Долгосрочный творческий проект «Твори добро другим во благо» (старшая-подготовительная группа).
проект (старшая группа)

 Цель: воспитание у ребенка чувства толерантности, развивающие самостоятельность, гармоничное взаимодействию с другими людьми.

Задачи:

- расширить представления о волонтерском движении у детей 5-6 лет, родителей воспитанников группы «Непоседы» детского сада № 2 «Журавушка»;

- сформировать отряд волонтерского движения «Твори добро другим во благо» с привлечением активных родителей;

- дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса;

- создать методические рекомендации по организации волонтерства в детском саду и распространить опыт работы в других детских садах;

-  составить план мероприятий и реализовать его в течение 2017 – 2019 учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volonter_proekt.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный творческий проект «Твори добро другим во благо» (старшая-подготовительная группа).

 Вид проекта: творческий.

 Продолжительность: долгосрочный.

 Реализация проекта:2017-2019 учебный год.

 Участники: дети группы «Непоседы», воспитатель Бовыкина И.В., зам.директора школы Чайковская О.А., родители воспитанников.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

 Тип проекта: творческий, групповой, информационно- просветительский, индивидуально – развивающий.                                                                         

 Цель: воспитание у ребенка чувства толерантности, развивающие самостоятельность, гармоничное взаимодействию с другими людьми.

Задачи:

- расширить представления о волонтерском движении у детей 5-6 лет, родителей воспитанников группы «Непоседы» детского сада № 2 «Журавушка»;

- сформировать отряд волонтерского движения «Твори добро другим во благо» с привлечением активных родителей;

- дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса;

- создать методические рекомендации по организации волонтерства в детском саду и распространить опыт работы в других детских садах;

-  составить план мероприятий и реализовать его в течение 2017 – 2019 учебного года.

   Проблема.

Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции  связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. 

Волонтерство - очень полезная и нужная деятельность для детей. У них развивается уверенность в себе, дошкольники начинают чувствовать себя нужными и ценными для других людей.

Актуальность.

  Содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а также распространению добровольческой деятельности (волонтерства) в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации (Председатель Правительства РФ Д В.Путин) от 17 ноября 2008 г., отнесены к числу приоритетных направлений социальной и молодежной политики.

  В соответствии с целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, которые определяют:   «...ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и в другом; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности» (п.4.6.) и в рамках объявленного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным «Года добровольчества» группа «Непоседы» детского сада №2 «Журавушка»  решила реализовать новую активную форму общения в детской среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов – волонтерство.

 Новизна:  Состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в  условиях детского сада.

        Актуальность    волонтерского движения в дошкольном учреждении,  объединяющего родителей, детей, деятельность которых продиктована доброй волей,  состоит в том, что оно приведет:

 - к формированию у детей старшего дошкольного возраста чувства толерантности, ответственности, самостоятельности и инициативы;

- к умению работать в команде;

- к повышению рейтинга образовательного учреждения.

   Предполагаемый результат: развитие добровольческой (волонтерской) деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения, направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев.

  Блоки работы волонтерского движения:

  1.  Работа с детьми

2.  Работа с родителями

3.  Работа с педагогами

  Этапы реализации проекта:

 Первый этап (подготовительный):

-Постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, родителями.

-Создание развивающей среды

-Подбор методической литературы

 Второй этап (основной):

 - поиск ответов на поставленные вопросы.

 Третий этап  (заключительный):

 -обобщение результатов работы.

  План работы волонтерского движения на 2017-2018 учебный год: 

С детьми старшей группы:

Дата

Образовательная область

Задачи

Мероприятия

Ответственные

Октябрь - декабрь 2017 года

речевое развитие

задачи:доброжелательное отношение к окружающему миру,воспитание трудолюбия

просмотр видеороликов «Волонтерское движение».Беседа на тему:«Что такое добро?»,«Где живёт доброта?», «Что значит добрый человек?»«Легко ли быть добрым?» ,«Как поделиться добротой?»,  «Почему добро побеждает зло?», «Как сохранить добро» и т.д), чтение художественной литературы (  В. Осеева: «Что легче?»,  «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово». Л. Кон – «Друг»,  Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья», Сказки: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», В. А. Сухомлинский – «Скупой», В. Катаев   «Цветик – семицветик», В. Митт – «Шарик в окошке», Е. Кошевая – «Мой сын», С. Маршак – «Ежели вы вежливы»);

Октябрь- декабрь2017г.

