Индивидуальная работа с детьми ОВЗ,подготовительная группа,2020-2021уч.год
методическая разработка (подготовительная группа)

Коновалова Анастасия Сергеевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind-ya_rabota_s_detmi_ovz_podg.gr_20-21_uch.g.docx31.03 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

на 2020 – 2021 уч.год

Фамилия, имя ребенка:

Возраст:

Группа:

Основные направления учебно-воспитательной работы с детьми с ЗПР

Ответственные воспитатели: Атягина Г.А., Коновалова А.С.

Месяц

Задачи

Содержание

Результат

Социально-коммуникативное развитие

Сентябрь

  1. Способствовать усвоению норм и правил жизни в обществе, в группе.
  2. Развивать интерес к совместным играм, умение предупреждать возникновение ссор и конфликтов.
  3. Учить по набору предметов определять их назначение и принадлежность к профессии. 

 1.Беседа «Вместе весело играть» 

2.Игровая ситуация «Как Таня и

Ваня ягоды делили»

3. Д/и «Профессии»

 

Октябрь

1. Формировать знания о членах семьи, о родственных связях.

 

2.Развивать интерес к совместным играм.

1.Игровая ситуация «Всей семьей едем в гости к бабушке»

2. С/р игра «Поликлиника (прием у врача)»  

 

Ноябрь

1. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, используя предметы-заместители.

2.Воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь взрослым.

1.С-Р\И «Семья (мама ведет ребенка в детский сад)»

2.Трудовое поручение «Мы дежурим по столовой»

 

Декабрь

1.Подвести к пониманию последствий своих поступков на эмоциональное состояние других людей.

2 Уточнить знания о необходимости укрепления здоровья.

1.Беседа «Наигрался сам, дай поиграть другим»

2. Д\И «Откуда берутся болезни?»

 

Январь

1.Закрепить навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками.

1 Беседа «Как надо играть с товарищами»  

 

Февраль

1.Воспитывать желание помогать взрослым, выполнять простейшие трудовые поручения. 

2.Закрепить знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. 

1. Трудовое поручение «Наведем порядок в группе»

2.Д \И «Узнай дорожный знак по ситуации»- закрепить умение распознавать дорожные знаки.

 

Март

1.Учить детей правилам безопасного поведения в случайно возникающих ситуациях.

2. Развивать интерес к знаниям о функционировании своего организма. 

1.Проблемная ситуация «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…» 

2.Беседа «Что делать, если в доме

больной?»

 

Апрель

1.Формировать знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.

2.Формировать навыки социального поведения и общения в совместной игре.

1.Д\У «Как бы ты поступил?»

 

2.С-Р\И «Магазин»

 

Май

1.Закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него. 2. Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. 

1.Рассматривание иллюстраций «Мы

- пассажиры»

2. С-Р\И «Семья»

 

 

Месяц

Задачи

Содержание

Результат

1

2

3

4

Познавательное развитие

Сентябрь

1.Продолжать развивать способность различать и называть геометрические фигуры.

2.Учить определять местоположение предмета.

  1. Д/И «Что лишнее? Почему?»
  2. Д\И «Где прячется грибок?»

 

Октябрь

1.Формирование умения определять на ощупь и правильно называть овощи.

2.Упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола.

3.Закреплять умение дифференцировать большие и маленькие, широкие и узкие, высокие и низкие предметы.

  1. Д\И «Чудесный мешочек»  

 

  1. Д\И «Составление геом. фигур»  
  2. Д\И «Большие и маленькие»

 

Ноябрь

  1. Учить называть признаки различия одного времени года от другого.
  2. Учить располагать предметы в порядке возрастания.
  1. Д\И «Когда это бывает?»
  2. Д\И «Расставь по росту»

 

Декабрь

  1. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  2. Уметь сравнивать предметы различной величины.
  1. Д/И «Где звенит колокольчик»
  2. Д\И «Выше, ниже»

 

Январь

1.Учить располагать предметы в порядке убывания.

2.Упражнять в употреблении слов «тёплые и холодные цвета» 3. Закрепить понятия «влево», «вправо», учить правильно употреблять предлоги в, на, под, над. 

  1. Д\И «Построй солдат»

 

  1. Игра «Составь букет»
  2. Д\И «Найди предмет»

 

Февраль

  1. Развивать умение соотносить цифры с количеством.  
  2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

1.«Сколько? Который по счету?»

2.«Обведи по точкам»

 

Март

1.Расширять и углублять знания детей о смене частей суток. 

2.Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму.  

1.Д/И «Когда это бывает?»  

2.Д\И «Раздели предметы на группы»

 

Апрель

1.Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

2.Закрепить правила уравнивания группы предметов.

