МАСТЕР-КЛАСС «УЧИМСЯ ДЕЛАТЬ ПРОЕКТЫ»
консультация (старшая группа)
Цель: создание дополнительных условий для повышения эффективности образовательного процесса посредством знакомства с методикой организации проектной деятельности.
Задачи:
Расширить и углубить знания педагогов, учеников и родителей о содержании и структуре проектной деятельности;
Освоение проектной технологии педагогами, воспитанниками, родителями и мотивация на внедрение её в свою педагогическую и учебную деятельность.
Совершенствование педагогического мастерства путём развития интереса к творческому поиску.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС «УЧИМСЯ ДЕЛАТЬ ПРОЕКТЫ»
Тип: изучение и закрепление нового материала.
Продолжительность: 25 минут
Цель: создание дополнительных условий для повышения эффективности образовательного процесса посредством знакомства с методикой организации проектной деятельности.
Задачи:
Расширить и углубить знания педагогов, учеников и родителей о содержании и структуре проектной деятельности;
Освоение проектной технологии педагогами, воспитанниками, родителями и мотивация на внедрение её в свою педагогическую и учебную деятельность.
Совершенствование педагогического мастерства путём развития интереса к творческому поиску.
Участники: педагоги ДОУ, родители.
Материалы, оборудование: мультимедийная презентация; мультимедийное оборудование; материалы для работы в группах, заготовки для демонстрации наглядного материала.
Ход мастер-класса
Слайд 1.
Будьте любезны, в каком направлении мне идти? – спросила Алиса.
- В известном тебе, - ответил Кот.
Оно мне неизвестно.
Значит, в неизвестном. Во всяком случае, известно,
что в известное время ты окажешься там или тут…
Л. Кэрролл
- Уважаемые коллеги, родители! Вы оказались в известное время там, где должны оказаться, т.е. тут. Мы рады видеть вас у себя в гостях, на нашем мастер-классе «Учимся делать проекты».
Слайд 2. Основная цель мастер – класса – это повышение мотивации к овладению методом проектов как одним из интерактивных методов обучения. Мы постараемся вам рассказать об алгоритме создания проекта.
Мы надеемся, что проведённый сегодня мастер – класс поможет вам начать активно внедрять метод проектов в деятельность.
Мы вместе сделаем необходимые шаги к пониманию того, что нужно для подготовки, разработки и эффективной реализации проекта в условиях образовательного учреждения.
Что же такое проект? В последнее время это слово ассоциируется чаще всего со смелыми и оригинальными начинаниями в области интеллектуальной или практической деятельности человека, символизируя новизну и нестандартность подхода в решении задач.
Часто вокруг проектной деятельности существуют следующие установки — это сложно, требует больших затрат времени и сил. Но так ли это на самом деле? Давайте посмотрим на проект другими глазами. Возможно, наши представления изменятся?
На самом деле, сами того не подозревая, все мы, каждый день становимся участниками и руководителями разных проектов.
Мы каждый день думаем над тем, чтобы приготовить на завтрак, ужин, купить в квартиру и на дачу, что одеть и обуть, а потом воплощаем идеи в жизнь – это проект!
Мы решаем, какую программу провести на свою день рождения, а потом воплощаете задуманное – это тоже проект!
Вы решили сменить имидж и полностью поменять образ – это тоже проект!
Так что проектная деятельность вам уже хорошо знакома.
Итак, наш мастер-класс я хочу начать с притчи о старце и лодке или как научиться решать проблемы проектным методом
Однажды мудрец странствовал в поисках смыслов и добрел до реки...
Ни моста, ни лодки не было видно… Возникла проблема – надо переправиться, но как…
Задумался мудрец… Что же сделать? Как связать 2 берега реки? Мудрец закрыл глаза и представил, как он переправился на другой берег и радостно продолжает свой путь.
«Эврика» - сказал мудрец – «Надо сделать лодку, которая приведет меня к моей мечте и решит проблему».
Сел мудрец, нарисовал схему лодки, расчеты произвел, план составил… Позвал на помощь своих учеников, и они вместе начали действовать, периодически заглядывая в план, оценивая правильность и исправляя ошибки.
