Индивидуальная работа с детьми ОВЗ,подготовительная группа,2020-2021уч.год
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
на 2020 – 2021 уч.год
Фамилия, имя ребенка:
Возраст:
Группа:
Основные направления учебно-воспитательной работы с детьми с ЗПР
Ответственные воспитатели: Атягина Г.А., Коновалова А.С.
Месяц | Задачи | Содержание | Результат | |
Социально-коммуникативное развитие | ||||
Сентябрь |
| 1.Беседа «Вместе весело играть» 2.Игровая ситуация «Как Таня и Ваня ягоды делили» 3. Д/и «Профессии» |
| |
Октябрь | 1. Формировать знания о членах семьи, о родственных связях.
2.Развивать интерес к совместным играм. | 1.Игровая ситуация «Всей семьей едем в гости к бабушке» 2. С/р игра «Поликлиника (прием у врача)» |
| |
Ноябрь | 1. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, используя предметы-заместители. 2.Воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь взрослым. | 1.С-Р\И «Семья (мама ведет ребенка в детский сад)» 2.Трудовое поручение «Мы дежурим по столовой» |
| |
Декабрь | 1.Подвести к пониманию последствий своих поступков на эмоциональное состояние других людей. 2 Уточнить знания о необходимости укрепления здоровья. | 1.Беседа «Наигрался сам, дай поиграть другим» 2. Д\И «Откуда берутся болезни?» |
| |
Январь | 1.Закрепить навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками. | 1 Беседа «Как надо играть с товарищами» |
| |
Февраль | 1.Воспитывать желание помогать взрослым, выполнять простейшие трудовые поручения. 2.Закрепить знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. | 1. Трудовое поручение «Наведем порядок в группе» 2.Д \И «Узнай дорожный знак по ситуации»- закрепить умение распознавать дорожные знаки. |
| |
Март | 1.Учить детей правилам безопасного поведения в случайно возникающих ситуациях. 2. Развивать интерес к знаниям о функционировании своего организма. | 1.Проблемная ситуация «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…» 2.Беседа «Что делать, если в доме больной?» |
| |
Апрель | 1.Формировать знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. 2.Формировать навыки социального поведения и общения в совместной игре. | 1.Д\У «Как бы ты поступил?»
2.С-Р\И «Магазин» |
| |
Май | 1.Закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него. 2. Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | 1.Рассматривание иллюстраций «Мы - пассажиры» 2. С-Р\И «Семья» |
|
Месяц | Задачи | Содержание | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 |
Познавательное развитие | |||
Сентябрь | 1.Продолжать развивать способность различать и называть геометрические фигуры. 2.Учить определять местоположение предмета. |
|
|
Октябрь | 1.Формирование умения определять на ощупь и правильно называть овощи. 2.Упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола. 3.Закреплять умение дифференцировать большие и маленькие, широкие и узкие, высокие и низкие предметы. |
|
|
Ноябрь |
|
|
|
Декабрь |
|
|
|
Январь | 1.Учить располагать предметы в порядке убывания. 2.Упражнять в употреблении слов «тёплые и холодные цвета» 3. Закрепить понятия «влево», «вправо», учить правильно употреблять предлоги в, на, под, над. |
|
|
Февраль |
| 1.«Сколько? Который по счету?» 2.«Обведи по точкам» |
|
Март | 1.Расширять и углублять знания детей о смене частей суток. 2.Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму. | 1.Д/И «Когда это бывает?» 2.Д\И «Раздели предметы на группы» |
|
Апрель | 1.Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. 2.Закрепить правила уравнивания группы предметов. | 1.Д\И «Кого я загадала» 2.Д\И «Раздели поровну» |
|
Май | 1.Продолжать формировать умение оперировать параметрами величины. 2.Закрепить умение быстро находить геометрическое тело (шар, куб, цилиндр) | 1.Д\И «Угадай, где живет жираф» 2.Д\И «Найди и назови»
