Развлечение для средней группы на тему "В мире посуды"
материал (средняя группа)
Это развлечение для детй 4-5 лет, где для ребят подготовлены разные задания по теме посуды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_v_sredney_gruppe.docx | 17.03 КБ |
dosug_v_sredney_gruppe.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг в средней группе «В мире посуды»
Цель: расширить представление детей о посуде, материале, из которых она сделана.
Задачи: - познакомить с классификацией предметов посуды;
- формировать умение описывать предметы посуды;
- воспитывать бережное отношение к посуде;
- способствовать развитию связной речи детей.
Содержание организованной деятельности детей:
Организационный момент
Воспитатель: Отгадайте загадки:
- Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник.)
- Она бывает глубока,
Она бывает мелка.
Однако это не река. (Тарелка.)
- На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны. (Кастрюля.)
- На кухне ей всегда почет,
Она и жарит и печет,
Не приготовить нам еду
На кухне без … (Сковорода.)
- Кто такая?
Каши зачерпнет и отправит в рот? (Ложка.)
- Деревянная темница –
А в ней хлеб хранится. (Хлебница.)
Воспитатель: Молодцы! Скажите, о чем говорилось в загадках. (О посуде.)
Рассматривание посуды, беседа
На магнитной доске помещается картинки с изображением посуды. На одной картинке - чайная посуда, на второй – столовая посуда и столовые приборы, а на третьей – кухонной.
Чайная посуда
Кухонная посуда
Столовая посуда
Столовые приборы
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите мне, что изображено на магнитной доске? (Посуда). Перечислите, какая посуда здесь изображена? Почему они стоят по группам? (Ответы детей.) Посуда бывает разная. Чайная посуда - это чашка, блюдце, стакан, бокал, сахарница, конфетница, молочник, чайник. Ребята, для чего нужна чашка? Что можно пить из чашки, стакана? Что наливаем в молочник? Что мы кладем в конфетницу, сахарницу? Эта вся посуда нам нужна пить чай, поэтому её называют чайной. Теперь посмотрим на вторую картинку. Здесь изображена столовая посуда: тарелка, супница, солонка, хлебница, перечница, салатница, соусница. К столовой посуде относится еще нож, вилка, ложка – это столовые приборы. Как вы думаете, зачем нужна супница? Что находится в солонке, соуснице, перечнице, салатнице? Она называется столовой потому, что ей пользуются за столом во время обеда. И, наконец, посмотрим на посуду на третьей картинке: кастрюля, сковородка, миска, половник, сито. Как используют сковороду? Для чего нужна кастрюля? Эта посуда нужна на кухне, она называется кухонная.
Игра «Каждый продукт в свою посуду»
Чай попьем из …
Сахар насыпаем …
Кашу сварим в …
Молоко нальем …
Котлеты пожарим в …
Соль у нас в …
А перец в …
Хлеб положили в …
Конфеты к чаю у нас лежат в …
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.
Физкультминутка «Я чайник-ворчун»
Я чайник-ворчун, хлопотун, (шаги на мест)
Я всем напоказ выставляю живот (руки на поясе, повороты туловища
вправо-влево)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопки в ладоши)
- Эй, люди, я с вами чай пить хочу. (прыжки на месте)
Беседа о посуде
Воспитатель: Давайте обратим внимание на материалы, из которых сделана посуда. (перед детьми стоят: фарфоровая кружка, стеклянный стакан, металлический чайник, хрустальная ваза, деревянная хлебница, глиняный горшок, пластмассовая ложка.) Пластмассовая посуда легкая, но готовить в ней нельзя, она расплавится. Стеклянная посуда хрупкая, она может лопнуть от горячей пищи. Металлическая посуда тяжелая, в ней можно готовить, а в фарфоровой посуде готовить нельзя, в ней только подают готовое блюдо. Глиняная посуда – тяжелая, готовить в ней можно в печке или в духовке. Дети по желанию подходят берут предмет и называют свойства материала: металл – тяжелый, прочный, твердый; глина – толстая, непрозрачная; стекло – прозрачное, тонкое, гладкое, хрупкое и т. д.
Игра «Назови, какая посуда»
Если ложка сделана из металла, то она (какая) - …
Если тарелка из стекла, то она - …
Если чашка из фарфора, то она - …
Если половник из металла, то она - …
Если ложка из пластмассы, то она - …
Если горшок из глины, то она - …
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель: Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки? Как она называется? Почему посуда убежала? Правильно, потому, что она Федора не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Давайте мы с вами внимательней посмотрим и скажем, что же исчезло?
Художественное слово
Воспитатель: Ребята, чтоб так не произошло, как мы должны обращаться с посудой? (ответы детей). Давайте послушаем стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды:
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
Вот какая она помощница!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята о чём мы сегодня говорили на нашем занятии?
Что нового узнали сегодня?
Что особенно вам понравилось?
Как нужно обращаться с посудой? (Ответы детей).
Предварительный просмотр:
Досуг в средней группе «В мире посуды»
Цель: расширить представление детей о посуде, материале, из которых она сделана.
Задачи: - познакомить с классификацией предметов посуды;
- формировать умение описывать предметы посуды;
- воспитывать бережное отношение к посуде;
- способствовать развитию связной речи детей.
Содержание организованной деятельности детей:
Организационный момент
Воспитатель: Отгадайте загадки:
- Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник.)
- Она бывает глубока,
Она бывает мелка.
Однако это не река. (Тарелка.)
- На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны. (Кастрюля.)
- На кухне ей всегда почет,
Она и жарит и печет,
Не приготовить нам еду
На кухне без … (Сковорода.)
