Тема недели: «Я- человек».
методическая разработка (младшая группа)
Цель: формировать образ Я; формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни; формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом; развивать представления о своём внешнем облике; развивать гендерные представления; обогащать представления о своей семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ya_chelovek_2022.doc | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Я- человек».
Цель: формировать образ Я; формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни; формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом; развивать представления о своём внешнем облике; развивать гендерные представления; обогащать представления о своей семье.
Итоговое мероприятие (события, праздника) –Выставка работ по художественно- эстетическому развитию(рисованию) на тему: «Деревья весной».
Растем здоровыми
(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
Проводится в групповой комнате. Воспитатель.
Кто, кто в этой спальне живет?
Кто, кто вместе с солнышком встает?
Это Маши, Саши, Даши — все проснулись,
С боку на бок вместе дружно повернулись,
Вдруг, откинув одеяла, улыбнулись
И сказали дружно-дружно:
«Мы проснулись!»
(Звучит песня «Белые кораблики», муз. В. Шаинского, сл. Л.Яхнина. Дети встают с кроватей и проходят в групповую комнату.)
- «Дорожка здоровья». Ходьба по ребристой поверхности;
- ходьба «змейкой» между кеглями;
- прыжки на двух ногах из обруча в обруч;
- ходьба по гимнастическим палкам;
- подлезание под дуги;
- ходьба по коврикам с шипами;
- ходьба по мокрым соленым дорожкам (по полотенцу, смоченному в солевом растворе);
- бег по сухим дорожкам (по сухим полотенцам, одеялам и т.д.).
- Дыхательные упражнения. Вдох левой ноздрей, правая - закрыта; выдох — правой (при этом закрыта левая). Указание: выдох длиннее вдоха. Сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа; повторить два раза. Энергично произносить «н — б» (произношение этих звуков укрепляет мышцы губ) (10 с). Энергично произносить «т — д» (произношение этих звуков укрепляет мышцы языка) (10 с). Высунуть язык, энергично произносите «к — г», «н — г» (произношение этих звуков укрепляем мышцы полости глотки) (10 с). Несколько раз зевнуть и потянуться. (Дети одеваются и готовятся к полднику.)
Пальчиковая игра «Части тела»
(Слушаем стихотворение и указываем
на соответствующие части тела.)
У меня есть голова,
Грудь, живот, а там — спина,
Ножки — чтобы поскакать,
Ручки — чтобы поиграть
1 неделя апреля с 04.04.2022. по 08.04.2022.
День недели
| Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Понедельник. | I половина дня ООД Прогулка Русский фольклор II половина дня Вечерняя прогулка. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений « Поход в лес». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг Индивидуальная работа на тему(ФЭМП/ФЦКМ): «Кто я?». Цель: дать детям представление о внешнем виде человека, об особенностях человеческого организма, вызвать потребность рассказать о себе. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме. П/И(Малоподвижная игра) «Семья». Программное содержание: координация реи с движением, развитие общей моторики, создание положительного эмоционального настроя. Пальчиковая гимнастика «Части тела». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук. Беседа по физическому развитию: «Для чего нужна зарядка». Цель: помочь детям осознать важность физических упражнений.
Занятие 1 Занятие 1 Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» Цель. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. (В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в детском саду. Младшая группа» с. ) Малоподвижная игра «Шёл по крыше муравей». Цель: формировать умение играть в соответствии с правилами игры. Наблюдение за живой природой на тему: « Набухшие почки на деревьях». Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства. Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: создать условия для активизации словаря. Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: познакомить со сказкой. Гимнастика после сна «Растем здоровыми». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Конструктивно-модельная деятельность на тему: «Дорожки». Цель: подвести детей к анализу постройки. Беседа по социально- коммуникативному развитию на тему : «Тело человека». Цель: вспомнить названия частей тела человека. Сюжетно- ролевая игра на тему: «Больница». Цель: расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Малоподвижная игра ««Шла коза по лесу». Цель: воспитывать интерес к новой игре. Наблюдение за общественной деятельностью на тему: «Транспорт». Цель: расширять знания детей о транспорте. Трудовое воспитание на тему: «Сбор веток на участке». Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений. «Шапка да шубка». Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, высказывать просьбу, использовать вежливые слова. Формировать стремление к самостоятельности, потребность бПодвижная игра «Бабочки». Цель: расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции. Самостоятельная двигательная активность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. | Мультимедийное оборудование. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Кубики. Картины. Атрибуты к сюжетно- ролевой игре. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Вторник. | I половина дня ООД Прогулка Фольклор народов мира II половина дня Вечерняя прогулка Взаимодействие с родителями. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Поход в лес» Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по познавательному развитию «Всё начинается с мамы». Цель: способствовать углублению привязанности и заботе о маме. Пальчиковая гимнастика « Части тела». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук. Рассматривание сюжетных картин на тему: «Дети играют». Цель: формировать умение составлять предложения с глаголами, отвечать на вопросы по содержанию картины. Малоподвижная игра «Как живешь? ». Цель: продолжать развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.