1.Д\И «Кого я загадала»

2.Д\И «Раздели поровну»  

 

Май

1.Продолжать формировать умение оперировать параметрами величины.

2.Закрепить умение быстро находить геометрическое тело (шар, куб, цилиндр) 

1.Д\И «Угадай, где живет жираф»

2.Д\И «Найди и назови»

 

 

 

 

Месяц

Задачи

Содержание

Результат

1

2

3

4

Речевое развитие

Сентябрь

1.Способствовать развитию коммуникативных навыков, развивать в игре дружеские взаимоотношения: умение договариваться, уступать.  2. Совершенствовать знания детей о с/х профессиях, их назначении, инструментах для работы. Развивать связную речь, интерес к окружающему.

1.С\р игра «Автобус. Едем в детский сад»  

2.Д\И «Профессии»

 

 

Октябрь

1.Формирование умения подбирать слова, противоположные по смыслу.  

2.Учить описывать птиц по картинкам, выделяя характерные признаки

3.Формировать умение различать на слух согласные звуки  

1.«Горячий – холодный»

2.Д\И «Назови перелетных птиц»

3.«Найди, где в слове спрятался звук В».

 

Ноябрь

1.Учить отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания, рассказывать об изменениях в погоде

  1. Формировать умение выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата  
  2. Закреплять в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования
  1. Беседа об утренней погоде.  
  2. Н-П\И «Парные картинки»
  3. «Из чего сделано?»  

 

 

Декабрь

1.Закреплять навыки речи - доказательства, развивать навыки речи -описания.

2.Развивать умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам.

 3. Упражнять в образовании существительных уменьшительноласкательного значения 

1.Отгадывание загадок про зимние виды спорта.

2.Д\И «Кому что нужно?»

3. Д\И «Измени слово»

 

 

Январь

1.Учить составлять описательные рассказы с показом действий и  

1.Составление         рассказа         «Как         мы

 

движений, развивать творческие способности.

2.Продолжать учить детей классифицировать предметы, находить лишний предмет и доказывать свое мнение. Развивать мышление. 3.Подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет.

играли в снежки».

2.Д\И «Четвертый лишний»

3.Д\И «Что у нас какого цвета?»  

Февраль

1. Учить придумать концовку к сказке; формировать связную и грамматически правильную речь, развивать речь, творческое воображение.  

2.Развитие навыков словообразования, учить детей образовывать глаголы-антонимы.

1.Придумывание сказки «Колобок» со счастливым концом.

 

2.Р\И «Все наоборот»

 

 

Март

 1.Активизация речи, расширение кругозора.

2.Закрепить правильное произношение звуков у детей, развить у них чувство рифмы, внимание, память.

3.Активизировать речь, формировать умение выполнять простейшие формы ролевого поведения.

1.Р\И «Транспорт»  

2.Проговаривание чистоговорок.  

3.Игровая ситуация «Когда мамы нет дома»

 

 

Апрель

1.Расширить словарный запас за счет употребления притяжательных прилагательных.  

2.Формировать у детей желание слушать произведение.

1.Д\И «Чья игрушка?»  

2.Чтение рассказа Е. Пермяка «Как

Маша стала большой»

 

Май

1.Учить подбирать пары рифмующихся слов; развивать фонематическое восприятие. 

2.Помогать выразительно, с естественными интонациями, читать стих

3.Развивать умение отвечать на вопросы полными ответами;  

1.Д/И «Подбери рифму»  

2.Чтение стихотворения наизусть. 3.Составление рассказа «Опиши картинку»  

 

   

Месяц

Задачи

Содержание

Результат

1

2

3

4

Художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятельность)

Сентябрь

1.Учить рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные).

 2.Воспитывать интерес и любовь к народному искусству.

3.Упражнять в умении применять в речи названия оттенков цветов:

темно-красный, светло-зеленый и др.

1.Упражнение «Нарисуй дерево»  

2.Рассматривание альбома

«Народное творчество»

3.Д\И «Подбери цвет и оттенок»

 

Октябрь  

1.Развивать чувство цвета у детей, продолжать знакомить с основными цветами и их оттенками.

1.Д/И «Палитра»

 

 

2.Закрепить умение передавать колорит дымковских узоров. Развивать чувство композиции.

3.Закрепить знания детей о народной игрушке, выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора (розовые, голубые, сиреневые цветы) на изделии.

2.Рисование узоров по мотивам дымковских игрушек

3. Рассматривание альбома «Городецкая роспись».

 

Ноябрь

1.Познакомить детей с расположением цветов в спектре.  

2.Закрепить умение выделять и называть элементы городецкой росписи.  

3.Учить располагать узор на полосе бумаги.

1.Д\И «Радуга»

2.Д\И «Назови правильно»

3.Аппликация «Закладка для книги»

 

Декабрь

1.Упражнять в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот.