- Кто такая?
Каши зачерпнет и отправит в рот? (Ложка.)
- Деревянная темница –
А в ней хлеб хранится. (Хлебница.)
Воспитатель: Молодцы! Скажите, о чем говорилось в загадках. (О посуде.)
Рассматривание посуды, беседа
На магнитной доске помещается картинки с изображением посуды. На одной картинке - чайная посуда, на второй – столовая посуда и столовые приборы, а на третьей – кухонной.
Чайная посуда
Кухонная посуда
Столовая посуда
Столовые приборы
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите мне, что изображено на магнитной доске? (Посуда). Перечислите, какая посуда здесь изображена? Почему они стоят по группам? (Ответы детей.) Посуда бывает разная. Чайная посуда - это чашка, блюдце, стакан, бокал, сахарница, конфетница, молочник, чайник. Ребята, для чего нужна чашка? Что можно пить из чашки, стакана? Что наливаем в молочник? Что мы кладем в конфетницу, сахарницу? Эта вся посуда нам нужна пить чай, поэтому её называют чайной. Теперь посмотрим на вторую картинку. Здесь изображена столовая посуда: тарелка, супница, солонка, хлебница, перечница, салатница, соусница. К столовой посуде относится еще нож, вилка, ложка – это столовые приборы. Как вы думаете, зачем нужна супница? Что находится в солонке, соуснице, перечнице, салатнице? Она называется столовой потому, что ей пользуются за столом во время обеда. И, наконец, посмотрим на посуду на третьей картинке: кастрюля, сковородка, миска, половник, сито. Как используют сковороду? Для чего нужна кастрюля? Эта посуда нужна на кухне, она называется кухонная.
Игра «Каждый продукт в свою посуду»
Чай попьем из …
Сахар насыпаем …
Кашу сварим в …
Молоко нальем …
Котлеты пожарим в …
Соль у нас в …
А перец в …
Хлеб положили в …
Конфеты к чаю у нас лежат в …
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.
Физкультминутка «Я чайник-ворчун»
Я чайник-ворчун, хлопотун, (шаги на мест)
Я всем напоказ выставляю живот (руки на поясе, повороты туловища
вправо-влево)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопки в ладоши)
- Эй, люди, я с вами чай пить хочу. (прыжки на месте)
Беседа о посуде
Воспитатель: Давайте обратим внимание на материалы, из которых сделана посуда. (перед детьми стоят: фарфоровая кружка, стеклянный стакан, металлический чайник, хрустальная ваза, деревянная хлебница, глиняный горшок, пластмассовая ложка.) Пластмассовая посуда легкая, но готовить в ней нельзя, она расплавится. Стеклянная посуда хрупкая, она может лопнуть от горячей пищи. Металлическая посуда тяжелая, в ней можно готовить, а в фарфоровой посуде готовить нельзя, в ней только подают готовое блюдо. Глиняная посуда – тяжелая, готовить в ней можно в печке или в духовке. Дети по желанию подходят берут предмет и называют свойства материала: металл – тяжелый, прочный, твердый; глина – толстая, непрозрачная; стекло – прозрачное, тонкое, гладкое, хрупкое и т. д.
Игра «Назови, какая посуда»
Если ложка сделана из металла, то она (какая) - …
Если тарелка из стекла, то она - …
Если чашка из фарфора, то она - …
Если половник из металла, то она - …
Если ложка из пластмассы, то она - …
Если горшок из глины, то она - …
Игра «Что лишнее?»
Воспитатель: Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки? Как она называется? Почему посуда убежала? Правильно, потому, что она Федора не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Давайте мы с вами внимательней посмотрим и скажем, что же исчезло?
Художественное слово
Воспитатель: Ребята, чтоб так не произошло, как мы должны обращаться с посудой? (ответы детей). Давайте послушаем стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды:
Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей,
Превратились в дикарей:
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
Вот какая она помощница!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята о чём мы сегодня говорили на нашем занятии?
Что нового узнали сегодня?
Что особенно вам понравилось?
Как нужно обращаться с посудой? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий тематического развлечения для средних групп «В мире сказок»
Материал посвящён сказкам, которые дети должны знать к 4-5 летнему возрасту. Сценарий основан на игровых, театральных моментах, что позволит детям с интересом и увлечением путешествовать в мире сказок...
Сценарий спортивного развлечения в средней группе «В мире подвижных игр»
Сценарий спортивного развлечения в средней группе «В мире подвижных игр»...
Конспект игрового развлечения для средней группы «В мире добра»
Цель: Создание праздничного настроения, сохранение психологического здоровья.Задачи:Обучающие: обучать умению соблюдать правила в процессе игровой деятельности, формировать у детей умения и ...
Конспект занятия – развлечения в средней группе по окружающему миру. ТЕМА: День защитника Отечества.
Конспект занятия – развлечения в средней группе по окружающему миру. ТЕМА: День защитника Отечества. ЗАДАЧИ: Учебные: умение выразительно рассказывать стихотворение; у...
Конспект развлечения для детей средней группы Тема: «Такая разная посуда»
Развлечение для детей средней группы «Такая разная посуда»Цель: Систематизировать знания детей о истории создания посуды и назначении различных ее видов.Задачи: Рас...
План-карта занятия по окружающему миру (старшая группа) Тема: «В мире посуды».
Цель: Расширение и систематизация представления детей о посуде....
Конспект ОД по речевому развитию в средней группе Тема «В мире посуды»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления описательного рассказа о посуде с опорой на мнемотаблицуЗадачи: создание условий для:Расширения представлений о посуде и ее назначени...