Занятие 1. Программное содержание. Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. (И.А.Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа» с. ) Наблюдение за не живой природой на тему: «Проталины». Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). Трудовое воспитание «Уборка мусора на участке.». Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
Чтение Г. Цыферов «Про друзей». Цель: формировать умение давать оценку героям произведения. Гимнастика после сна «Растем здоровыми». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию (Рисование) на тему: «Красивое платье». Цель: учить украшать предмет дымковскими узорами. Беседа по развитию речи на тему: «Во что я люблю играть с мамой». Цель: побуждать детей делиться впечатлениями, развивать связную речь. Дидактическая игра по познавательному развитию на тему: «Что растёт на дереве, а что в земле». Цель: закрепить представления детей об овощах и фруктах. Самостоятельная игровая деятельность в игровом центре. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Наблюдение за живой природой на тему: «Птиц весной ». Цель: продолжать знакомить с жизнью птиц весной. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. | Мультимедийное оборудование. Альбом с картинами.. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Кисти, краски, альбомный лист. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Среда | I половина дня ООД Прогулка Произведения поэтов и писателей России II половина дня Вечерняя прогулка. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Поход в лес». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по социально- коммуникативному развитию : «Люди бывают разные».Цель: развивать умение фиксировать действие превращения, употреблять слова «Был - стал – станет». Трудовое воспитание : «Помоги помощнику воспитателя». Цель: приобщать детей к посильному труду. Малоподвижная игра «Шляпа для знакомства». Цель: воспитывать интерес к новой игре. Настольно- печатная игра : « Части тела». Цель: формировать знания о органах чувств: осязание, обоняние, зрения, вкуса , слуха. Планирование дня
Тема: Свободная тема (Рисование любым материалом). Цель. Учить детей самостоятельно передавать в рисунке свой замысел, выбирать подходящую технику рисования и материал (гуашь, цветные карандаши, акварельные краски). (Д.Н. Колдина «Апплиция с детьми 3- 4лет»)
Наблюдение за общественными явлениями в жизни человека на тему: « Дворник». Цель: познакомить детей с данной операцией по уходу за садовыми растениями, рассказать о значении правильного ухода за садовыми растениями Подвижная игра «Птичка и кошка ». Цель: совершенствовать выполнение детьми движений при беге; развивать быстроту реакции на звуковой сигнал, выносливость. Подвижная игра «Мыши в кладовой ». Цель: учить детей подлезать под рки, не задевая их, не касаясь руками земли; развивать быстроту реакции, ловкость , гибкость.
Сюжетно-ролевая игра « Цветочный магазин». Цель: пвыступая в качестве партнера по игре, предложить детям обыграть новый сюждет, учить разворачивать его, принимать на себя роль продаввца, подбирать атрибуты к игре; поддерживать инте5рес к игре, обогащать социальный опыт. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). Чтение Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек». Цель: продолжать нравственное воспитание. Гимнастика после сна « Растем здоровыми». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Опытно- экспериментальная деятельность на тему: «Ветка березы в вазе» Цель: ознакомление с значением воды в жизни растений. Малоподвижная игра Великаны карлики». Цель: продолжать формировать умение двигаться в соответствии с правилами игры. Дидактическая игра «Чей домик». Цель: закрепить знания детей о среде обитания животных. Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Закати мяч в ворота». Цель: знакомить детей с элементами спортивной игры футбол, учить прокатывать мяч, с небольшого расстояния направлять его правой или левой ногой в ворота; развивать координацию движений, учить регулировать направление и силу удара. Наблюдение за живой природой на тему: «Птицы». Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Подвижная игра «Зайка серенький сидит» . Цель: закрепить умение действовать в соответствии с текстом игры. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). |
Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Краска, вода, баночки. Разрезные карточки. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Четверг. | I половина дня ООД Прогулка Произведения поэтов и писателей разных стран II половина дня Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика комплекс упражнений «Поход в лес». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по социально- коммуникативному развитию: « Помоги другу». Цель: формировать умение проявлять сочувствие к сверстникам, стремиться помочь тем, кто попал в беду. Дидактическая игра по художественно- эстетическому развитию на тему: «Выложи орнамент». Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе. Пальчиковая гимнастика « Части тела». Цель: развивать моторику, повторить слова . Планирование дня
Аппликация на тему: «Мороженое». (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета) Программное содержание. Учить детей располагать предметы на листе в нужном месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. (Д.Н. Колдина «Апплиция с детьми 3- 4лет»)
