Тема недели: «Я- человек».
методическая разработка (младшая группа)

Травкина Ирина Владимировна

Цель:  формировать образ Я; формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни; формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом; развивать представления о своём внешнем облике; развивать гендерные представления; обогащать представления о своей семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_ya_chelovek_2022.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема недели: «Я- человек».

Цель:  формировать образ Я; формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни; формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом; развивать представления о своём внешнем облике; развивать гендерные представления; обогащать представления о своей семье.

Итоговое мероприятие (события, праздника) –Выставка работ по художественно- эстетическому развитию(рисованию) на тему: «Деревья весной».

Растем здоровыми

(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Проводится в групповой комнате. Воспитатель.

Кто, кто в этой спальне живет?

Кто, кто вместе с солнышком встает?

Это Маши, Саши, Даши — все проснулись,

С боку на бок вместе дружно повернулись,

Вдруг, откинув одеяла, улыбнулись

И сказали дружно-дружно:

«Мы проснулись!»

(Звучит песня «Белые кораблики», муз. В. Шаинского, сл. Л.Яхнина. Дети встают с кроватей и проходят в групповую комнату.)

  • «Дорожка здоровья». Ходьба по ребристой поверхности;
  •  ходьба «змейкой» между кеглями;
  • прыжки на двух ногах из обруча в обруч;
  • ходьба по гимнастическим палкам;
  • подлезание под дуги;
  • ходьба по коврикам с шипами;
  • ходьба по мокрым соленым дорожкам (по полотенцу, смоченному в солевом растворе);
  •  бег по сухим дорожкам (по сухим полотенцам, одеялам и т.д.).
  • Дыхательные упражнения. Вдох левой ноздрей, правая - закрыта; выдох — правой (при этом закрыта левая). Указание: выдох длиннее вдоха. Сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа; повторить два раза. Энергично произносить «н — б» (произношение этих звуков укрепляет мышцы губ) (10 с). Энергично произносить «т — д» (произношение этих звуков укрепляет мышцы языка) (10 с). Высунуть язык, энергично произносите «к — г», «н — г» (произношение этих звуков укрепляем мышцы полости глотки) (10 с). Несколько раз зевнуть и потянуться. (Дети одеваются и готовятся к полднику.)

Пальчиковая игра «Части тела»

 

 (Слушаем стихотворение и указываем

на соответствующие части тела.)

У меня есть голова,

Грудь, живот, а там — спина,

Ножки — чтобы поскакать,

Ручки — чтобы поиграть


 

1 неделя апреля с 04.04.2022. по 08.04.2022.

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Понедельник.

I половина дня

ООД

Прогулка

Русский фольклор

II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений « Поход в лес».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг

Индивидуальная работа на тему(ФЭМП/ФЦКМ):  «Кто я?». Цель: дать детям представление о внешнем виде человека, об особенностях человеческого организма, вызвать потребность рассказать о себе. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме.

П/И(Малоподвижная игра)  «Семья». Программное содержание: координация реи с движением, развитие общей моторики, создание положительного эмоционального настроя.

Пальчиковая гимнастика «Части тела». Цель: способствовать развитию  мелкой моторики рук.

Беседа по физическому развитию: «Для чего нужна зарядка». Цель: помочь детям осознать важность физических упражнений.

  1. Физическое развитие (по плану инструктора по физ.культуре).
  2. Хореография.
  3. Развитие речи

 Занятие 1 Занятие 1 Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» Цель. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.

 (В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в детском саду. Младшая группа» с. )

Малоподвижная игра  «Шёл по крыше муравей». Цель: формировать умение играть в соответствии с правилами игры.

Наблюдение за живой природой на тему: « Набухшие почки на деревьях». Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; вызывать радостные чувства.

Дидактическая игра  «Скажи наоборот». Цель: создать условия для активизации словаря.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: познакомить со сказкой.

Гимнастика после сна «Растем здоровыми». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Конструктивно-модельная деятельность на тему: «Дорожки». Цель: подвести детей к анализу постройки.

