проект "Волшебный магнит"
проект (старшая группа)
Актуальность.
«Вот перед Вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит».
Что это за чудо камень - магнит и какими свойствами он обладает?
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картинку мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах. Дети активно работают с магнитами, не задумываясь о его свойствах, истории появления, о значимости в жизнедеятельности человека.
В каждой семье на холодильнике большое количество магнитов, на которых держатся красивые картинки и фотографии. Вы все время находитесь в поиске интересных детей для занятий с детьми? Хотите, чтобы дети проводили время интересно и узнавали что-то новое? Ни один ребенок не останется равнодушным к такому интересному и любопытному предмету как магнит!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» № 15 г. Алейск
Педагогический проект
«Волшебный магнит»
Воспитатель: Мащенко О.А.
2022г
Актуальность.
«Вот перед Вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит».
Что это за чудо камень - магнит и какими свойствами он обладает?
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картинку мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах. Дети активно работают с магнитами, не задумываясь о его свойствах, истории появления, о значимости в жизнедеятельности человека.
В каждой семье на холодильнике большое количество магнитов, на которых держатся красивые картинки и фотографии. Вы все время находитесь в поиске интересных детей для занятий с детьми? Хотите, чтобы дети проводили время интересно и узнавали что-то новое? Ни один ребенок не останется равнодушным к такому интересному и любопытному предмету как магнит!
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Тип проекта: Среднесрочный
Срок реализации: две недели
Цель проекта: развивать познавательный интерес, умение самостоятельно применять полученные представления в исследовательской деятельности.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами магнита;
- сформировать у детей навыки исследовательской деятельности, анализирующее восприятие;
- способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств;
- научить детей выдвигать предположения, гипотезы, выражать в речи результаты действий;
- Обогащение словаря: магнит, железные предметы.
Предполагаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания о свойствах магнита, узнали, почему так называется.
2. Дети самостоятельно опытным путем выявили свойства магнита: притягивает только металлические предметы, действует через различные предметы, магнит не боится препятствий.
3. С удовольствием принимают участие в опытах по определению свойств магнита, стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового о магните, его способности притягивать предметы.
4. Расширен словарный запас по проблеме.
Продукт проектной деятельности: создание выставки - коллекции магнитов.
Первый этап - разработка проекта:
- разработка перспективного тематического плана работы с детьми;
- подборка иллюстраций на тему «Опыты, экспериментирование с магнитом»;
- подготовка практического материала для проведения опытов.
Помощь родителей в оформлении выставки.
Второй этап - практический этап:
- Чтение познавательной сказки о магните «Приключения магнитика».
- Просмотр мультфильма «Фиксики. Магнит. Компас».
- Проведение опытов с магнитом.
- Рассматривание декоративных магнитов.
- Настольная магнитная игра «Рыбалка».
- Изготовление коллажа «Где используется магнит».
Заключительный этап.
- Итоговое мероприятие-выставка коллекция магнитов.
Перспективный план работы:
Тема | Цель | |
1 неделя | ||
«Знакомство с магнитами» | Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита. | |
Просмотр с детьми иллюстраций по теме «Магнит» | Заинтересовать детей изображением на иллюстрации. | |
«Какие предметы притягивает к себе магнит?» | Познакомить детей со свойствами магнита. | |
Опыт №1 «Чудеса со скрепками». | Определить способность металлических предметов намагничиваться. | |
Просмотр мультфильма «Фиксики. Магнит, Компас». | Создание благоприятного эмоционального состояния у детей, посредством познавательной деятельности. | |
Настольная магнитная игра «Рыбалка». | Закрепление полученных знаний, развитие внимания, памяти | |
Рассматривание декоративных магнитов. | Вызвать интерес у детей в познавательной деятельности | |
Опыт №2 «Все ли притягивает магнит?». | Закрепить знания детей о свойствах магнита. | |
2 неделя | ||
Опыт:«взаимодействие двух магнитов» | Развивать навыки исследовательской деятельности | |
Изготовление коллажа «Где используется магнит» | Развитие творческих способностей | |
Опыт№3 «Действует ли магнит через другие материалы?» | Развивать навыки исследовательской деятельности, вызывать интерес детей анализировать результат. | |
Чтение познавательной сказки «Приключения магнитика» | Формирование представлений и выявление возможностей для познавательного развития. | |
Задачка на сообразительность. | Закрепить знания детей о свойствах магнита. | |
Итоговое мероприятие-выставка коллекция магнитов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная исследовательская деятельность с детьми старшего возраста"Магнит и магнетизм"
Познакомить детей с необычными свойствами магнита и явлением магнетизм, развивать познавательный интерес к опытам и эксперементам, развивать умение делать выводы, размышлять....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВОЛШЕБНИК МАГНИТ"
ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЛЮБОГО СОРВАНЦА, А ЕСЛИ ОНА ЕЩЕ И ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАНА - ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ОГРОМНО! В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ ВЫ НАЙДЕТЕ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБ...
Магнит и его свойства
Мы считаем, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследовательской ак...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (ПОЗНАНИЕ) ТЕМА: "ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ-МАГНИТ"
В конспекте отражена поисково-исследовательская деятельность детей по изучению свойств магнита.В ходе экспериментирования использованы игровые ситуации, а также современные информационно-коммуни...
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....