Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.
статья (старшая группа)
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.
ЦЕЛЬ: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
ЗАДАЧИ:
ü Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
ü Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
ü Повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
МЕТОДЫ РАБОТЫ:
1. Анкетирование родителей по теме охраны и укрепления здоровья детей.
2.Оформление папки «Полезные советы на каждый день».
3.Взятие интервью у детей о закаливании.
4.Создание презентации приобщения детей и их родителей к ЗОЖ.
5. Консультирование родителей, круглые столы и т.д.
Cовместная работа образовательного учреждения и семьи по воспитанию здорового ребенка и приобщению его к здоровому образу жизни строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику.
1.Соблюдение единства, которое достигается, если цели и
задачи воспитания здорового ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
2.Систематичность и последовательность работы (в соответствии с ежегодным планом) в течение всего пребывания ребенка в образовательном учреждении.
3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей. Укрепление авторитета педагога в семье и родителей - в детском саду. В соответствии с этими положениями система работы с семьей включает:
- ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
- участие в составлении программ оздоровления детей;
- ознакомление родителей с содержанием физкультурно-
оздоровительной работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
- целенаправленную санитарно-просветительскую работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания и т.д.;
- обучение конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, закаливанию, дыхательной гимнастике т.д.);
- ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в детском саду.
Строя сотрудничество детского сада с родителями, педагоги опираются на «Концепцию дошкольного воспитания»,в которой говорится о том, что детский сад и семья в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность в воспитании здорового ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.
ЦЕЛЬ: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
ЗАДАЧИ:
- Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
- Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
- Повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
МЕТОДЫ РАБОТЫ:
- Анкетирование родителей по теме охраны и укрепления здоровья детей.
2.Оформление папки «Полезные советы на каждый день».
3.Взятие интервью у детей о закаливании.
4.Создание презентации приобщения детей и их родителей к ЗОЖ.
5. Консультирование родителей, круглые столы и т.д.
Cовместная работа образовательного учреждения и семьи по воспитанию здорового ребенка и приобщению его к здоровому образу жизни строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику.
- Соблюдение единства, которое достигается, если цели и
задачи воспитания здорового ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
2.Систематичность и последовательность работы (в соответствии с ежегодным планом) в течение всего пребывания ребенка в образовательном учреждении.
- Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
- Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей. Укрепление авторитета педагога в семье и родителей - в детском саду. В соответствии с этими положениями система работы с семьей включает:
- ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
- участие в составлении программ оздоровления детей;
- ознакомление родителей с содержанием физкультурно-
оздоровительной работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
- целенаправленную санитарно-просветительскую работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания и т.д.;
- обучение конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, закаливанию, дыхательной гимнастике т.д.);
- ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в детском саду.
Строя сотрудничество детского сада с родителями, педагоги опираются на «Концепцию дошкольного воспитания»,в которой говорится о том, что детский сад и семья в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность в воспитании здорового ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ СОХРАНЕИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
Уважаемые коллеги!! В этой статье расскрыта совместная работа ДОУ и семьи по укреплению здоровья воспитанников....
Статья "Роль старшего воспитателя в обеспечении психолого-педагогических условий реализации Программы в вопросах уважения к человеческому достоинству детей, формирования и поддержки положительной самооценки воспитанников"
В статье раскрыта роль старшего воспитателя в обеспечении психолого-педагогических условий реализации Программы в вопросах уважения к человеческому достоинству детей, формирования и поддержки положите...
Повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Одной из задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия....
Консультация на тему: «Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья»
Консультация на тему: «Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья»...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей
Детский сад и семья — это две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Единство детского сада и семьи в вопросах сохранения здоровья детей дост...
Буклет для педагогического совета «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия через повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей»
Взаимодействие с семьёй....
«Пути и средства обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья детей».
Cовместная работа образовательного учреждения и семьи по воспитанию здорового ребенка и приобщению его к здоровому образу жизни строится на следующих основных положениях, определяющих е...