План-карта занятия по окружающему миру (старшая группа) Тема: «В мире посуды».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Корсакова Татьяна Николаевна

Цель: Расширение и систематизация представления детей о посуде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim._posuda._st.gruppa.docx55.5 КБ

Предварительный просмотр:

План - карта занятия № 5

            Дата: 02. 10. 2022 г.               Группа: старшая «Ромашка»                           ФИО воспитателя: Корсакова Т. Н.

Тема

«В мире посуды».

Культурная практика

Познавательно – исследовательская (окружающий мир)

Культурно-смысловой контекст

 Составление таблицы разделения посуды по видам (по полкам для игры в магазин) детьми в познавательно – исследовательской деятельности (окружающий мир).

Цель 

Расширение и систематизация представления детей о посуде.

Образовательные

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Формировать умение классифицировать предметы посуды по их назначению (кухонная, чайная, столовая); расширять представления о посуде, ее назначении и материала, из которого она изготовлена.

Развивать мышление, ловкость, память, закрепить умение правильно использовать существительные с суффиксом –ниц (сухарница, хлебница, сахарница). Понимать учебную задачу, выполнять её совместно с товарищами.

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал: мультфильм «Федорино горе» по сказке К. И. Чуковского, платочек, предметные картинки с изображением посуды, картинки с кухонной, столовой и чайной посудой, посуда из разных материалов, карточки с отгадками, карандаши.

ЭОР (презентация)

https://nsportal.ru/detskii-sad/distantsionnoe-obuchenie/2020/04/21/puteshestvie-v-mir-posudy 

Этап

Действия педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Организационная часть занятия

Мотивационный

Загадываю загадки о посуде.

Загадки, о чем? (о посуде). Значит разговор у нас сегодня будет?.. О посуде. Хотите узнать о ней интересное?

Коммуникативная

Игровая

Заинтересуются сюжетом, отгадают загадки.

Ориентировочный (проблемный)

- Ребята, (показывает на доску с картинками) как назвать одним словом все эти предметы? (Посуда)

- Сегодня в магазин привезли новый товар, и продавцы не успели его разобрать. Давайте поможем расставить посуду на полки. Но для того, чтобы правильно разложить посуду, надо знать, для чего она предназначена. Сегодня мы с вами вспомним, какая бывает посуда.

Коммуникативная

Познавательно - исследовательская

Двигательная

Игровая

Послушают речь воспитателя, ответят на вопросы. Захотят узнать больше о посуде, для чего она предназначена, из какого материала сделана.

Информационный этап

- Как называется посуда, из которой мы пьем чай? (Чайная посуда). Назовите, что относится к чайной посуде? (Чашка, блюдце, сахарница, молочник, чашка, блюдце, стакан, бокал, сахарница, конфетница, молочник, чайник, сухарница. Для чего нужна чашка? (чтобы пить) Что можно пить из чашки, стакана? (чай, какао, кофе, сок) Что мы кладем в сахарницу, сухарницу, конфетницу? (сахар, сухари, конфеты) Что наливаем в молочник? (молоко) Как называется посуда, из какой мы кушаем? Столовая). Назовите, что относится к столовой посуде? (тарелка, супница, солонка, хлебница, перечница, масленка, салатница, соусница). К столовой посуде относятся еще нож, вилка, ложка – это столовые приборы.

Зачем нужна супница, хлебница? (для супа и хлеба). Что находится в масленке, солонке, перечнице, соуснице, салатнице? (масло, соль, перец, соус, салат) Как называется посуда в которой готовят пищу? Кухонная посуда. Назовите, что относится к кухонной посуде? (кастрюля, сковородка, миска, половник, сито, кувшин). Для чего нужны кастрюля, половник?

- Как используют сковородку, сито? (жарить, сито-просеивать муку)

Вот такая разная бывает посуда.

Физминутка «Посуда».

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Двигательная

Смогут ответить на вопросы воспитателя. Закрепят знания о посуде. Узнают или вспомнят о ее назначении и материала, из которого она изготовлена.

Аналитический (практический этап)

- А теперь разделимся на подгруппы с помощью цветных фишек и будем помогать продавцам расставлять посуду по полкам.

Дидактическое упражнение «Расставь посуду».

А вы знаете, что у каждого предмета посуды свой голос, своя необычная песенка. Как вы думаете почему? (Предположения детей). Действительно, голос посуды зависит от материала, из которого она сделана. (Легко постукиваю деревянной палочкой по стеклянной, деревянной, металлической, хрустальной, керамической посуде).

- Давайте подумаем и скажем, если стакан сделан из стекла, значит он какой - (стеклянный). Чашка из фарфора, она - (фарфоровая). Ложка из дерева, значит она - (деревянная). Кастрюля из металла, значит она - (металлическая). Сковорода сделан из чугуна, значит она - (чугунная).

- Предлагаю поиграть в Дидактическую игру «Чего не стало». (На столе расставлена посуда из разного материала. Прошу детей закрыть глаза, в это время убираю один предмет. Ребенок называет предмет посуды, которого нет, и из какого материала сделана (бокал – он фарфоровый).

Если б не было посуды нам пришлось бы очень туго:

Мы бы тут же из людей превратились в дикарей,

Брали мясо бы руками, разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке, или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду нам различная посуда:

На неё еду кладут, из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд- варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Изобразительная Двигательная

Применят полученные знания для выполнения практической работы: назовут предметы посуды, вспомнят или запомнят её назначение и материала, из которого она изготовлена, составят таблицы разделения посуды по видам (по полкам для игры в магазин).

Оценочный

- О чем мы сегодня разговаривали? Что вам больше всего понравилось?

- Ребята, помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки? Как она называется? Кто написал эту сказку? Почему вся посуда убежала? Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Предлагаю вспомнить эту замечательную сказку К. И. Чуковского «Федорино горе», посмотрев мультфильм. Хорошего просмотра!!!

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Сформулируют условия, которые помогли достичь цели.

Рефлексивный

Рефлексия: понравилось занятие – хлопки в ладоши; не понравилось - ходьба на месте.

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: "В мире волшебных чисел"

Конспект занятия по математике в старшей группе.  Тема: "В мире волшебных чисел"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Транспорт"

Я думаю кому то поможет мой конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.Тема "транспорт"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Космос"

Я делала этот конспект для открытого занятия. К конспекту я прикреплю еще презентацию, которая думаю тоже пригодится....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.Задачи:Образовательные:Формировать у детей представление о разных профессиях, показать значимость к...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «В мире профессий»

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях....