проект "Волшебный магнит"
проект (старшая группа)

Мащенко Ольга Александровна

Актуальность.

«Вот перед Вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит».

Что это за чудо камень - магнит и какими свойствами он обладает?

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картинку мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах. Дети активно работают с магнитами, не задумываясь о его свойствах, истории появления, о значимости в жизнедеятельности человека.

В каждой семье на холодильнике большое количество магнитов, на которых держатся красивые картинки и фотографии. Вы все время находитесь в поиске интересных детей для занятий с детьми? Хотите, чтобы дети проводили время интересно и узнавали что-то новое? Ни один ребенок не останется равнодушным к такому интересному и любопытному предмету как магнит!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» № 15 г. Алейск

Педагогический проект

«Волшебный магнит»

Воспитатель: Мащенко О.А.

2022г

Актуальность.

«Вот перед Вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит».

Что это за чудо камень - магнит и какими свойствами он обладает?

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картинку мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах. Дети активно работают с магнитами, не задумываясь о его свойствах, истории появления, о значимости в жизнедеятельности человека.

В каждой семье на холодильнике большое количество магнитов, на которых держатся красивые картинки и фотографии. Вы все время находитесь в поиске интересных детей для занятий с детьми? Хотите, чтобы дети проводили время интересно и узнавали что-то новое? Ни один ребенок не останется равнодушным к такому интересному и любопытному предмету как магнит!

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Тип проекта: Среднесрочный

Срок реализации: две недели

Цель проекта: развивать познавательный интерес, умение самостоятельно применять полученные представления в исследовательской деятельности.

Задачи:

  • познакомить детей со свойствами магнита;
  • сформировать у детей навыки исследовательской деятельности, анализирующее восприятие;
  • способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств;
  • научить детей выдвигать предположения, гипотезы, выражать в речи результаты действий;
  • Обогащение словаря: магнит, железные предметы.

Предполагаемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные знания о свойствах магнита, узнали, почему так называется.

2. Дети самостоятельно опытным путем выявили свойства магнита: притягивает только металлические предметы, действует через различные предметы, магнит не боится препятствий.

3. С удовольствием принимают участие в опытах по определению свойств магнита, стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового о магните, его способности притягивать предметы.

4. Расширен словарный запас по проблеме.

Продукт проектной деятельности: создание выставки - коллекции магнитов.

Первый этап - разработка проекта:

  • разработка перспективного тематического плана работы с детьми;
  • подборка иллюстраций на тему «Опыты, экспериментирование с магнитом»;
  • подготовка практического материала для проведения опытов.

Помощь родителей в оформлении выставки.

Второй этап - практический этап:

  • Чтение познавательной сказки о магните «Приключения магнитика».
  • Просмотр мультфильма «Фиксики. Магнит. Компас».
  • Проведение опытов с магнитом.
  • Рассматривание декоративных магнитов.
  • Настольная магнитная игра «Рыбалка».
  • Изготовление коллажа «Где используется магнит».

Заключительный этап.

  • Итоговое мероприятие-выставка коллекция магнитов.

Перспективный план работы:

Тема

Цель

1 неделя

«Знакомство с магнитами»

Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

Просмотр с детьми иллюстраций по теме «Магнит»

Заинтересовать детей изображением на иллюстрации.

«Какие предметы притягивает к себе магнит?»

Познакомить детей со свойствами магнита.

Опыт №1 «Чудеса со скрепками».

Определить способность металлических предметов намагничиваться.

Просмотр мультфильма «Фиксики. Магнит, Компас».

Создание благоприятного эмоционального состояния у детей, посредством познавательной деятельности.

Настольная магнитная игра «Рыбалка».

Закрепление полученных знаний, развитие внимания, памяти

Рассматривание декоративных магнитов.

Вызвать интерес у детей в познавательной деятельности

Опыт №2 «Все ли притягивает магнит?».

Закрепить знания детей о свойствах магнита.

2 неделя

Опыт:«взаимодействие двух магнитов»

Развивать навыки исследовательской деятельности

Изготовление коллажа «Где используется магнит»

Развитие творческих способностей

Опыт№3 «Действует ли магнит через другие материалы?»

Развивать навыки исследовательской деятельности, вызывать интерес детей анализировать результат.

Чтение познавательной сказки «Приключения магнитика»

Формирование представлений и выявление возможностей для познавательного развития.

Задачка на сообразительность.

Закрепить знания детей о свойствах магнита.

Итоговое мероприятие-выставка коллекция магнитов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная исследовательская деятельность с детьми старшего возраста"Магнит и магнетизм"

Познакомить детей с необычными свойствами магнита и явлением магнетизм, развивать познавательный интерес к опытам и эксперементам, развивать умение делать выводы,  размышлять....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВОЛШЕБНИК МАГНИТ"

ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЛЮБОГО СОРВАНЦА, А ЕСЛИ ОНА ЕЩЕ И ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАНА - ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ОГРОМНО! В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ ВЫ НАЙДЕТЕ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБ...

Магнит и его свойства

Мы считаем, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследовательской ак...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (ПОЗНАНИЕ) ТЕМА: "ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ-МАГНИТ"

В конспекте отражена поисково-исследовательская деятельность  детей по изучению свойств магнита.В ходе экспериментирования использованы игровые ситуации, а также современные информационно-коммуни...

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....