждение и успешно адаптироваться к нему.

Одним из эффективных средств адаптации является «Песочная терапия». Песочная терапия – разновидность игровой терапии. При работе с детьми рекомендуется использовать простые упражнения, которые основываются на таких особенностях детей раннего возраста, как: эмоциональность, впечатлительность, способность быстро заражаться, как положительными, так и отрицательными, эмоциями от взрослых и сверстников и подражать их действиям. Игры с песком в группе направлены в основном на развитие коммуникативных навыков, т.е. умения гармонично и эффективно общаться друг с другом, взаимодействовать. Занятия проводятся в течение 15 минут, могут варьироваться, повторяться. рекомендуется проводить в течение года. Песочная терапия проводится с ребенком по запросу родителя (законного представителя) и заполняет заявление о согласии родителя (законного представителя) на оказание психолого-педагогической помощи и сопровождения.

Каждое занятие с использованием метода песочной терапии имеет свои структурные особенности:

1. Разминка (или разогревающие игры). Этап прикосновений и игр на поверхности сухого песка. На этом этапе идет снижение психофизического напряжения, регуляция мышечного напряжения, расслабление, развитие тактильной чувствительности, воображения, закрепление знаний о сенсорных эталонах. На этапе прикосновений к поверхности сухого песка используют такие игры и упражнения как:

  • Игра «Здравствуй песок!»
  • Игра «Песочный дождик»
  • Упражнение «Песочный ветер»
  • Игра «Необыкновенные следы».

2. Непосредственно обучающая часть: развитие сенсорных способностей, предметно-практических манипуляций, тонкой моторики, познавательной и речевой активности:

  • Игра «Песочные прятки»
  • Игра «Спрячь игрушки»
  • Игра «Детские секретики»
  • Упражнение «Веселые пальчики» и др.

3. Завершающий этап: прикосновений и игр на поверхности мокрого песка. На этом этапе идет приобретение нового сенсорного опыта, благодаря которому дети узнают о своих физических и чувственных возможностях, а так же о свойствах вещей, которые их окружают:

  • Игра «Ручеек течет»
  • Игра «Дождик моросит»
  • Игра «Речка и ручеек»
  • Игра «Куличики»
  • Игра «Норки – холмики» и др.

Для занятий с детьми подбираются задания и игры в сказочной форме. Например: "Заборчики". (Дети руками лепят заборчики по кругу, за таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка). При этом полностью исключается негативная оценка действий и результатов ребенка и максимально поощряется фантазия и творческий подход. Работу с песком завершают, когда у ребенка стабилизируется эмоциональный фон, он легко расстается по утрам с близкими, играет в группе, положительно относится к режимным моментам.

Таким образом, песочная терапия – прекрасный способ установления контакта с детьми, переживающими процесс адаптации к дошкольному учреждению, она развивает коммуникативные навыки, которые служат началом успешной адаптации в период раннего возраста.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8d068a446c1be7c5bd78bc158d95f9e4-l&n=13

Литература:

Андреенко Т.А. «Использование кинетического песка в работе с дошкольниками» для детей 2-3 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для педагогов "Песочная терапия"

Игры с песком не только стимулируют фантазию детей, но и свою очередь позволяют обнаружить скрытые части «Я», понять существо и особенности переживаний ребёнка.Песочная картина, создаваемая ребёнком, ...

Консультация для педагогов Песочная терапия

Игры с песком способствуют формированию коммуникативной сферы детей дошкольного возраста.Эти занятия направлены на формирование у ребенка следующих умений:- организовывать совместную иг...

Консультация для педагогов "Песочная терапия".

Консультация для педагогов "Песочная терапия"...

Консультация для педагогов "Песочная терапия"

Консультация для педагогов "Песочная терапия" с презентацией (с фотографиями)Песочная терапия – это игры с песком как способ развития ребенка. Эта терапия очень близка детям, ведь они ...

Программа "Песочная терапия как средство адаптации к детскому саду"

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возр...

Конспект НОД по развитию речи По средством песочной терапии во второй младшей группе детского сада «Сказка за сказкой»

Конспект НОД по развитию речиПо средством песочной терапииво второй младшей группе детского сада «Сказка за сказкой»...