Беседа по социально- коммуникативному развитию на тему : «Тело человека». Цель: вспомнить названия частей тела человека.

Сюжетно- ролевая игра  на тему: «Больница». Цель: расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

 Малоподвижная игра ««Шла коза по лесу». Цель: воспитывать интерес к новой игре.

Наблюдение за общественной деятельностью  на тему:  «Транспорт». Цель: расширять знания детей о транспорте.

Трудовое воспитание  на тему:  «Сбор веток на участке». Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.

«Шапка да шубка».

Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, высказывать просьбу, использовать вежливые слова. Формировать стремление к самостоятельности, потребность бПодвижная игра   «Бабочки». Цель: расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции.

Самостоятельная двигательная активность.  Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Кубики.

Картины.

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Вторник.

I половина дня

ООД

Прогулка


Фольклор народов мира

II половина дня

Вечерняя прогулка

Взаимодействие с родителями.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Поход в лес»

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по познавательному развитию «Всё начинается с мамы». Цель: способствовать углублению привязанности и заботе о маме.

Пальчиковая гимнастика «   Части тела». Цель: способствовать развитию  мелкой моторики рук.

Рассматривание сюжетных картин на тему: «Дети играют». Цель: формировать умение составлять предложения с глаголами, отвечать на вопросы по содержанию картины.

Малоподвижная игра «Как живешь? ». Цель: продолжать развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

  1. Музыкальное развитие (Занятие по плану музыкального руководителя)

  1. Познавательное развитие(Формирование элементарных математических представлений)

Занятие 1. Программное содержание. Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. (И.А.Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа» с. )

Наблюдение за  не живой природой на тему:  «Проталины».  Цель:  закреплять умение понимать зависимость явлений в природе

Подвижная игра   «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

Трудовое воспитание «Уборка мусора на участке.». Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

  

Чтение Г. Цыферов «Про друзей». Цель: формировать умение давать оценку героям произведения.

Гимнастика после сна «Растем здоровыми». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию (Рисование) на тему:   «Красивое платье». Цель: учить украшать предмет дымковскими узорами.

  Беседа по развитию речи  на тему: «Во что я люблю играть с мамой». Цель: побуждать детей делиться впечатлениями, развивать связную речь.

Дидактическая игра  по познавательному развитию на тему: «Что растёт на дереве, а что в земле». Цель: закрепить представления детей об овощах и фруктах.

Самостоятельная игровая деятельность в игровом центре.  Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Наблюдение за живой природой на тему: «Птиц весной ». Цель: продолжать знакомить с жизнью птиц весной.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Мультимедийное оборудование.

Альбом с картинами..

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Кисти, краски, альбомный лист.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Среда

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей России

II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Поход в лес».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по социально- коммуникативному развитию :  «Люди бывают разные».Цель: развивать умение фиксировать действие превращения, употреблять слова «Был - стал – станет».

Трудовое воспитание : «Помоги помощнику воспитателя».  Цель: приобщать детей к посильному труду.

Малоподвижная игра «Шляпа для знакомства». Цель: воспитывать интерес к новой игре.

Настольно- печатная игра : « Части тела». Цель: формировать знания о органах чувств: осязание, обоняние, зрения, вкуса , слуха.

Планирование дня

  1. Физическое развитие ( Физическая культура в помещении)
  2. Художественно- эстетическое развитие(Рисование)

Тема: Свободная тема (Рисование любым материалом). Цель. Учить детей самостоятельно передавать в рисунке свой замысел, выбирать подходящую технику рисования и материал (гуашь, цветные карандаши, акварельные краски). (Д.Н. Колдина «Апплиция  с детьми  3- 4лет»)

  1. Хореография.

Наблюдение за общественными явлениями в жизни человека на тему:  «

Дворник». Цель: познакомить детей с данной операцией по уходу за садовыми  растениями, рассказать о значении правильного ухода за садовыми растениями

Подвижная игра «Птичка  и кошка ». Цель: совершенствовать выполнение детьми движений при беге; развивать быстроту реакции на звуковой сигнал, выносливость.

