НОД ФЭМП, средняя группа 2020-2021уч.г.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие познавательных способностей у детей посредством русского народного творчества.

Задачи:

Обучающая:

  • Уточнить и закрепить умение называть и различать плоскую геометрическую фигуру – круг, квадрат, треугольник.
  • Актуализировать умение сравнивать предметы по величине: большой, поменьше, маленький.
  • Актуализировать умение группировать предметы по величине: большому мишке – большая кровать, большой стул; понимать соответствие между ними.
  • Закреплять умение считать в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

Развивающая:

  • Развивать наглядное мышление, память.
  • Способствовать развитию у детей умений использовать в речи сочетания существительное + прилагательное.
  • Развивать умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение.
  • Развивать умение слушать, слышать вопрос, отвечать на вопрос.

 

Воспитательная:

  • Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
  • Воспитывать желание помогать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в средней группе «Три медведя»

Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие познавательных способностей у детей посредством русского народного творчества.

 

Задачи:

Обучающая:

  • Уточнить и закрепить умение называть и различать плоскую геометрическую фигуру – круг, квадрат, треугольник.
  • Актуализировать умение сравнивать предметы по величине: большой, поменьше, маленький.
  • Актуализировать умение группировать предметы по величине: большому мишке – большая кровать, большой стул; понимать соответствие между ними.
  • Закреплять умение считать в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

Развивающая:

  • Развивать наглядное мышление, память.
  • Способствовать развитию у детей умений использовать в речи сочетания существительное + прилагательное.
  • Развивать умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение.
  • Развивать умение слушать, слышать вопрос, отвечать на вопрос.

 

Воспитательная:

  • Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
  • Воспитывать желание помогать.

 

Материал к занятию:

 

  1. Три домика разных размеров, на обратной стороне каждого приклеены медведи, в соответствии с размером;
  2. Картинки: 3 чашки разных размеров, 3 тарелки разных размеров, 3 ложки разных размеров,3 стульчики разных размеров, 3 кроватки трех размеров;
  3. Мешочек с геометрическими фигурами по количеству детей - круг, квадрат, треугольник.
  4. Геометрические фигуры на магните - круг, квадрат, треугольник.
  5. Мольберт
  6. Кукла Маша

 

 

 

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом перед доской. На доске три домика разного размера стоят.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла сказка. Посмотрите, на доску, что вы видите?

Дети: Домики

Воспитатель: Сколько их? Давайте посчитаем слева направо.

Дети: Один, два, три.

Воспитатель: Какого они размера?

Дети: Большой, поменьше и маленький.

Воспитатель: Это не просто домики, это подсказка. За домиками спряталась сказка. А какая сказка, мы с вами попробуем отгадать.

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, как звали трёх медведей.

Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

Воспитатель: Молодцы! Подумайте и скажите, за каком домике мог бы спрятаться Михайло Иванович?

Дети: Михайло Иванович большой, поэтому он может спрятаться за большим домиком.

Воспитатель: А Настасья Петровна?

Дети: Настасья Петровна за домиком поменьше.

Воспитатель: А их сынишка Мишутка?

Дети: Мишутка прячется за самым маленьким домиком, потому что он самый маленький.

Воспитатель: Давайте проверим. Поворачиваю домики, все верно! Молодцы, ребята! Ой, а что это за девочка пришла в гости к медведям?

Воспитатель берет куклу Машеньку.

Дети: Маша.

Воспитатель: Помните сказку? Что Машенька сделала?

Ответы детей

Воспитатель: Маша пришла к медведям в дом, и пока они были в лесу, навела беспорядок. Теперь мы сами не можем разобраться, где, чья кружка, ложка, стол, стул, кровать.

Открывается мольберт, на котором прикреплены картинки с мисками, ложками, чашками, стульями, кроватями разного размера.

Воспитатель: Мы поможем медведям навести порядок в доме?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте поступим так: у нас есть 3 медведя: большой, поменьше и самый маленький. Большие вещи мы прикрепим к кому?

Дети: Михайлу Ивановичу

Воспитатель: Вещи поменьше кому?

Дети: Настасье Петровне.

Воспитатель: А маленькие вещи?

Дети: Мишутке.

Воспитатель: Правильно. А теперь, выполняйте задание.

Воспитатель вызывает детей по очереди и каждый ребенок прикрепляет картинки, с изображением предметов в соответствии с размером: большую миску отнесут Михайло Ивановичу, миску поменьше отнесут Настасье Петровне, а маленькую мисочку отнесут Мишутке и т.д.

Воспитатель: Вот молодцы! Какой порядок навели, медведи очень рады. Наверное, вы устали. Мишутка вам предлагает поиграть в игру «Медвежата в чаще жили». Выходите ребята на ковер.

Включается аудиозапись с песней «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так
Головой своей крутили

(круговые движения головой)
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали

Дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
Лапы выше поднимали
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.

(поднимают руки вверх покрутить кистями рук)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Играть любит не только маленький Мишутка, но и его мама- - Настасья Петровна. Она предлагает поиграть в игру «Волшебный мешочек». Посмотрите, какой мешок она нам принесла. Что же там? Давайте посмотрим!

Дети засовывают руку и достают геометрические фигуры и называют их - круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Артем ты что достал?

Ребенок: Круг

Воспитатель: А ты Лиза что достала?

Ребенок: Квадр

Воспитатель: А Максим что достал?

Ребенок: Треугольник

Воспитатель: Круг, квадрат, треугольник что это?

Дети: Геометрические фигуры

Воспитатель: Молодцы! А теперь поднимите руку у кого круг.

Дети поднимают руки.

Воспитатель: Подойдите и положите их обратно в мешочек.

Дети встают и приносят круги в мешочек.

Воспитатель: У кого квадраты поднимите руки и подойдите и положите в мешочек.

Дети поднимают руки и встают и приносят квадраты в мешочек

Воспитатель: У кого треугольники поднимите руки и подойдите и положите в мешочек.

Дети поднимают руки и встают и приносят треугольники в мешочек.

Воспитатель: А вот Михайло Иванович предлагает вам поиграть в игру «Что пропало?». Смотрите у него тоже есть геометрические фигу – круг, квадрат и треугольник.

Воспитатель прикрепляет фигуры на доску в ряд.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Три

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы закрываете глаза, а я прячу одну фигуру, а вы должны отгадать какую фигуру я спрятала.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем весело играть,

Будем глазки закрывать!

Дети закрывают глаза ладошками, воспитатель прячет одну фигуру.

Воспитатель: А теперь откройте глаза, посмотрите, какая фигура пропала? (игра проводится несколько раз)

Воспитатель: Нам очень понравилась твоя игра, Михайло Иванович. Правда, ребята? Но, к сожалению, пришло время прощаться со сказкой. Сегодня мы помогли 3-м медведям навести порядок, а они поиграли с нами в веселые и интересные игры.

Воспитатель: Ребята что мы делали с вами сегодня?

Ответы детей.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы с родителями в средней группе 2020-2021уч.г.

план работы на новый учебный год. разработан на каждый день....

Программа социального партнерства с семьями средней группы 2020 - 2021уч. год.

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2020 - 2021 учебного года...

План по самообразованию 2 мл.группа 2020-2021уч.год

Самообразование 2 младшая группа дети 3-4 лет....

Перспективное планирование работы с родителями подготовительной группы 2020-2021уч.год

Перспективное планирование работы с родителями  подготовительной группы 2020-2021уч.год...

Рабочая программа младшей группы 2020-2021уч.год

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Михайловского детского сада Карасукского района Новосибирской области (дале...

Итоговое занятие по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по математике в средней группе.

формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...