План по самообразованию 2 мл.группа 2020-2021уч.год
рабочая программа
Самообразование 2 младшая группа дети 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_vo_2ml.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию во второй младшей группе на тему: «Театральное творчество – как средство развития способностей детей дошкольного возраста».
Работа с детьми | Работа с родителями | Изучение литературы | |
Сентябрь | Чтение художественной литературы (русских народных сказок) «Колобок», «Лиса и волк», «Курочка ряба», потешек, стихотворений, загадок о героях сказок. Просмотр мультфильмов. «Колобок», «Курочка ряба» Показ кукольного театра «Репка» Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам. -Потрогать на ощупь материал из чего сделаны театральные игрушки (дать детям возможность прикоснуться к каждой игрушки и испытать приятное ощущение от них) | Опрос на тему: «Любите ли вы театр?». Консультация: «Как важно посещать с детьми различные культурные мероприятия, кино, цирк, | Коджаспирова Г. М. Теория и практика профессионального педагогического образования. М. Просвещение 1993г. Л. В. Артемова Театрализованные игры дошкольников. |
Октябрь | Театральные игры, с применением театра-ног: -«Солнышко и дождик» -«Кошки мышки» -«Репка» Разучивание стихотворений к празднику «Золотая осень». (развивать у детей способность учить стихотворения, рассказывать их на публики, выговаривать каждое слово четко) Показ настольного театра «Репка» -Просмотр мультфильма «Теремок» Чтение и заучивание скороговорок. -Чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят» | Консультация: «Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста». | Методическая разработка «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте» Райло И. М. Берёзкин В. И. Искусство оформления спектакля-М-1986г. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте-М. 1991г. |
Ноябрь | Включение элементов театральных упражнений в утреннюю гимнастику. Театр – перчаток «Природа» -Разучивание стихотворения «На улице три курицы» -Чтение сказки «Три поросенка» Театрализованная игра «Репка» Просмотр сказки «Три поросенка» Пальчиковый театр «Репка» Разучивание скороговорок. | Консультация: «Чтение скороговорок –как средства развития речи у ребенка». -Беседа с родителями о пользе введения элементов театральной игры в сюжетно-ролевые игры ребенка. | Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников М-2001. Побединская Л. А. Праздник для детей М-2000. |
Декабрь | Мимические этюды с жестами: 1.Нам весело (улыбка, смех, хлопает в ладоши, прыгает. 2.Нам грустно (грустное лицо, вытирает слезы, вздыхает, пожимает плечами) 3.Мы сердимся. (нахмуренные брови, топаем ногами, кулачки сжаты) 4.Мы испугались (присесть, руки в кулачки перед собой держать) 5.Мы устали (сесть на стул, руки и ноги расслаблены) 6. Мы удивлены (развести руки посмотреть и удивленно сказать «ах») -Чтение сказок «Сказка про храброго зайца», театр – ног «зайцы на полянке» | Беседа с родителями о повторении мимических этюдов дома. Напомнить родителям повторять стихотворения к новогоднему утреннику. | Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. М. Линка-Пресс, 2003г. |
Январь | Двигательные этюды. Название этюда действие детей. -Важный петушок (руки на пояс, идти медленно, высоко поднимая колени) -Котик умывается (движения кистью по щеке) -Собачки роют землю. Дети присев роют лапками. -Качать головой вправо-влево, опустить вперед голову поднять. -Идти на носочках, руки за платья. -Слушание музыкальных произведений: «Паровозик из ромашково», «Антошка», Заучивание стихотворения А.Барто. «Лошадка» | Консультация: «Играем совместно с детьми с театральными куклами дома» Консультация: «Какие произведения нужно читать детям 3-4 лет согласно программе и возрасту детей 3-4 года. | Олиферова Л.А «Солнышко смеется»; сценарии праздников, театрализованных представлений для дошкольников. М.: издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003. |
Февраль | Рисование солнышка. Прослушивание музыкальных произведений: «Песня крокодила Гены», «Песенка мамонтенка. Театр-перчаток «Природа просыпается» Чтение и заучивание скороговорок, например: Ша-ша-ша, ша-ша-ша Наша каша хороша. Ох, и яркие шары. Чтение и пересказ. Русской народной сказки «Лиса и заяц» Подвижные игры с элементами театральной игры «Лиса и зайцы», «Самолеты», «Воробушки». | Консультация: «Играем совместно с детьми с театральными куклами дома» Консультация: «Играем совместно с детьми с театральными куклами дома» | Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. - М: издательство «Гном и Д», 2001- 96. Олифирова Л. А. Солнышко смеётся: сценарии праздников, театрализованных представлений для дошкольников. М.: издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003. |
Март | Чтение и пересказ сказок «Русская народная сказка «У страха глаза велики», К. Чуковского «Путаница». Настольный театр «колобок», «Репка» дети самостоятельно показывают представление. Театр – ног «Котята» Разгадывание загадок. | Консультация: «направить родителей чтобы они вместе с детьми проговаривали потешки, чистоговорки. Консультация: «Игры на мелкую моторику как средства развития речи у детей» | Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально- нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006. |
Апрель | Чтение и пересказ сказок Русская народная сказка «Петушок и бобровое зернышко» Заучивание стихотворения А.Барто «Лошадка» Драматизация по сказке Игры с детьми: «Чей голос» Дети отворачиваются, а воспитатель издает звук и называет по имени кто должен ответить. (чей голос он слышал) «Где зазвонил колокольчик» Ребенок закрывает глаза, а взрослый тем временем звонит в колокольчик, а ребенок должен определить где он услышал звук, около ноги, головы, и.т.д. | Консультация: «Читаем детям (3-4 года); Консультация: «Игры детей с игрушками-персонажами» | Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. |
Май | Рисование «одуванчиков на поляне» Сюжетные игры «Мишка косолапый», «поскакали зайки», «хитрая лиса». Пересказ сказок: Русская народная сказка «Волк и козлята» | Консультация: «Учите с детьми чистоговорки и потешки», «Игры на мелкую моторику как средство развития речи детей». | Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план работы с родителями в средней группе 2020-2021уч.г.
план работы на новый учебный год. разработан на каждый день....
Программа социального партнерства с семьями средней группы 2020 - 2021уч. год.
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2020 - 2021 учебного года...
План инновационного педагогического маршрута на 2020-2021уч.г
План инновационного педагогического маршрута на 2020-2021 учебный год...
План работы с родителями на 2020-2021уч.год.
В плане работы с родителями прописаны мероприятия запланированные н 2020-21уч.год. (консультации, собрания, беседы...)...
План танцевального кружка "Непоседы" на 2020-2021уч.год
План кружка...
НОД ФЭМП, средняя группа 2020-2021уч.г.
Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие познавательных способностей у детей посредством русского народного творчества.Задачи:Обучающая:Уточнить и закрепить умение н...
Перспективный план взаимодействия с родителями на 2020 – 2021уч. год (старшая группа «Рябинка»)
Цель - перспективный план работы с родителями...