Конспект дидактической игры по изодеятельности (знакомство с цветом) «КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект дидактической игры по изодеятельности (знакомство с цветом) «КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство дошкольников
с народным декоративно-прикладным искусством
Конспект дидактической игры
«Матрешки-крошки», «Домино»
во второй младшей группе
Знакомство детей с ДПИ позволяет показать особенности и традиции каждого вида, вариативность узоров, некоторые приемы мастеров и побуждает желание и навыки в создании композиции, развить творческие способности.
Дидактическая игра «Домино»
Цель игры: закрепить знания детей о разных фруктах и ягодах; правильно их называть и подбирать парные изображения: малина, слива, груша, смородина и другие знакомые детям ягоды и фрукты.
Игровое правило: класть карточки по очереди, рядом с одинаковой картинкой. Выигрывает тот, кто первым положит все карточки.
Игровое действие: если нет парной картинки у играющего, он пропускает ход и ждет, когда на каком-либо конце появится парная картинка.
Ход игры.
Начинается игра с короткой беседы воспитателя о ягодах (фруктах). Педагог выясняет знания детей о том, что это ягоды или фрукты, где растут. Дети рассматривают картинки. Затем воспитатель обращает внимание на то, что на карточке изображены две ягоды (или два вида фруктов).
- Я сейчас раздам вам карточки (по 4 – 6, и мы поиграем в игру «Домино». Вот я положила свою карточку. Какие ягоды (фрукты) здесь нарисованы?
Ответы детей: малина, слива (яблоко, груша) и т. д.
- Правильно. Малина и слива (яблоко и груша). У кого на картинке есть малина, тот положит рядом с моей. (Показывает, как надо положить). А у кого есть слива, куда он положит свою карточку? («С другой стороны. ») Правильно. А теперь какие картинки лежат у нас по краям? («Груша и смородина».) У кого есть такие картинки? Положите их в один ряд.
Дети находят одинаковые картинки и кладут их на концы образовавшегося ряда. Так игра продолжается до тех пор, пока у ребят картинок не останется. Затем все картинки складывают в коробку, перемешивают и раздают снова. Игра продолжается. Воспитатель говорит:
- А теперь, дети, послушайте, какие правила еще надо выполнять в игре. Свои карточки класть по очереди: начнет Вова, потом будет класть Энкира, а за ней – Санан. Запомнили? Если у вас не будет в руках нужной, парной картинки, тогда вы пропустите ход, скажете: «У меня нет такой картинки». И будете ждать, когда на конце ряда появится ваша парная картинка. Выигрывает тот, кто первым положит все свои карточки. Будьте внимательны!
Содержание картинок для этой игры в следующий раз может быть иным: игрушки, транспорт, машины, животные и др. Условия в игре остаются прежними. Усложнением в игре является увеличение числа картинок.
«Матрешки-крошки»
Программные задачи:
Закреплять знания детей о трех основных цветах игрушки – матрешки, знания детей один-много.
Совершенствовать умение складывать обе половинки, соединяя детали рисунка так, чтобы передник, руки соединялись ровно и правильно; последовательно вкладывать матрешки друг в друга и, наоборот, с учетом их размера большой - маленький.
Упражнять в сравнении матрешек по высоте высокий-низкий.
Продолжать учить детей правильно отвечать на поставленный вопрос.
Развивать мышление, внимание.
Формировать навыки коллективного труда.
Воспитывать желание порадовать себя и окружающих результатом своего труда.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Музыка», «Физическая культура», «Художественная деятельность», «Здоровье».
МАТЕРИАЛИ ОБОРУДОВАНИЕ:
Сундучок. Сувенирные матрешки на каждого ребенка, рисунок матрешек на мольберте в сарафанах 3 основных цветов (красный, синий, желтый). Элементы народных костюмов - сарафаны, косынки, кепки. Запись на USB носителе русской народной музыки «Ах, вы сени мои сени», «Матрешки», муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой.
ХОД ИГРЫ:
Дети по сигналу воспитателя свободно заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на стол, где находятся различные игрушки. Она поочередно показывает их и задает вопросы.
Воспитатель: Ребята, вы любите свои игрушки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте их назовем (показывает).
Дети хором называют: мяч, машина, бубен, кубик, кукла …
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку еще про одну игрушку:
Ростом разные игрушки
Все похожи друг на дружку
А всего одна игрушка? (матрешка)
Воспитатель достает из сундучка матрешку. Дети рассматривают ее.