|
|
Месяц | Задачи | Содержание | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 |
Речевое развитие | |||
Сентябрь | 1.Способствовать развитию коммуникативных навыков, развивать в игре дружеские взаимоотношения: умение договариваться, уступать. 2. Совершенствовать знания детей о с/х профессиях, их назначении, инструментах для работы. Развивать связную речь, интерес к окружающему. | 1.С\р игра «Автобус. Едем в детский сад» 2.Д\И «Профессии»
|
|
Октябрь | 1.Формирование умения подбирать слова, противоположные по смыслу. 2.Учить описывать птиц по картинкам, выделяя характерные признаки 3.Формировать умение различать на слух согласные звуки | 1.«Горячий – холодный» 2.Д\И «Назови перелетных птиц» 3.«Найди, где в слове спрятался звук В». |
|
Ноябрь | 1.Учить отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания, рассказывать об изменениях в погоде
|
|
|
Декабрь | 1.Закреплять навыки речи - доказательства, развивать навыки речи -описания. 2.Развивать умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам. 3. Упражнять в образовании существительных уменьшительноласкательного значения | 1.Отгадывание загадок про зимние виды спорта. 2.Д\И «Кому что нужно?» 3. Д\И «Измени слово»
|
|
Январь | 1.Учить составлять описательные рассказы с показом действий и | 1.Составление рассказа «Как мы |
|
движений, развивать творческие способности. 2.Продолжать учить детей классифицировать предметы, находить лишний предмет и доказывать свое мнение. Развивать мышление. 3.Подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. | играли в снежки». 2.Д\И «Четвертый лишний» 3.Д\И «Что у нас какого цвета?» | ||
Февраль | 1. Учить придумать концовку к сказке; формировать связную и грамматически правильную речь, развивать речь, творческое воображение. 2.Развитие навыков словообразования, учить детей образовывать глаголы-антонимы. | 1.Придумывание сказки «Колобок» со счастливым концом.
2.Р\И «Все наоборот»
|
|
Март | 1.Активизация речи, расширение кругозора. 2.Закрепить правильное произношение звуков у детей, развить у них чувство рифмы, внимание, память. 3.Активизировать речь, формировать умение выполнять простейшие формы ролевого поведения. | 1.Р\И «Транспорт» 2.Проговаривание чистоговорок. 3.Игровая ситуация «Когда мамы нет дома»
|
|
Апрель | 1.Расширить словарный запас за счет употребления притяжательных прилагательных. 2.Формировать у детей желание слушать произведение. | 1.Д\И «Чья игрушка?» 2.Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» |
|
Май | 1.Учить подбирать пары рифмующихся слов; развивать фонематическое восприятие. 2.Помогать выразительно, с естественными интонациями, читать стих 3.Развивать умение отвечать на вопросы полными ответами; | 1.Д/И «Подбери рифму» 2.Чтение стихотворения наизусть. 3.Составление рассказа «Опиши картинку»
|
|
Месяц | Задачи | Содержание | Результат |
1 | 2 | 3 | 4 |
Художественно-эстетическое развитие (продуктивная деятельность) | |||
Сентябрь | 1.Учить рисовать различные деревья (толстые, тонкие, высокие, стройные, искривленные). 2.Воспитывать интерес и любовь к народному искусству. 3.Упражнять в умении применять в речи названия оттенков цветов: темно-красный, светло-зеленый и др. | 1.Упражнение «Нарисуй дерево» 2.Рассматривание альбома «Народное творчество» 3.Д\И «Подбери цвет и оттенок» |
|
Октябрь | 1.Развивать чувство цвета у детей, продолжать знакомить с основными цветами и их оттенками. | 1.Д/И «Палитра»
|
|
2.Закрепить умение передавать колорит дымковских узоров. Развивать чувство композиции. 3.Закрепить знания детей о народной игрушке, выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора (розовые, голубые, сиреневые цветы) на изделии. | 2.Рисование узоров по мотивам дымковских игрушек 3. Рассматривание альбома «Городецкая роспись».