Подвижная игра  «Мыши в кладовой ». Цель: учить детей подлезать под рки, не задевая их, не касаясь руками земли; развивать быстроту реакции, ловкость , гибкость.

 

Сюжетно-ролевая игра « Цветочный магазин». Цель: пвыступая в качестве партнера по игре, предложить детям обыграть новый сюждет, учить разворачивать его, принимать на себя роль продаввца, подбирать атрибуты к игре; поддерживать инте5рес к игре, обогащать социальный опыт.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

   Чтение Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек». Цель: продолжать нравственное воспитание.

Гимнастика после сна «  Растем здоровыми».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Опытно- экспериментальная деятельность на тему: «Ветка березы  в вазе»

Цель: ознакомление с значением воды в жизни растений.

Малоподвижная игра Великаны карлики». Цель: продолжать формировать умение двигаться в соответствии с правилами игры.

Дидактическая игра «Чей домик». Цель: закрепить знания  детей о среде обитания животных.

Самостоятельная деятельность в центре конструирования.  Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Закати мяч в ворота». Цель: знакомить детей с элементами спортивной игры футбол, учить прокатывать мяч, с небольшого расстояния направлять его правой или левой ногой в ворота; развивать координацию движений, учить регулировать направление и силу удара.

Наблюдение за живой природой на тему: «Птицы».  Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит» . Цель: закрепить умение действовать  в соответствии с текстом игры.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

   

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Краска, вода, баночки.

Разрезные карточки.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Четверг.

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей разных стран

II половина дня

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика комплекс упражнений «Поход в лес».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по социально- коммуникативному развитию: « Помоги другу». Цель: формировать умение проявлять сочувствие к сверстникам, стремиться помочь тем, кто попал в беду.

Дидактическая игра по художественно- эстетическому развитию  на тему: «Выложи орнамент». Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе.

Пальчиковая гимнастика « Части тела». Цель: развивать моторику, повторить слова .

Планирование дня

  1. Художественно- эстетическое развитие (Лепка/Аппликация)

Аппликация  на тему: «Мороженое». (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета) Программное содержание. Учить детей располагать предметы на листе в нужном месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. (Д.Н. Колдина «Апплиция  с детьми  3- 4лет»)

  1. Физическое развитие (по плану инструктора по физ.культуре на прогулке).

Наблюдение за  живой природой на тему: «  Птицы весной». Цель: вызывать желание заботиться о птицах.

Подвижная игра «Поезд». Цель: формировать умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение стихотворений А. Майкова « Ласточка примчалась». Цель: познакомить со стихотворением А. Майкова «Ласточка примчалась»; учить называть признаки года; учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено.

Гимнастика после сна «Растем здоровыми». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Театрализованная деятельность на тему:  «Теремок». Цель: учить детей  передавать действия персонажей, использовать костюмы, как можно точнее воспроизводить текст; повышать интерес к театральному искусству, развивать выразительности речи, мимики.

Трудовое воспитание: «Убираем игрушки». Цель:  учить детей собирать игрушки, при необходимости очищать, складывать их в контейнер; учить действовать в парах; выполнять различные поручения.

Дидактическая игра по развитию речи «Чего не стало». Цель: формировать умение изменять существительные по родам.

Слушание   муз. Е. Тиличеева,  сл. Е. Каргановой, «Есть у солнышка друзья» , муз. Н. Любарского «Дождик» .Цель: закреплять умение слушать музыкальное произведение до конца; развивать умение узнавать и называть знакомые произведения.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Малоподвижная игра  «Змея». Цель: продолжать формировать умение двигаться друг за другом, соблюдать правила игры.

Наблюдение за не живой природой на тему: «Растения и кустарники». Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник- живое существо; воспитывать бережное отношение к припроде.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Мультимедийное оборудование.

Карточки.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Маски.

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Пятница

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения для заучивания

II половина дня

Взаимодействие с родителями.