В-ль: а матрешка в чем к нам пришла? (обращает внимание матрешку в цветном сарафанчике).
Воспитатель задает вопросы относительно цвета одежды матрешек.
Дети отвечают, тем самым идет закрепление цвета.
Далее воспитатель говорит, что матрешка пришла в гости необычная, а волшебная (гремит ею).
В-ль: как вы думаете, что внутри ее гремит?
Обращает внимание детей, что внутри ее что-то есть. Предлагает детям подойти поближе к столу и посмотреть, что же там.
Открывает матрешку, а там еще одна и еще. Закрепляет знания детей один-много.
Воспитатель: матрешки проказницы, веселые подружки очень любят играть в прятки.
Читает стихотворение:
Я матрешку открываю и другую вынимаю.
Ребята, давайте скажем, какого цвета матрешка высокая, а какого - низкая?
Ответ детей:
Воспитатель: дети, а какого цвета матрешка большая, а какого маленькая?
Ответ детей.
Воспитатель: а сейчас я матрешек - подружек снова спрячу, друг в дружке и положу их в сундучок (прячет). Снова открывает сундучок, а там много матрешек.
Спрашивает детей: Сколько ребята матрешек спрятались в сундучке?
Ответ детей.
Воспитатель: Да, ребята, много матрешек, всем хватит. Воспитатель раздает детям матрешки (ставит на стол перед каждым ребенком) и проговаривает вместе с детьми, какого цвета матрешку каждый из детей получил, (предлагает потрогать на ощупь и обращает внимание, что она гладкая и в красивом сарафане пришла в гости к детям).
Детки, давайте поиграем в «Прятки» с нашими матрешками и найдем всех подружек, которые прячутся. Дети разбирают матрешек и ставят их рядом друг с другом. В ходе игры воспитатель закрепляет знания детей о высоте и величине игрушек. Затем предлагает поставить матрешек на стол и нарядиться для веселого танца (дети наряжаются, и танцуют под русскую народную мелодию для матрешек).
Воспитатель: (поет, дети подпевают и выполняют движения по показу воспитателя)
Мы матрешки - вот какие крошки!
Как у нас, как у нас яркие платочки!
Мы матрешки - вот какие крошки,
Как у нас, как у нас чистые ладошки.
Мы матрешки - вот какие крошки,
Как у нас, как у нас на ногах сапожки.
Воспитатель в конце спрашивает детей, кто приходил в гости?
Ответ детей.
Воспитатель: а сколько матрешек было у нас в гостях?
Ответ детей.
Воспитатель: понравилось вам играть в прятки с матрешками-крошками?
Ответ детей.
Воспитатель берет в руки матрешку, от ее имени благодарит детей за игру и танец.
До свидания, матрешки-подружки, приходите к нам еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/25/picture-177634-1501002711.jpg)
Дидактические игры по изодеятельности в детском саду
Дидактические игры по развитию художественного творчества детей в разных возрастных группах детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/03/picture-626468-1454517840.jpg)
Дидактические игры по изодеятельности
Данные игры направлены на развитие внимания и интереса детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы в процессе игры. Данные игры взяты из интернета, оф...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/29/picture-631326-1432928948.jpg)
"Сказочный мир в цветах" Дидактические игры для детей раннего возраста на закрепление цвета. Из опыты работы
Маленький человек появился на свет. И эта кроха от рождения уже имеет мощную систему, готовую к восприятию окружающего мира. Он способен видеть, слышать, чувствовать. В раннем возрасте вся деятельност...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/23/picture-940753-1503495577.jpg)
Дидактические игры по изодеятельности "Веселая семейка" и "Радуга"
Дидактические игры, направленные на развитие цветового восприятия у детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/11/picture-945309-1505119511.jpg)
Дидактическая игра по изодеятельности "Футболисты"
Игра расчитана на детей старшего дошкольного возраста. Каждому футболисту подбираются мячи одной цветовой гаммы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/11/picture-945309-1505119511.jpg)
Дидактическая игра по изодеятельности "Что изменилось", "Составь узор"
Дидактические игры расчитанны на детей среднего и старшего дошкольного возраста. Игры по мотивам "Дымковской "росписи....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/07/picture-11316-1512642105.jpg)
Дидактические игры по ИЗОдеятельности
В сборник вошли игры для занятиий и индивидуальной работе с детьми по изодеятельности....