Проект "Организация уголка изобразительной деятельности в старшей группе с использованием бережливых технологий"
проект (старшая группа)

Шамина Елена Николаевна

Проект по бережливым технологиям в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berezhlivye_tehnologii_v_starshey_gruppe_21-22g.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад «Парус»

Бережливые технологии в ДОУ

Проект «Организация уголка изобразительной деятельности старшей группы с использованием бережливых технологий».

Подготовили воспитатели 1 категории:

Лабутина Н.А.

Шамина Е. Н.

Г.о.г. Бор, пос. «П. П. Коммуны»

2021- 2022 гг.

Проект «Организация уголка изобразительной деятельности старшей группы с использованием бережливых технологий».

Цель проекта:

Повышение эффективности и улучшение качества услуг в ДОО посредством реализации принципов бережливости.

Задачи:

  1. повышение эффективности организации подготовки к НОД по рисованию, аппликации и лепке;
  2. освобождение времени для самостоятельной деятельности, игр и творчества детей;
  3. сокращение времени на подбор материалов к занятиям и уборке их на свои места;
  4. повышение удовлетворенности воспитанников и педагогов.

Срок реализации проекта: 01.10.2021 – 01.03.2022 г.

Ожидаемые эффекты: оптимизация и визуализация текущих процессов в группе; исключение из них ненужных избыточных действий воспитанников и педагогов; эффективное использование времени педагогов и воспитанников.

Актуальность: изменения в современном мире приводят к ускорению ритма жизни. В настоящее время все больше предприятий и организаций в России и других странах мира осознают эффективность концепции бережливого производства, используют лежащие в ее основе принципы и подходы в своей работе.

Дошкольный возраст – неповторимая страница в жизни каждого человека. Применительно к дошкольному учреждению использование подходов и инструментов бережливых технологий позволяет улучшить качество усвоения воспитанниками образовательной деятельности.

Художественно – эстетическое развитие играет важную роль в воспитании дошкольников. Как правило, при внедрении в организации принципов бережливого производства соответствующие инструменты и методы используются комплексно, взаимно дополняя, поддерживая и усиливая друг друга.  Применительно к нашей группе, мы обнаружили, что проблема процесса организации и подготовки к занятиям по изобразительной деятельности заключается в том, что тратится много времени для подготовки материалов к занятиям. Развитие у детей навыков дежурства по занятиям было проблематично, так как дети не всегда могли достать материалы, находящиеся в тумбочке. Их было трудно извлечь и убрать на место. Чтобы оптимизировать трату времени, мы решили в шкафчик добавить полку. Теперь пространство шкафчика разделилось на низ и верх. Вниз мы убрали крупные предметы, которые легко достать: альбомы, цветную бумагу и картон, доски для лепки. Вверху мы расположили палитры и наборы для нетрадиционного рисования, разложенные в контейнеры. Выдвижной ящик в тумбочке мы оснастили перегородками и поставили туда стаканчики с кисточками, стеками, ножницами, карандашами. Стаканчики между перегородками расположены устойчиво, не падают. Там же разместили гуашь и непроливайки. Теперь все эти материалы расположены так, чтобы их было легко взять и убрать. Таким образом, минимизировать время подготовки к занятиям. Так мы применили принцип наглядности.

Этапы реализации проекта.

1 этап подготовительный

                                             

  1. Постановка цели и задач.
  2. Разработка проекта.
  3. Разработка плана мероприятий по проекту с указанием сроков, распределение обязанностей.

                                           

                                            2 этап основной

Выполнение плана мероприятий всеми участниками проекта.

3 этап заключительный

Анализ выполненной работы, определение дальнейших перспектив.

Заключение.

Человек, привычно применяющий принципы бережливого производства каждый день во всех сферах своей жизнедеятельности, более внимателен ко всему, что находится вокруг него. Знакомство и принятие ценностей бережливого производства в дошкольном возрасте способствует достижению наиболее эффективного результата в будущем. Внедрение инструментов бережливых технологий в организацию развивающей пространственно-предметной среды группы позволяет сформировать у детей умение понимать и ценить окружающий мир предметов как результат труда, уважать собственный труд и труд других людей, беречь собственное время и время других людей, экономить трудозатраты и ресурсы.

Подводя итог, можно сказать, что  значительно сократилось время подготовки к непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию. Экономия времени достигнута за счет того, что все материалы находятся в доступном для детей месте, расположены так, что не только взрослым, но и детям удобно их брать и убирать на места. Благодаря этому дети охотнее выполняют трудовые поручения – дежурство по занятиям. Воспитатель не тратит время на раздачу необходимых для занятия материалов и на объяснения дежурным того, что им нужно приготовить. Дети вовлечены в процесс подготовки к занятию, от этого у них появляется мотивация к творческой деятельности. После занятия дети также могут сами убрать все материалы на свои места, что приучает их к соблюдению порядка и развивает трудовые навыки.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспекта НОД по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ Тема: «В гостях у художника»

Дать представления о том, что художники в произведениях отражают свое мироощущение, передают свои мысли и чувства....

Презентация проекта "Организация уголка изобразительной деятельности в старшей группе с использованием бережливых технологий"

Презентация проекта "Организация уголка изобразительной деятельности с использованием бережливых технологий"...