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Поход в лес».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по  художественно- эстетическому развитию по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Цель: познакомить с творчеством А. К. Саврасова; раскрыть сюжет картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; способствовать становлению и проявлению у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство; воспитывать любовь к изобразительному искусству, к творчеству русских художников, к родной земле.

Настольно-печатные игры по познавательному развитию  «Цветовое домино». Цель: закрепить названия основных и дополнительных цветов.

Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию:  «Предметы, требующие осторожного обращения». Цель: предложить детям вспомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать вывод о последствиях не осторожного обращения с такими предметами.

П/И(Малоподвижная игра) «Попрыгай!». Цель: закрепить знания детей о частях тела, развивать мелкую и общую моторику тела.

Планирование дня

  1. Музыкальное  развитие (Занятие по плану музыкального руководителя).
  2. Познавательное развитие.

Тема: «Лицо». Программное содержание: Дать детям понятие о частях лица, их назначении. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных. Развивать основные виды моторики, учить координировать речь с движением. Развивать зрительное и слуховое внимание и память, мышление (Карпеева М.В. «Формирование целостной картины мира. Познавательноинформационная часть, игровые технологии. Вторая младшая группа» с. 143 )

Подвижно- дидактическая игра «Кто больше». Цель:  учить детей выполнять игровые действия в соответствии с заданием, начинать и заканчивать выполнения задания, менять действия по сигналу; обогащать двигательный опыт, учить отвечать на вопросы в ходе игры.

Наблюдение за не живой природой на тему:  «Кругом        вода!». Цель:        показать детям разнообразные действия с талым снегом.

Подвижная игра «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колоне за ведущим, повторяя его движения.

Пальчиковая гимнастика «Части тела». Цель: развивать мелкую моторику рук,  координации движений пальцев рук.

Самостоятельная двигательная активность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Заучивание О. Чусовитина «Моя бабуленька». Цель: формировать умение повторять с выражением небольшие произведения.

Гимнастика после сна «Растем здоровыми». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию(Лепка/Аппликация) на тему: «Бусы». Цель: познакомить с игрой, учить различать тёмные и светлые оттенки; формировать умение пользоваться аккуратно клеем.

Сюжетно- ролевая игра  «Заправляем машину». Цель: формировать у детей умение придумывать несложный сюжет, распределять роли и действовать в соответствии с ними, использовать в игре свой опыт; развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные умения.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Консультация на тему:  «8 МАРТА». Цель: закрепит знания о истории международного женского праздника.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Наблюдение за общественными явлениями в жизни человека : «Транспорт». Цель: продолжать знакомить детей с новым видом техники, формировать представления о том как собирать и куда вывозить мусор.

Подвижная игра «О левой и правой руке». Цель: закрепить знания детей о левой и правой руке, развивать мелкую и общую моторику тела.

Трудовое  воспитание на тему:  «Куличики». Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности..

Картинка.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА НЕДЕЛИ: Я ЧЕЛОВЕК.

ЦЕЛЬ: Обогащение социальных представлений о людях и о себе. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы. Тема недели: « Я – человек». «На лесной полянке»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с здоровьесберегающими технологиями....

Буклет для родителей на тему недели: "Я - человек"

Буклет из серии "По секрету, всему свету" поможет родителям воспитанников детского сада ознакомиться и закрепить материал текущей недели....

Тема недели: Я - человек Занятие №5 (октябрь)

Тема недели: Я - человек Занятие №5 Программное содержание • Познакомить с составом числа 9 из единиц. • Познакомить с цифрой 9. • Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном поряд...

Тема недели: "Тело человека и здоровье".

На протяжении двух недель мы беседовали об органах человека, их назначении и функциях. В наглядности использовала пособие "Тело человека" и энциклопедию "Моя перкая книга о человеке&quo...

Тема недели: " Я- человек". с 4 по 6 октября

Цели: Дать представление детям о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их значении.Задачи- Учить детей различать, называть и показывать части тела (ножки, ручки,глаза, рот, нос, ...