МАСТЕР-КЛАСС «УЧИМСЯ ДЕЛАТЬ ПРОЕКТЫ»
консультация (старшая группа)

Цель: создание дополнительных условий для повышения эффективности образовательного процесса посредством знакомства с методикой организации проектной деятельности.

Задачи:

Расширить и углубить знания педагогов, учеников и родителей о содержании и структуре проектной деятельности;

Освоение проектной технологии педагогами, воспитанниками, родителями и мотивация на внедрение её в свою педагогическую и учебную деятельность.

Совершенствование педагогического мастерства путём развития интереса к творческому поиску.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_uchimsya_delat_proekty.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС «УЧИМСЯ ДЕЛАТЬ ПРОЕКТЫ»

Тип: изучение и закрепление нового материала.

Продолжительность: 25 минут

Цель: создание дополнительных условий для повышения эффективности образовательного процесса посредством знакомства с методикой организации проектной деятельности.

Задачи:

Расширить и углубить знания педагогов, учеников и родителей о содержании и структуре проектной деятельности;

Освоение проектной технологии педагогами, воспитанниками, родителями и мотивация на внедрение её в свою педагогическую и учебную деятельность.

Совершенствование педагогического мастерства путём развития интереса к творческому поиску.

Участники: педагоги ДОУ, родители.

Материалы, оборудование: мультимедийная презентация; мультимедийное оборудование; материалы для работы в группах, заготовки для демонстрации наглядного материала.

Ход мастер-класса

Слайд 1.

Будьте любезны, в каком направлении мне идти? – спросила Алиса.

- В известном тебе, - ответил Кот.

Оно мне неизвестно.

Значит, в неизвестном. Во всяком случае, известно,

что в известное время ты окажешься там или тут…

Л. Кэрролл

- Уважаемые коллеги, родители! Вы оказались в известное время там, где должны оказаться, т.е. тут. Мы рады видеть вас у себя в гостях, на нашем мастер-классе «Учимся делать проекты».

Слайд 2. Основная цель мастер – класса – это повышение мотивации к овладению методом проектов как одним из интерактивных методов обучения. Мы постараемся вам рассказать об алгоритме создания проекта.

Мы надеемся, что проведённый сегодня мастер – класс поможет вам начать активно внедрять метод проектов в деятельность.

Мы вместе сделаем необходимые шаги к пониманию того, что нужно для подготовки, разработки и эффективной реализации проекта в условиях образовательного учреждения.

Что же такое проект? В последнее время это слово ассоциируется чаще всего со смелыми и оригинальными начинаниями в области интеллектуальной или практической деятельности человека, символизируя новизну и нестандартность подхода в решении задач.

Часто вокруг проектной деятельности существуют следующие установки — это сложно, требует больших затрат времени и сил. Но так ли это на самом деле? Давайте посмотрим на проект другими глазами. Возможно, наши представления изменятся?

На самом деле, сами того не подозревая, все мы, каждый день становимся участниками и руководителями разных проектов.

Мы каждый день думаем над тем, чтобы приготовить на завтрак, ужин, купить в квартиру и на дачу, что одеть и обуть, а потом воплощаем идеи в жизнь – это проект!

Мы решаем, какую программу провести на свою день рождения, а потом воплощаете задуманное – это тоже проект!

Вы решили сменить имидж и полностью поменять образ – это тоже проект!

Так что проектная деятельность вам уже хорошо знакома.

Итак, наш мастер-класс я хочу начать с притчи о старце и лодке или как научиться решать проблемы проектным методом

Однажды мудрец странствовал в поисках смыслов и добрел до реки...

Ни моста, ни лодки не было видно… Возникла проблема – надо переправиться, но как…

Задумался мудрец… Что же сделать? Как связать 2 берега реки? Мудрец закрыл глаза и представил, как он переправился на другой берег и радостно продолжает свой путь.

«Эврика» - сказал мудрец – «Надо сделать лодку, которая приведет меня к моей мечте и решит проблему».