2.Закрепить порядок выполнения узора, учить подбирать самостоятельно цвет и оттенок для него.

 3.Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками.

1.Д\И «Гусеничка»

2.Роспись шаблона по мотивам городецкой росписи.

3.Рисование пальчиками «Снежок»

 

Январь

1.Развивать изобразительные навыки, фантазию, воображение.  

2.Закреплять умение детей составлять Городецкие узоры.

1.Д\И «Волшебные картинки»

2.Д\И «Городецкая роспись».

 

Февраль

1.Закрепить умение получать новые цвета и оттенки путем смешивания красок на палитре.

2.Упражнять детей в употреблении слов «тёплые и холодные цвета».

3.Знакомство с элементами хохломской росписи.

1.Д/И «Радуга»

2.Игра «Составь букет»

3.Рассматривание альбома

«Хохломская роспись»

 

Март

1.Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением.  

2.Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке. Выделять элементы украшения.  

3.Закрепить умение детей составлять хохломские узоры способом аппликации.

1.Рисование элементов «Хохломской росписи»

2.Аппликация «Собери матрёшку»

 

3.Д\И «Составь хохломской узор»

 

Апрель

1.Приобретение навыков работы с акварелью по сырой бумаге

2.Учить получать новые цвета и их оттенки путем смешивания красок на палитре.

1.Д\И «Художники волшебники»

2.Д\И «Палитра»

 

 

Май

1.Закреплять умение детей узнавать и называть ту или иную роспись; уметь обосновать свой выбор, называть элементы росписей.

2.Формировать умение определять предмет по его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение.

3.Приобретение навыков вливания одной краски в другую и получения новых цветов и их оттенков.

1.Д\И «Угадай, какая роспись?»

2.Д\И «Закончи картинку»

3.Д\И «Художники волшебники»

 

 

 

 

Месяц

Задачи

Содержание

Результат

1

2

3

4

Физическое развитие

Сентябрь

Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей, обогащать представления о гигиенической культуре.

Развитие основных движений

1. Д/И «Полезно - вредно»

2. Игровое упражнение «Проползи и не задень»

 

Октябрь  

Учить детей использовать разнообразные подвижные игры, способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве.

Развитие основных движений

1. Подвижная игра «Светофор», «Вперед-назад».

2. Игровое упражнение «Проползи и не задень»

 

Ноябрь

Учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.

Развитие основных движений

1. Игры с метанием и ловлей.

2. «Кого назвали, тот ловит мяч»

П/И «Совушка»

Декабрь

Развитие основных движений

1. Тренировка исходных позиций для зарядки

2. Игры с обручем «Прокати обруч», «Попробуй поймай»

Январь

Учить детей использовать разнообразные подвижные игры, способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость).

Развитие основных движений

1. П/И «Ловишки», «Пчелы»

2. Тренировка исходных позиций для зарядки

Февраль

Развитие основных движений, крупной моторики

1. Игры с мячом

«Подбрось и поймай», «Брось другу», «Перебрось»

Март

Содействовать самостоятельной организации знакомых подвижных игр, поощрять придумывание собственных игр.

1. Подвижная игра «Кот и мыши», «Бабка-ежка».

Апрель

Расширять представления о здоровом образе жизни, об особенностях строения и функциями организма человека.

Развитие основных движений

1. Д/И «Полезно - вредно»

2. Д/И «5 чувств»

3. Упражнения на развитие мелкой моторики «Шнуровка», пальчиковые игры

Май

Формировать привычки применения закаливающих процедур.

Создавать условия для формирования потребности в ежедневной двигательной активности.

Формирование интереса к спортивным играм и упражнениям.

1. Упражнение «Алгоритм мытья рук»

2. Упражнения, совершенствующие умение кататься на двухколесном велосипеде и самокате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная работа с детьми в подготовительной группе

Индивидуальная работа с детьми в подготовительной группе...

план работы с родителями в средней группе 2020-2021уч.г.

план работы на новый учебный год. разработан на каждый день....

Программа социального партнерства с семьями средней группы 2020 - 2021уч. год.

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2020 - 2021 учебного года...

План по самообразованию 2 мл.группа 2020-2021уч.год

Самообразование 2 младшая группа дети 3-4 лет....

НОД ФЭМП, средняя группа 2020-2021уч.г.

Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие познавательных способностей у детей посредством русского народного творчества.Задачи:Обучающая:Уточнить и закрепить умение н...

Перспективное планирование работы с родителями подготовительной группы 2020-2021уч.год

Перспективное планирование работы с родителями  подготовительной группы 2020-2021уч.год...

Рабочая программа младшей группы 2020-2021уч.год

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Михайловского детского сада Карасукского района Новосибирской области (дале...