Наблюдение за живой природой на тему: « Птицы весной». Цель: вызывать желание заботиться о птицах. Подвижная игра «Поезд». Цель: формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал. Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Чтение стихотворений А. Майкова « Ласточка примчалась». Цель: познакомить со стихотворением А. Майкова «Ласточка примчалась»; учить называть признаки года; учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено. Гимнастика после сна «Растем здоровыми». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Театрализованная деятельность на тему: «Теремок». Цель: учить детей передавать действия персонажей, использовать костюмы, как можно точнее воспроизводить текст; повышать интерес к театральному искусству, развивать выразительности речи, мимики. Трудовое воспитание: «Убираем игрушки». Цель: учить детей собирать игрушки, при необходимости очищать, складывать их в контейнер; учить действовать в парах; выполнять различные поручения. Дидактическая игра по развитию речи «Чего не стало». Цель: формировать умение изменять существительные по родам. Слушание муз. Е. Тиличеева, сл. Е. Каргановой, «Есть у солнышка друзья» , муз. Н. Любарского «Дождик» .Цель: закреплять умение слушать музыкальное произведение до конца; развивать умение узнавать и называть знакомые произведения. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. Малоподвижная игра «Змея». Цель: продолжать формировать умение двигаться друг за другом, соблюдать правила игры. Наблюдение за не живой природой на тему: «Растения и кустарники». Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник- живое существо; воспитывать бережное отношение к припроде. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). | Мультимедийное оборудование. Карточки. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Маски. |
День недели
| Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Пятница | I половина дня ООД Прогулка Произведения для заучивания II половина дня Взаимодействие с родителями. Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Поход в лес». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по художественно- эстетическому развитию по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Цель: познакомить с творчеством А. К. Саврасова; раскрыть сюжет картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; способствовать становлению и проявлению у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство; воспитывать любовь к изобразительному искусству, к творчеству русских художников, к родной земле. Настольно-печатные игры по познавательному развитию «Цветовое домино». Цель: закрепить названия основных и дополнительных цветов. Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: «Предметы, требующие осторожного обращения». Цель: предложить детям вспомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать вывод о последствиях не осторожного обращения с такими предметами. П/И(Малоподвижная игра) «Попрыгай!». Цель: закрепить знания детей о частях тела, развивать мелкую и общую моторику тела. Планирование дня
Тема: «Лицо». Программное содержание: Дать детям понятие о частях лица, их назначении. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных. Развивать основные виды моторики, учить координировать речь с движением. Развивать зрительное и слуховое внимание и память, мышление (Карпеева М.В. «Формирование целостной картины мира. Познавательноинформационная часть, игровые технологии. Вторая младшая группа» с. 143 ) Подвижно- дидактическая игра «Кто больше». Цель: учить детей выполнять игровые действия в соответствии с заданием, начинать и заканчивать выполнения задания, менять действия по сигналу; обогащать двигательный опыт, учить отвечать на вопросы в ходе игры. Наблюдение за не живой природой на тему: «Кругом вода!». Цель: показать детям разнообразные действия с талым снегом. Подвижная игра «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колоне за ведущим, повторяя его движения. Пальчиковая гимнастика «Части тела». Цель: развивать мелкую моторику рук, координации движений пальцев рук. Самостоятельная двигательная активность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Заучивание О. Чусовитина «Моя бабуленька». Цель: формировать умение повторять с выражением небольшие произведения. Гимнастика после сна «Растем здоровыми». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию(Лепка/Аппликация) на тему: «Бусы». Цель: познакомить с игрой, учить различать тёмные и светлые оттенки; формировать умение пользоваться аккуратно клеем. Сюжетно- ролевая игра «Заправляем машину». Цель: формировать у детей умение придумывать несложный сюжет, распределять роли и действовать в соответствии с ними, использовать в игре свой опыт; развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные умения. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Консультация на тему: «8 МАРТА». Цель: закрепит знания о истории международного женского праздника. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. Наблюдение за общественными явлениями в жизни человека : «Транспорт». Цель: продолжать знакомить детей с новым видом техники, формировать представления о том как собирать и куда вывозить мусор. Подвижная игра «О левой и правой руке». Цель: закрепить знания детей о левой и правой руке, развивать мелкую и общую моторику тела. Трудовое воспитание на тему: «Куличики». Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.. | Картинка. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Атрибуты к сюжетно- ролевой игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА НЕДЕЛИ: Я ЧЕЛОВЕК.
ЦЕЛЬ: Обогащение социальных представлений о людях и о себе. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы. Тема недели: « Я – человек». «На лесной полянке»
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с здоровьесберегающими технологиями....
Буклет для родителей на тему недели: "Я - человек"
Буклет из серии "По секрету, всему свету" поможет родителям воспитанников детского сада ознакомиться и закрепить материал текущей недели....
Тема недели: Я - человек Занятие №5 (октябрь)
Тема недели: Я - человек Занятие №5 Программное содержание • Познакомить с составом числа 9 из единиц. • Познакомить с цифрой 9. • Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном поряд...
Тема недели: "Тело человека и здоровье".
На протяжении двух недель мы беседовали об органах человека, их назначении и функциях. В наглядности использовала пособие "Тело человека" и энциклопедию "Моя перкая книга о человеке&quo...
Тема недели: " Я- человек". с 4 по 6 октября
Цели: Дать представление детям о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их значении.Задачи- Учить детей различать, называть и показывать части тела (ножки, ручки,глаза, рот, нос, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Состав числа 7 и 8» Тема недели: «Я человек»
Конспект по математике (ФЭМП) Тема НОД "Состав числа 7 и 8"...