Тема недели: Я - человек Занятие №5 (октябрь)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no5_oktyabr.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Я - человек
Занятие №5
Программное содержание
• Познакомить с составом числа 9 из единиц.
• Познакомить с цифрой 9.
• Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
• Закрепить умение сравнивать два предмета по ширине, высоте, длине.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.
• Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
Демонстрационный материал: наборное полотно с числовой лесенкой, парные предметы разных размеров по толщине, длине, высоте, ширине, карточки с цифрами от 1 до 9.
Раздаточный материал: По 10 грибов и шишек, карточка с двумя пустыми полосами, лист бумаги, цветные карандаши красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий на каждого ребенка.
Ход ООД:
Сообщение цели и задач.
Демонстрация условных обозначений действий: Соблюдать тишину, смотреть, слушать, думать, отвечать.
I часть.
1. Дни недели, соседи дней, вчера, сегодня, завтра, послезавтра, позавчера.
2. Порядковый, прямой и обратный счет.
3. Дидактическая игра «Продолжи счет в пределах 10». Счет ведется сначала одним ребенком, к примеру, до числа «4», затем по указанию педагога счет продолжает другой ребенок или несколько детей.
Игра повторяется 3 раза со сменой числа и направления счета.
4. Сравнивать два предмета по ширине, высоте, длине, толщине. Полоски разной ширины, дети разные по высоте, веревки разные по длине,
II часть. Работа с демонстрационным материалом.
На доске слева 8 белых кубиков, справа 7 красных:
- Каких кубиков больше? Как узнать?
- А можно это узнать, не считая кубики? (ребенок ставит одни кубики на другие)
- Кто знает, как этот способ сравнивания называется? (наложение)
- А еще можно узнать каких кубиков больше, а каких меньше? (посчитать)
- Чтобы нам было удобно считать, как нужно поставить одни из кубиков? (Под другими, на нижнюю полосу. Ребенок выставляет кубики на вторую полочку на доске.)
- Каких кубиков больше? Сколько их?
- Каких кубиков меньше? Сколько их?
- Какое число и на сколько больше, 7 или 8?
- Как сделать, чтобы кубиков стало больше (8)?
- Сколько стало красных кубиков?
- Как получили 8 кубиков? Давайте вместе посчитаем красных кубиков (счет хором)
- Вот у нас 8 красных кубиков стало, а мы хотим, чтобы их стало 9? (работает ребенок у доски)
- Сколько стало красных кубиков? Как получили 9 кубиков?
- который по счету последний кубик?
- каких кубиков больше (меньше)?
- Сколько их?
- Какое число и на сколько больше (меньше), 8 или 9?
- Что делать, чтобы белых кубиков стало столько же, сколько и красных?
- Сколько стало белых? Как получили 9 кубиков?
- Как сделать чтобы белых кубиков было меньше, чем красных 8 сколько их тогда будет?
- Каких кубиков теперь больше и почему?
- На сколько 8 меньше чем 9 (9 больше чем 8)?
III часть. Работа с раздаточным материалом.
- На верхнюю полоску положите 8 грибов, на нижнюю столько же шишек сколько и на верхнюю, только на 1 больше.
- Сколько положили шишек? Почему?
- Что надо сделать, чтобы грибов стало столько же, сколько шишек?
- Сделайте так, чтобы шишек оказалось меньше на один, чем грибов.
- Сколько их получилось? Что вы сделали?
- сколько стало грибов? Сколько стало шишек?
- какое число и на сколько больше (меньше), 8 или 9?
IV часть. «Числовая лесенка» (Работа у доски, вызывается один ребенок)
- Сколько столбиков квадратов на нашей лесенке? Посчитаем.
- Сколько квадратов в последнем столбике? (8)
- Который он по порядку? Сколько надо поместить квадратов в девятом столбике? Почему? Кто хочет это сделать?
V часть. Упражнение «Ориентировка на листе».
Воспитатель предлагает детям под диктовку нарисовать круги в указанном в задании месте.
– один красный круг в центре листа;
– один зеленый круг в левом верхнем углу;
– один желтый круг в правом верхнем углу;
– один синий круг в нижнем правом углу;
– один оранжевый в левом нижнем углу;
– два красных круга вверху листа;
– два синих круга внизу листа.
- Сколько кругов нарисовали всего?
- Какие цвета использовали?
- Какое число вы составили? Как вы составили число девять?
- Какой цифрой можно обозначить число девять?
- Найдите в цифровом ряду цифру девять. На что она похожа?
- На какую цифру похожа цифра девять? (Дети находят цифру 6 и ставят карточку рядом с цифрой 9.)
- Чем отличаются цифры девять и шесть?»
Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»:
Цифра «девять», иль девятка,
Цирковая акробатка,
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Воспитатель уточняет: «Цифры обозначают числа. Числа нужны людям для счета предметов».
- Ребята, кто знает
Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА НЕДЕЛИ: Я ЧЕЛОВЕК.
ЦЕЛЬ: Обогащение социальных представлений о людях и о себе. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы. Тема недели: « Я – человек». «На лесной полянке»
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с здоровьесберегающими технологиями....
Буклет для родителей на тему недели: "Я - человек"
Буклет из серии "По секрету, всему свету" поможет родителям воспитанников детского сада ознакомиться и закрепить материал текущей недели....
Тема недели: Птицы осенью. Занятие 4 (октябрь)
Тема недели: Птицы осенью. Занятие 4 Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Закреплять последовательное называние дней недели. • Развивать умение составлят...
Тема недели: " Я- человек". с 4 по 6 октября
Цели: Дать представление детям о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их значении.Задачи- Учить детей различать, называть и показывать части тела (ножки, ручки,глаза, рот, нос, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Состав числа 7 и 8» Тема недели: «Я человек»
Конспект по математике (ФЭМП) Тема НОД "Состав числа 7 и 8"...
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся» ...
- Мне нравится (1)