Сел мудрец, нарисовал схему лодки, расчеты произвел, план составил… Позвал на помощь своих учеников, и они вместе начали действовать, периодически заглядывая в план, оценивая правильность и исправляя ошибки.

В команде дело шло быстро, и очень скоро лодка была готова! Со всех сторон осмотрели ее путники – нет ли где трещин, потом спустили на воду -плывет! Можно переправляться!

Не прошло и 15 минут как мудрец и ученики были на другой стороне реки! Проблема решена и можно было дальше странствовать.

Рефлексия.

Какие мысли возникли после прочтения притчи? Что она иллюстрирует? Почему эта притча рассматривается именно в теме «Проектная деятельность»? Какие характеристики проектной деятельности мы можем взять из притчи? Что символизирует лодка?

(Эта притча иллюстрирует нам, как надо создавать и реализовывать проекты. Сначала мудрец столкнулся с проблемой и для ее решения наметил цель, составил план, собрал команду и все вместе они успешно воплотили в жизнь этот проект, т.е. построили лодку, на которой перебрались на противоположный берег.) И в жизни каждый из нас сталкивается с проблемами очень часто, которые пытается решить более или менее успешно.

Ведь если говорить в целом - проектная деятельность, это деятельность по решению возникшей проблемы, предполагающая создание конкретного продукта.

Все как в притче: есть проблема, и есть то, что хотим получить. И мы разворачиваем деятельность по ее решению – Мы строим нашу лодку, т. е. создаем проект.

Проектные работы в детском саду могут быть различными, их можно создавать в урочное и внеурочное время. Это могут быть просто проектные работы, могут быть исследовательские работы, а могут быть проектно-исследовательские работы. Проект можно развернуть из любого интересующего вопроса, на создание работы можно и с мотивировать. (Стартовая презентация педагога)

Итак, уважаемые участники! Вы разделены на две группы: краеведы и историки. Сейчас мы все вместе поработаем над этапами создания проектно-исследовательской работы. Вместо лодки, мы построим с вами дом. (Презентация с домиком). В конвертах лежат составляющие ваших домиков. Вы должны выбрать для своей группы проблемный вопрос, учебные вопросы, гипотезу, план исследования, пути исследования, крыша домика — это презентация работы, т.е. представление конечного результата - продукта. (Работа в группах).

Надеюсь, что представленный вашему вниманию материал, повысит вашу мотивацию к овладению проектной деятельностью, поможет использовать данную деятельность в вашей работе.

Наш мастер-класс я хочу закончить словами:

Слайд 4. «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо, где и как я могу эти знания применить».

Всего доброго, успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "В добрых делах и поступках помогает ангел-хранитель"

Мастер – класс для педагогов ДОУ«В добрых делах и поступках помогаетангел – хранитель»Воспитатель МБДОУдетский сад №63 «Машенька»Рыжих И.П....

Мастер-класс «Пословица — всем делам помощница». Педсовет в форме педагогической мастерской

В процессе обсуждения и проведения игры участники мастер-класса смогут познакомиться (освежить в памяти) с технологией ознакомления детей дошкольного возраста с устным народным творчеством, его разнов...

Мастер-класс "Новогодние игрушки делаем вместе с детьми"

Детское рукоделие — это и отличный досуг, и инструмент всестороннего развития маленького человека.  Этот мастер-класс требует участия взрослого — значит, развлечение как минимум ...

Методическая разработка мастер - класса для родителей " Делаем театр сами - в технике оригами"

Данная  методическая разработка   направлена на работу с родителями, а  так же на  совместное   сотрудничество   родителей  с детьми  в  ...

Мастер-класс по гончарному делу

В нашем саду прошел очень интересный мастер-класс по гончарному делу. Дети были в восторге. Каждый унес свою поделку домой.Современная система дошкольного образования ставит перед нами задачу — ...

Мастер-класс для родителей "Делаем кормушку для птиц"

Мастер-класс для родителей "Делаем кормушку для птиц"Воспитатель:Мохова Г.В.Проведено: 2022г....