| ||
Ноябрь | 1.Познакомить детей с расположением цветов в спектре. 2.Закрепить умение выделять и называть элементы городецкой росписи. 3.Учить располагать узор на полосе бумаги. | 1.Д\И «Радуга» 2.Д\И «Назови правильно» 3.Аппликация «Закладка для книги» |
|
Декабрь | 1.Упражнять в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот. 2.Закрепить порядок выполнения узора, учить подбирать самостоятельно цвет и оттенок для него. 3.Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. | 1.Д\И «Гусеничка» 2.Роспись шаблона по мотивам городецкой росписи. 3.Рисование пальчиками «Снежок» |
|
Январь | 1.Развивать изобразительные навыки, фантазию, воображение. 2.Закреплять умение детей составлять Городецкие узоры. | 1.Д\И «Волшебные картинки» 2.Д\И «Городецкая роспись». |
|
Февраль | 1.Закрепить умение получать новые цвета и оттенки путем смешивания красок на палитре. 2.Упражнять детей в употреблении слов «тёплые и холодные цвета». 3.Знакомство с элементами хохломской росписи. | 1.Д/И «Радуга» 2.Игра «Составь букет» 3.Рассматривание альбома «Хохломская роспись» |
|
Март | 1.Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. 2.Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке. Выделять элементы украшения. 3.Закрепить умение детей составлять хохломские узоры способом аппликации. | 1.Рисование элементов «Хохломской росписи» 2.Аппликация «Собери матрёшку»
3.Д\И «Составь хохломской узор» |
|
Апрель | 1.Приобретение навыков работы с акварелью по сырой бумаге 2.Учить получать новые цвета и их оттенки путем смешивания красок на палитре. | 1.Д\И «Художники волшебники» 2.Д\И «Палитра»
|
|
Май | 1.Закреплять умение детей узнавать и называть ту или иную роспись; уметь обосновать свой выбор, называть элементы росписей. 2.Формировать умение определять предмет по его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение. 3.Приобретение навыков вливания одной краски в другую и получения новых цветов и их оттенков. | 1.Д\И «Угадай, какая роспись?» 2.Д\И «Закончи картинку» 3.Д\И «Художники волшебники»
|
|
Месяц | Задачи | Содержание | Результат | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Физическое развитие | ||||
Сентябрь | Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей, обогащать представления о гигиенической культуре. Развитие основных движений | 1. Д/И «Полезно - вредно» 2. Игровое упражнение «Проползи и не задень» |
| |
Октябрь | Учить детей использовать разнообразные подвижные игры, способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве. Развитие основных движений | 1. Подвижная игра «Светофор», «Вперед-назад». 2. Игровое упражнение «Проползи и не задень» |
| |
Ноябрь | Учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей. Развитие основных движений | 1. Игры с метанием и ловлей. 2. «Кого назвали, тот ловит мяч» П/И «Совушка» | ||
Декабрь | Развитие основных движений | 1. Тренировка исходных позиций для зарядки 2. Игры с обручем «Прокати обруч», «Попробуй поймай» | ||
Январь | Учить детей использовать разнообразные подвижные игры, способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость). Развитие основных движений | 1. П/И «Ловишки», «Пчелы» 2. Тренировка исходных позиций для зарядки | ||
Февраль | Развитие основных движений, крупной моторики | 1. Игры с мячом «Подбрось и поймай», «Брось другу», «Перебрось» | ||
Март | Содействовать самостоятельной организации знакомых подвижных игр, поощрять придумывание собственных игр. | 1. Подвижная игра «Кот и мыши», «Бабка-ежка». | ||
Апрель | Расширять представления о здоровом образе жизни, об особенностях строения и функциями организма человека. Развитие основных движений | 1. Д/И «Полезно - вредно» 2. Д/И «5 чувств» 3. Упражнения на развитие мелкой моторики «Шнуровка», пальчиковые игры | ||
Май | Формировать привычки применения закаливающих процедур. Создавать условия для формирования потребности в ежедневной двигательной активности. Формирование интереса к спортивным играм и упражнениям. | 1. Упражнение «Алгоритм мытья рук» 2. Упражнения, совершенствующие умение кататься на двухколесном велосипеде и самокате. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная работа с детьми в подготовительной группе
Индивидуальная работа с детьми в подготовительной группе...
план работы с родителями в средней группе 2020-2021уч.г.
план работы на новый учебный год. разработан на каждый день....
Программа социального партнерства с семьями средней группы 2020 - 2021уч. год.
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2020 - 2021 учебного года...
План по самообразованию 2 мл.группа 2020-2021уч.год
Самообразование 2 младшая группа дети 3-4 лет....
НОД ФЭМП, средняя группа 2020-2021уч.г.
Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие познавательных способностей у детей посредством русского народного творчества.Задачи:Обучающая:Уточнить и закрепить умение н...
Перспективное планирование работы с родителями подготовительной группы 2020-2021уч.год
Перспективное планирование работы с родителями подготовительной группы 2020-2021уч.год...
Рабочая программа младшей группы 2020-2021уч.год
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Михайловского детского сада Карасукского района Новосибирской области (дале...