В команде дело шло быстро, и очень скоро лодка была готова! Со всех сторон осмотрели ее путники – нет ли где трещин, потом спустили на воду -плывет! Можно переправляться!
Не прошло и 15 минут как мудрец и ученики были на другой стороне реки! Проблема решена и можно было дальше странствовать.
Рефлексия.
Какие мысли возникли после прочтения притчи? Что она иллюстрирует? Почему эта притча рассматривается именно в теме «Проектная деятельность»? Какие характеристики проектной деятельности мы можем взять из притчи? Что символизирует лодка?
(Эта притча иллюстрирует нам, как надо создавать и реализовывать проекты. Сначала мудрец столкнулся с проблемой и для ее решения наметил цель, составил план, собрал команду и все вместе они успешно воплотили в жизнь этот проект, т.е. построили лодку, на которой перебрались на противоположный берег.) И в жизни каждый из нас сталкивается с проблемами очень часто, которые пытается решить более или менее успешно.
Ведь если говорить в целом - проектная деятельность, это деятельность по решению возникшей проблемы, предполагающая создание конкретного продукта.
Все как в притче: есть проблема, и есть то, что хотим получить. И мы разворачиваем деятельность по ее решению – Мы строим нашу лодку, т. е. создаем проект.
Проектные работы в детском саду могут быть различными, их можно создавать в урочное и внеурочное время. Это могут быть просто проектные работы, могут быть исследовательские работы, а могут быть проектно-исследовательские работы. Проект можно развернуть из любого интересующего вопроса, на создание работы можно и с мотивировать. (Стартовая презентация педагога)
Итак, уважаемые участники! Вы разделены на две группы: краеведы и историки. Сейчас мы все вместе поработаем над этапами создания проектно-исследовательской работы. Вместо лодки, мы построим с вами дом. (Презентация с домиком). В конвертах лежат составляющие ваших домиков. Вы должны выбрать для своей группы проблемный вопрос, учебные вопросы, гипотезу, план исследования, пути исследования, крыша домика — это презентация работы, т.е. представление конечного результата - продукта. (Работа в группах).
Надеюсь, что представленный вашему вниманию материал, повысит вашу мотивацию к овладению проектной деятельностью, поможет использовать данную деятельность в вашей работе.
Наш мастер-класс я хочу закончить словами:
Слайд 4. «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо, где и как я могу эти знания применить».
Всего доброго, успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "В добрых делах и поступках помогает ангел-хранитель"
Мастер – класс для педагогов ДОУ«В добрых делах и поступках помогаетангел – хранитель»Воспитатель МБДОУдетский сад №63 «Машенька»Рыжих И.П....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-209088-1384271968.jpg)
Мастер-класс «Пословица — всем делам помощница». Педсовет в форме педагогической мастерской
В процессе обсуждения и проведения игры участники мастер-класса смогут познакомиться (освежить в памяти) с технологией ознакомления детей дошкольного возраста с устным народным творчеством, его разнов...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/27/picture-291678-1640630200.jpg)
Мастер-класс "Новогодние игрушки делаем вместе с детьми"
Детское рукоделие — это и отличный досуг, и инструмент всестороннего развития маленького человека. Этот мастер-класс требует участия взрослого — значит, развлечение как минимум ...
Методическая разработка мастер - класса для родителей " Делаем театр сами - в технике оригами"
Данная методическая разработка направлена на работу с родителями, а так же на совместное сотрудничество родителей с детьми в ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/20/picture-1165431-1568982375.jpg)
Мастер-класс по гончарному делу
В нашем саду прошел очень интересный мастер-класс по гончарному делу. Дети были в восторге. Каждый унес свою поделку домой.Современная система дошкольного образования ставит перед нами задачу — ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/17/picture-1438605-1671285788.jpg)
Мастер-класс для родителей "Делаем кормушку для птиц"
Мастер-класс для родителей "Делаем кормушку для птиц"Воспитатель:Мохова Г.В.Проведено: 2022г....