социально-коммуникативное развитие

задачи:доброжелательное отношение к окружающим людям,воспитание трудолюбия, бережное отношение к природе

знакомство малышей с русской народной сказкой

Дидактические игры:«Чем  я могу помочь…», «Что было бы, если бы», «Хорошо-плохо», «Давайте познакомимся», «Опасные ситуации»

Труд: помощь дворнику в уборке территории детского сада.

операция «Поиграйка» (игры с малышами)

театральная деятельность – показ сказки «Волк и семеро козлят»

январь – февраль 2018 года

художественно-эстетическое развитие

задачи: воспитание уважения к пожилым людям, развитие эстетического вкуса

изготовление открыток для пожилых людей КСЦО г.Мезени  к 23 февраля и 8 марта

март-май 2018 года

социально-коммуникативное развитие

задачи: бережное отношение к братьям нашим меньшим,

учить детей старшего возраста помогать  малышам

дидактическая игра: «Маленькие помощники». Наблюдение за образом жизни птиц  и их кормление. «Умеешь сам – научи другого» (помощь в одевании одежды, приборка игрушек …)

март-май 2018 года

познавательное развитие

задачи: воспитание доброжелательного отношения к окружающему миру

«Собери цветы благодарности» «Путешествие в волшебную страну» «Красота природы». Мини-огород на подоконнике. «Польза растений»  

апрель – май 2018 года

художественно-эстетическое развитие

задачи: воспитание уважения к старшему поколению

«Дорогие, мои, старики!»(изготовление подарков ветеранам(бывшим работникам детского сада)

План работы по проекту с родителями на 2017-2018учебный год.

октябрь – декабрь 2017 года

Анкетирование(анкетирование среди родителей старшей группы «Непоседы», в котором приняли участие 15 человек. Анализируя  ответы, мы пришли к следующим выводам: 100% опрошенных знают, что такое волонтерская деятельность, 100%  - положительно относят к этой форме,5 % - принимают участие в волонтерской деятельности, 100% опрошенных  готовы принимать участие в волонтерстве. 100% всех опрошенных согласились принимать участие  вместе с детьми в добровольческом движении «Твори добро другим во благо»).

«Подари детям сказку», «Ярмарка», КВН «Береги природу».

январь – февраль 2018 года

«Акция добрых дел для пап»(лопатки для детей).

Благотворительная акция «Дорогие мои старики»(подарки в дом престарелых д. Заозерье»

март 2018 года

акция «Доброе дело», помощь в подготовке к конкурсу «Милый север»

апрель – май 2018 года

Благоустройство территории детского сада«Подарим детям красоту»;

семейный праздник «Твори добро другим во благо».

Вывод.

  В течении этого времени получены положительные эффекты образовательной практики - волонтёрство:

- дошкольники научились вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, то есть развивать коммуникативную компетентность;

- позитивные отклики детей, родителей, общественности;

 - волонтёры осознают свою важную миссию - считают себя старшими помощниками, готовыми прийти на помощь;

- педагоги учат дошкольников проявлять инициативу, затем у них формируется потребность в её проявлении по выбору мероприятий и их количеству;

-  педагоги и родители, объединив усилия, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности – повысили свою педагогическую компетентность.

  Опыт работы в этом направлении оцениваем как положительный, показывающий эффективность, многофункциональность используемых форм и возможность их применения.   Волонтёрское движение - гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему, а именно инициативными и самостоятельными в выборе  проявления своих интересов.

  Наш проект еще не завершен. Впереди наших юных волонтеров ждет много добрых дел. Мы не знаем, кем станут наши воспитанники, когда повзрослеют. Но в одном мы уверенны - наши малыши вырастут добрыми, порядочными гражданами РОССИИ!





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада

Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...

Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада

Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...

" Твори добро другим во благо"

Статья содержит материал из опыта работы с дошкольниками, повествующий о приёмах воспитания в детях добра и умении наставника развить в ребёнке это чувство....

Проект"Твори добро другим во благо"

Нам некогда выслушать друг друга, обнять, приласкать, поделиться добром. А ведь доброта – качество, ценимое во все времена. Нехватка доброты приводит к душевной черствости, дети растут в атмосфе...

Проект «Книга-лучший друг» для детей старшей, подготовительной группы по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе

Проект «Книга-лучший друг» для детей старшей, подготовительной группы по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе...

Презентация проекта «Народные промыслы России-матушки» в старше – подготовительной разновозрастной группе

Познавательно - творческий проект «Народные промыслы России-матушки» в старше – подготовительной разновозрастной группе...