Открытое занятие по экспериментированию "Поможем Фиксикам"
опыты и эксперименты (младшая группа)
Открытое занятие по эксперементированной деятельности детей в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по исследовательской деятельности
«Поможем Фиксикам»
младшая группа
Верхозина Ж.В. – воспитатель
МБДОУ г. Иркутска
детский сад №102
Цель: Развивать познавательно-исследовательскую активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
- Формировать представление о свойствах магнита; выяснить, через какие материалы воздействует магнит
- Развивать у детей желание узнавать новое посредством проведения практических опытов, делать простейшие выводы, обобщения.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к деятельности сверстников, желание работать в группе.
Содержательные компоненты образовательных областей:
- «Познавательное развитие»: исследуем и экспериментируем;
- «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- «Физическое развитие»: двигательная деятельность; становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами;
- «Социально-коммуникативное развитие»: вхождение в мир социальных отношений; формирование основ поведения в быту и на занятии.
Материалы и оборудование: Игрушки – Фиксики, мешочек, коробка с варежками, поднос, магниты по количеству детей, отрезки материала, бумага, скрепки, пластмассовые болты, металлические болты, стаканчики с водой, тарелочки с крупой; музыка Фиксиков «Помогатор».
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята, скажите с каким настроением вы пришли в детский сад?
Дети: С хорошим.
Воспитатель: Чтобы ваше настроение было веселым и радостным в течение целого дня, я предлагаю вам спрятать плохое настроение. Давайте мы сложим в наш волшебный мешочек все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев, раздражение. Я его крепко завяжу и выброшу далеко-далеко. Вы почувствовали, что у вас улучшилось настроение? У нас в группе поселилась радость!
- Радость побежала по дорожке,
- Радость распахнула все окошки,
- Радость пригласила к нам гостей!
- Давайте поздороваемся с нашими гостями.
- Здравствуйте! И подарим им свои улыбки.
Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, к нам в гости пришли Фиксики. Поздоровайтесь с ними (дети здороваются). А вы знаете кто такие Фиксики?
Дети: Фиксики - это человечки, которые живут в разных приборах и вещах, созданных руками человека.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что у Фиксиков есть вот такой знак – «ручка – растопырка». Это ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы. ТЫДЫЩ.
- Фиксики пришли не просто так, они пришли попросить нас помочь им. Нолик рассказал мне, что при изобретении очень сложного прибора, он потерял один шуруп, который ему очень нужен. И главное он не помнит, где он его потерял, толи в стакан с водой уронил, толи в песок. И главное этот шуруп такой маленький, что так просто его не найти. Ну, что ребята, поможем Фиксикам?
Дети: Конечно, поможем.
Воспитатель: Вы знаете, я очень долго думала, как помочь, и написала письмо своим друзьям, в котором спрашивала совета, как помочь Фиксикам, и сегодня пришла вот эта посылка. Интересно, что в ней, давайте откроем ее.
Ребята, посмотрите. В посылке оказались две варежки. Зачем мне варежки? Ведь зима то закончилась. Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. Ой, в посылке есть еще письмо и инструкция. Давайте прочтем инструкцию, чтобы понять для чего мне прислали варежки.
- взять поднос
- рассыпать скрепки
- одеть варежки
- прислонить варежки к скрепкам
Ребята, посмотрите, что получилось. Все скрепки притянулись к варежкам. Ничего не понимаю, как это случилось? Ребята, в рукавичках что-то есть. А давайте прочтем письмо.
Уважаемые дети группы «Семицветик». В рукавичках предмет, который очень любит притягивать к себе металлические предметы.
А вот какой, вы постарайтесь отгадать:
«Этот жадный предмет все предметы хватает.
Для него нормы нет, прилипанием страдает»
Дети: Магнит
Воспитатель: Вы сказали, что это магнит. Ребята, а что такое магнит?
Да, это «железа маленький кусок, невзрачный, серенький брусок».
Он очень много хранит в себе секретов. Если это магнит, то, какое его самое главное свойство (действие?)
Дети: Он притягивает к себе металл.
- Основная часть
Воспитатель: Нолик хочет узнать все о магнитах. И он надеется, что с помощью магнита мы найдем его шуруп. Для этого нам нужно пройти в лабораторию.
(дети проходят за столы)
- Давайте вспомним о правилах поведения в лаборатории, помогут нам в этом карточки – символы.
Воспитатель показывает символы.
1. Соблюдай порядок на рабочем месте.
2. Нельзя брать вещества и предметы, без разрешения воспитателя.
3. Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторным оборудованием.
4. Дружно работать вместе (в паре, сообща).
Воспитатель: Молодцы! Надеюсь, все будут соблюдать правила безопасности. Сегодня, в нашей лаборатории мы проведем эксперименты для того, чтобы узнать о чудесных свойствах магнита и попробуем отыскать шуруп Нолика. После каждого опыта нам необходимо как научным сотрудникам сделать определенные выводы. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Для того чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте проведем пальчиковую гимнастику «Летят скворцы».
