Сюжетно-ролевая игра в старшей группе компенсирующей направленности "Кафе"
методическая разработка (старшая группа)
В старшем дошкольном возрасте дети с удовольствием подражают родителям, с удовольствием играют в пофессии взрослых. Сюжетно-ролевая игра "Кафе" способствует хорошей социализации дошкольников, благодаря данной игре, дети учатся распределять роли, самостоятельно подбирать и изготавливать атрибуты для игры; учатся пользоваться денежными купюрами, общаться и "вести" бизнесс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kafe.docx | 12.11 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное дошкольное образовательной учреждение детский сад №2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга
Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
в старшей группе
Разработала воспитатель высшей категории
Рожкова Татьяна Михайловна
Санкт-Петербург, 2022г.
Тема: «Кафе»
Цель педагогическая: создание условий для развития игровой деятельности детей; всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре.
Цель игровая: систематизация знаний детей о профессиях: администратора, шеф-повара, повара, официантов, охранника и уборщицы.
Задачи:
Образовательная: закреплять умение договариваться, правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими;
Развивающая: развивать умение детей играть по собственному замыслу;
Воспитательная: воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.
Предварительная работа:
Создание развивающей игровой предметно-пространственной среды: Столики для посетителей, посуда для сервировки, папки-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов, атрибуты для уборщицы- ведро и щетка, касса для кассира, разносы, игрушечные угощения, кошельки, деньги для персонала и посетителей.
Планирование игровой деятельности: определение действующих лиц и распределение ролей по считалочке: администратор, официант, шеф- повар, повар, охранник, кассир, уборщица, посетители; расставление столиков для посетителей, определение места кухни, и где официанту забирать заказ; администратор встречает посетителей и рассаживает их за свободные столики, Шеф-повар и повар варят еду, официанты принимают заказы и разносят их, забирают счета, охранник следит за порядком к ресторане, кассир принимает деньги, считает выручку, уборщица смотрит за порядком, прибирает помещение, посетители приходят в ресторан, заказывают еду, оплачивают свой заказ; игра начнется с мотивации детей и загадок, продолжается она проигрываем сюжета игры, игра может продолжиться самостоятельно детьми, либо педагог подвит итог, а дети активно включаются в беседу.
Управление игровыми действиями и конфликтами: педагог предлагает помощь детям, если возникли трудности, наблюдает за развитием сюжета, вносит какие-либо коррективы.
Планируемый результат: дети проявляют интерес, выделяют игровую задачу; участвуют в обсуждении, проявляют активность, подбирают необходимый материал, распределяют роли, договариваются; закрепляют знания о профессиях.
Ход:
Структура | Действия воспитателя | Деятельность детей в процессе игры | Методы и приемы | Планируемый результат |
Вводная часть | -Ребята, послушайте загадку и отгадайте ее: Здесь можно пиццы взять кусок, Съесть пирожок и выпить сок. (Кафе) Да, это кафе. -А вы когда-нибудь бывали в кафе? -Знаете ли вы, для чего люди посещают кафе? -Верно, в кафе люди могут пообедать, отметить различные праздники или просто приходят отдохнуть с семьей. -Скажите, а как правильно нужно вести себя в кафе и за столом? В кафе и дома за обедом Говорить нельзя с соседом. Ненужно чавкать и сопеть А также головой вертеть Есть спокойно, аккуратно Будет всем вокруг приятно! | Дети слушают загадку, отгадывают ее Ответы: кафе Ответы: да Ответы: они там кушают, отмечают праздники Слушают педагога Ответы: вести себя нужно тихо, культурно, не кричать, не прыгать. А за столом нужно кушать не чавкая, сидеть правильно, не вертеться Слушают педагога | Художественное слово Наводящие вопросы Объяснение Художественное слово | Подготовка детей к сюжетно-ролевой игре |
Основная часть | -Давайте вспомним, кто работает в кафе? Верно, в кафе работают повар, официанты, уборщица. -А вы знаете, кто встречает гостей и рассаживает их за столы? Это администратор, он главный зала, встречает гостей и рассаживает их за столы. -Кто следит за порядком в кафе? Верно, за порядком в кафе следит охранник. -Знаете ли вы, кто принимает деньги, считает их и выдает зарплаты работникам? Это кассир, он принимает деньги и выдает зарплаты. -А как называют человека, который самый главный на кухне? Его называют шеф-поваром, потому что он следит за другими поварами и принимает от официантов заказы и распределяет их по поварам. -Хотите ли вы посетить кафе и взять на себя роли сотрудников? -Для начала распределим роли. У меня есть волшебный мешочек, в нем лежат жетоны разных цветов, и каждый цвет означает какую-то профессию. Например: красный- администратор, голубойе- шеф-повар и повар, зеленый- официанты, оранжевый- кассир, синий- охранник, фиолетовый- кухонные работники (посудомойщики и уборщица), желтый- посетители кафе. -Вот и хорошо, роли выбраны, теперь каждый готовит свое рабочее место, берет все, что ему нужно для игры и не забывайте, что вы должны вести себя культурно и вежливо. -Педагог контролирует ход игры, подсказывает детям, если необходимо. | Ответы: повар, официант, уборщица Ответы: нет Ответы: охранник Ответы: не знаем Ответы: повар Ответы: хотим Внимательно слушают педагога Дети вытягивают жетоны и готовятся играть свою роль Дети готовят каждый свое рабочее место, выбирают необходимое оборудование. Дети разыгрывают сюжет игры, исполняя каждый свою роль | Наводящие вопросы | Проигрывание сюжетно-ролевой игры «Кафе», в группе создана эмоционально-положительная атмосфера |
Заключительная часть | -Скажите, в какую игру мы сегодня играли? -А какие роли вы исполняли? -Подумайте и скажите, может вы добавили бы еще какие роли в игру? -Вспомните, кто, за что был ответственным? Что делали в игре? - Давайте сегодня закроем наше кафе, уберем все атрибуты на свои места, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру. | Ответы: мы игра в кафе Ответы: администратора, поваров, кассира, охранника, кухонных работников и посетителей Ответы: дети высказывают свое мнение Ответы: повара- готовили еду, администратор- встречала гостей, официанты- принимали заказы, охранник- следил за порядком, кухонные работники- следили за чистотой Дети прибирают атрибуты | Дети высказывают мнения о проигранной сюжетно-ролевой игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы
В помощь педагогам...
Картотека сюжетно- ролевых игр для детей старшей группы доу
картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе доу....
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие на автобусе в библиотеку»
Сюжетно-ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольное внимание, память. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контролир...
КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР Для детей старшей группы
Карточка №1. «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановк...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшей группы.
В картотеке даны игры по данному возрасту....
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшей группа
Картотека СРИ старшая группа...
Сюжетная ролевая игра в старшей группе компенсирующей направленности "Готовим обед"
Сюжетно-ролевая игра пне только омогает в доступной форме акрепить знания детей по здоровому питания, но и имеет большое значение для всестороннего раззвития дошкольника...