НОД ФЭМП, средняя группа 2020-2021уч.г.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие познавательных способностей у детей посредством русского народного творчества.
Задачи:
Обучающая:
- Уточнить и закрепить умение называть и различать плоскую геометрическую фигуру – круг, квадрат, треугольник.
- Актуализировать умение сравнивать предметы по величине: большой, поменьше, маленький.
- Актуализировать умение группировать предметы по величине: большому мишке – большая кровать, большой стул; понимать соответствие между ними.
- Закреплять умение считать в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
Развивающая:
- Развивать наглядное мышление, память.
- Способствовать развитию у детей умений использовать в речи сочетания существительное + прилагательное.
- Развивать умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение.
- Развивать умение слушать, слышать вопрос, отвечать на вопрос.
Воспитательная:
- Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
- Воспитывать желание помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в средней группе «Три медведя»
Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие познавательных способностей у детей посредством русского народного творчества.
Задачи:
Обучающая:
- Уточнить и закрепить умение называть и различать плоскую геометрическую фигуру – круг, квадрат, треугольник.
- Актуализировать умение сравнивать предметы по величине: большой, поменьше, маленький.
- Актуализировать умение группировать предметы по величине: большому мишке – большая кровать, большой стул; понимать соответствие между ними.
- Закреплять умение считать в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
Развивающая:
- Развивать наглядное мышление, память.
- Способствовать развитию у детей умений использовать в речи сочетания существительное + прилагательное.
- Развивать умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение.
- Развивать умение слушать, слышать вопрос, отвечать на вопрос.
Воспитательная:
- Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
- Воспитывать желание помогать.
Материал к занятию:
- Три домика разных размеров, на обратной стороне каждого приклеены медведи, в соответствии с размером;
- Картинки: 3 чашки разных размеров, 3 тарелки разных размеров, 3 ложки разных размеров,3 стульчики разных размеров, 3 кроватки трех размеров;
- Мешочек с геометрическими фигурами по количеству детей - круг, квадрат, треугольник.
- Геометрические фигуры на магните - круг, квадрат, треугольник.
- Мольберт
- Кукла Маша
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом перед доской. На доске три домика разного размера стоят.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла сказка. Посмотрите, на доску, что вы видите?
Дети: Домики
Воспитатель: Сколько их? Давайте посчитаем слева направо.
Дети: Один, два, три.
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Большой, поменьше и маленький.
Воспитатель: Это не просто домики, это подсказка. За домиками спряталась сказка. А какая сказка, мы с вами попробуем отгадать.
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, как звали трёх медведей.
Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.
Воспитатель: Молодцы! Подумайте и скажите, за каком домике мог бы спрятаться Михайло Иванович?
Дети: Михайло Иванович большой, поэтому он может спрятаться за большим домиком.
Воспитатель: А Настасья Петровна?
Дети: Настасья Петровна за домиком поменьше.
Воспитатель: А их сынишка Мишутка?
Дети: Мишутка прячется за самым маленьким домиком, потому что он самый маленький.
Воспитатель: Давайте проверим. Поворачиваю домики, все верно! Молодцы, ребята! Ой, а что это за девочка пришла в гости к медведям?
Воспитатель берет куклу Машеньку.
Дети: Маша.
Воспитатель: Помните сказку? Что Машенька сделала?
Ответы детей
Воспитатель: Маша пришла к медведям в дом, и пока они были в лесу, навела беспорядок. Теперь мы сами не можем разобраться, где, чья кружка, ложка, стол, стул, кровать.
Открывается мольберт, на котором прикреплены картинки с мисками, ложками, чашками, стульями, кроватями разного размера.
Воспитатель: Мы поможем медведям навести порядок в доме?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте поступим так: у нас есть 3 медведя: большой, поменьше и самый маленький. Большие вещи мы прикрепим к кому?
Дети: Михайлу Ивановичу
Воспитатель: Вещи поменьше кому?
Дети: Настасье Петровне.
Воспитатель: А маленькие вещи?
Дети: Мишутке.
Воспитатель: Правильно. А теперь, выполняйте задание.
Воспитатель вызывает детей по очереди и каждый ребенок прикрепляет картинки, с изображением предметов в соответствии с размером: большую миску отнесут Михайло Ивановичу, миску поменьше отнесут Настасье Петровне, а маленькую мисочку отнесут Мишутке и т.д.
Воспитатель: Вот молодцы! Какой порядок навели, медведи очень рады. Наверное, вы устали. Мишутка вам предлагает поиграть в игру «Медвежата в чаще жили». Выходите ребята на ковер.
Включается аудиозапись с песней «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так
Головой своей крутили
(круговые движения головой)
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
Лапы выше поднимали
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
(поднимают руки вверх покрутить кистями рук)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Играть любит не только маленький Мишутка, но и его мама- - Настасья Петровна. Она предлагает поиграть в игру «Волшебный мешочек». Посмотрите, какой мешок она нам принесла. Что же там? Давайте посмотрим!
Дети засовывают руку и достают геометрические фигуры и называют их - круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Артем ты что достал?
Ребенок: Круг
Воспитатель: А ты Лиза что достала?
Ребенок: Квадр
Воспитатель: А Максим что достал?
Ребенок: Треугольник
Воспитатель: Круг, квадрат, треугольник что это?
Дети: Геометрические фигуры
Воспитатель: Молодцы! А теперь поднимите руку у кого круг.
Дети поднимают руки.
Воспитатель: Подойдите и положите их обратно в мешочек.
Дети встают и приносят круги в мешочек.
Воспитатель: У кого квадраты поднимите руки и подойдите и положите в мешочек.
Дети поднимают руки и встают и приносят квадраты в мешочек
Воспитатель: У кого треугольники поднимите руки и подойдите и положите в мешочек.
Дети поднимают руки и встают и приносят треугольники в мешочек.
Воспитатель: А вот Михайло Иванович предлагает вам поиграть в игру «Что пропало?». Смотрите у него тоже есть геометрические фигу – круг, квадрат и треугольник.
Воспитатель прикрепляет фигуры на доску в ряд.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Три
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы закрываете глаза, а я прячу одну фигуру, а вы должны отгадать какую фигуру я спрятала.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем весело играть,
Будем глазки закрывать!
Дети закрывают глаза ладошками, воспитатель прячет одну фигуру.
Воспитатель: А теперь откройте глаза, посмотрите, какая фигура пропала? (игра проводится несколько раз)
Воспитатель: Нам очень понравилась твоя игра, Михайло Иванович. Правда, ребята? Но, к сожалению, пришло время прощаться со сказкой. Сегодня мы помогли 3-м медведям навести порядок, а они поиграли с нами в веселые и интересные игры.
Воспитатель: Ребята что мы делали с вами сегодня?
Ответы детей.
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы с родителями в средней группе 2020-2021уч.г.
план работы на новый учебный год. разработан на каждый день....
Программа социального партнерства с семьями средней группы 2020 - 2021уч. год.
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2020 - 2021 учебного года...
План по самообразованию 2 мл.группа 2020-2021уч.год
Самообразование 2 младшая группа дети 3-4 лет....
Перспективное планирование работы с родителями подготовительной группы 2020-2021уч.год
Перспективное планирование работы с родителями подготовительной группы 2020-2021уч.год...
Рабочая программа младшей группы 2020-2021уч.год
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Михайловского детского сада Карасукского района Новосибирской области (дале...
Итоговое занятие по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по математике в средней группе.
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...