Воспитатель читает и демонстрирует движения:
Раз и два | Делает два хлопка |
Звенят капели | Дважды ударяет указательным пальцем одной руки о ладонь другой. |
Три, четыре | Делает два хлопка |
Мы запели | Прижимает ладони к груди |
Пять и шесть | Делает два хлопка |
Летят скворцы, Вот они, весны гонцы. | Взмахивает перекрещенными кистями рук |
Семь и восемь | Делает два хлопка |
Песни льются. | Вытягивает руки вперед. |
Девять, десять | Делает два хлопка |
Все смеются | Поднимает руки вверх. |
(Дети выполняют движения, подражая воспитателю.)
Воспитатель: опыт №1 «Магнит преграды не боится».
Теперь мы должны узнать, действует ли притягивающая сила магнита на металлические предметы (скрепки) через дерево, бумагу, пластмассу, стекло и воду. Давайте накроем скрепку кусочком бумаги и поднесем магнит. Что произошло? А если мы накроем кусочек пластмассы?
Дети: Магнит через бумагу притянул к себе скрепку, а кусочек пластмассы нет.
Воспитатель: Давайте накроем скрепку материалом, что происходит?
Дети: Магнит также притянул скрепку.
Воспитатель: А теперь давайте скрепку положим на стол, а магнитом поводим под столом, что происходит?
Дети: Скрепка движется по движению магнита.
Вывод: Действие магнита на скрепки через дерево, бумагу, пластмассу не исчезает.
Воспитатель: Вот видишь, Фиксик, магнит обладает такими свойствами, что мы обязательно найдем твой шуруп. У тебя шуруп металлический? (Да)
Воспитатель: Мы определили все свойства магнита и теперь давайте искать шуруп. Я предлагаю провести следующее испытание магнита.
Опыт №2 «Не замочи рук»
Каждому ребенку нужно дать стакан с водой. В стакане с водой лежит пластмассовый шуруп. Дети пытаются достать шуруп магнитом, у них не получается, воспитатель предлагает опустить скрепку в стакан с водой и по внешней стороне стакана снизу вверх вести магнит. Скрепка «тянется» за магнитом.
Вывод: Действие магнита на скрепки через стекло и в воде не исчезает.
Воспитатель: Мы провели много опытов с магнитом, но шурупчик так и не нашли. Я думаю, что мы немного устали. Давайте выйдем из-за столов и проведем физкультминутку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко, легко подышим…
Раз, два – выше голова!
Три, четыре – руки шире!
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сесть.
Воспитатель: Вот теперь мы отдохнули и приступим к поиску шурупчика.
Опыт №3 «Достать металлический предмет из крупы»
Каждому ребенку дать тарелочку с крупой, в которой спрятан металлический шуруп. Дети с помощью магнита находят шуруп.
Вывод: Крупа не препятствуют магниту находить металлические предметы.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы нашли Фиксикам их шурупчик. И они нам говорят «Большое спасибо».
Давайте на прощание подарим замечательный танец «Помогатор»
(Дети танцуют)
- Рефлексия
Обобщающая беседа по вопросам:
- Что вы узнали нового и интересного о магните?
- Кому мы сегодня помогали?
- Что больше всего понравилось и почему?
(Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями)
Литература
1. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М: ТЦ Сфера, 2004
2. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. Издательство: Детство – Пресс, 2013
3. Поддьяков А. Н. Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами. //Вопросы психологии – 1996
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/04/21/img-0b17d5f0b1c5105f57e511e626d7395e-v.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/04/21/img-1cf37febab2b3477eeb9274c61bf4bc2-v.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/04/21/img-2ddef23480dc7ec764f0904b744760fa-v.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/04/21/img-4c5f98877f30dc876be76940984a7b38-v.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/04/21/img-6ae95a90fdeffd503450a365b363b2f2-v.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/04/21/img-6f5139b7fb0ab6176cb7ddf45a56c117-v.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/04/21/img-7d2d55f6ea2edeb5092242f33f8b3f48-v.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/04/21/img-95dc2916b22163e4963ab6853b9453fc-v.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/04/21/img-8694c091cc76e427ca39ff5699378943-v.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/04/21/img-91067a714081e2e12d372324b6a0789a-v.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/04/21/img-cb2c692d53a0bf889f0f835b879a79f2-v.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-969345-1509965312.jpg)
Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".
Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/07/picture-764960-1670407631.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе " На поиски Фиксиков"
формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей детей в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/22/picture-713922-1448203774.jpg)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Поможем Фиксику"
Конспект занятия по экспериментально - исследовательской деятельности в подготовительной группе «Поможем Фиксику»Цель: Развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием дидактических игр. Тема: «Помощь Фиксикам».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием дидактических игр. Тема: «Помощь Фиксикам».Группа: подготовительная.Образовательная область: познаватель...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/02/picture-1233478-1585824546.jpg)
Конспект открытого занятия по математике "В поисках Фиксиков" для детей 4-5 лет
Конспект по познавательному развитию для детей среднего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/29/picture-1310038-1611928397.jpg)
Конспект открытого занятия: "Путешествие в страну фиксиков"
Открытое занятие для детей старше-подготовительной группы (лего-конструирование)...
- Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Опыты от Фиксиков» средняя группа
Конспект открытого занятия(познавательно — исследовательская деятельность)в средней группе «Опыты от Фиксиков» Составитель: Максименко Т.П. Цели: п...