Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.
статья (старшая группа)

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.

ЦЕЛЬ: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

ЗАДАЧИ:

ü  Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

ü  Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

ü Повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

МЕТОДЫ РАБОТЫ:

1. Анкетирование родителей по теме охраны и укрепления здоровья детей.

2.Оформление папки «Полезные советы на каждый день».

3.Взятие интервью у детей о закаливании.

4.Создание презентации приобщения детей и их родителей к ЗОЖ.

5. Консультирование родителей, круглые столы и т.д.

 

 

Cовместная работа образовательного учреж­дения и семьи по воспитанию здорового ребенка и приобще­нию его к здоровому образу жизни строится на следующих основных положениях, опреде­ляющих ее содержание, органи­зацию и методику.

1.Соблюдение единства, которое достигается, если цели и
задачи воспитания здорового ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни хоро­шо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и при­емами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного вос­питания.

2.Систематичность и последовательность работы (в соответствии с ежегодным планом) в течение всего пребывания ребенка в образовательном учреждении.

3.   Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.   Укрепление   авторитета педагога в семье и родителей - в детском саду. В соответствии с этими поло­жениями система работы с се­мьей включает:

      - ознакомление родителей  с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;

      - участие в составлении программ оздоровления детей;

      - ознакомление родителей с содержанием физкультурно-
оздоровительной работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ре­бенка;

      - целенаправленную санитарно-просветительскую работу, пропагандирующую общеги­гиенические требования, не­обходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания и т.д.;

      - обучение конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, закаливанию, дыхательной гимнастике т.д.);

      - ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дет­ском саду.

Строя сотрудничество детского сада с родителями, педагоги опираются на «Концепцию дошкольного воспитания»,в которой говорится о том, что детский сад и семья в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность в воспитании здорового ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.

ЦЕЛЬ: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

ЗАДАЧИ:

  • Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
  • Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
  • Повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

МЕТОДЫ РАБОТЫ:

  1. Анкетирование родителей по теме охраны и укрепления здоровья детей.

2.Оформление папки «Полезные советы на каждый день».

3.Взятие интервью у детей о закаливании.

4.Создание презентации приобщения детей и их родителей к ЗОЖ.

5. Консультирование родителей, круглые столы и т.д.

Cовместная работа образовательного учреждения и семьи по воспитанию здорового ребенка и приобщению его к здоровому образу жизни строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику.

  1. Соблюдение единства, которое достигается, если цели и
    задачи воспитания здорового ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

2.Систематичность и последовательность работы (в соответствии с ежегодным планом) в течение всего пребывания ребенка в образовательном учреждении.

  1. Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
  2. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.   Укрепление   авторитета педагога в семье и родителей - в детском саду. В соответствии с этими положениями система работы с семьей включает:

        - ознакомление родителей  с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;

        - участие в составлении программ оздоровления детей;

        - ознакомление родителей с содержанием физкультурно-
оздоровительной работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

        - целенаправленную санитарно-просветительскую работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания и т.д.;

        - обучение конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, закаливанию, дыхательной гимнастике т.д.);

        - ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Строя сотрудничество детского сада с родителями, педагоги опираются на «Концепцию дошкольного воспитания»,в которой говорится о том, что детский сад и семья в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность в воспитании здорового ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ СОХРАНЕИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.

Уважаемые коллеги!!  В этой статье расскрыта совместная работа ДОУ и семьи по укреплению здоровья воспитанников....

Статья "Роль старшего воспитателя в обеспечении психолого-педагогических условий реализации Программы в вопросах уважения к человеческому достоинству детей, формирования и поддержки положительной самооценки воспитанников"

В статье раскрыта роль старшего воспитателя в обеспечении психолого-педагогических условий реализации Программы в вопросах уважения к человеческому достоинству детей, формирования и поддержки положите...

Повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Одной из задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия....

Консультация на тему: «Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья»

Консультация на тему: «Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья»...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей

Детский сад и семья — это две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Единство детского сада и семьи в вопросах сохранения здоровья детей дост...

«Пути и средства обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья детей».

Cовместная работа образовательного учреж­дения и семьи по воспитанию здорового ребенка и приобще­нию его к здоровому образу жизни строится на следующих основных положениях, опреде­ляющих е...